TAMIYA 58415 Toyota Tundra Highlift
Я на своем форде прошлой зимой при минус 10 или 15, точно уже не помню, сделал уши со склона, метров 5-6 летела … Кузов жив и по ныне 😃
Народ, здрасьте всем. Я тут продолжаю как-то вносить посильные изменения в конструкцию, и сейчас взялся за рессоры, то есть за их крепления. Понятно, что стоковые работают из рук вон плохо, и вот, вдохновила на творчество известная деталь от RC4WD для увеличения артикуляции подвески.
Вот что придумал:
Потом
И вот:
Пока только перед, потом и зад так же сделаю. Артикуляция увеличилась, довольно сильно, в принципе, если оба моста будут так ходить, то дальше вроде и некуда.
какова надежности данной системы? серига только на один болтик прикручивается к петле?
Да, пока только на один, просто у меня аккумулятор в дремеле сел 😃 А серьга-то стоковая, в ней вторая дырка есть, так что осталось в петле ее проделать. Но и даже так довольно крепко, я думал, она свернется на одном болтике, как только пару препятствий проедет. Но нет, все на месте. Так что со вторым винтом тем более ОК будет.
При весе ТУНДРЫ, мне кажется, что такая двухколенная система рано или поздно перекосится/сдеформируется. Даже при двух болтиках. Но, проводи полевые испытания на улице по полной программе, отписывайся- посмотрим, что к чему. 😃
Там деформироваться нечему. Петли довольно крепкие, хоть и маленькие: я хотел убрать люфт и обжать пассатижами, так еле сжал. Но все равно будем посмотреть 😃
Я имею ввиду- туго петли сами ходить будут… Хотя, если солидольчиком все промазать… Короче, тестируй в боевых! 😃
Покатал я ТУНДРУ свою новоиспеченную с часок. Ну так… Игрушка. Несмотря на все переделки. Но я и не рассчитывал на внедорожные качества АКСИАЛа. Что больше всего обломало- дубеющие вставки Memory Foam в шинах- колеса за полчаса превращаются тупо в пластиковые слики, и я под конец катания не мог взобраться на пологий склон градусов в 30, причем даже с разгона… Но это не ново, конечно. Второй же крупный косяк- неработаящая подвеска, несмотря на оставленные по 2 листа на колесо. Т.е. едет эдакая коробочка переваливающаяся… Таким образом, критические поперечные углы непозволительно малы. Два раза кувырнулся совершенно, казалось бы, на безобиных откосах- сколол краску на бампере- обидно. 😦 Про варианты переделки читал, но у меня Flat Iron 1.9 стоЯт впритык- не поартикулируешь… Кузов резать и лифтовать до потолка не буду. Так что, придется привыкать. 😃 Ну так, в общем и целом- едет эдакая красивая елочная игрушка с огоньками в ночи- все оборачиваются, дети в восторге. Большего и не требую от него. 😃
Респект за исчерпывающий отзыв!) Я, вообщем так и думал, что возьму хайлифт для души. Собрать, воткнуть джентельменский набор новак, задуть аэрографом, обвесить светом и катать во всю довольную рожу))) а для харда починить кинга и сделать из него КОТЛЕТУУУУУУ!!!😈 Ну и сцх, конечно😇 Сорри за названия не по теме)
Проблемы подвески тундры в том что рессоры короче чем на хайлюксе и форде, отсюда и большая жесткость, можно купить сверх мягкие с рс4вд и поставить по одному листу, но после пары ушей их обломает. На хайлюксе же можно добиться приличного хода на стоковых рессорах
На счет любых рессор от хайлифта будь то тундровские будь то хайлюксовские они все очень жостыкие и даже когда я оставлял по одной рессоре то нормального хода рессоры все равно не было, вариант в любом случае один, выкинуть сток рессоры или оставить их допустим для прицепа, и купить рс4вд, или сделать самому из стальной ленейки как я делал на ГАЗоне.
При стандартном монтаже стоковых рессор (даже один лист) и использования пружин в аммо, подвеска получается все равно очень жесткой. Я только что собрал Ф350, мне удалось добиться нормальной артикуляции (колесо свободно отрывается на высоту самого себя, 3 остальных при этом остаются на земле) следующим образом:
1.аммо собираем без пружин, а внутрь льем немного силиконового масла для аммортизаторов для смазки и плавного ходя штока.
2. Рессоры собрал из основного листа и самого маленького под ним. Стягиваем их мелким болтом (как по инструкции), а вместо двух пластиковых “штучек” сверху и снизу, которые крепят рессоры к мостам прокладываю маленькие резиновые колечки (прокладки из набора прокладок для кранов), примерно 3 снизу и 2 сверху, затем накрываю сверху пластмассовой “штучкой” и зажимаю это дело по вкусу болтом с гайкой, регулируя зятяжкой жесткость. Только обязательно использование фиксатора резьбы.
У меня другая проблема, переднее колесо при полном ходе вверх трется о передний бампер. Пришлось немного дремелем срезать его углы (сделать форму поплавнее). Сейчас вроде бы решил эту проблему, но у меня идут колеса Томагавки, у них диаметр больше чем у штатных, видимо придется еще резать бампер.
У меня другая проблема, переднее колесо при полном ходе вверх трется о передний бампер. Пришлось немного дремелем срезать его углы (сделать форму поплавнее). Сейчас вроде бы решил эту проблему, но у меня идут колеса Томагавки, у них диаметр больше чем у штатных, видимо придется еще резать бампер.
Вот именно эта проблема и останавливает от колхоза подвески. Так-то, вариантов достаточно- резинки вместо пластмассок, листы от RC4WD- и уже будут заметны результаты. Но все упирается в геометрию кузова, а уж резать, или не резать- это дело религии. Я тачку собирал как “полу-стенд”, поэтому, для меня это не вариант. А вот выкинуть пружины- эт идея, сейчас попробуем…
Кстати, первую проблему с дубеющими вставками решил- вырезал их из поролона, коего у меня валяется аж 3 вида. Первые получились уж очень жесткими- сделал пару, только для задней оси- могут сгодиться летом, когда нагружу на кузовок корзинку с грибами/ягодами, как было на АКСИАЛе этим летом. 😃 Кстати, и рессорная жесткая подвеска здесь пригодится. Второй вариант- эдакий “медиум”, который и установил на все колеса- по жесткости на ощупь не отличается от штатного материала. Ну, и “софт”- получился о-о-о-очень мягким, и едва ли применим на таком тяжеловесе. Если только для эксплуатации исключительно в гОвнах, но не для этого машинка спроектирована, ИМХО…
Кстати, на клей посадил только внутренний диаметр резины- это и избавляет от разбортировки, и позволяет периодически мыть вставки, а также, менять их по мере необходимости; кроме того, это обеспечивает лучшую подвижность резины на диске, и, соответственно- более эффективный зацеп.
… А вот выкинуть пружины- эт идея, сейчас попробуем…
Это даже вопрос копийности. Ведь в рессорной подвеске рессоры и выполняют роль пружин.
Дурацкий вопрос- кто как клеил зеркала (сами “стеклышки”) ? Идиотская полая форма корпусов от ТАМИИ позволяет приклеивать их только по тоненькому периметру, и толком не держит не герметик, ни, даже, “суперклей”- к тому же, он разъедает все вокруг… Попробую сейчас по периметру на тоненький двухсторонник прилепить.
Я на штатный двучторонний скотч на Ф350 сажал, там тоже форма полая, но вроде плотненько все вошло, держится. Только сами зеркала к кузову не хочу крепить, а то на покатушках боюсь отваливаться будут и потеряются.
Я на штатный двучторонний скотч на Ф350 сажал
Вот я тоже на него. На тонкий. Но у меня, увы, не плотненько- зеркало в корпусе болтается, как г…но в проруби. Ща поеду катать, поглядим.
Покатал.
-
Отлетела и потерялась одна “труба” выхлопухи. Вообще, это должно было рано или поздно произойти. 😃 Они постоянно задевают за все при въезде, и при съездах с бордюров, например. Что характерно, остальные три держутся мертво (хотел тоже оторвать для симметии). Вывод- либо, сажайте их очень крепко, либо, не сажайте вообще. Рекомендую второй вариант. Вообще, своими “фишечками” из стендового моделизма- половина декора держится не на нормальных резьбовых соединениях, а на клею- ТАМИЯ уже поддостала…
-
При съезде с бордюра погнул передние рессоры- классика жанра… Вообще, я бы понял, если бы с какой-то немыслимой высоты рухнул, или на полной скорости въехал в столб… Че делать- пока не знаю. Выправить как было, конечно, не получится- слабина рано или поздно даст о себе знать. Мля, и так артикуляции- “0”, так еще и съезжать надо с черепашьей скоростью, чтобы ничего не отвалилось.
ТАМИЯ в моих глазах лишь в очередной раз подтвердила свою некомпетентность в производстве р/у моделей. Делали всю жизнь стендовые модельки- делайте дальше… 😃
тоже гнулись штатные рессоры спереди… выправил руками, до сих пор живы и работают
Переставил серву. Как и большинству лифтоводов надоела рулевая серва через качалку. Да и качалка мешалась рессоре после последних переделок с петлями, описанных нескольким постами выше.
Рядом с коробочной она не умещалась, так как у меня вперед перенесен мотор.
Поэтому поставил ее в “междурамье” чуть позади переднего моста. Вот так: