Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck
Удобен кастор 15-20 град.
Чем он удобнее 0?
когда поворотные кулаки стоят ровно
Так это как раз и не здорово. В идеале угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Вот очень хороший пост с картинками.
Чем он удобнее 0?
Цитата из Википедии:
"Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.
При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси."
Понятно, что у нас можно не учитывать фактор скорости, но, тем не менее увеличенный кастор мне нравится чуть большим пятном контакта и некоторым изменением точки контакта покрышки с препятствием при преодолении камней и веток. Больше шансов зацепиться зубастой частью края покрышки. На сухой или ровной поверхности разницы никакой.
После переноса точек крепления амортизаторов на 15 мм вниз был вынужден вернуть кастор в 0, иначе ломался кардан. Субъективно радиус поворота чуть увеличился и для того, чтобы зацепиться за на бордюр стало необходимо подъезжать к нему под чуть более острым углом. Но перенос амортизаторов того стоит 😎
Так это как раз и не здорово.
Да, кастор положительный по прежнему. Сколько в градусах уже не скажу конечно.
Я ж написал. Слегка положительный, градусов 10 может, точно я не скажу. Нечем мне мерить да и без надобности это. Как я и сказал - такой вариант переделки подвески меня во всем устраивает больше, чем сток. Да и 4 тяги надежнее, чем в ртр Y-образная.
Еще раз повторю - шась стала ехать лучше, чем в стоковом виде. Так что вариант очень неплохой, учитывая что ничего докупать или пилить не нужно. Достал детальки из пакета и сделал. Когда кастом идет то там вообще все по своему воротишь как хочешь, а для ртр считаю этот вариант очень хороший (переделка на 4 тяги).
Я понимаю, что вероятно и правда с 3 тягами подвеска лучше работает где то, и кастор лучше другой в теориях (я не пытаюсь оспорить)… Но в данном случаи шасть после этого апгрейда, в сравнении со стоком, едет лучше? Лучше. Вот и все. =)
Какой кастор… у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее- это не правильно, из за этого модель не рулиться так как может и при такой схеме кастор вобщем то ниначто не влияет. Да и вообще он нужен восновном для стабилизации машины на скорости, в трофях он может быть нулевым.
П.с. статью не читал- многобукав, на будущее, ненужно сюда копипастить, кидайте просто ссылку
Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?
в соседней теме обсуждалось совсем недавно
Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?
Переворачиваешь кулаки, и тягу проводишь за мостом самое бюджетное, посмотри в моей теме переделку, “Небольшой проектик Тойота хайлюкс”
у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее
А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.
С хайклиренсами тоже самое. С той лишь разницей, что с ними проще тягу сзади сделать.
А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.
Помоему эти кулаки дают только больший дорожный просвет, в связи поднятия тяги выше, ну и поворачивать на больший угол будет, но аккерман не исправит ИМХО.
но аккерман не исправит ИМХО.
Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…
внутреннее на больший угол поворачивает
быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед, поскольку конструктивно реализовать это практически невозможно. следовательно, единственный выход организации правильного выворота - расположение рулевой тяги сзади оси моста
Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…
Да, от ванковича есть такие. Но уж лучше обычныйе хайклиренсы и тягу сзади.
Это более правильно.
хайклиренсы и тягу сзади.
плюс при такой схеме серве намного легче поворачивать колеса
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
В нашем случае нет ни динамической ни весовой стабилизации модели, поскольку поворотом колёс жёстко заведует электромотор рулевой машинки и ему пофиг, что там пытается его “стабилизировать” - он будет слушать только наши с вами команды. Поэтому глобально на кастор в случае наших тихоходный моделей ваще пофиг а уж в свете того, какой п-ц накручен с рулевой трапецией - и подавно.
быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед,
Может, именно так и есть, и не только на Axial. На Integy 1/8 та же хрень. ПОЧЕМУ так делают - сиё есть тайна великая.
Вот немцы придумали интересный вариант, но правда не шибко копийный
crawlster.de/CR-universal/bta-gallery.html
crawlster.de/…/Pos-Ackermann-Crawlster.html
не реклама
не шибко копийный
жуть какая, но функциональная, факт! помоему с хорошей сервой такая кочерга будет сошки ломать на раз, с ней бы люминевые кулаки очень пригодились
Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”? Если соединить прямой линией шарниры рулевой тяги,так как тяга жесткая,расстояние между точками поворота тяги не меняется.Смысл в таком изгибе? Все зависит от угла сошек.
Смысл в таком изгибе?
Смысл в точке приложения силы относительно конечных точек и осей вращения. Как-то так.
ПС: теперь я знаю какую тягу для самоделки делаю)
Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”?
Очевидно дает возможность перевернуть кулаки не разворачивая серву. Прямую тягу назад без переноса нижней точки крепления аммортизаторов на мост поставить не получится.
Потому, при желании минимальных переделок либо гнуть сзади моста, как указано несколькими постами выше, либо спереди
Смысл в точке приложения силы
Где на анимации показано, куда прилагается сила? И какая разница,куда её приложить, к сошке или к середине тяги?И как видно,на сошках стоят высокие втулки,чтобы тяга была над мостом. Значит на сошки будет действовать скручивающий момент, что не совсем хорошо. Плюс только в том,что не мешает амортизаторам.