Почему соосники так обижены?
Интересная перспектива развития вертолетов:
3dnews.ru/…/gibrid_vertoleta_i_samoleta_sikorsky_x…
Будем ждать появления таких моделей? 😃
Прошу прощения, малость поспешил - не дочитал страницу до конца.
Полетал на днях в хорошем симуляторе “AeroFly prodelux” на разных моделях вертолётов классической схемы. Считаю теперь безосновательными разговоры про какую-то сверхсложность в управлении по сравнению с соосниками. То же самое за исключением невозможности классики висеть без постоянного подруливания. Эта особенность изрядно разражает. Во время пауз порядка 5-10 сек. приходиться сажать верт вместо того, чтобы просто зависнуть, бросив стики.
Я ещё больше утвердился в превосходстве соосников над классикой.
А что если сделать полностью независимое управление автоматами перекоса обоих роторов? Например на верхнем роторе тангаж вперёд, а на нижнем - назад.
Будет кнопка с надписью “сломать вал”.
…Я ещё больше утвердился в превосходстве соосников над классикой.
+1
Сразу видно, наш человек.
Большой соосник
www.rchobby.ru/rchobby/articles/…/airscoot.htm
А вот, случаем, большие соосники с ДВС никому не встречались в И-нете и так просто?
Может какая-нить фирма делала?
Чтобы с винтами 1-1.5 м в диаметре. Так, для души.
ДПЛА не в счет, а также фото турбинной механики, которая болтается в инете.
Большой соосник
www.rchobby.ru/rchobby/articles/…/airscoot.htm
Кстати, пробовал реализовать подобную концепцию (с неуправляемым верхним ротором) на ЛАМовской базе. Правда, вместо лопаток ставил два электронных гироскопа. Что могу сказать, перехлеста при подобной компоновке нет даже на очень крутых углах, причем, при вдвое меньшем расстоянии между лопастями. Механическая часть схемы в моем случае упростилась до двух тяг! Но… но… в виду примитивности схемы стабилизации оторвать машину от поверхности получалось легко и без проблем, а вот управление получилось резким и невозможным…
Думаю, если поставить более совершенный микшер с экспоненциальным регулятором расходов, то может получиться весьма недурная схема с очень широкими возможностями!
www.airscoot.com/…/AirScoot Parts Manual.pdf это про “БОЛЬШОЙ СООСНИК”, чтобы не думали, что кто-то обижен 😃
это про “БОЛЬШОЙ СООСНИК”, чтобы не думали, что кто-то обижен
--------------------------------------------------
А где ентот вертолетик продается? Хоцца прицениться.
А я и не знаю… тут можно посмотреть: www.airscoot.com
www.quikstores.com/servlet/the-28/…/Detail
а это, просто, много интересного про соосники: users.skynet.be/thididag/helicoax/Overview.htm
Прочитал такую фразу про ка-50
Более того, летчикам, как и шоферам, обычно удобнее выполнять левый разворот и направление вращения соосных винтов выбирается так, чтобы при этом они расходились, исключая возможность схлестывания при самом интенсивном маневре.
тоесть получается на Ламе в одну сторону поворачивать безопаснее чем в другую?или к ней это отношение не имеет:)
Ну у меня вправо крутится в разы быстрее лама чем влево) А вот на счет больших соосников…нинаю, как то малым то наигрываешься и становится немного скучно, ибо ничего не сделать на нем.
А у меня одинаково крутится в обе стороны… 😃 А если дурить начинает - лечим… Беда-то у больших только одна - конструктивная сложность, раза в три сложнее “сикорских” получается… возможности же самой соосной схемы хорошо известны, в чем-то она лучше, в чем-то хуже классики, но вот уж обделенными я соосники считать никак не могу… конечно, если это не игрушки, а “реальные” модели… никто ведь не сравнивает ПИКОЗу и РЕКС 😃
интересное обсуждение про соосники
Прочитал такую фразу про ка-50: " Более того, летчикам, как и шоферам, обычно удобнее выполнять левый разворот и направление вращения соосных винтов выбирается так, чтобы при этом они расходились, исключая возможность схлестывания при самом интенсивном маневре."
тоесть получается на Ламе в одну сторону поворачивать безопаснее чем в другую?или к ней это отношение не имеет:)
При развороте лопасти верхнего и нижнего ротора не сходятся и не расходятся, поскольку разворот осуществляется посредством изменения скорости вращения верхнего ротора относительно нижнего. Схлёстывание происходит при выполнении разворота с креном или воронки, поскольку в этом случае изменяется конусность роторов. Имелся в виду наверное именно такой разворот.
kvkamikaze, спасибо за обзор… хотелось бы поменьше лирики 😃, но всеж…
Про “обиженных”:
www.vertolet-media.ru/helicopters/kamov/
YouTube - Rotor blades physic model
А вот как работает управление лопастями на акуле.