Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

CondorSS20
Electro:

уменьшение угла кардана переднего у моста. Одни плюсы.

Уменьшение угла излома кардана приводит к уменьшению кастора (за счёт некоторого разворота моста вокруг оси) что не есть плюс. Удобен кастор 15-20 град. Но лично для себя я мост всё же развернул т.к. переносил верхнюю точку крепления амортизаторов на 15 мм вниз и угол входа кардана получался совсем уж острым.
Кстати, повернуть мост можно и не переходя на 4 тяги, а просто удлинив на 5-7 мм стандартный Y. Берем болт подлиннее и ставим кусочек алюминиевой трубочки (а в RTR наборе есть и куча всяких пластиковых проставок разной длинны) до, после или вместо AXA1417.

Electro

Конечно можно, это и так очевидно. Вот только для меня во всем оказался лучше вариант с тягами.

С кастором все впорядке там, не совсем он прямой, так же слегка смещен назад, не знаю как это называется положительный или отрицательный… Проще говоря - когда я поставил морду на 4 тяги, то получил сразу несколько плюшек, которые хотел, и ехать шась на мой личный взгляд стала лучше. Иначе бы не делал я со второй так же. Для себя я вижу плюсы во всем.

Да, кастор положительный по прежнему. Сколько в градусах уже не скажу конечно.

CondorSS20
Electro:

когда поворотные кулаки стоят ровно

Так это как раз и не здорово. В идеале угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Вот очень хороший пост с картинками.

nersik:

Чем он удобнее 0?

Цитата из Википедии:
"Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси."

Понятно, что у нас можно не учитывать фактор скорости, но, тем не менее увеличенный кастор мне нравится чуть большим пятном контакта и некоторым изменением точки контакта покрышки с препятствием при преодолении камней и веток. Больше шансов зацепиться зубастой частью края покрышки. На сухой или ровной поверхности разницы никакой.

После переноса точек крепления амортизаторов на 15 мм вниз был вынужден вернуть кастор в 0, иначе ломался кардан. Субъективно радиус поворота чуть увеличился и для того, чтобы зацепиться за на бордюр стало необходимо подъезжать к нему под чуть более острым углом. Но перенос амортизаторов того стоит 😎

Electro
CondorSS20:

Так это как раз и не здорово.

Electro:

Да, кастор положительный по прежнему. Сколько в градусах уже не скажу конечно.

Я ж написал. Слегка положительный, градусов 10 может, точно я не скажу. Нечем мне мерить да и без надобности это. Как я и сказал - такой вариант переделки подвески меня во всем устраивает больше, чем сток. Да и 4 тяги надежнее, чем в ртр Y-образная.

Еще раз повторю - шась стала ехать лучше, чем в стоковом виде. Так что вариант очень неплохой, учитывая что ничего докупать или пилить не нужно. Достал детальки из пакета и сделал. Когда кастом идет то там вообще все по своему воротишь как хочешь, а для ртр считаю этот вариант очень хороший (переделка на 4 тяги).
Я понимаю, что вероятно и правда с 3 тягами подвеска лучше работает где то, и кастор лучше другой в теориях (я не пытаюсь оспорить)… Но в данном случаи шасть после этого апгрейда, в сравнении со стоком, едет лучше? Лучше. Вот и все. =)

carrtman

Какой кастор… у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее- это не правильно, из за этого модель не рулиться так как может и при такой схеме кастор вобщем то ниначто не влияет. Да и вообще он нужен восновном для стабилизации машины на скорости, в трофях он может быть нулевым.
П.с. статью не читал- многобукав, на будущее, ненужно сюда копипастить, кидайте просто ссылку

Sergei_de

Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?

Lonsdale
Sergei_de:

Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?

Переворачиваешь кулаки, и тягу проводишь за мостом самое бюджетное, посмотри в моей теме переделку, “Небольшой проектик Тойота хайлюкс”

nersik
carrtman:

у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее

А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.

colsil

С хайклиренсами тоже самое. С той лишь разницей, что с ними проще тягу сзади сделать.

Lonsdale
nersik:

А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.

Помоему эти кулаки дают только больший дорожный просвет, в связи поднятия тяги выше, ну и поворачивать на больший угол будет, но аккерман не исправит ИМХО.

vladikson
Lonsdale:

но аккерман не исправит ИМХО.

Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…

Skodnik
nersik:

внутреннее на больший угол поворачивает

быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед, поскольку конструктивно реализовать это практически невозможно. следовательно, единственный выход организации правильного выворота - расположение рулевой тяги сзади оси моста

colsil
vladikson:

Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…

Да, от ванковича есть такие. Но уж лучше обычныйе хайклиренсы и тягу сзади.
Это более правильно.

carrtman
colsil:

хайклиренсы и тягу сзади.

плюс при такой схеме серве намного легче поворачивать колеса

Shuriken
CondorSS20:

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

В нашем случае нет ни динамической ни весовой стабилизации модели, поскольку поворотом колёс жёстко заведует электромотор рулевой машинки и ему пофиг, что там пытается его “стабилизировать” - он будет слушать только наши с вами команды. Поэтому глобально на кастор в случае наших тихоходный моделей ваще пофиг а уж в свете того, какой п-ц накручен с рулевой трапецией - и подавно.

Skodnik:

быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед,

Может, именно так и есть, и не только на Axial. На Integy 1/8 та же хрень. ПОЧЕМУ так делают - сиё есть тайна великая.

carrtman
Sovder:

не шибко копийный

жуть какая, но функциональная, факт! помоему с хорошей сервой такая кочерга будет сошки ломать на раз, с ней бы люминевые кулаки очень пригодились

Ygrek

Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”? Если соединить прямой линией шарниры рулевой тяги,так как тяга жесткая,расстояние между точками поворота тяги не меняется.Смысл в таком изгибе? Все зависит от угла сошек.

kabuum
Ygrek:

Смысл в таком изгибе?

Смысл в точке приложения силы относительно конечных точек и осей вращения. Как-то так.
ПС: теперь я знаю какую тягу для самоделки делаю)