проект Jeep М38А1 трофи
Ну раз все начали свое творчество выкладывать, тогда и я темку начну.
Лично мене не особо интересны даже КИТовые модели, поэтому все мои любимые машинки переделаны как минимум процентов на 50…
Вот и Тамиевский Фордик 350 меня радовал лишь недельку, а дальше понеслось…доработки переделки и в результате решил вообще все разобрать и сделать нечто свое.
Основные идеи проекта:
Наначение - 1)трофи покатушки по жесткому бездорожью 2)“игрушка” которая всегда под рукой в автомобиле 3)чесалка для рук
Внешний вид - стиль послевоенных армейских джипов переделанный в трофи джип
Кузов - из эпоксидки
Шасси и трансмиссия - агрегаты от Форда 350 на самодельной раме.
Главное требование: поведение машины должно быть максимально реалистично. Копийность не главное.
1 этап
В качестве прототипа был выбран джип M38A1
jeep.avtograd.ru/wrangler/history/…/photo.htm
По этим фоткам в Кореле нарисовал основные контуры будущего кузова и на станке резанул шаблоны из пластика.
По шаблонам грубо сделал панели(боковины, решетка радиатора, задний борт) из эпоксидки. Далее болгаркой, шкуркой и шабером придал кузову некую схожесть с прототипом. Зашпатлевал и покрасил для наглядности.
2 этап
нарезал несколько вариантов рамы и элементов шасси из алюминия.
Воткнул сервы и начал ездить. Но испытания на бездоре показали, что поведение машинки слишком “игрушечное”. Решил делать раму из ПВХ пока не добьюсь желаемого поведения в движении.
Основные параметры, которые варьировались: -колесная база - просвет под кузовом и под раздаткой -положение рессор и соответственно моста - серьги(размер и наклон)
Всего было изготовлено порядка 10 вариантов рам…оказалось непростым делом
3 этап
“Поженил” раму и шасси.
Для этого пришлось переделать КПП. Стандартная просто не влезала по высоте в моторный отсек. С 3его раза добился идеала.
Переделал рулевую, иначе не удавалось избавится от касаний рамы и кузова подвижными элементами.
Машинка весит примерно 3 кг. Кренится в поворотах, раскачивается на кочках, козлит на неровностях почти как настоящая.
Фотки того что уже сделано: foto.mail.ru/mail/yuramail/71/
Сейчас занимаюсь обвесом и мелкими элементами кузова.
По мере комплектации буду добавлять информацию в эту тему.
Вот это да!!
очень красиво, заслуживает уважения!
Провел полевые испытания. Модель даже на пластиковой раме выдержала рейд протяженностью 6-7км.
Ехал без остановки часа 3-4, сам чуть не умер))
Путь проходил исключительно по оффроудным местам: русла ручьев, колеи авто, корни деревьев, грязь, песок, перепаханное поле и т.п. Те редкие места, где кроме тропинки ничего интересного не было, гнал на полную или ехал по траве.
Наблюдения:
- рама из 10мм ПВХ легко выдерживает триальнотрофийные нагрузки, даже прыжки с небольших трамплинов(если конечно полет на 15-20см в высоту и 30-40см в длину можно назвать прыжками)
2)новаковский комплект “55” не греется ни при каких условиях. Благодаря этому, принято решение о спиливании части решетки радиатора(для уменьшения габарита) и перемещение мотора в герметичный корпус КПП.
3)максимальные обороты мотора не позволяет достичь желаемой скорости даже на 3ей передаче, хотя во всем остальном полностью устраивает. Надо что то менять, но что?
4)обвес даже на модели должен выполнять свои функции, а именно:
-защита КПП должна позволять “скользить” по препятствиям
-бампер и кенгурин, должны “выталкивать” нос на препятствие и не давать траве попадать в арку колеса
-тросики от кенгурина к рамке стекла позволяют приподнимать небольшие ветки и траву и отбрасывать их через крышу, позволяя продолжить движение без посторонней помощи.
-запаска это лучшая защита от разбитой задницы при неудачном прыжке(при моем кузове, актуально)
-каркас безопасности позволяет машине реже оставаться вверх колесами при перевороте. Неваляшкой не назвать, но шансов продолжить движение больше.
По результам испытаний, окончательно утвержден вариант рамы из алюминия. Готовится новый вариант КПП.
И полностью переделывается весь обвес 😦
Есть совет и вопрос.
Сначала совет - плоские защиты и передка и рк не всегда помогают, на камнях это может стать причиной повисания машины на этой самой защите, на жидкой глине можно тупо прилипнуть, в случае отсутствия оных рк просто как плугом ломает препятствия.
А теперь вопрос: где можно нарыть такую крышку рк? Понимаю что фрезерный станок это тема, но всетаки. Может подсобите в этом вопросе.
Совет принят. Буду думать
Пока испытывал 2 варианта
-жесткий (небольшой плоский элемент из нержавейки )
-полужесткий(тонкий пластик выгнут по профилю с углами атаки 20-30 градусов)
второй вариант проходиместее. Пластик пружинит, немного выгибается и почти не липнет к глине. Быстро самоочищается. Ресурс правда маловат. Зато вид боевой.
нержавейка лучше скользит по камням, эффектней смотрится, во всем остально хуже.
По поводу РК.
Лично меня эта крышка устраивает полностью. Проблем ее переделать нет, но мне кажется это пустая трата времени. Единственное, что может заставить ее изменить, это если агрегат совсем не влезает в моторный отсек. А точнее если она сильно торчит вниз. Но мне хватило V образно раскидать движок и первичный вал КПП.
Пробовал конечно и раздатку, но при любых модификациях, она становится только шире, и уже не как плуг, а скорее как скребок бульдозера сгребает все, что под днищем.
По поводу подсабить - это можно. Проект у вас столь же интересный, давайте в ЛС, обсудим. Только по опыту, лишь один из 10 обратившихся, доводит дело до конца. Многие, столкнувшись с необходимостью много думать, сникают))))
И еще, я не берусь копировать уже существующие коробочки и детальки. Мне интересно работать только над чем то новым.
Окончательный макет шасси. Осталось только воспроизвести в алюминии.
foto.mail.ru/mail/yuramail/71/85.html
Слева внизу модули из которых склеен наборный корпус КПП. В принципе это самый легкий способ изготовления таких объектов.
Макет обвеса:
foto.mail.ru/mail/yuramail/71/84.html
В окончательном варианте разумеется проволочки будут заменены на тонкие тросики, пластиковые сиденья на кожу и т.п.
Кенгурин, пороги и каркас из нержавейки. Рамка лобовухи из алюминия, откидывается.
Мне очень нравится как выглядит это всё.Получается очень коппийно и качественно 😃
Коса нашла на камень.
Копийность все больше вытесняется трофийностью.
Как и у авто 1:1 низкие пороги заметно снизили проходимость. Палки, и толстые “пеньки” от репейника постоянно цеплялись за них и машина останавливается. Пришлось поднять пороги на уровень кузова и закрыть пластиком. Получилась практически лыжа, хотя и не копийно.
Бампер тоже надо поднимать, иначе он втыкается в землю даже при переезде небольших рвов
Рамка стекла не выдерживает вес в 5 кг при перевороте на скорости. Придется переделывать кронштейн и немного уменьшить высоту, будет прочнее. Одна из щеток стеклоочистителя, потерялась при первой вылазке…блин, вырезал я ее не меньше получаса…
При снятом каркасе безопасности и откинутой рамке, руль и сиденье тоже выламываются легко. Чего делать, пока не знаю. Видимо придется вклеивать металлический пруток в качестве арматуры.
Стальная антена постоянно гнулась, пока не заменил на карбоновый пруток и не установил в основании пружинку.
Бампер, увы, останется пластиковым. Металл не гасит удары, аварии слишком жесткие для эпоксидного кузова, долго не выдержит. Поэтому буду делать из мягкого пластика(примерно как у рычагов RPM).
Стекло постоянно выбивается из рамки. Клей на алюминии не держится
Ну и самое неприятное: рессоры теперь слабое место. Мало листов - плохо держат вес и выгибаются. Много листов - невнятное поведение подвески. Надо искать пожестче пружины и перекладывать на них большую часть нагрузки, а рессоры останутся только для крепления моста и большей копийности.
Вобщем вот: foto.mail.ru/mail/yuramail/71/86.html
Очередной вопрос к знатокам.
Установил фары, но свет как у 2х фонариков - 2 круглых пятна, а хочется как у реальных авто - большое, яркое, плоское пятно перед машиной и слабая засветка в стороны.
Как проще это сделать?
PS Кстати, для тех кто не в курсе что такое М38А1:
foto.mail.ru/mail/yuramail/71/87.html
Попробуй стачить линзу(полусферу) у светодиода. Свет больше рассеивается.
светодиоды лучше направить в землю, чтобы пятно начиналось в 20-30 см от машины.
у меня при аналогичном весе все выдерживает и не ломается.
по рессорам советую поставить по 3 литса. вставить пружины в родные аммо. и установить их таким образом чтобы ограничить ход подвески, чтоб листы не выгибались. это сбережет рессоры
Юрий, по поводу фар, надо светодиоды с овальной колбой. у них угол по вертикали градусов 30 и 70 по горизонтали. Я на таких делал. выглядит очень похоже на настоящие фары. правда у меня белых не осталось больше, но могу подсказать адресок где купить
Спасибки. Диодов у меня море, найду и с овальной колбой, потому как отец - электрик.
Завтра начну эксперименты с диодами. Проверю все, что насоветовали, если что то еще вспомните, даже на первый взгляд глупое, пишите.
Еще, может кто экспериментировал со стеклом фары? Насечки там всякие, выпуклости…
По рессорам
Еще раз поставил 3 листа вместо 2х для пробы. Чудо не произошло… получилась слишком прогрессивная хар-ка. Рессоры перестали работать, дубовые какие то. Увы, это не приемлемо. Может как то их доработать? Между листами резинки или фторопласт проложить? Или загнуть вниз не коренные листы немного, особенно на концах?
Пружины в амортах уже стоят, но штатные - слабые, толку от них мало. Ситуация усугубляется наклоном амортов. Более жестких пружин пока не нашел. Либо найду пружины, либо заменю аморты на обычные маслянные, только пружины вставлю внутрь аморта.
Ограничитель хода сегодня попробовал поставить, но пока просто пластиковый цилиндрик в аморты. Подрезая по длинне, добился нужного положения. Понравилось, пока буду с ним ездить, но все таки лучше его заменить на упругий отбойник из резины или силикона.
Попутно заметил, что кое что в подвески цепляется и трется, буду исправлять.
глупая идея по поводу фар - сделать отражатель и воткнуть туда диод с круговой диаграммой направленности. отражатель можно выдавить из тонкого пластика и покрасить Alclad-ом под хром.
Ну или купить пару китайских фонариков с отражателями подходящими по диаметру под фару. в качестве диода использовать вот такой
будет менее эффективно освещать, но более копийно выглядить. при этом, если закрасить часть боковой поверхности диода, то можно даже получить правильную “галку” ближнего света
ну или вариант помощнее - люксеон одноваттный с аналогичной колбой
светит гораздо ярче, но требует теплоотвода и питания со стабилизацией по току. правда такой стабилизатор состоит из двух деталей всего )
Обязательно крепите рессоры через пластичный материал… резинки, фторопласт итд.
Фары получились на 4 с минусом, но это уже что то!
Эксперименты с диодами большого диаметра закончились быстро - светят хорошо, но вид ужасный.
Куплены 2 фонарика по 50руб с отражателями нужного диаметра и они почти как настоящие по виду.
Но фонарики были с маленькими лампочками и сфокусирвать свет в нужном месте оказалось крайне сложным делом. Чтобы убрать лишнюю засветку вверх, снизу, лампочку покрасил, не помогло. Потом прикрыл кусочком фольги, но избавится от паразитных засветок так и не смог. Более того, в процессе экспериментов, под цоколь затек клей и одна лампа видимо закоротила, а вторая сгорела из-за увеличившегося в 2 раза напряжения.
Опять взялся за диоды, но уже малого размера. Вставил их вместо лампочек. Так же заклеил нижнюю часть фольгой и немного завел на переднюю часть линзы дабы свет, отражаясь от фольги, немного попадал на отражатель фары. Для большего рассеяния света, пошкурил чуток линзу.
Установил диоды на поксипол в отражатели, правда пока клей полимеризовался, держал диоды минкт 10(руки затекли) в затемненном помещении, направляя в нужное место. Иначе они норовили закосить в стороны или вниз.
Зато теперь получил 2 размытых пятна перед машиной на расстоянии порядка 30см. Пятна практически сливаются в одно широкое, но всетаки “почти”. Вокруг пространство подсвечивается тоже вполне прилично, но хотелось бы большего. Засветка вверх минимальная, но все же есть. Так что практически все советы пригодились, но идеала добится пока не удалось.
Из минусов:
-Всетаки нужно ставить овальные диоды.
-Реалистичной галочки добится не удалось. Пока на стене пятна слишком размытые. Видимо надо линзу диода закрывать маской, стоящей на некотором отдалении от самой линзы.
-Покупать надо было 4 фонарика. 2 на эксперименты, 2 на чистовую. А сейчас немного кривовато и клей местами виден. А парЫ CA клея вообще немного замутили стекло фары с обратной стороны. Точнее там стал виден отпечаток моего пальца 😉)
-Упустил крайне важный момент. Направлять надо не только диоды, но и отражатель фары, а я его зачемто сразу зафиксировал в “копийном” положении. В следующий раз буду умнее.
Еще, как вариант, пришла идея установки по 2 диода в фару. Первый светит вперед и дает яркое пятно перед машиной. Второй перевернут, светит немного вверх на отражатель и в идеале дает мягкую засветку области дороги непосредственно перед машинкой.
для четкой галки нужен точечный источник света. а у вас зашкуренная линза - размеры источника сопоставимы с размером отражателя - поэтому и плывет граница
Вот и фотки света. foto.mail.ru/mail/yuramail/71/99.html
Прошу учесть, что я не профи, а свет снимать сложно. Да и снимал мыльницей, но вроде суть понятна.
Справа вверху свет от одного диода для наглядности.
Можно считать, что трофи кар готов.
1)Есть шасси, которое способно преодолевать серьезные препятствия и грязь. Уже все проверено в боях.
2)Кузов достаточно копийный, с необходимыми атрибутами, которые не только являются декорацией, но и реально работают. Сам кузов достаточно прочный для трофи, и ремонтопригоден.
3)Есть свет, который не засвечивает все вокруг, а выхватывает только область перед машиной, причем достаточно эффективно. Дорогу видно лучше чем окружающие кусты. Почему такое внимание свету? Да просто собираюсь по вечерам гулять с собакой и одновременно гонять по местным оврагам.
На этом тему наверное можно закрывать. Доработка деталей, покраска и изготовление мелочевки это уже дело времени и скорее имеет отношение к стендовым машинам. Кому интересно, заходите раз в месяц в альбом, смотрите, буду пополнять. Если появится что то интересное, относящееся к трофи, то возможно всплывет в других темах или в фотах и покатушках.