Проект "Безколлекторная Лама4"
А он держит
напомните, плиз, о чем идет речь, может мы имеем ввиду разные моторы?
я сравниваю 10-ти граммовые D1811-3800 с хоббисити, с которыми ставят 6А регуляторы и ничего при этом не сгорает.
фотки внутренностей, а также “официальные” параметы прилагаю:
напомните, плиз, о чем идет речь, может мы имеем ввиду разные моторы?
Да… у меня другие моторы, от другого производителя (LCD ELECTRONIC)! Я мерил на своих и ток там чуть-чуть не доходит до 10А 😉 аккурат 9 с небольшим, как и написано у производителя… и максимальная тяга выше на 25г… 😝
ЗЫ у коллеги Genosse была безумная лама с бешеными моторами. Так ею управлять было невозможно. Народ только и успевал от этого технического чуда уворачиваться
Ну, Кир… Вспомнил 😃, ну было дело, так летало же 😃, говорю ж, сейчас на одном из тех моторов у приятеля КИНГ II резво лётает… там “перекрут” был бешенный и тяги кило три-четыре…
у меня другие моторы, от другого производителя
а ссыль какая-нить есть?
ток там чуть-чуть не доходит до 10А
т.е. получается 2 движка могут жрать 20А, требуют 2 регуля как минимум по 20А, да еще и аккумулятор с отдачей 25С-30С (это если на 1000мАч). нехило.
тогда в догонку, надо мне тоже снять цифры с хоббиситивских моторов. полагаю будет достаточно закрепить раму, поставить один мотор на внешний вал, привинтить лопасти и дать полный газ, получится практически максимальная нагрузка.
в таком случае насколько скажется отсутствие верхнего ротора, по идее он должен помогать нижнему своим потоком? или наоборот, из-за потока нижний ротор испытывает большее сопротивление?
(просто поставить сразу два мотора не получится, досверлился до трещины в раме)
А вот эти D1811 с хоббисити как разбираются? Точнее вопрос такой, каким шестигранником твинчиваются верхние маленькие винтики? Там по видимому дюймовый размер, так как ничего из метрических у меня не подошло.
с “шутками и прибаутками” они разбираются… шестигранник на 1.3 не лезет, на 0.9 прокручивается. на 1.0 вообще не нашел в продаже, пришлось 1.3 отвертку надфилем обрабатывать 😉
Шестигранник на 1.3 стачивали?
Видимо шлицевую отвертку…
именно шестигранник. шлицевая отвертка сорвет все что можно.
т.е. получается 2 движка могут жрать 20А, требуют 2 регуля как минимум по 20А, да еще и аккумулятор с отдачей 25С-30С (это если на 1000мАч). нехило.
Стоп… откуда такие страшные цифры? Не два по 20А, а два по 10А… 20А, это максимальный ток… т.е. 15-20С хватает за уши при 850мАч… и потом, я же не летаю всегда на полном газу! Время полета получается даже больше чем на стоке, а про грузоподъёмность я уже ролик публиковал… четыре аккумулятора таскает довольно легко…
Не два по 20А, а два по 10А… 20А, это максимальный ток
я имею в виду, что мотору на 10А надо брать регуль на 20А, чтобы не парится с его нагревом и запасом мощности.
т.е. 15-20С хватает за уши при 850мАч…
максимум получается 17А такой акк может отдать. то есть работая в предельных режимах, акк долго явно не протянет, поэтому тоже нужен запас.
сегодня у себя померил ток, на максимальном газу один мотор нагруженный на нижний ротор с лопастями больше 7А есть не хотел. 2 минуты - и основание мотора в руки не взять, горячо. в таком режиме с одним ротором рама вполне успешно могла летать, если бы отпустил, тянуло сильно.
максимум получается 17А такой акк может отдать
А в аккумуляторе стоит какой-то ограничитель?
У меня выше 40 градусов двигатели не разу не нагрелись при токах порядка максимальных!
имею в виду, что мотору на 10А надо брать регуль на 20А, чтобы не парится с его нагревом и запасом мощности.
С какой радости??? 😂
причем тут ограничитель? с такой точки зрения я могу утверждать, что стоковый акк может отдать и 50А, попробуйте оспорьте. только вот сколько времени он продержится - я даже предположить не возмусь.
С какой радости???
после изучения параметров выходных транзисторов 10-ти и 6-ти амперных регуляторов выяснил, что предельный режим для них - 12 и 7 ампер при работе с радиатором. без радиатора максимальная рассеиваемая мощность не превышает 2-х ватт.
поэтому использовать 10А регулятор с мотором на 9А долговременно я бы не стал.
вобщем, использовать акки и регуляторы в максимальных режимах указанных на этикетках не считаю правильным. если вам нравится такой подход - запретить не могу.
У меня выше 40 градусов двигатели не разу не нагрелись
это температура основания с обмотками, или ротора, который можно сказать вообще не участвует в теплообмене?
это температура основания с обмотками, или ротора, который можно сказать вообще не участвует в теплообмене?
поподробнее можно? о чем вы?
я не летаю (и не кто не летает) на полных оборотах!!! С чего вы взяли, что я так издеваюсь над техникой? Я писал про максимальные кратковременные нагрузки… Все что вы написали в предыдущем посте, мягко говоря “не в тему”, вы же сами пишете “долговременно”…
поподробнее можно? о чем вы?
пожалуйста. как вы мерили температуру и в каком именно месте?
я не летаю (и не кто не летает) на полных оборотах!!! С чего вы взяли, что я так издеваюсь над техникой?
я к тому, что если мотор может взять и сожрать 9 ампер, а в обычном полете не больше 2-3, то совершенно неразумно ставить регуль на 6А. а сколько такой мотор возьмет, если на полном газу застопорить ротор, выдержит 10А регулятор такое?
пожалуйста. как вы мерили температуру и в каком именно месте?
Естествено я мерил температуру корпуса (и ротора, и старора), а какую темп. можно еще реально померить, ну не витки же обмоток? 😉
У меня выдерживают десятиамперные регуляторы ток 9А в пиках (причем до 20-40 сек.) моторы не греются и регуляторы тоже не повышают температуру выше нормы (ниже 60)… ставить 6А совершенно не разумно, тут я согласен с вами, можно с запасом, но тяжелее весить будет вертик…
Еще один момент насчет нагревания движков. У меня от нагревания движков(видимо) раскисает локтайт, на который посажены шестеренки. И как результат - быстрое вращение и падение, причем почти непредсказуемое… Товарищи, у кого возникала такая проблемма и как с ней бороться?
Еще один момент насчет нагревания движков. У меня от нагревания движков(видимо) раскисает локтайт, на который посажены шестеренки. И как результат - быстрое вращение и падение, причем почти непредсказуемое… Товарищи, у кого возникала такая проблемма и как с ней бороться?
Попробуй слегка зашкурить валы, что бы локтайту было за что цепляться и всё будет пучком))) 😉
приехала первая заказанная гира, iMax G192. первые впечатления сугубо отрицательные.
сначала подсоединил гиру к каналу направления, один мотор к каналу газа. вход gain на землю (по иструкции если 5-ого канала нет, то не надо оставлять вход в воздухе. у меня как раз его в данный момент не было). гира инициализируется в 2-3 раза дольше, чем регуляторы, когда подключил микшер, то оба регулятора дважды пытались завестись, но только на третий раз гира начинает выдавать сигнал. подозреваю, что некоторые регуляторы могут и не стартовать, если при отсутствии сигнала сразу отключаются, а не ждут его до победного.
вобщем, в обычном режиме при чувствительности 100% серва отклоняется до крайних положений, а стик на передатчике только на треть. уменьшая чувствительность одновременно уменьшается ход сервы. я сначала обрадовался, микшер у меня обычный 1:1, не надо загрублять канал направления. но это когда верт стоит на месте. стоит его немного повернуть, как серва мгновенно ушла в крайнее положение, причем независимо от угла поворота или скорости гира пытается компенсировать вращение максимальным сигналом. с микшером ситуация только ухудшилась, при попытках гиры компенсировать вращение один ротор просто останавливается, верт крутит слишком быстро, в итоге то один то другой моторы начинают тормозить и регулятор просто отрубается, сообщая об ошибке. то есть падаем.
начал уменьшать чувствительность, подобрал таки такое значение, при котором летать можно, компенсация происходит довольно плавно, моторы не стопятся. однако при этом верт приходится постоянно доворачивать, то есть начинаем вращение, стик в центр, а верт не останавливается, а продолжает тихонько крутится в ту же сторону. поэтому надо после поворота стик в другую сторону дергать для полной остановки. стоит хоть немного увеличить чувствительность, как возвращается ужасная резкость.
попробовал в режиме удержания запустить. с сервой все просто идеально выглядит, включил верт, серва в середине. стиком подергал, вроде бы до упора ходит. повернул верт немного серва отклонилась, то есть пытается вернуть обратно. повернул верт в другую сторону, серва реагирует адекватно. вернул в центр, серва тоже в центре. решил проверить наличие какого-нить дрейфа, повернул верт, засек положение сервы, пошел курить. 3-4 минуты, серва на месте. поставил верт на подоконник у открытого окна (там довольно прохладно), еще 3 минуты, серва на месте. вроде бы все идеально. и тут заметил, что серва дрогнула, и пошла тихонько обратно, но оказалось, что просто акк разрядился ниже 5.7В.
если чувствительность в режиме удержания поставить 50% и ниже, то после поворота верта серва начинает возвращаться в центр сама, видимо гира чувствуя безуспешность попыток сдается.
когда поставил микшер, повторилась история с резким реагированием, либо с потерей чувствительности. вобщем, для этой гиры (либо только для моего отдельно взятого экземпляра) необходима регулировка амплитуды выходного сигнала, либо чтобы микшер входной сигнал канала направления уменьшал на порядок. в варианте “как есть” оно работать не хочет.
вторая заказанная гира еще едет, но в ней есть ограничение хода сервы (вроде бы так называется). думаю, что она больше подойдет.
p.s.
хотя остается еще попробовать взлетать в одном режиме, а в воздухе переключаться на другой режим. жду новую аппу, в которой с каналами полный порядок будет.
p.p.s.
самое фиговое то, что при любом изменении чувствительности приходится хвататься за триммер канала направления, то есть один раз настроил и больше лучше не трогать. поэтому пропадает смысл использования этой гиры с ескаевоским передатчиком, механический триммер слишком грубый.
кстати, заявленный вес - 9 грамм, а на самом деле даже меньше. внутрях обнаружился датчик MA834, ескай юзает MA729 (это вообще не одно и тоже?)
да, и вроде бы разобрался с настройкой и даже полетал (пока жену не разбудил). надо было настраивать пропорциональность при 100% чувствительности, а потом выставить примерно 20%-30%, тогда в обоих режимах летается довольно сносно. но триммер направления лучше не трогать после этого.
Немножко не в тему, но к слову) Думаю, датчик одинаковый. У меня 4 ламовских блока - везде цифры разные) Это не маркировка детали, а мож дата выпуска или еще что… Интересно, как в ней с компенсацией термодрейфа будет тогда.? Хотя, меньше по идее плавать должно, гира ж вынесена от источников тепла, тока самонагрев, так что мож и несущественно.
А вообще, походу, подобные датчики почти во всех гирах этого ценового диапазона стоят)
на плате с первого взгляда я не нашел какого-либо элемента, который бы мог использоваться в качестве термоэлемента. может в микропроцессоре что-то есть, а может китайцы новый способ придумали.
однако сегодня повторил опыт с сервой в режиме удержания, разобранную гиру (всесте с вертом, конечно) ставил на пол, потом на подоконник на солнышко. качалку удлиннил трубочкой для коктейля, чтобы заметнее перемещение было. в итоге только когда плата ощутимо нагрелась серва поплыла. переподключение питания вернуло серву в центр, после остывания поплыли в другую сторону. в реальности такой нагрев маловероятен, да и вообще, по сравнению со стоковой гирой день и ночь.
кстати, попробовал на родном блоке 4в1 подключить гиру сразу после приемника в канал направления, стоковую гиру в ноль загнал. включать пришлось раздельно, сначала приемник, потом гиру, потом блок 3в1, по другому не получилось. на столе все отлично реагировало на дерганья и повороты, но полетать не смог, попробую ближе к вечеру.
да, и еще. в принципе, весь 901-й пост можно считать неверным, жаль, что удалить не могу. я походу повторил ошибку начинающих пилотов, при настройке гиры “катался по полу”, в итоге поимел все перечисленные бяки. когда все-таки пересилил себя и просто дал газу побольше, верт взлетел, завис, и никаких побочных эффектов обнаружено не было. в режиме удержания - удерживает, если висящий верт антенной ткнуть в хвост чтоб его развернуло - разворачивает обратно, в обычном режиме хвост докручивается в сторону движения.
думаю, нашел причину, по которой верт после включения дико крутит одним ротором - сбитая пропорциональность, лечится кратковременным броском стика в противоложную сторону.
хотя минус остался - слишком сильная реакция на руддер, сильно подозреваю, что даже навороченной аппой не лечится. надо микшер загрублять.
и еще выяснилось, что моторы turnigy t1811-3800 дают свои обороты на вольт без нагрузки, но верт полной массой в 223 грамма для них очень тяжелый. летает с инерцией слона, высоту набирает неохотно, теряет быстро, поймать у пола очень трудно. надо срочно скидывать грамм 40.