Почему соосники так обижены?

Cosmojam

Весьма интересная тема. Из прочтения понял, что на всех соосниках управление циклическим шагом обоих роторов происходит синхронно за счет жестко связаных тягами тарелок АП. А что если сделать полностью независимое управление автоматами перекоса обоих роторов? Например на верхнем роторе тангаж вперёд, а на нижнем - назад. Теоритически это даст возможность кувыркнутся на месте, описав окружность с центром посредине вала между роторами, если отбросить возможность перехлеста лопастей. Но думаю на моделе куда проще сделать более жесткие лопасти и разнести роторы подальше, чем на больших вертолетах, поэтому с перехлестом тут справится проще. Думал над такой конструкцией и придумал примерную систему с 3-мя тарелками АП для 2-х роторов. Одна жестко рулит нижним, и ещё 2 для верхнего - одна снизу и к ней привод от серв, а вторая между роторами жестко связана тягами с нижней. Одна проблема - как зафиксировать от вращения внешнее кольцо верхней тарелки, зацепится то некуда там, только система хитрых тяг, что ненадежно. Когда-то уже пытался верт построить, но как появилась возможность - купил готовый. Сейчас прям снова душа запела постройкой, на сей раз соосника 😁

24 days later
Barin

Вот и ООО “Сикорский” про соосники что то новое мудрит www.sikorsky.com/sik/…/x2_technology.asp .Со всего этого, я понял, что с перехлестом он будет боротся с помощью компьютера.

stier

Интересная перспектива развития вертолетов:

3dnews.ru/…/gibrid_vertoleta_i_samoleta_sikorsky_x…

Будем ждать появления таких моделей? 😃

Прошу прощения, малость поспешил - не дочитал страницу до конца.

26 days later
MPetrovich

Полетал на днях в хорошем симуляторе “AeroFly prodelux” на разных моделях вертолётов классической схемы. Считаю теперь безосновательными разговоры про какую-то сверхсложность в управлении по сравнению с соосниками. То же самое за исключением невозможности классики висеть без постоянного подруливания. Эта особенность изрядно разражает. Во время пауз порядка 5-10 сек. приходиться сажать верт вместо того, чтобы просто зависнуть, бросив стики.
Я ещё больше утвердился в превосходстве соосников над классикой.

lomo
Cosmojam:

А что если сделать полностью независимое управление автоматами перекоса обоих роторов? Например на верхнем роторе тангаж вперёд, а на нижнем - назад.

Будет кнопка с надписью “сломать вал”.

Barin
MPetrovich:

…Я ещё больше утвердился в превосходстве соосников над классикой.

+1
Сразу видно, наш человек.

5 months later
юзеф

А вот, случаем, большие соосники с ДВС никому не встречались в И-нете и так просто?
Может какая-нить фирма делала?
Чтобы с винтами 1-1.5 м в диаметре. Так, для души.
ДПЛА не в счет, а также фото турбинной механики, которая болтается в инете.

Genosse
Astra=:

Большой соосник
www.rchobby.ru/rchobby/articles/…/airscoot.htm

Кстати, пробовал реализовать подобную концепцию (с неуправляемым верхним ротором) на ЛАМовской базе. Правда, вместо лопаток ставил два электронных гироскопа. Что могу сказать, перехлеста при подобной компоновке нет даже на очень крутых углах, причем, при вдвое меньшем расстоянии между лопастями. Механическая часть схемы в моем случае упростилась до двух тяг! Но… но… в виду примитивности схемы стабилизации оторвать машину от поверхности получалось легко и без проблем, а вот управление получилось резким и невозможным…
Думаю, если поставить более совершенный микшер с экспоненциальным регулятором расходов, то может получиться весьма недурная схема с очень широкими возможностями!

юзеф

это про “БОЛЬШОЙ СООСНИК”, чтобы не думали, что кто-то обижен
--------------------------------------------------

А где ентот вертолетик продается? Хоцца прицениться.

Genosse

Тоже не могу сказать, что обделена чем-то машина 😃

kvkamikaze

Прочитал такую фразу про ка-50

Более того, летчикам, как и шоферам, обычно удобнее выполнять левый разворот и направление вращения соосных винтов выбирается так, чтобы при этом они расходились, исключая возможность схлестывания при самом интенсивном маневре.

тоесть получается на Ламе в одну сторону поворачивать безопаснее чем в другую?или к ней это отношение не имеет:)

scherb

Ну у меня вправо крутится в разы быстрее лама чем влево) А вот на счет больших соосников…нинаю, как то малым то наигрываешься и становится немного скучно, ибо ничего не сделать на нем.

Genosse

А у меня одинаково крутится в обе стороны… 😃 А если дурить начинает - лечим… Беда-то у больших только одна - конструктивная сложность, раза в три сложнее “сикорских” получается… возможности же самой соосной схемы хорошо известны, в чем-то она лучше, в чем-то хуже классики, но вот уж обделенными я соосники считать никак не могу… конечно, если это не игрушки, а “реальные” модели… никто ведь не сравнивает ПИКОЗу и РЕКС 😃

MPetrovich
kvkamikaze:

Прочитал такую фразу про ка-50: " Более того, летчикам, как и шоферам, обычно удобнее выполнять левый разворот и направление вращения соосных винтов выбирается так, чтобы при этом они расходились, исключая возможность схлестывания при самом интенсивном маневре."
тоесть получается на Ламе в одну сторону поворачивать безопаснее чем в другую?или к ней это отношение не имеет:)

При развороте лопасти верхнего и нижнего ротора не сходятся и не расходятся, поскольку разворот осуществляется посредством изменения скорости вращения верхнего ротора относительно нижнего. Схлёстывание происходит при выполнении разворота с креном или воронки, поскольку в этом случае изменяется конусность роторов. Имелся в виду наверное именно такой разворот.

Genosse

kvkamikaze, спасибо за обзор… хотелось бы поменьше лирики 😃, но всеж…