Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда
Прошу прощения, но в заголовке написано:
не знаете в какой теме задать свой вопрос – СЮДА
Поэтому пишу вопрос сюда:
Хочу для сына сделать трофийную модель на платформе от HSP Knigjt (1-18 бюджетный китаец). С кузовом и подвеской я разберусь, а вот в моторах не шарю.
Подскажите как сделать стоковый 370 коллекторный моторчик чуть более тяговитым и менее прытким. Заранее спасибо за ответы (поиск не помог - если темы уже были, подскажите пожалуйста что читать).
“Прыть” изменяется соотношением спур/пиньен, но не на всех моделях есть возможность смены передаточных чисел, второй вариант: купить более тяговитый мотор
Отвечу на 6277, да, именно: пин-меньше, спур-больше
Не думаю, что 380класс дорог.
“Прыть” изменяется соотношением спур/пиньен, но не на всех моделях есть возможность смены передаточных чисел, второй вариант: купить более тяговитый мотор
Т.е. пиньен - поменьше, спур - побольше?
Скорее всего нужно искать другой мотор =(
Т.е. пиньен - поменьше, спур - побольше?
Скорее всего нужно искать другой мотор =(
Если крепление мотора к мотораме позволяет регулировать зазор между пинионом и спуром, т.е. у него не 1 фиксированая позиция, то можно поискать пинион поменьше с тем же шагом и диаметром вала, оставив родной спур. Не то же самое, что в паре с другим спуром, но хоть что-то. Спур неродного размера к 18 кетайцу поискать можно, но очень сомневаюсь в успехе. Если крепление мотора к мотораме имеет только 1 позицию, то тогда замена мотора, или поиск пары пинион-спур с тем же кол-вом зубьев в сумме, что и у оригинальной (например спур на 3 больше, пинион на те же 3 меньше). В успехе второго варианта сомневаюсь. Просто ставить поменьше пинион без возможности выставить зазор нельзя, будет быстрее износ зубьев, возможна потеря зацепления зубьев друг о друга или просто его отсутствие.
Если крепление мотора к мотораме позволяет регулировать зазор между пинионом и спуром, т.е. у него не 1 фиксированая позиция, то можно поискать пинион поменьше с тем же шагом и диаметром вала, оставив родной спур. Не то же самое, что в паре с другим спуром, но хоть что-то. Спур неродного размера к 18 кетайцу поискать можно, но очень сомневаюсь в успехе. Если крепление мотора к мотораме имеет только 1 позицию, то тогда замена мотора, или поиск пары пинион-спур с тем же кол-вом зубьев в сумме, что и у оригинальной (например спур на 3 больше, пинион на те же 3 меньше). В успехе второго варианта сомневаюсь. Просто ставить поменьше пинион без возможности выставить зазор нельзя, будет быстрее износ зубьев, возможна потеря зацепления зубьев друг о друга или просто его отсутствие.
Погуглил, почитал парт-лист. На моей шаське стоит максимально большой спур 45t и минимально маленький пиньен 11t. Пиньены меньше HSP не делает… А вообще потеря 1-2ух зубъев на пиньене, будет сильно заметна?
или поиск пары пинион-спур с тем же кол-вом зубьев в сумме, что и у оригинальной (например спур на 3 больше, пинион на те же 3 меньше)
а есть доказательства, что в зубчатом зацеплении при изменении кол-ва зубьев колеса и шестерни на равное число при сохранении остальных геометрических параметров зуба межосевое расстояние является константой? интересно было бы посмотреть на это
А вообще потеря 1-2ух зубъев на пиньене, будет сильно заметна?
Если их обломает, заметна. Если в смысле неправильно выставленого зазора, то вот что было у меня на тамии ТА-02, зазор был выставлен всего на 1 зуб больше, чем надо (там ступенчатая регулировка)
Обращаем внимание на профиль зубьев. Пинион - алюминий. Спур - пластик и до сих пор живой-здоровый.
По-моему, вопрос был о другом. Насколько изменится скорость модели при установке пиньена на 2 зуба меньше.
Собственно все просто.
Условно была пара 45/11. Поменяли пиньен на 9, получили пару 45/9.
Считаем по сложной формуле (45/11)/(45/9)=0,81.
Прлучили, что скорость упадет в теории на 19% и на столько же возрастет крутящий момент.
межосевое расстояние является константой?
А куда бы оно делось без возможности плавной регулировки зазора?
А куда бы оно делось без возможности плавной регулировки зазора?
возможность регулировки зазора была исключена. то есть, при вычитании, скажем 3-ех зубов у колеса и добавлении 3-ех зубов к шестерне диаметры делительных окружностей изменятся на равную величину?
Начинается “афро-американская” пятница на рс4вд. 😃
Я, когда делал раздатку, выбрал для шестерней модуль 1 и у меня получалось одинаковое межцентровое расстояние при изменении пиньена на -1(2, 3, 4 и т.д) зубов и спура на +1(2, 3…) зубов. То есть зазор всегда оставался один и тот же.
Программа CalcRC поможет это подтвердить это и с другими видами зубов (и метрик и питч).
К слову о зубчатом зацеплении.
Заинтересовал момент с межосевым расстоянием.
Почитал, все точно так, при изменении количества зубов на одинаковое число, межосевое расстояние не изменится.
A=m(z1+z2)/2. A - межосевое расстояние, m - модуль зуба, z1 и z2 - число зубов ведущего и ведомого колес.
чем можно заменить цапонлак,весь город обкотал так и не нашел,сказали можно взять какойто китайский клей в колбе и с помощью термопистолета залить плату
не изменится
То есть, менять передаточное соотношение, с кратным изменением зубъев спура-пиньона на любое количество, теоретически можно, не трогая фиксацию мотора? При условии, соответствия зубъев по модулю и по профилю?
Николай, так и есть) это вообще следует из определения модуля, хотя, на первый взгляд выглядит очень подозрительно))
меня заинтересовало вот это:
В успехе второго варианта сомневаюсь.
с чего бы вдруг сомневаться-то? думаю, на данном примере определенные выводы сделать можно))
Есть такая штука, как затекающий стекольный герметик для ремонта автостекол. Хорошо подходит для герметизации.
Вопрос по подвеске:
На моей модельке самодельной выявилось жуткое подруливание мостов на подвеске на тягах. Прочитал профильную тему (которая закрыта, потому пишу здесь), там написано, что подруливание лечится установкой тяг параллельно друг другу. Я немного переделал раму, установил тяги параллельно, но подруливание как было, так и осталось. Если и стало меньше, то незначительно. ПОдскажите пожалуйста, как от него избавиться?
как от него избавиться?
менять передаточное соотношение, с кратным изменением зубъев спура-пиньона на любое количество, теоретически можно, не трогая фиксацию мотора?
теоритически да. если они одного производителя (на одном заводе сделаны) и т.п. практически - может не получиться из-за смещения и неточностей изготовления.
Именно поэтому и присутствует слов “теоретически”😉
а кто нибудь пользуется газовыми паяльниками,у них ° от 500° до 1800° С. Хотелось бы услышать мнение или отзыв,просто думаю что взять 100ваттный паяльник или газовый.малоли что в голову взбредет перепаять