Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Electro
CondorSS20:

Так это как раз и не здорово.

Electro:

Да, кастор положительный по прежнему. Сколько в градусах уже не скажу конечно.

Я ж написал. Слегка положительный, градусов 10 может, точно я не скажу. Нечем мне мерить да и без надобности это. Как я и сказал - такой вариант переделки подвески меня во всем устраивает больше, чем сток. Да и 4 тяги надежнее, чем в ртр Y-образная.

Еще раз повторю - шась стала ехать лучше, чем в стоковом виде. Так что вариант очень неплохой, учитывая что ничего докупать или пилить не нужно. Достал детальки из пакета и сделал. Когда кастом идет то там вообще все по своему воротишь как хочешь, а для ртр считаю этот вариант очень хороший (переделка на 4 тяги).
Я понимаю, что вероятно и правда с 3 тягами подвеска лучше работает где то, и кастор лучше другой в теориях (я не пытаюсь оспорить)… Но в данном случаи шасть после этого апгрейда, в сравнении со стоком, едет лучше? Лучше. Вот и все. =)

carrtman

Какой кастор… у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее- это не правильно, из за этого модель не рулиться так как может и при такой схеме кастор вобщем то ниначто не влияет. Да и вообще он нужен восновном для стабилизации машины на скорости, в трофях он может быть нулевым.
П.с. статью не читал- многобукав, на будущее, ненужно сюда копипастить, кидайте просто ссылку

Sergei_de

Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?

Lonsdale
Sergei_de:

Много всего понаписали. Так в итоге, можно ли как то не сильно затратно замутить, что бы колеса правильно поворачивали.?

Переворачиваешь кулаки, и тягу проводишь за мостом самое бюджетное, посмотри в моей теме переделку, “Небольшой проектик Тойота хайлюкс”

nersik
carrtman:

у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее

А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.

colsil

С хайклиренсами тоже самое. С той лишь разницей, что с ними проще тягу сзади сделать.

Lonsdale
nersik:

А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.

Помоему эти кулаки дают только больший дорожный просвет, в связи поднятия тяги выше, ну и поворачивать на больший угол будет, но аккерман не исправит ИМХО.

vladikson
Lonsdale:

но аккерман не исправит ИМХО.

Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…

Skodnik
nersik:

внутреннее на больший угол поворачивает

быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед, поскольку конструктивно реализовать это практически невозможно. следовательно, единственный выход организации правильного выворота - расположение рулевой тяги сзади оси моста

colsil
vladikson:

Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…

Да, от ванковича есть такие. Но уж лучше обычныйе хайклиренсы и тягу сзади.
Это более правильно.

carrtman
colsil:

хайклиренсы и тягу сзади.

плюс при такой схеме серве намного легче поворачивать колеса

Shuriken
CondorSS20:

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

В нашем случае нет ни динамической ни весовой стабилизации модели, поскольку поворотом колёс жёстко заведует электромотор рулевой машинки и ему пофиг, что там пытается его “стабилизировать” - он будет слушать только наши с вами команды. Поэтому глобально на кастор в случае наших тихоходный моделей ваще пофиг а уж в свете того, какой п-ц накручен с рулевой трапецией - и подавно.

Skodnik:

быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед,

Может, именно так и есть, и не только на Axial. На Integy 1/8 та же хрень. ПОЧЕМУ так делают - сиё есть тайна великая.

carrtman
Sovder:

не шибко копийный

жуть какая, но функциональная, факт! помоему с хорошей сервой такая кочерга будет сошки ломать на раз, с ней бы люминевые кулаки очень пригодились

Ygrek

Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”? Если соединить прямой линией шарниры рулевой тяги,так как тяга жесткая,расстояние между точками поворота тяги не меняется.Смысл в таком изгибе? Все зависит от угла сошек.

kabuum
Ygrek:

Смысл в таком изгибе?

Смысл в точке приложения силы относительно конечных точек и осей вращения. Как-то так.
ПС: теперь я знаю какую тягу для самоделки делаю)

CondorSS20
Ygrek:

Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”?

Очевидно дает возможность перевернуть кулаки не разворачивая серву. Прямую тягу назад без переноса нижней точки крепления аммортизаторов на мост поставить не получится.

Потому, при желании минимальных переделок либо гнуть сзади моста, как указано несколькими постами выше, либо спереди

Ygrek
kabuum:

Смысл в точке приложения силы

Где на анимации показано, куда прилагается сила? И какая разница,куда её приложить, к сошке или к середине тяги?И как видно,на сошках стоят высокие втулки,чтобы тяга была над мостом. Значит на сошки будет действовать скручивающий момент, что не совсем хорошо. Плюс только в том,что не мешает амортизаторам.

CondorSS20
CondorSS20:

Но его можно легко и культурно изготовить за 5-7 минут из куска алюминиевой или стальной пластины размером в половину спичечного коробка. Вечером домой приду, поищу в архиве фото.

Как обещал.
Я использовал: кусок картона, алюминиевую пластину из ЛеруаМерлен, фрезу Дремель 194, шуруповерт, сверло на 1,5 и 3 мм., напильник.

На картоне обвел детальку AX80003(3)

Часто использую картон для того, что бы сделать шаблон и отмоделировать его по месту.

Далее обвел шаблон на металлической пластине. Все лишнее убрал фрезой, заряженной в шуруповерт. Полученная деталька на фото внизу.

Сверлим крепежные отверстия, обрабатываем край напильником, красим, ставим на мост.

Выглядит вот так. На фото еще в неокрашенном виде и с тестовыми вариантами тяг, которые отрезал от длинной шпильки для экспериментов с оптимальной длинной

Итого пару минут черчения и десять пиления. Была бы под рукой бормашина, справился бы быстрее

kabuum

Здесь можно на фотографиях частично увидеть место крепления качалки сервы.
Как видно из анимации сама тяга в месте крепления с качалкой сервы ходит не в плоскости параллельно оси моста, а по радиусу. За счет этого получается, что концы тяги проходят не одинаковое расстояние в пространстве и соответственно разный угол поворота кулаков.
Сделал из лего аналог тяги (красно-белые детали) и моста с кулаками.
Как видно леготяга работает точно так же, как и оригинал.