Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck
у аксиала в стоке неправильная рулевая вообще, при повороте внешнее колесо встает на больший угол чем внутреннее
А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.
С хайклиренсами тоже самое. С той лишь разницей, что с ними проще тягу сзади сделать.
А как с этим обстоит у axial high steer knuckles (AX30526)?
Вроде у меня внутреннее на больший угол поворачивает.
Помоему эти кулаки дают только больший дорожный просвет, в связи поднятия тяги выше, ну и поворачивать на больший угол будет, но аккерман не исправит ИМХО.
но аккерман не исправит ИМХО.
Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…
внутреннее на больший угол поворачивает
быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед, поскольку конструктивно реализовать это практически невозможно. следовательно, единственный выход организации правильного выворота - расположение рулевой тяги сзади оси моста
Хайклиренсы вроде есть с нулевым аккерманом еще…
Да, от ванковича есть такие. Но уж лучше обычныйе хайклиренсы и тягу сзади.
Это более правильно.
хайклиренсы и тягу сзади.
плюс при такой схеме серве намного легче поворачивать колеса
Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.
В нашем случае нет ни динамической ни весовой стабилизации модели, поскольку поворотом колёс жёстко заведует электромотор рулевой машинки и ему пофиг, что там пытается его “стабилизировать” - он будет слушать только наши с вами команды. Поэтому глобально на кастор в случае наших тихоходный моделей ваще пофиг а уж в свете того, какой п-ц накручен с рулевой трапецией - и подавно.
быть такого не может. здесь дело в размещении сошек. простая геометрия. если сошки позади моста, то должны смотреть “внутрь” (к продольной оси авто), если спереди - то “наружу” (от оси авто). на рынке нет кулаков с “правильными” сошками для установки вперед,
Может, именно так и есть, и не только на Axial. На Integy 1/8 та же хрень. ПОЧЕМУ так делают - сиё есть тайна великая.
Вот немцы придумали интересный вариант, но правда не шибко копийный
crawlster.de/CR-universal/bta-gallery.html
crawlster.de/…/Pos-Ackermann-Crawlster.html
не реклама
не шибко копийный
жуть какая, но функциональная, факт! помоему с хорошей сервой такая кочерга будет сошки ломать на раз, с ней бы люминевые кулаки очень пригодились
Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”? Если соединить прямой линией шарниры рулевой тяги,так как тяга жесткая,расстояние между точками поворота тяги не меняется.Смысл в таком изгибе? Все зависит от угла сошек.
Смысл в таком изгибе?
Смысл в точке приложения силы относительно конечных точек и осей вращения. Как-то так.
ПС: теперь я знаю какую тягу для самоделки делаю)
Что дает изгиб тяги до такого “коромысла”?
Очевидно дает возможность перевернуть кулаки не разворачивая серву. Прямую тягу назад без переноса нижней точки крепления аммортизаторов на мост поставить не получится.
Потому, при желании минимальных переделок либо гнуть сзади моста, как указано несколькими постами выше, либо спереди
Смысл в точке приложения силы
Где на анимации показано, куда прилагается сила? И какая разница,куда её приложить, к сошке или к середине тяги?И как видно,на сошках стоят высокие втулки,чтобы тяга была над мостом. Значит на сошки будет действовать скручивающий момент, что не совсем хорошо. Плюс только в том,что не мешает амортизаторам.
Но его можно легко и культурно изготовить за 5-7 минут из куска алюминиевой или стальной пластины размером в половину спичечного коробка. Вечером домой приду, поищу в архиве фото.
Как обещал.
Я использовал: кусок картона, алюминиевую пластину из ЛеруаМерлен, фрезу Дремель 194, шуруповерт, сверло на 1,5 и 3 мм., напильник.
На картоне обвел детальку AX80003(3)
Часто использую картон для того, что бы сделать шаблон и отмоделировать его по месту.
Далее обвел шаблон на металлической пластине. Все лишнее убрал фрезой, заряженной в шуруповерт. Полученная деталька на фото внизу.
Сверлим крепежные отверстия, обрабатываем край напильником, красим, ставим на мост.
Выглядит вот так. На фото еще в неокрашенном виде и с тестовыми вариантами тяг, которые отрезал от длинной шпильки для экспериментов с оптимальной длинной
Итого пару минут черчения и десять пиления. Была бы под рукой бормашина, справился бы быстрее
Здесь можно на фотографиях частично увидеть место крепления качалки сервы.
Как видно из анимации сама тяга в месте крепления с качалкой сервы ходит не в плоскости параллельно оси моста, а по радиусу. За счет этого получается, что концы тяги проходят не одинаковое расстояние в пространстве и соответственно разный угол поворота кулаков.
Сделал из лего аналог тяги (красно-белые детали) и моста с кулаками.
Как видно леготяга работает точно так же, как и оригинал.
но функциональная, факт!
Странные немцы люди: дают такое классное фото вид сверху,
,
а потом хотят кусочек алюминия за 49.99 евро продавать. 😃
Хотя там коробка классная, из нее тоже можно много всего нарезать…
Короче, вот чертёж данной тяги на миллиметровке под печать на листе формата А4. Надеюсь, что угадал с масштабом, т.к. на память помню только размеры под крепления амортизаторов и тяг на мосту - 14 мм. Соответственно, масштабировал немецкую картинку под эти 14 мм на печати.
Картинку в большом разрешении можно скачать по клику на фото ниже.
Надеюсь, что угадал с масштабом
в масштабировании, думаю, надо отталкиваться от расстояния между центрами креплений штатной тяги) евры, вестимо, за хитрый загиб и “лазер енгравед” ажно в двух местах))
кроме того, если добавить рычаг под крепление тяги от качалки в саму тягу, то гнуть ничего не придется - получится красиво и технологично
Проще говоря - когда я поставил морду на 4 тяги, то получил сразу несколько плюшек, которые хотел, и ехать шась на мой личный взгляд стала лучше. Иначе бы не делал я со второй так же. Для себя я вижу плюсы во всем.
Из личного мнения - когда поставил просто 4 тяги, сильно это ситуацию не улучшило. А вот смещение верхней точки крепления амортизаторов на 15 мм. вниз и удаление штатных отбойников уже дало ощутимый эффект.
Ходы стандартной подвески
После смещения амортизаторов с 4 тягами и без отбойников
CondorSS20, я лишь писал, что 4 тяги лучше стокового варианта с Y-образными тягами. Я нигде не сказал что это СУПЕР-ПУПЕР апгрейд до которого додумался только я. Ну опустили на 15мм аморты, удалили отбойники - ну и хорошо. Будет повод другим посмотреть на фото, сделать самим и решить хорошо оно или не очень.
Я на 4 тяги ставил прежде всего из за уменьшения угла кардана, который меня вымораживал. А получил в довесок небольшой лифт и чуть лучший ход. А мы уже вторую страницу это мусолим. Словно вы мне пытаетесь всячески доказать что переделка на 4 тяги полная фигня и ничего не стоит. Может оно и не так, просто так кажется.
Словно вы мне пытаетесь всячески доказать что переделка на 4 тяги полная фигня и ничего не стоит.
Так наоборот же! Я тоже как раз за вариант с 4 тягами. И на Рубиконе ставил, и в том шасси, которое сейчас пытаюсь сообразить тоже 4 тяги.