Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Тихоня

Здравствуйте. Долго собирался с духом написать (помидоров не хочу). Пересмотрел все-все. Не только здесь. Не нашел ответа…
Модель Рубикон (RTR, вся электрика стоковая)
Регулятор АЕ-2
Мотор аксиаловский 27Т (стоковый)
Аккум 5000 NiMh
Красивостей (лебедки, мощные сервы и пр.) нет.
Аппа стоковая. Приемник родной.
Не понимаю следующего поведения машины: едет хорошо, как и положено, но после небольших нагрузок (преодоление подъема 20…25 градусов или препятствия небольшой высоты), модель реагирует на “газ” (в любом крайнем положении курка) вяло, может остановиться, поехать дальше со второго-третьего нажатия на газ; последующее прохождение препятствий не имеет смысла - модель глохнет, не едет (мотор не издает никаких звуков, регуль мигает лампой как обычно). По равнине может продолжать ехать (до первого препятствия). Включение/выключение не помогает.
Крайние точки курка выставлены.
Кастл линком настройки регуля проверены, правильные.
Аккумуляторы (модель, аппа) свежезаряженные.
Система гермечена.
Мои предположения: 1) мотор (КЗ в обмотке); 2) аккум модели; 3) (что не хотелось бы) - регуль… Что на ваш взгляд более вероятно?
(Раньше уже тут писали про похожие проблемы, но они решались тем, что я уже испробовал, - не помогло).

carrtman

Тихоня, сколько С, токоотдача у акка? может не хватает и просадки случаются. сколько пробега у мотора? по воде много катали? могли щетки сточиться просто. какой пин? стоковый 20? попробуйте поставить меньше, 14-16 зубов, должно заметно прибавиться тяги, но масксималка упадет, вообще 27й мотор не очень то краулерный:)

blizzard=

На 99% проблема акка. По признакам, характерное поведение неправильно заряженного/полумёртвого аккумулятора, именно так гидрид себя и ведёт. Возможно, Вы после кратковременной покатухи просто дозарядили акк, без разрядки, а у гидридов есть такая особенность-при такой зарядке он забирает ровно тот заряд, который потрачен, и соответственно, считает его полным. Вы считаете, что заряд полный, а на деле он 5-10%. Нужно обязательно использовать режим DSCH/CHG, если таковой имеется. А ещё лучше выкинуть идриды, и перейти на липо))

carrtman

о, точняк, пропустил странные буквы nimh😆 выкидывайте аккум, копец ему, 22ой век на носу, полимерами все пользуются уже
п.с. а на регуле случайно отсечка не включена?

Skodnik

если это проблема в гидриде, то 100% будет “глохнуть” при повороте руля. то есть, прет нормально, крутишь рулем - и встает. постоит, постоит - снова едет. и агонизировать так может долго. как локально, так и в макро)) я о том, что на покатухе акк может умирать довольно долго и в дальнейшей перспективе, до тех пор пока все не ограничится поворотом сервы или парой метров. именно по этой причине все гидриды перекочевали в раздел “балласт”))

27й мотор для стокового рубикона РТР - вполне норм, должен тянуть везде. 27й мотор гелика всю жизнь возит, и ничего страшного))

Electro
carrtman:

а на регуле случайно отсечка не включена?

К слову об отсечке - когда я только купил себе хончо, а там отсечка изначально включена, то я катал на гидриде, тогда еще все липо боялись. И никаких проблем не было, даже сейчас этот акк в резервных случаях катается, на 4800 вроде. Так что при правильной зарядке отсечка гидриду не страшна, катает нормально.

Тихоня
blizzard=:

На 99% проблема акка. … Вы считаете, что заряд полный, а на деле он 5-10%. … А ещё лучше выкинуть идриды, и перейти на липо))

Поставил на зарядку, смотрю на показания на экране зарядника, и что я вижу? - показатели Амперов и Вольтов гуляют по значениям экстремумов. В общем итоге: 5 часов зарядки током 1,5А и вижу залитых аж целых (всего) 750mAh… Ставлю на модель. Еще 15 мин катаний по паркету… 😈😒

Из наблюдений:
при работе сервы были незначительные падения скорости ;
отсечка была отключена;
аккумулятор был приобретен месяц назад, взамен “ушедшему” аналогу;
Немного оффа (извините): модели в стоковом исполнении (не считая резины, дисков, тяг, рулевой, аммортов) - 2 года; купалась в воде, месила грязи (умеренно), испытывала нубские испытания владельца… за это время дала понять что, как и почему; увлекла и продолжает влечь за собой по самые уши 😉😍… Пошел изучать и не бояться Li-Po 😈

carrtman

Да полимеры по всем значениям провесходят гидриды, просто к ним нужно чуть больше внимания

Evgehagl

Ребяты, дайте ссылку, где в москве можно купить комплект шестерен для разблокировки дифа и ц-хабы алюминь. Все что мог и из фака облазил, ничего не нашел

Тихоня

докладываю:
Вместо акка NiMh 5000mAh установлен Li-Po 2S 4000mAh 45С.
Остальные агрегаты оставлены по умолчанию: регуль - AE-2, мотор - стоковый коллекторный 27T (Axial SCX-10, 313мм в базе)
Проблемы (немощность мотора, прекращение движения модели при преодолении препятствий и/или снижение скорости при подъеме в гору) - устранились.
Из отмечаемых наблюдений: модель стала резче, более “нервной”, появился запас по моменту и инерции, но и теперь раньше срывает колеса в пробуксовку, стала несколько быстрее при полном нажатии курка; требует большой аккуратности, смены мышечной памяти 😃 Одним словом, - модель стала интереснее (извините за офф!)
Спасибо за ваши рекомендации и советы!
P.S. облазил форум, не нашел однозначного ответа для себя - акк с такими параметрами (180 ампер в пике, 45С) не превратит ли стоковые регуль/мотор в гриль/шашлык?..

max2227

Нет, не превратит. Регуль возьмет столько, сколько ему нужно. Хуже, когда акк не может дать ток, который требуется регулятору.

My_Way
Тихоня:

не превратит ли стоковые регуль/мотор в гриль/шашлык?

мотор побыстрее изнашиваться будет, регулю пофиг) я два года на таком конфиге езжу, только щетки меняю (мотор tekin45)

carrtman

Модератор:
Вы что тут развели опять!? хватит гадить в профильных темах! для аккумуляторов ЦЕЛЫЙ раздел, стройными рядами все туда!

Serujio

Наши зарубежные коллеги из RC4WD, преподнесли рождественский читай новогодний подарок в виде порталов для мостов SCX10:





Комплекты как для передней, так и для задней оси. Выглядит все, конечно, на 5 с плюсом.

Стоимость… лучше не смотреть. И я хотел бы это подчеркнуть, не смотрите стоимость.

SPIRITUS

Учитывая как идет рулевая тяга(соединяющая кулаки) порталы сильно помогут))))
А уж угол под которым идет тяга к серве вообще потрясает воображение. В крайних точках очень забавно будет работать механизм…

Dimonio

Та то на скорую р…ногу собрали просто )). Тягу поставить наверх кулаков и от сервы тоже выше нее. А вобще сюда хайклиренс надо ставить и радоваться.

Skodnik
SPIRITUS:

Учитывая как идет рулевая тяга

а что мешает поставить ее выше кулаков? а выше нее - тягу от сервы.
огорчает, что это неправильные порталы, и на правильной машине будут некопийны(( уж за такие деньги могли б вырезать пару “лишних” деталей. тем более, есть понятные и надежные R1 в такой конфигурации, которые отличаются лишь отсутствием возможности разлочить дифф

Serujio

Мне кажется, на фото кучеряво собранная модель, у которой с-хабы, точнее, то что вместо них, перепутано лево-право.

SPIRITUS
Skodnik:

а что мешает поставить ее выше кулаков? а выше нее - тягу от сервы.

Думаю это лучше спросить у производителя который собирал данный мост и предложил покупателям именно такую конфигурацию 😉

carrtman

по моему 4вдшники сделали очень хорошую штуку, точнее они исправили большую ошибку всех предыдущих порталов, сделали их на мосту, и не в составе поворотного кулака. так мы лишаемся гемора с подбором дисков,а главное, так у нас не летят через каждые пять покатушек крошечные подши, которые пихали в предыдущие редуктора, по моему штука замечательная, дороговато только
п.с. дружно строим G63 6x6:)
пп.с. если у вас нашлись лишние деньги на порталы, то на сдачу то хайклиренс можно зацепить…