Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck
РОдная консерва завизжала как резанная и толком не едет. Бывает она “прозреет” на пару секунд, визг пропадает и скорость нормализуется, потом опять дохнет. Зато стоит только заехать в воду, так это всё пропадает и в воде едет без проблем. Потом ещё достаточно долго по суше после воды катается нормально. Что с двигом, засорился чтоли? Вроде бы нагревается даже, больше, чем когда был новым.
Втулки скольжения сносились. На выброс.
Смажь подшипники скольжения на моторе.
РОдная консерв
Смажь подшипники скольжения на моторе.
их нет в консерве
подшипники скольжения
А теперь внимательно гуглим!!! 😉
Подшипник скольжения, это ни что иное как втулка.
А вот подшипник качения, это и есть всем известные шарикоподшипники.
А чего ж оно в воде себя нормально ведёт? Перед выбросом я его всё же разберу. Интересно же.
не надо его разбирать, мазани чем нибудь густым обе втулки и будешь еще на нем пол года катать
А чего ж оно в воде себя нормально ведёт? Перед выбросом я его всё же разберу. Интересно же.
Вода выступает в роли прослойки и мотор не скрипит. как только мотор просыхает скрип появляется.
Мотор еще походит, если втулки смазать маслом. но лучше пока он помирает заказать новый.
В консервах подшипники скольжения надо иногда смазывать капелькой масла.
С месяц назад я обсуждал здесь покупку SCX10. И вот моделька куплена – взят RTR Хончо, уже недели две назад подарена ребенку к его огромной радости. Немного покатав по квартире, приступили к подготовке автомобиля к уличным условиям и т.д. Несмотря на то, что я читал форум по этой ветке, очень много вопросов в личке и в ICQ я задавал Carrtman-у, часто расспрашивая подробности дойдя до какого-то этапа, за что Евгению большое спасибо!
Времени к сожалению у меня было не очень много, поэтому процесс растянулся, часто ожидая продолжения и воспитывая терпение у сына 😃.
Я старался не забывать фотографировать процесс, поэтому закончив вчера вечером, решил выложить фотоотчет на форуме. Возможно это и лишнее, но с одной стороны может кто-то что-то подкорректирует, увидев мои ошибки, с другой стороны может кому-то, когда-то, он окажется чем то полезен.
Перепаяны разъемы под аккумулятор
Покатав ее по дому, мы приступили к разборке
Зеленая смазка аккуратно удалена, после чего в мост по максимуму набил синей мобил-овской смазкой, так что при сборке ее выдавливало наружу со всех щелей
После чего насухо протерт снаружи, в два посередине заднего моста я закрутил винтики М3, которые у меня были, а четыре отверстия по краям каждого из мостов (по два с каждой стороны) я залили жидкими гвоздями. Лучше наверное тоже закрутить короткими винтами, но у меня их не было – в последствии планирую. Жидкие гвозди, наверное, не самый лучший способ, я сначала рассчитывал на стекольный герметик, оставшийся у меня после вклейки автомобильного стекла, но он к сожалению сильно засох.
Далее раздатка – разборка, чуть-чуть добавлена та же смазка, сборка
После чего мы решили заняться подготовкой электроники к эксплуатации во влажных условиях.
Сервомашинка
Разобрал, снял обе крышки и промежуточную проставку
Самое тяжелое для меня было добраться до винта, крепящего потенциометр, который находился под платой, так как потенциометр жестко припаян к плате на трех «ножках», а винт крепит как раз этот потенциометр. Откручивал по совету Cartmann-а часовой отверткой, чуть-чуть, повернув саму платку, что б была возможность подлезть отверткой. Обратно винт не ставил, так как смысла в нем немного. На фото не уверен – на той ли стороне сервы я отметил местоположение винта:
После чего тщательно защитил потенциометр и серву кроме самой платы от дальнейшей обработки лаком.
Так же высвободил блок света из штатной термоусадки
И его, и плату сервы обрабатывал лаком. Купил я для этих целей полиуретановый аэрозольный лак, так как ни рохера ни пластика в известном нам магазине на тот момент не оказалось. В общем, поливал я четыре раза со всех сторон с промежутками не меньше двух-трех часов. Думаю, для этих целей подойдет любое средство с подобными защитными и изоляционными свойствами с определенными допусками по температуре и стойкости от растрескивания со временем, а так же необязательно в аэрозоле. Я своим пока доволен.
После сборки вырезал из кусочка поролона сальник на вал снаружи и пропитал его моторным маслом – для дополнительной защиты от попадания влаги внутрь сервы.
Приемник.
Достал из пластикового корпуса, разогрел на огне в ложке немного воска (можно парафина) и залил с обоих сторон, после чего опять упаковал в корпус.
Регулятор.
Заливал по радиатор эпоксидной смолой. Сразу скажу, что мне удалось купить только в разных тюбиках, но намного удобнее будет использовать двухкомпонентный в специальном шприце где оба компонента смешиваются при выдавливании и на выходе получаем готовую смесь. Вынув плату и резинку из корпуса, я залил в корпус оба компонента и стал их там смешивать. При этом масса сильно нагрелась (видимо от химической реакции), и когда я стал опускать туда плату, масса уже была слишком плотной. В общем, пришлось все это выковыривать. Со второго раза получилось, сначала налил на дно корпуса, положил плату, и заливал ее сверху, стараясь отвердителя лить чуть меньше, и смешивая одновременно спичкой. В конце пришлось немного добить той же эпоксидкой только другого цвета. Получилось может не очень симпатично и ровно, но после я немного подчистил, и поставил обратно крышку.
После того как все засохло, приступил к процессу сборки.
Сегодня планируем на улицу.
Еще раз большое спасибо Carrtman за помощь, советы и курирование 😉
Жду Ваших замечаний и предложений, если таковые будут.
однозначно в ФАК для прочтения новичками!
to .Anton.
Я бы посоветовал подшипники вскрыть и тоже набить смазкой ибо, как показала практика с завода ее там очень мало и она быстро вымывается! ну и стыки в серве можно тоже герметиком промазать.
Вчера после работы устроили первый выезд. Несмотря на 7 вечера было уже темно. Доехали до дикой части парка у речушки - там есть какое никакое бездорожье.
Минут через 15 ползания по заболоченным территориям наш внедорожник встал…
По первым признакам что-то заклинило мотор. При проворачивании вручную внутри раздавался хруст и на определенном угле проворачивался очень туго. Плюс вся трансмиссия опутана водорослями 😮 Я и не заметил что они там были - видимо на дне ручейка который мы форсировали вдоль… Место как выяснилось не самое удачное 😃
Дома под душем я около часа мыл его и снимал намотанные по всюду водоросли 😎
После помыл мотор, и он на удивление стал нормально вращаться. После сушки мотора феном подключил его обратно - все нормально заработало 😉
Для мотора надо наверное все же какой-то пыльник изобретать…
Для мотора надо наверное все же какой-то пыльник изобретать…
В факе есть как закрыть мотор. тонким поролоном обвернуть, чтоб и дышал он, и мусор не попадал вовнутрь
to .Anton.
Я бы посоветовал подшипники вскрыть и тоже набить смазкой ибо, как показала практика с завода ее там очень мало и она быстро вымывается! ну и стыки в серве можно тоже герметиком промазать.
На счет сервы было такое желание у меня - герметика нормального дома не оказалось при ее сборке.
А подшипники как вскрывать - пластик отцеплять? он обратно то встанет потом?
Может быть имеет смысл купить подшипники получше - Koyo, SKF или что-то другое фирменное? Размеры, которые есть в руководстве: 5x10x4мм -4шт, 5x11x4 -10шт, 8x16x5 -2шт, 10x15x4 -6шт. Наверняка ведь можно найти такие в России в какой-нибудь конторе которая подшипниками торгует?
Лучше не поролоном оборачивать мотор, а надевать “колпачок” от него. В ФАКе есть описание. С позволения Антона, занесу статейку про герметизацию и подготовку стокового акса в ФАК.
Лучше не поролоном оборачивать мотор, а надевать “колпачок” от него. В ФАКе есть описание.
Так наверное и сделаю. Читал про это.
С позволения Антона, занесу статейку про герметизацию и подготовку стокового акса в ФАК.
Конечно же. Только рад буду, если кому пригодится.
Господа, для стокового scx10 Honcho подойдет зарядка Turnigy Accucel-6 50W 6A и батарея Turnigy 6000mAh 2S2P 7.4v 25C ?
Родные подшипники со стоковой смазкой проработали чуть больше года, потом купил новый комплект за 600р. А старые большинство вращались, если бы после последней мойки прыснул спреем то все бы работало. Но забил, все равно машину ждала переборка. Так что я бы не заморачивался так с перезабиванием смазки в подшах.
Если хончо в обновленной комплектации с регулем ае-2 можно конечно. И зарядка и батарея вполне хороши для своих денег. Только вот акум будет очень толстым, лучше взять пару 4000 или 5000
Только вот акум будет очень толстым, лучше взять пару 4000 или 5000
аккум толстый не изза емкости, а изза того,что там на самом деле 4 банки. надо брать с формулой 2s1p, а не 2s2p