Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Sergey2008
TOKAPb:

в аммо все используют резиновые отбойники? я мне кажется для большего хода аммо убирал их или может я путаю чего

почти все убирают, кто хочет большего хода подвески.

Михалет
Electro:

При переносе морды на 4 тяги (2 тяги вместо Y-образной вверх)

Есть плюсы в этом?

Electro

Я же написал =) Лучше работает подвеска, чуть больший ход и небольшой лифт морды. А да, еще уменьшение угла кардана переднего у моста. Одни плюсы.

Это соответственно на счет хончо и рубикона. В комплекте с ними все есть для переделки.

Sergey2008

на трех линках подвеска дает больший угол работы, чем на 4-х. Это доказанный факт. Переделывают на 4 линка для копийности или в случае установки панары, так как крепления на мосту под одну тягу нет.

CondorSS20
Sergey2008:

крепления на мосту под одну тягу нет

Но его можно легко и культурно изготовить за 5-7 минут из куска алюминиевой или стальной пластины размером в половину спичечного коробка. Вечером домой приду, поищу в архиве фото.

Sergey2008

Я тоже так делал. Стоковый вариант из набора аксиала для тех, кто не хочет делать крепление сам

Electro

Странно, очень странно. Я не знаю как конечно на настоящих авто, но ход подвески у меня стал больше, после переделки морды на 4 тяги, собственно для этого я это все и затеял, так как где то увидел на роккравлерс.ком давно еще статейку, толком не смотрел, но в итоге у автора вышли большие ходы подвески. Потом как то это вспомнил, решил сделать так у себя. Уже на двух моделях так сделал, радует =) Хотя больше всего радует то, что кардан бугром перестает торчать у моста и небольшой лифт появляется спереди, так как мост чуть нагибается вперед, при этом до нормального уровня, когда поворотные кулаки стоят ровно.

CondorSS20
Electro:

уменьшение угла кардана переднего у моста. Одни плюсы.

Уменьшение угла излома кардана приводит к уменьшению кастора (за счёт некоторого разворота моста вокруг оси) что не есть плюс. Удобен кастор 15-20 град. Но лично для себя я мост всё же развернул т.к. переносил верхнюю точку крепления амортизаторов на 15 мм вниз и угол входа кардана получался совсем уж острым.
Кстати, повернуть мост можно и не переходя на 4 тяги, а просто удлинив на 5-7 мм стандартный Y. Берем болт подлиннее и ставим кусочек алюминиевой трубочки (а в RTR наборе есть и куча всяких пластиковых проставок разной длинны) до, после или вместо AXA1417.

Electro

Конечно можно, это и так очевидно. Вот только для меня во всем оказался лучше вариант с тягами.

С кастором все впорядке там, не совсем он прямой, так же слегка смещен назад, не знаю как это называется положительный или отрицательный… Проще говоря - когда я поставил морду на 4 тяги, то получил сразу несколько плюшек, которые хотел, и ехать шась на мой личный взгляд стала лучше. Иначе бы не делал я со второй так же. Для себя я вижу плюсы во всем.

Да, кастор положительный по прежнему. Сколько в градусах уже не скажу конечно.

CondorSS20
Electro:

когда поворотные кулаки стоят ровно

Так это как раз и не здорово. В идеале угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Вот очень хороший пост с картинками.

nersik:

Чем он удобнее 0?

Цитата из Википедии:
"Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси."

Понятно, что у нас можно не учитывать фактор скорости, но, тем не менее увеличенный кастор мне нравится чуть большим пятном контакта и некоторым изменением точки контакта покрышки с препятствием при преодолении камней и веток. Больше шансов зацепиться зубастой частью края покрышки. На сухой или ровной поверхности разницы никакой.

После переноса точек крепления амортизаторов на 15 мм вниз был вынужден вернуть кастор в 0, иначе ломался кардан. Субъективно радиус поворота чуть увеличился и для того, чтобы зацепиться за на бордюр стало необходимо подъезжать к нему под чуть более острым углом. Но перенос амортизаторов того стоит 😎

Electro
CondorSS20:

Так это как раз и не здорово.

Electro:

Да, кастор положительный по прежнему. Сколько в градусах уже не скажу конечно.

Я ж написал. Слегка положительный, градусов 10 может, точно я не скажу. Нечем мне мерить да и без надобности это. Как я и сказал - такой вариант переделки подвески меня во всем устраивает больше, чем сток. Да и 4 тяги надежнее, чем в ртр Y-образная.

Еще раз повторю - шась стала ехать лучше, чем в стоковом виде. Так что вариант очень неплохой, учитывая что ничего докупать или пилить не нужно. Достал детальки из пакета и сделал. Когда кастом идет то там вообще все по своему воротишь как хочешь, а для ртр считаю этот вариант очень хороший (переделка на 4 тяги).
Я понимаю, что вероятно и правда с 3 тягами подвеска лучше работает где то, и кастор лучше другой в теориях (я не пытаюсь оспорить)… Но в данном случаи шасть после этого апгрейда, в сравнении со стоком, едет лучше? Лучше. Вот и все. =)

carrtman

Какой кастор… у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее- это не правильно, из за этого модель не рулиться так как может и при такой схеме кастор вобщем то ниначто не влияет. Да и вообще он нужен восновном для стабилизации машины на скорости, в трофях он может быть нулевым.
П.с. статью не читал- многобукав, на будущее, ненужно сюда копипастить, кидайте просто ссылку

Sergei_de

Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?

Lonsdale
Sergei_de:

Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?

Переворачиваешь кулаки, и тягу проводишь за мостом самое бюджетное, посмотри в моей теме переделку, “Небольшой проектик Тойота хайлюкс”

nersik
carrtman:

у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее

А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.

colsil

С хайклиренсами тоже самое. С той лишь разницей, что с ними проще тягу сзади сделать.

Lonsdale
nersik:

А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.

Помоему эти кулаки дают только больший дорожный просвет, в связи поднятия тяги выше, ну и поворачивать на больший угол будет, но аккерман не исправит ИМХО.

vladikson
Lonsdale:

но аккерман не исправит ИМХО.

Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…

Skodnik
nersik:

внутреннее на больший угол поворачивает

быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед, поскольку конструктивно реализовать это практически невозможно. следовательно, единственный выход организации правильного выворота - расположение рулевой тяги сзади оси моста