TAMIYA 58415 Toyota Tundra Highlift

dokl36

Не, тяга спереди- не вариант для меня. Сидел до утра, прикидывал и так и так. Решено поставить рулевую серву параллельно серве КПП, рядышком. Тягу буду делать из длинного болта 4мм. Качалку для сервы КПП заменю на круглую- тогда всё влезает.

Еще вопрос- на сколько переносить назад саму коробку (вопрос к тундроводам)? Я так понимаю- на расстояние разницы в длине карданов?..

nitroxxx

а в чем проблема то? все ставят рулевую серву паралельно коробочной, и все нормално туда влезает

dokl36
nitroxxx:

а в чем проблема то? все ставят рулевую серву паралельно коробочной, и все нормално туда влезает

А где я написал про проблему с параллельной установкой? 😃

dokl36

Потихоньку двигаюсь. Поднята и сдвинута коробка, соответственно, поднялась и серва переключения передач. Вопрос к опытным лифтоводам- нормально ли, что понижайка включается беззвучно, а вот скоростная передача (также, как и отключение оной)- с заметным отчетливым щелчком, довольно жестким.

И еще (уже спрашивал, но уточнюсь)- передачи можно безболезненно перетыкать на ходу, да?

nitroxxx

то что клацает нормально, я на своем переключался по разному и на ходу и сбрасывая газ. проблем небыло

dokl36

В ходе всех переделок рама лишилась двух поперечин жесткости- крепления аккумулятора и еще одной- пластмассовой планки, которая стояла в раме сразу за КПП. Вопрос- стоит ли усиливать раму, компенсируя эти детали? В отличие от двух собратьев, у тундровской рамы в штатном месте крепления аккума слабинка есть в виде двух вырезов под акк…

nitroxxx

Попробуй ее руками на скручивание, по идее не должно сказаться.

dokl36
nitroxxx:

Попробуй ее руками на скручивание, по идее не должно сказаться.

Угу, жесткая. Но все равно для верности укрепил штатным держателем для аккума- но только над рамой, а не под, как было изначально.

batono

Коллеги, вот сижу со своей собранной Тундрой и думаю - мне вот с такой можно на соревнованиях появляться, или даже смысла нет?
Пока не могу купить резину, порезал протектор у стоковой, стало получше. Правда на улицу не выбирался, так как не загерметизировался еще.
Зато полазил дома по гантелям - они, думаю, не мягче камней 😃

Собственно, вопрос, про соревнования, потянет ли она, или надо копить на резину, лебедку и т.д?

Sergey2008

на стандартной резине вообще нет смысла появляться вообще

batono

Вот блин… А может ее как-нибудь в керосине или скипидаре размочить можно?

Sergey2008

нет, она жесткая,не цепкая и вообще похожа на говняшку((( не понимаю тамиевцев, ладно еще с рессорами и другими косяками, но резину то уж нормальную можно ставить

carrtman

ну я думаю что тамиевцы не предполагали что их технику будут катать в “таких” условиях, а резина у них самая приличная только на паджерике и то это только по отношению к лифтерской и хомяковской, вообще тамиевцы странные ребята:)

cyberlion

кстати как ни странно эта кхм… пластмасса-резина поднимается в горку по полированной доске гораздо лучше, чем тот же муд слингер 1,9 … так и не понял почему

но для улицы она однозначно не годится, дома совсем другие условия

carrtman

просто слингеры не предназначены для того что бы по полированным доскам ездить:) они в жиже гребут получше многих, но на гладких камнях и на льду практически бесполезны, из баллонов, которые без плясок с напильником встанут на тундру советую присмотреться к этим или этим и та и другая отлично едут почти везде, а слингеры лично мне совсем не нравятся

dokl36
carrtman:

а резина у них самая приличная только на паджерике и то это только по отношению к лифтерской и хомяковской

Вероятно, все зависит от года выпуска…Потому что, на моем Паджере (брал около полутора лет назад новым) резина тупо пластмассовая- стоковая лифтерская по сравнению с ней- просто образец “резиновости” и мягкости… Вот так. Т.ч., либо на СС-01 она стала хуже, либо, на High-Lift- лучше. 😃 Вероятно, первое. Потому что, хуже, чем пластик на моем Паджере, уже некуда.

dokl36

Кто-нть клеил металлические шильдики “V8” на крылья? (те, которые поверх наклеек сажаются) Шильдик немного на изгибе крыла получается, и металлическая маска постоянно отклеивается… 😃

dokl36

Закончил, наконец, постройку своего Toyota Tundra High-lift “Тундровый волк”. Ничего супер-инновационного, но обо всем по-порядку и с фотками- вдруг кому-то что-то пригодится. Итак.

Еще до покупки закупил “Flat Iron 1.9” и набор пылезащитных подшипников. Сначала, хотел сделать стоковую модельку с колесами побольше и на этом успокоится. Но… “Вы же знаете армян…” Тут чуток подделал, там капельку подпилил… И понеслась!

Конечно, первым делом поднял коробку и сдвинул ее назад, поменяв при этом местами карданы. Применен был обычный металлический конструктор, правда, пришлось немного растачивать отверстия в некоторых местах его планок, чтобы они сошлись с отверстиями в раме.

В результате переработки, дорожный просвет под самой нижней точкой внутри базы стал равен 60мм. Карданы тоже не плачут- угол вполне адекватен, чтобы кататься в стоке. Конечно, убрал защиту раздатки и ее крепление.

С подъемом коробки пришлось пополамить пластиковую плиту, на которой крепится электроника и к которой привинчивается кузов. Однако, ампутировав “лишний” средний участок, который упирался в коробку, пришлось все равно ставить 4мм проставки под крепления этих самых располовиненных частей- иначе, они упирались в пластину конструктора, на котором держится коробка. Такая вот цепная реакция. 😃 Соответственно, кабина-таки была приподнята, но всего на 4мм, что практически незаметно. Штатные пороги с резиночками очень понравились, но упирались в колеса, посему, были сдвинуты с помощью пластиковых промежуточных планок в цвет кузова. Также, от штатных рессор, достойных применения на КамАЗе 1:1, оставлено по 2 листа на колесо.

В результате подъема КПП, штатную корзину аккума пришлось повесить “кверх-ногами”, что впоследствии мне помогло при компоновке питания освещения. Сам же аккумулятор поселился в пределах рамы, в задней ее части.

Следующим логичным этапом стал подъем сервы КПП. Сделано это было с помощью переворота штатного крепления и дополнительного использования проставок под саму серву.

Привод рулевой через 36 колен не устраивал, и был переделан посредством установки рулевой сервы рядышком с сервой КПП, только сильно ниже- опять же, через проставки. Прямая тяга к кулаку была сделана из длинного болта- ничего нового.

Далее, сделал направляющую для штока КПП, чтобы она не перекручивалась при включении понижающей.

Далее- самое для меня “вкусное”, и, одновременно- муторное, что заняло чуть ли не бОльшую часть времени переделок- проводка света. Без углубления в подробности, скажу лишь, что использовал всю возможную иллюминацию “Тундры”- установлено 25 светодиодов (все подключены параллельно, некоторые- через резисторы), а не задействованы из них только два, отвечающих за задний ход- пусть пока просто будут, мало ли. 😉 Освещение развел на 4 канала, на все сделал выключатели. В общем и целом, шаська после всей “хирургии” выглядит пугающе, но зато, ничего не болтается, все крепко и сбито. По проводам, сделал небольшой запас для снятия обеих частей кузова в полевых условиях, при крупном же ТО можно распустить стяжки- тогда, кузов можно отодвинуть вообще на добрых сантиметров 30.

Питается вся эта кухня от 4 “АА” элементов, которые закреплены в сборке. Изначально это была обычная последовательная коробочка на 6V, но путем минимальной доработки была превращена в сборку на 3V, на которые рассчитан свет.

Ну вот, пожалуй, и все из основного. Далее несколько общих фоток. Спасибо за внимание.

Sergey2008

полирнуть бы кузовок финишной полировкой…
а где рисунки на кузове, контур которых обводился маркером?

dokl36
Sergey2008:

полирнуть бы кузовок финишной полировкой…

Знаешь, я так устал за эти три недели практически круглосуточного строительства… Пускай остается уже как есть. 😃

Sergey2008:

а где рисунки на кузове, контур которых обводился маркером?

Решено было их не наносить, т.к. предполагалось их сделать совсем мелкими, размером эдак 10х15мм, но я просто не смог как следует вырезать такую сложную маску (хотел силуэт волка нанести кое-где).

nitroxxx:

я бы хром весь в черный задул

Из хрома задул только гриль. Ну, на вкус и цвет… 😉