Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда

kabuum

Создаю не копийный грузовик 6х6 (скорее даже просто монстр). Подвеска- независимая, дифференциалы не блокированы, но планируется залить в них силикон 300-500к. Редуктор от шуруповерта (возможно будет заменен на Саммитовкую коробку), раздатка с понижением 1,2:1, акки 3S или 4S. Мотор пока так же от шуруповерта, но будет заменен на нормальный ближе к концу. Колесная база получается (по примерным измерениям) между передней и средней осью 300мм, от средней до задней оси 160-180мм
И столкнулся с вопросом: малый угол поворота передних колес. Можно сделать поворотную заднюю ось, но как это скажется на повороте? Радиус уменьшится, что и понятно, но будут ли минусы (ведь расстояния от средней оси до передней и задней разное)?

Serujio
kabuum:

но будут ли минусы (ведь расстояния от средней оси до передней и задней разное)

Вот ответ:

kabuum:

дифференциалы не блокированы

Какие могут быть минусы?
Вообще, вам в ветку offroad там на этом собаку съели.

Vitamin
Serujio:

Вообще, вам в ветку offroad там на этом собаку съели.

И не одну 😃 ищите проекты 6х6 (и даже 8х8) на базе Саважей и Самитов. Задняя ось если работает в паре с передней (только в другую сторону), значительно уменьшает радиус поворота на малой скорости, но мешает на большой - там необходим небольшой угол доруливания (10-15°).

kabuum

Просто я катал сегодня своего краулера и вдруг меня осенило! “Блин, а как же тарантас 6х6 поедет??!!!” И вернувшись домой начал скорей строчить вопрос) Про дифы я вообще не вспомнил)

EUGEN_34

Добрый день всем ! Товарищи подскажите пожалуйста вот такой вопрос ! Из этого чуда можно использовать мосты и электронику для постройки Камаз, Газ ? rc4x4.ru/index.php?route=product/product&path=20_2… ? ( не реклама ) Руки чешутся смастерить какой нибудь грузовик ! Бюджет скромный 10 000 р.За рание СПС !

tran

Сейчас потихонечку делаю свой проект. Встал вопрос о подвеске. На фото показано крайнее верхнее положение подвески. Y-тяга дико мешается кпп и карданам. А мост ниже не опустить - уже не красиво смотрится. Посоветуйте как переделать, чтобы не пересекались.

Vitaly_777
tran:

Посоветуйте как переделать, чтобы не пересекались.

Мало данных. Где будет стоять мотор? Под капотом + раздатка по центру?
Пока можно предложить сделать Y-тягу самому и перенести ее крепления на раме ближе к мосту, т.е. не на горизонтальном участке рамы а на подъеме. С короткой Y-тягой при работе подвески будет увод моста из центра арки. Смещение может быть несущественным при небольших ходах подвески.
Можно оставить все как есть, но на раме поднять точки крепления Y-тяги - на каких нибуть кронштейнах.

kabuum
tran:

Y-тяга дико мешается

Можно попробовать четырехликовую сделать. Или самому сделать гнутые тяги.

blizzard=
tran:

как переделать

Сделай на 3-х тягах с панарой, чтобы избавится от верхних тяг. Тем более, судя по компоновке, адская артикуляция не нужна, поэтому и смысла в 4 тягах нет.

tran
blizzard=:

Сделай на 3-х тягах с панарой, чтобы избавится от верхних тяг. Тем более, судя по компоновке, адская артикуляция не нужна, поэтому и смысла в 4 тягах нет.

Планируется все те же 30 мм хода как у акса. Вопрос в том насколько это повлияет на артикуляцию? По концепции это будет экпедиционник, но ведь не хочется, чтобы он застревал на первых камушках. Как конкретно панара мешает артикуляции? При увеличении ходов увеличивается увод моста в бок?

blizzard=

Естественно, артикуляция будет меньше, но для экспедиционника более, чем… Если правильно всё рассчитать, никак не мешает, только добавляет копийности, и визуально и в поведениии модели)) Обсуждение кинематики, плюсов и минусов, даже начинать не стану… Если интересно, в теме про сузуки всё это есть.

carrtman

клюшки и панара?

а амортов с ходом 30м для копийной подвески очень много, где нибудь будет во что нибудь втыкаться, либо выкручивать пружины что бы под весом снаряженной модели они проседали на 2/3, что бы основной ход был на отбой

Narkoff

а я бы от ящика не отказался, в который можно электронику замаскировать - бек и axial nvs или хотя бы второе.
подскажите ветку про герметизацию, а то что-то не найду. хочу найти кто мамбу макс про герметит.

Uran
Narkoff:

а я бы от ящика не отказался, в который можно электронику замаскировать - бек и axial nvs или хотя бы второе.
подскажите ветку про герметизацию, а то что-то не найду. хочу найти кто мамбу макс про герметит.

rcopen.com/forum/f27/topic120367/5121

tran

Еще один вопрос - насколько сильно повлияет на кинематику перенос крепления направляющих тяг ниже и ближе к колесам?

treex1

Всем привет,парни,помогите советом: собираю модельку,имеем ; рамный паркетник с коробкой на мостах от VENOMа …не устраивает одно;
хотелось бы скорости побольше.Вопрос; заменой коробки,можно решить эту проблему???Посматриваю в сторону коробки HPI MINI-TROPHI 1/12…
Как думаете,можно скрестить???резвее поедет???

colsil

Так может просто мотор поменять на более шустрый?

treex1
colsil:

Так может просто мотор поменять на более шустрый?

Мотор Novak 55T…в моём понимании,заменой мотора не обойтись…

Vitaly_777
tran:

Еще один вопрос

Пока набирал ответ, вопрос поменялся, но отвечу с учетом обоих вопросов.
Тяга Панара нужна именно для предотвращения поперечного смещения. Далее применительно к моделям. На четырех рычагах подвеска “гуляет поперек рамы” если точки крепления верхних и нижних рычагов на мосту расположены близко + на раме близко друг к другу. Вот тут она нужна.

Если точки разнесены на мосту (на раме не всегда имеет смысл это делать) и верхние тяги стоят ближе к центру моста - мост будет болтать меньше, но тяга Панара все еще может понадобиться.
Если верхние тяги идут из центра моста - тогда мост горизонтально не болтает и тяга Панара не нужна, А-тяга вместо двух отдельных в этом случае - апофеоз. Стоит отметить, что А-тяга несколько сковывает работу подвески в отличие от двух отдельных тяг, т.е. максимальные ходы получаются немного ограничены, но гораздо чаще они ограничены теми же амортизаторами. Поэтому замену на две отдельные тяги делают из соображений надежности.
Если нужны еще большие ходы, то приходится точки крепления нижних тяг на раме смещать к центру. Т.е. на сетапе нижние тяги на раме - узко, на мосту широко, верхние тяги на раме - широко, на мосту узко имеем ходы больше. В обоих случаях чем уже и чем шире - тем ходы больше. Еще важно взаимное соотношение точек крепления, например если точки крепления верхних тяг на раме сильно разнесены, то нет смысла вести их с одной точки моста, тоже можно немного разнести.
Соответственно для картинки в вопросе, если все остальное в конструкции осталось без изменений, то получим чуть большую поперечную болтанку моста, чуть потеряем в артикуляции. Разница будет скорее всего не существенна, не краулер же строится. Если при этом разнести токи крепления нижних тяг к мосту (задние колеса же все равно не поворачивают) ИМХО, разницы не заметишь вообще.
Вот конструктивно подвеска у акса сделала толково (ну кроме надежности крепления к мосту А-тяги), с запасом по ходам.