TAMIYA 58415 Toyota Tundra Highlift
На счет любых рессор от хайлифта будь то тундровские будь то хайлюксовские они все очень жостыкие и даже когда я оставлял по одной рессоре то нормального хода рессоры все равно не было, вариант в любом случае один, выкинуть сток рессоры или оставить их допустим для прицепа, и купить рс4вд, или сделать самому из стальной ленейки как я делал на ГАЗоне.
При стандартном монтаже стоковых рессор (даже один лист) и использования пружин в аммо, подвеска получается все равно очень жесткой. Я только что собрал Ф350, мне удалось добиться нормальной артикуляции (колесо свободно отрывается на высоту самого себя, 3 остальных при этом остаются на земле) следующим образом:
1.аммо собираем без пружин, а внутрь льем немного силиконового масла для аммортизаторов для смазки и плавного ходя штока.
2. Рессоры собрал из основного листа и самого маленького под ним. Стягиваем их мелким болтом (как по инструкции), а вместо двух пластиковых “штучек” сверху и снизу, которые крепят рессоры к мостам прокладываю маленькие резиновые колечки (прокладки из набора прокладок для кранов), примерно 3 снизу и 2 сверху, затем накрываю сверху пластмассовой “штучкой” и зажимаю это дело по вкусу болтом с гайкой, регулируя зятяжкой жесткость. Только обязательно использование фиксатора резьбы.
У меня другая проблема, переднее колесо при полном ходе вверх трется о передний бампер. Пришлось немного дремелем срезать его углы (сделать форму поплавнее). Сейчас вроде бы решил эту проблему, но у меня идут колеса Томагавки, у них диаметр больше чем у штатных, видимо придется еще резать бампер.
У меня другая проблема, переднее колесо при полном ходе вверх трется о передний бампер. Пришлось немного дремелем срезать его углы (сделать форму поплавнее). Сейчас вроде бы решил эту проблему, но у меня идут колеса Томагавки, у них диаметр больше чем у штатных, видимо придется еще резать бампер.
Вот именно эта проблема и останавливает от колхоза подвески. Так-то, вариантов достаточно- резинки вместо пластмассок, листы от RC4WD- и уже будут заметны результаты. Но все упирается в геометрию кузова, а уж резать, или не резать- это дело религии. Я тачку собирал как “полу-стенд”, поэтому, для меня это не вариант. А вот выкинуть пружины- эт идея, сейчас попробуем…
Кстати, первую проблему с дубеющими вставками решил- вырезал их из поролона, коего у меня валяется аж 3 вида. Первые получились уж очень жесткими- сделал пару, только для задней оси- могут сгодиться летом, когда нагружу на кузовок корзинку с грибами/ягодами, как было на АКСИАЛе этим летом. 😃 Кстати, и рессорная жесткая подвеска здесь пригодится. Второй вариант- эдакий “медиум”, который и установил на все колеса- по жесткости на ощупь не отличается от штатного материала. Ну, и “софт”- получился о-о-о-очень мягким, и едва ли применим на таком тяжеловесе. Если только для эксплуатации исключительно в гОвнах, но не для этого машинка спроектирована, ИМХО…
Кстати, на клей посадил только внутренний диаметр резины- это и избавляет от разбортировки, и позволяет периодически мыть вставки, а также, менять их по мере необходимости; кроме того, это обеспечивает лучшую подвижность резины на диске, и, соответственно- более эффективный зацеп.
… А вот выкинуть пружины- эт идея, сейчас попробуем…
Это даже вопрос копийности. Ведь в рессорной подвеске рессоры и выполняют роль пружин.
Дурацкий вопрос- кто как клеил зеркала (сами “стеклышки”) ? Идиотская полая форма корпусов от ТАМИИ позволяет приклеивать их только по тоненькому периметру, и толком не держит не герметик, ни, даже, “суперклей”- к тому же, он разъедает все вокруг… Попробую сейчас по периметру на тоненький двухсторонник прилепить.
Я на штатный двучторонний скотч на Ф350 сажал, там тоже форма полая, но вроде плотненько все вошло, держится. Только сами зеркала к кузову не хочу крепить, а то на покатушках боюсь отваливаться будут и потеряются.
Я на штатный двучторонний скотч на Ф350 сажал
Вот я тоже на него. На тонкий. Но у меня, увы, не плотненько- зеркало в корпусе болтается, как г…но в проруби. Ща поеду катать, поглядим.
Покатал.
-
Отлетела и потерялась одна “труба” выхлопухи. Вообще, это должно было рано или поздно произойти. 😃 Они постоянно задевают за все при въезде, и при съездах с бордюров, например. Что характерно, остальные три держутся мертво (хотел тоже оторвать для симметии). Вывод- либо, сажайте их очень крепко, либо, не сажайте вообще. Рекомендую второй вариант. Вообще, своими “фишечками” из стендового моделизма- половина декора держится не на нормальных резьбовых соединениях, а на клею- ТАМИЯ уже поддостала…
-
При съезде с бордюра погнул передние рессоры- классика жанра… Вообще, я бы понял, если бы с какой-то немыслимой высоты рухнул, или на полной скорости въехал в столб… Че делать- пока не знаю. Выправить как было, конечно, не получится- слабина рано или поздно даст о себе знать. Мля, и так артикуляции- “0”, так еще и съезжать надо с черепашьей скоростью, чтобы ничего не отвалилось.
ТАМИЯ в моих глазах лишь в очередной раз подтвердила свою некомпетентность в производстве р/у моделей. Делали всю жизнь стендовые модельки- делайте дальше… 😃
тоже гнулись штатные рессоры спереди… выправил руками, до сих пор живы и работают
Переставил серву. Как и большинству лифтоводов надоела рулевая серва через качалку. Да и качалка мешалась рессоре после последних переделок с петлями, описанных нескольким постами выше.
Рядом с коробочной она не умещалась, так как у меня вперед перенесен мотор.
Поэтому поставил ее в “междурамье” чуть позади переднего моста. Вот так:
погнул передние рессоры
Выправил- металл у ТАМИИ по качеству, к счастью, лучше пластика, поэтому, проблем не возникло. Дабы избежать повторения инцедента, сделал так: поменял местами листы переднего моста (вспомогательный разместил НАД коренным) и закрепил их стяжками. Идея подсмотрена на ГАЗели 1:1. 😃
ну собственно и в мануале написано закрепить стяжками
ну собственно и в мануале написано закрепить стяжками
В ТУНДРЕ не написано. Там стяжки только применительно к проводам упоминаются. Ткните носом, если не прав.
закрепил их стяжками
Можно вообще всю сборку из 2-3 рессор засунуть в термоусадку:)
Можно вообще всю сборку из 2-3 рессор засунуть в термоусадку:)
Веришь- думал об этом. 😃 Но как-то не понравилось решение чисто эстетически…
Можно вообще всю сборку из 2-3 рессор засунуть в термоусадку:)
Термоусадка делает рессоры еще более жесткими, пробовал у себя так делать, не понравилось…
Веришь- думал об этом. 😃 Но как-то не понравилось решение чисто эстетически…
а стяжка это ппц как эстетично😆
Где-то у меня есть фото рессор в термоусадке
Вот, нашел:)
а стяжка это ппц как эстетично
У меня есть черные тонкие стяжки, к тому же, их можно одеть замками вовнутрь рамы- тогда мало того, что эстетично будет, но еще и весьма копийно. То, что на фото- я сделал чисто ради эксперимента, на улице еще не катал.
Скажите пожалуйста вот такое на тундру пойдет?www.rcrockcrawling.com/product_info.php?cPath=43&p…
новые дырки в раме просверлишь и подойдет