Любые вопросы связанные с Трофи/Триал – Сюда

Saitov

Вот теперь понятно) Спасибо!

Такой вопрос возник - не подскажите кто изготавливает кузова на трофийки на заказ? Хочу под scx10 поинтересоваться

Kraus

привет! у меня такой вопрос: пришла лебедка а как подключить не знаю( заранее спасибо!

TM95
Saitov:

Поэтому перефразирую вопрос: для чего используются рессоры в подвеске, а для каких целей подвеска на тягах?

Отличие рессор/тяг в копийности и принципе работы. Автомобиль 1:1 он либо на рессорах либо на “тягах”
Ход подвески регулируется побором амортизаторов(длина самого аморта+ход штока), а не тягами-рессорами. В 99.999999% случаев подвеска на рессорах ПРОСТО НЕ РАБОТАЕТ. Особенно у стока с малым весом. Если вспомнить 1:1, то рессоры бывают на технике, которая рассчитана на перевозку грузов(грузовики, пикапы, автобусы), и у 1:1(как и у 1:10) подвеска на рессорах НЕ РАБОТАЕТ, пока не нагружен грузовой отсек.
В конце этого видео наглядна видна работа правильно настроенной подвески на тягах(проезд по “гребенке” смотреть с 5:54)

Одно время мой деф 90 был на рессорах, вес 5-5.5кг-> подвеска НЕ работала 😃
Подвеска на рессорах годится под тяжелые проекты грузовиков. Копийность+ хоть какая-то работа

vladikson
TM95:

Автомобиль 1:1 он либо на рессорах либо на “тягах”

Не забываем про 50/50 еще =)))) Уаз хантер например, патриот и т.д. и т.п. =) Сорри за офф =)

TM95:

В 99.999999% случаев подвеска на рессорах ПРОСТО НЕ РАБОТАЕТ.

Не работает, если не правльно подобрана жесткость материала рессор.
Вот пример, мой бархан, рессоры из пружины пуллстартера газонокосилки. Ходы намеренно ограничены аммортами.

Просвет между колесами и арками на ровной поверхности:

Вывод: рессорная подвеска работает - если правильно настроены и подобраны комплектующие.

TM95

Влад, про 50/50 не спорю-> американские пикапы обычно на такой схеме.
По поводу “не работает”(вроде русским по белому написано про сток и малый вес в посте 7536). Основная задача рессорной техники=перевоз грузов. И подвеска начинает работать при загрузке грузового отсека(есть знакомый с пикапом 😉 любой грузовик).
Влад, аморт с пружиной на твоей фото не смущает? ничего, что 99.9999% отработки дороги на пружине осталось? Твои рессоры по сути просто тяги под видом рессор.
Основной посыл: рессорная подвеска не работает красивее и копийнее подвески на тягах

Gremych

Согласен, что подбор мягкости материала для рессор очень сильно влияет на конечный результат. Подбор толщины листа рессоры, его ширины и количества листов - это как курсовой проект в универе 😃
Так же надо иметь в виду, что рессоры на тех же УАЗах почти прямые, именно так и надо повторять на моделях. Изогнутые в дугу совсем по-другому работают, это проверено на практике.
Кроме того, рессорная подвеска на модели и реальной машине еще как-то схожа по кинематике.
А вот подвеска на тягах на моделях и подвеска на продольных тягах (в народе именуемых “клюшками”) на реальных машинах - это совершенно разные вещи.

carrtman
TM95:

Если вспомнить 1:1

рессоры гораздо проще и дешевле сделать, плюс с рессор все начиналось и по привычке их многие лепят и до сих пор, опять же, на грузовиках и пикапах рессоры ставятся потому что это просто и надежно, у подвески на рычагах, клюшках, тягах более сложная кинематика и устройство в целом, и когда машина нагружается все начинает работать по другому, тут куча нюансов.
и еще, у 1к1 рессоры не работают только на “козлах” из-за чего они так, собственно, и называются, куча американских внедорожников с рессорами сзади, и все прекрасно работает(а ездить на пикапе в булошную это глупо)
п.с. на сток пенять не нужно, в этой ветке сложилось так что большинство участников кастомайзеры или хотя бы рукастые пользователи моделей с пытливым умом, но к сожалению в последнее время количество “потребителей” стока перевешивать начинает. так вот, я о чем, если сток не работает, то надо его допиливать

vladikson
TM95:

Влад, аморт с пружиной на твоей фото не смущает?

Неа, изначально катал без пружин и все норм работало, когда стал сразу пару акков катать, да еще гидридов по 5а, весу прибавилось, и пришлось пружинки ставить, т.к. не нашел больше такого материала для рессор=( До этого же все норм было, и подвеска все орабатывала=)

TM95

Жень, 1) рессорная подвеска не работает на грузовиках без загрузки(если говорим не о балансире), 2)не работает у 99% фургонов, 3)не работает у пикапов(у товарища пикап, так как он в строительной теме работает и он прекрасно знает поведение авто. В булочную ездит на другой машине.)
На тех джипах на которых работает рессорная подвеска(что это за машины? Не виллис случаем, с его шедевральной работой подвески? Где работает эта подвеска? Эти джипы вкурсе, что есть скорость выше 50км/ч и ехать не страшно без памперсов?) а) она либо не работает, если сравнивать с подвеской на тягах/пружинах, про независимую просто молчу, б) есть смешанные подвески- без загрузки “жопа” работает на пружинах и амортах, при загрузке(проседании пружин до определённого уровня) начинают работать рессоры и вес распределяется на рессоры.
Рессоры проще и дешевле в 1:10? В чем дороговизна комплекта наконечников и шпильки?(предлагаю не переводить в русло платежеспособности работоспособность)
Начиналось с рессор?)) -> ну в каменном веке тоже много можно перенять.
Влад, ну про что и речь. У тебя подвеска не на рессорах + по фото понять работу подвески, это как диагноз по телефону.
Я и говорю о том, что рессора работает ТОЛЬКО в нагружённом состоянии. Твой “бархан” строился под один вес-> все ок. Вес добавил, рессору прожало=подвеска не работает. Возможно нашёл бы ты ещё лист-> подвеска стала бы слишком жёсткой. А пружинку подкрути-> все нормально.
В любом случае-> все проекты на рессорах что я видел “бархан”, мои грузовики(Сергея) и так далее либо имеют аморт с пружиной!!!, либо подвеска НЕ РАБОТАЕТ и модель просто скачет.

TM95

Дмитрий, никто не спорит-> рессорная подвеска может использоваться на проектах, которые 1:1 имеют рессоры(копийность все дела), но нелепо утверждать, что рессорная подвеска на 1/10 ведёт себя более копийно чем настроенная модель на тягах(понятно, что акс из коробки тоже ужасно едет в плане копийности)
Работу подвески в видео увидел только на брёвнышках 😃
Опять же, положи в эту тойоту новый АКБ/снаряжение= не работает подвеска. Были у меня такие красные рессорки 😉

bajiepuk

всем привет))как то несколько месяцев назад приобрел рубикона, сделанного из игрушки NEW BRIGHT, но из за некоторых косяков небольших и желания переделать крышу, кузов был попилен немного, снята краска и тд…медленно но верно я готовлю его к покраске, но есть проблема…не могу придумать из чего сделать дуги безопасности, пластиковые стержни 8мм в продаже не могу найти, другие варианты пока как то уж совсем сложно выглядят…да и опыта в постройке кузовов нету…есть некоторый инструмент, японская шпатлевка, клей, пластик…и желание)))которое к сожалению тает…))но т к машинку продавать не буду, вот решил обратиться за помощью))пару фоток во вложении, фотографии из темы о продаже данного авто)

Saitov
TM95:

понятно, что акс из коробки тоже ужасно едет в плане копийности

Вопрос новичка - как сделать так, чтобы акс из коробки поехал копийно?

TM95

Эльдар, начать катать, увлечься этим хобби и начать кастомизировать. Нет рецепта такого: поставить ххх поедет красиво. Зависит от многих факторов: длина базы, масса модели, распределение нагрузок на оси, жесткость пружин, вязкость масла в амортах и так далее.
ps кстати, ты про тлк спрашивал-> ни в коем случае не строить его на базе акса

carrtman
bajiepuk:

пластиковые стержни 8мм

в леруамерлен есть пластиковые трубки

TM95

Жень, как-то фактов бы хотелось увидеть-услышать. Я понимаю- “помидор” это “весомо”, но листовую рессорную подвеску не делает функционирующей. Надёжность/дешевизна не главный фактор в работающей подвеске.

bajiepuk
carrtman:

в леруамерлен есть пластиковые трубки

спасибо))поищу))

утомил меня кузов))а еще миллиард дел с ходовой и т д))) я дажена работе думал соседям в покраску отдать его))в малярный цех)за деньги))утомился прям совсем)))

carrtman
TM95:

рессорная подвеска не работает на грузовиках без загрузки

ясен пень, открыл америку, на то они и грузовики, что бы груз возить, про пикапы я тоже в курсе, ездил на л200 с 4мя мешками песка в кузове и без. а рессоры сзади, например работают у меня на кирпиче, и спроси любого чирковода, особенно того кто на стоке ездит, у них офигенная подвеска(не надо мне писать по 140кмч+, не расчитано оно на такое), на эксплорере сзади рессоры отлично работают.
а еще что вспомнил, на многих фургонах рессоры с дополнительными листами, когда машина пустая, работает один, два листа, когда полностью загружается рессоры проседают до дополнительных листов

п.с. считаю что спорить не о чем, на моделях рессоры работают, но это рессоры из правильных материалов, рессоры не дадут таких ходов как тяги, тут все понятно, хотя есть несколько котлет рессорных, где один конец жестко крепится на раму, а ко второму мост, при таком исполнении все работает очень не плохо

и раз уж зашла речь про виллисB-)

машин пустой, ни акка, ни пилота, ни электроники, аморты просто для ограничения ходов, на жесткость не влияют

blizzard=
Saitov:

Вот теперь понятно) Спасибо!

Пару видео вдогонку. Все модели рессорные, кроме гусеничного ползуна)) Всё личный опыт.

www.youtube.com/watch?t=115&v=3sxhNBHbsA4

www.youtube.com/watch?t=1&v=2oXR39h2gaE

В общем, совет такой-полезнее прислушиваться к мастерам работать руками, а не языком. Любой практически действующий кастомайзер даст более толковые советы, нежели коллекционер купленных, или сделанных руками других моделей.

TM95

Жень, ещё больше непонятно после твоего ответа. Я про это изначально все написал, ты начинаешь что-то доказывать/рассказывать. В итоге пишешь о том же о чем я. 5баллов.
Смешно рассказывать про работу!!! подвески по фото. Я не про артикуляцию говорю, не про то как колесико на баночку поставить, я о том как это все выглядит в движении. Как подвеска на рессорах отрабатывает рельеф. PS, твой виллис сколько весит? (Про массу я тоже писал)
Ну раз Володя сам написал, ок.
А на какой минуте видео можно увидеть работу подвески как у 1:1? Я вижу прыгающие модели, которые ну совсем в медленном режиме имеют некую артикуляцию(при чем балансира)-> всё. При провале одного из колёс где покачивание кузова после “падения” модели? Я не вижу здесь работающей подвески. Ифу “близарда” видел в жизни- работающую на ней подвеску- нет.при этом оба варианта амортов, которые отдавал я и они ставились на ифу были с внутренними пружинами. Так что это уже не рессорная подвеска. Да и д90, которым занимался он же- не имел работающей подвески.
Видимо мы на разных языках говорим. Вы мне про диагональные вывешивания, ходы и тд, я про работу/обработку препятствий в движении

carrtman

так и я не понимаю о чем речь, рессоры на грузовиках фургонах и пр, там своя цель. на внедорожниках, там где есть рессоры, везде они работают, за исключением машин сделанных исключительно для военных целей в 40е годы, то что уазик производился почти до сих пор без изменений, это просто недоразумение. на моделях рессоры просто нужно уметь готовить, стоковое это компромисс между ценой и копийностью, хорошие рессоры надо делать самому. виллис весит примерно 4-5кг и рессоры соответственно делались под этот вес, на меньшей моделе они не будут работать, и уж извини, я на покатушках катаю, а не видио снимаю, не интересен мне этот процесс
п.с. и что тогда по твоему правильно работающая подвеска?