FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками
Отличная аппа, тоже имеется такая.
Модератор: Всю демогогию про экранирование кузовов из разных металлов прекращаем в данной теме, иначе будут розданы “рид онли” на неделю! Последнее предупреждение.
Продолжаю заниматься компоновкой своего ГАЗона. Сейчас монтирую электронику.
Опыта в этом деле нет, поэтому приходится подробно изучать инструкцию. Уж очень не хочется спалить новенькую аппаратуру.
С Пилотажевского сайта скачал инструкцию на русском языке к своей аппаратуре управления (www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC8676/). Читал внимательно, но вопросы остались. Дело в том, что инструкция рассчитана на опытных моделистов и базовые понятия там не рассматриваются.
Итак, интересуют следующие вопросы:
- В инструкции представлена следующая картинка:
Меня интересует подключение электронного регулятора оборотов.
Я все правильно понимаю? В самый нижний разъем приемника (помеченный “BATT”) подключается сервомашинка. Во второй (помеченный “AUX”) - электронный регулятор оборотов. В третий (“TH”) и четвертый (“ST”) вставляются заглушки до лучших времен.
Что означают эти надписи “BATT”, “AUX”, “TH” и “ST”?
-
Какой стороной вставлять коннекторы от сервомашинки и регулятора оборотов в разъемы приемника?
-
В той же инструкции я нашел следующие предостережения:
“Помните, что антенна приёмника не должна находиться ближе 50 мм от кабелей сервомашинок. В моделях с электродвигателем антенна не должна проходить ближе 100 мм от корпуса электродвигателя.”
Почему так? Что будет если я не соблюду эти требования? -
Что такое триммеры, субтриммеры, расходы сервомашинок, двойные расходы?
или в инструкции что то напутали или вы ее задом наперед читали;)
TH(throttle-дроссель)- для регулятора, ST(steering- управление)- для рулевой сервы, AUX 3ий канал, например для лебедки, BATT- для внешнего питания приемника(для моделей с ДВС).
провода вставляются черным проводом вниз(ближе к нижней части) да и там помечено же, s/+/- (S- белый, + красный, - черный)
про антенну не обращайте внимания, главное ее не отрывать, у меня она скручена в кучку и стяжкой притянута к корпусу приемника, все провода рядом, и сервы и моторные и все это прикрыто капотом из железа 1мм толщиной, прием отличный:)
триммер- это регулировка центрального положения сервы или нейтрали, субтриммеры более точная настройка триммера, расход сервомашинок - это угол на который она будет поворачивать, то есть аппаратурой можно регулировать на сколько будет поворачивать руль, двойные расходы- это регулировка поворота сервы отдельно для лево и право, то есть можно сделать так что бы влево, например, руль поворачивал сильнее
В инструкции по поводу подключения приемника никакой информации, кроме картинки нет. Да и та, похоже, для какой-то другой модели приемника. Спасибо carrtman, за то, что помогли разобраться.
Хотелось бы уточнить еще несколько вопросов:
- Приемник питается через разъем “TH” от электронного регулятора оборотов?
- У сервомашинки S-101 вместо белого провода (S) используется желтый, остальные без изменений: + красный, - черный?
- Получается, что у аппаратуры MX-3FHSS на третьем канале всего два положения - вкл/выкл:
Маловато. Лебедку на нее не поставить, потому что для нее (лебедки) нужно три положения: наматывать/нейтраль/разматывать. Можно поставить разве что свет?
4. У электронного регулятора оборотов есть выключатель (болтается на отдельном шлейфе). Если модель не используется и этот выключатель находится в положении “выкл” нужно ли отключать аккумулятор?
- да, питание приемника и сервы через регуль
- у разных серв разные провода, какая краска была такой и покрасили:) бывают белые/красные/черные, желтые/оранжевые/коричневые, белые/красные/синие, бывает еще на самой колодке со стороны белого провода выступ
- положений два, но лебедку повесить можно, я их подружил:) нужно пошаманить с настройками, EPA/AUX в положении H 0%(переключатель в верхнем положении), в положении L 100%(переключатель в нижнем положении), получаем что в верхнем положении переключателя сигнала нет, в нижнем есть, а дальше уже переключаете реверс- REV/AUX- NOR лебедка будет крутить в одном направлении, REV/AUX- REV в противоположном, не очень конечно удобно, но все же лучше чем тумблер на самой моделе:)
- лучше аккум все же отключать, особенно если пользуете полимеры, так как потребление все же есть хоть и минимальное
Мой проект (littlehobby.livejournal.com) почти готов поехать. Не хватает только карданных валов.
Некоторое время я хотел изготовить их самостоятельно. Думал сделать из гибкого вала от отвертки, из тросика спидометра, прикрепленного к выходным валам агрегатов с помощью цанги от микродрели. Однако, мои эксперименты к успеху не привели. Опять только время потерял.
Решено купить готовые карданные валы.
Прошу форумчан поделиться опытом и помочь мне подобрать карданные валы для моего проекта.
Всего мне нужно три карданных вала длиной 70мм, 70мм и 75мм. Длина должна меняться в обе стороны в пределах 10-15мм. Диаметр выходных валов агрегатов 5мм.
Решено купить готовые карданные валы.
Геннадий, а почему именно купить готовые? Я после нескольких дней поисков и прийдя к выводу что нужно заказывать из за границы решил что проще сделать замеры и найти токаря который их выточит. Мне кажется что и для вас это будет проще, дешевле и быстрее.
Прошу форумчан поделиться опытом и помочь мне подобрать карданные валы для моего проекта.
Всего мне нужно три карданных вала длиной 70мм, 70мм и 75мм.
Думаю, хорошо подойдут родные пластиковые карданы от аксиала. Тем более их несложно укоротить.
Или как вариант — traxxas
Мой опыт общения с токарями показывает. что заказать карданные валы из-за границы будет проще, быстрее и дешевле. А приобрел я этот опыт когда изготавливал копийные колесные диски (littlehobby.livejournal.com/8314.html) и еще кое-какие детали, не связанные с проектом. Кроме того, мало кто вообще за такую работу возьмется.
Traxxas мне не подойдут, потому что один конец не понятно как крепить к выходным валам агрегатов. Если уж покупать комплектующие, то так, чтобы не иметь потом с ними головной боли.
родные пластиковые карданы от аксиала. Тем более их несложно укоротить.
А что это за карданы? Какие у них размеры? Как они укорачиваются? Дело в том, что у меня нет возможности покрутить их в руках.
Может быть кто-нибудь посоветует какие-нибудь карданы от RC4WD?
От рц4вд они некопийные и очень громоздкие. Я бы посоветовал взять карданы джанфак, пока что считаются одними из самых лучших!
А что это за карданы - джанфак? Где их можно купить и какого они размера? Киньте ссылку на магазин, пожалуйста.
Очень крутой проект , чувствуется дух времени в этой машине , так держать!
А что это за карданы? Какие у них размеры? Как они укорачиваются? Дело в том, что у меня нет возможности покрутить их в руках.
Может быть кто-нибудь посоветует какие-нибудь карданы от RC4WD?
родные карданы аксеала (AX80011) имеют длину без хвостовика 80-105мм, диаметр шарика 6мм , но у них есть минус поставляются с пластиковым хвостовиком,стальные хвостовики при этом (AX30380)обойдутся в пять раз дороже самого кардана , так что думаю мало смысла ставить это при общей стоимости кардана в 60 долларов , так как есть много всего другого чем можно заменить
А что это за карданы - джанфак? Где их можно купить и какого они размера? Киньте ссылку на магазин, пожалуйста.
www.junfac.com
Но их реально тяжело будет пилить:)
www.junfac.com
Но их реально тяжело будет пилить:)
да нормально они пилятся вполне
карданы джанфак укоротить можно только на 4- 6мм❗
возьмите несколько таких карданов, сильные нагрузки они переносят плохо(как повезет, качество пластика очень различается от партии к партии) укорачиваются элементарно до любой длинны и стоят копейки:)
карданы джанфак укоротить можно только на 4- 6мм❗
возьмите несколько таких карданов, сильные нагрузки они переносят плохо(как повезет, качество пластика очень различается от партии к партии) укорачиваются элементарно до любой длинны и стоят копейки:)
Спасибо. Наверное, последую вашему совету (возьму штук шесть). Очень радует их бюджетность.
А какая у них конструкция? Как они укорачиваются? Из них можно сделать 60-70 и 65-75 мм? (На сайте указана длина 100-135mm)?
конструкция простейшая, в маме и папе шлицы на всю длину(в отличии от джанфака) отпиливаете сколько нужно обычной ножовкой и все, так же можно и удлинить, распиливается мама или папа, наращивается подобранной трубкой и все
А какая у них конструкция? Как они укорачиваются?
Да просто отпиливаешь от “мамы” и “папы” сколько нужно, под нужную тебе длину, и всё. Тоже себе такие заказал.
Оп! Женёк опередил!)) Ну, советов много не бывает.
Спасибо огромное. Вопросов больше не имею. Буду заказывать.
Карданные валы установлены на положенное место.
Мой проект наконец ожил. Ощущение невероятное! Волнительные первые метры жизни:
Видео выложено тут:
forum.matrasnik.com/index.php?topic=415.msg5279#ms…
и тут (зеркало):
littlehobby.livejournal.com
ура)) плюс один трофист в Воронеже) поздравляю с первым выездом) выезд моего будет завтра