краулеры HSP

jogral

поиском воспользовался (запросы: груз для колёс, грузики для колёс, утяжеление колёс; две страницы в серпе пролистал), конкретики нет.
100 граммов это для Аксиала? Кулак же 1/18, и 400 граммов для него это уже треть от изначального веса всей модели. т.е. формула получается: треть от веса модели?

jogral
mole:

Вал второй шестерни с одной стороны не имеет подшипника

Косяк подтвердился.
Добавлю что место в сдвоенной шестерне (на второй схеме выделено зелёным), откуда подшипник перемещается в новое посадочное место в крышку, должно заполнено какой-нибудь втулкой таким образом, чтобы эта втулка упиралась во внутреннее кольцо. Ставить на это же место ещё один подшипник (чтобы получилось два рядом) или оставлять его пустым будет неправильно. С полостью от прежнего подшипника шестерня будет тереться о крышку. А со вторым подшипником будет трение между внешними кольцами. Наращиваемая втулка (наружняя, на крышку) должна быть под 8мм подш.

Второй косяк.
В переднем мосту при разъединённом кардане покручивание за кардан давало в диффе хруст с подклиниванием. Т.е. в каком-то положении ведомая и ведущая прижимались плотнее. Проблема оказалась в передней крышке моста (противоположная той, к которой крепятся тяги и амортизаторы). Ширина между посадочными местами подшипников оказалась на 0,5-1мм меньше. Ширина диффа в сборе с подшипниками 18мм, а в крышке было что-то около 17,5мм. При снятии крышки дифф снимался вместе с ней, т.к. сидел там подшипниками очень плотно. Сравнив со здоровой крышкой стало понятно где нужно убрать. Снимал лишний пластик скальпелем, подравнивал дремелем (удаляется С-образный объём пластика необходимой ширины). Ну да, и смазки тоже не было. После этого дифф стал крутиться плавно.

carrtman

jogral, для 1к18 по 100гр многовато, хотя на 1к10 я нагружал почти по 200 на колесо, вобщем поэкспериментируй, начни с 25гр на колесо и смотри дальше, нужно утяжелять или нет, суть утяжеления колес в том что бы скомпенсировать вес над колесами, акк, электроника и тп, общий вес без колес 600гр, следовательно что бы сильно сместить цт вниз нужно нагрузить колеса целиком до 400- 500гр, дальше уже будет через чур, вобщем экспериментируйте, развесовка дело тонкое и подбирается под конкретную шась и стиль вождения:)
главное равномерно нагружать, не лепить отдельные грузики на диск, а наплавить тонких полосок и их наматывать

jogral
carrtman:

наплавить тонких полосок и их наматывать

планирую вставки убрать и засыпать дробью. резина мягче сразу становится, грузики вообще “на дне” должны оказаться, эта схема в отношении ЦТ лучше. понятное дело что обратная сторона - мягкие боковины. пенка толстовата = 8мм, т.е 16мм на борта пространство съестся, желобок для шариков получится от 4 до 10мм. маловато. пока не найду что бы задействовать для корда.

если говорить в относительных величинах, то с грузиками как раз получается что нужно от 1/4 до 1/3 от снаряжённой массы. а там уже следить за компромиссом и нагрузкой на двигатель.

mole

В передние колеса я засыпал по 65г свинцовой дроби, а в задние- грамм по 40. Ну не совсем засыпал, а вклеивал на двусторонний скотч во внутреннюю полость обода (технологию описывал в теме про лося). При этом вставки оставил, т.к. резина у меня пролайн, а она очень мягкая. Стоковую резину, при первой же возможности, лучше заменить и наслаждаться ездой, а не проскальзывать на каждом препятствии. Правда при этом выясняется еще один косяк - стоковые диски не 1,9" а несколько меньше и стандартные шины не подходят, хотя стоковые шины по внешнему диаметру точно 1,9"! Китайские приколисты блин! Так, что заказываешь шины-заказывай диски, хоть от Лося, хоть от Акса.

Кстати, поставил тут БК систему Новак мангуст 18,5, ну просто сказка, правда опять без напильника не обошлось, пилил мотораму и заменил ведомую шестерню коробки , так что от HSP постепенно осталось одно название и обрезанный лексан.

jogral

я таки засыпал, борта от заламывания укрепил, но это был неописуемый процесс.

Железяка

А что дает утяжеление колес? У меня модель 1к10. на вертикальную стенку закорапкавалась на ура. Поставил утяжелители в передние колеса(грузики на скотче) грамм по 100-110. Теперь на стену передними колесами заехать не могу - проскальзывают, а задом безпроблем. Или надо было еще и в задние ставить. Каков всетаки смысл - занизить ЦТ?

vanish

Если менять коробку, то от чего подойдет ?

jogral

втулка, ширина 3,5мм

подшипник переселён в крышку:

снаружи выступающая часть сидит во фрагменте капсулы от оцилоконцинума, как раз 8мм; заклеено вокруг куском цилиндра от шприца нурофен, как раз с фланцем.

vanish:

Если менять коробку, то от чего подойдет

зачем менять, нужно просто пересадить подшипник в крышку. сложнее всего было выпиливать втулку на ось

Железяка:

А что дает утяжеление колес

при критических вывешиваниях переворачиваться позднее будет.
насколько я понял, передние тяжелее нужны, чтобы в ситуации когда уже ими перевалил через вершину можно было затащить зад. ну тут конечно резина и важна и все остальные факторы.

Sergey2008

рц4вд почти все подойдут.
главный смысл утяжеления колес, особенно на краулере, это максимальное занижение центра тяжести

mikluho

Утяжеление передних колёс и моста даёт более высокий угол въезда в гору, при карабканиях на высокие препятствия тоже самое, тяжёлый передок вытягивает всю шась наверх.

1 month later
aladdin

колёсики то совсем вяленькие, поменял бы ты их.
на хорошей резине он бы полз неспеша.

jogral
aladdin:

на хорошей резине

после последних доработок с понижением ЦТ машинка значительно прибавила. думаю, из резины выжал всё что можно. интересно было бы потягаться с одноклассниками для объективных выводов.

carrtman
jogral:

интересно было бы потягаться с одноклассниками для объективных выводов

скоро начнется новый сезон RC Триал, если класс 2.2 оставят, будет вам с кем потягаться:)

lookeech
carrtman:

скоро начнется новый сезон RC Триал, если класс 2.2 оставят, будет вам с кем потягаться

а он начнется?

по теме: я может читал невнимательно, но это вроде тележка масштаба 1/18 и колеса у него 1.9?

Sergey2008

Начнется и совсем скоро=)
Ждите точную инфу от организаторов Триалистов

a_selivankin

а на эти ведра в москве запчасти есть? или надо в китай ехать.

blizzard=

В Автохобби на хсп практически все запчасти есть. У самого дрифтилка хсп, заезжаю туда иногда)

10 days later
mole

Jogral, к сожалению с этими колесами ни чего сделать нельзя - изменить материал и рисунок протектора ты не в силах, а без этого это отличная резина для…ДРИФТА. Уж больно дубовая и гладкая. По гладким камням она просто скользит - это хорошо видно на твоем видео, да и сам я пробовал на ней ездить и сравнивал с другой резиной. Может быть грязь месить на ней и можно (сам не пробовал), но для ползанья по камням она совсем не годится - сплошной облом.

Что касается засыпных шариков в шинах-это система с изменяющимся центром тяжести, причем изменяется он в зависимости от угла подъема. Эта система хорошо работает только на более-менее горизонтальных поверхностях. При подъеме на крутую горку, да еще “на скорости” (а на “родных” ХСПшных колесах по другому и не выйдет) за счет угла наклона и быстрого вращения колес(шарики не успевают перекатиться) центр тяжести будет подниматься а машина будет стараться встать на дыбы, что приводит к еще большему подъему центра тяжести, и переворот на “спину” неизбежен.