FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Sergey2008

Отличная аппа, тоже имеется такая.
Модератор: Всю демогогию про экранирование кузовов из разных металлов прекращаем в данной теме, иначе будут розданы “рид онли” на неделю! Последнее предупреждение.

2 months later
Sazan

Продолжаю заниматься компоновкой своего ГАЗона. Сейчас монтирую электронику.
Опыта в этом деле нет, поэтому приходится подробно изучать инструкцию. Уж очень не хочется спалить новенькую аппаратуру.
С Пилотажевского сайта скачал инструкцию на русском языке к своей аппаратуре управления (www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC8676/). Читал внимательно, но вопросы остались. Дело в том, что инструкция рассчитана на опытных моделистов и базовые понятия там не рассматриваются.
Итак, интересуют следующие вопросы:

  1. В инструкции представлена следующая картинка:

Меня интересует подключение электронного регулятора оборотов.
Я все правильно понимаю? В самый нижний разъем приемника (помеченный “BATT”) подключается сервомашинка. Во второй (помеченный “AUX”) - электронный регулятор оборотов. В третий (“TH”) и четвертый (“ST”) вставляются заглушки до лучших времен.
Что означают эти надписи “BATT”, “AUX”, “TH” и “ST”?

  1. Какой стороной вставлять коннекторы от сервомашинки и регулятора оборотов в разъемы приемника?

  2. В той же инструкции я нашел следующие предостережения:
    “Помните, что антенна приёмника не должна находиться ближе 50 мм от кабелей сервомашинок. В моделях с электродвигателем антенна не должна проходить ближе 100 мм от корпуса электродвигателя.”
    Почему так? Что будет если я не соблюду эти требования?

  3. Что такое триммеры, субтриммеры, расходы сервомашинок, двойные расходы?

carrtman

или в инструкции что то напутали или вы ее задом наперед читали;)
TH(throttle-дроссель)- для регулятора, ST(steering- управление)- для рулевой сервы, AUX 3ий канал, например для лебедки, BATT- для внешнего питания приемника(для моделей с ДВС).
провода вставляются черным проводом вниз(ближе к нижней части) да и там помечено же, s/+/- (S- белый, + красный, - черный)
про антенну не обращайте внимания, главное ее не отрывать, у меня она скручена в кучку и стяжкой притянута к корпусу приемника, все провода рядом, и сервы и моторные и все это прикрыто капотом из железа 1мм толщиной, прием отличный:)
триммер- это регулировка центрального положения сервы или нейтрали, субтриммеры более точная настройка триммера, расход сервомашинок - это угол на который она будет поворачивать, то есть аппаратурой можно регулировать на сколько будет поворачивать руль, двойные расходы- это регулировка поворота сервы отдельно для лево и право, то есть можно сделать так что бы влево, например, руль поворачивал сильнее

Sazan

В инструкции по поводу подключения приемника никакой информации, кроме картинки нет. Да и та, похоже, для какой-то другой модели приемника. Спасибо carrtman, за то, что помогли разобраться.

Хотелось бы уточнить еще несколько вопросов:

  1. Приемник питается через разъем “TH” от электронного регулятора оборотов?
  2. У сервомашинки S-101 вместо белого провода (S) используется желтый, остальные без изменений: + красный, - черный?
  3. Получается, что у аппаратуры MX-3FHSS на третьем канале всего два положения - вкл/выкл:

Маловато. Лебедку на нее не поставить, потому что для нее (лебедки) нужно три положения: наматывать/нейтраль/разматывать. Можно поставить разве что свет?
4. У электронного регулятора оборотов есть выключатель (болтается на отдельном шлейфе). Если модель не используется и этот выключатель находится в положении “выкл” нужно ли отключать аккумулятор?

carrtman
  1. да, питание приемника и сервы через регуль
  2. у разных серв разные провода, какая краска была такой и покрасили:) бывают белые/красные/черные, желтые/оранжевые/коричневые, белые/красные/синие, бывает еще на самой колодке со стороны белого провода выступ
  3. положений два, но лебедку повесить можно, я их подружил:) нужно пошаманить с настройками, EPA/AUX в положении H 0%(переключатель в верхнем положении), в положении L 100%(переключатель в нижнем положении), получаем что в верхнем положении переключателя сигнала нет, в нижнем есть, а дальше уже переключаете реверс- REV/AUX- NOR лебедка будет крутить в одном направлении, REV/AUX- REV в противоположном, не очень конечно удобно, но все же лучше чем тумблер на самой моделе:)
  4. лучше аккум все же отключать, особенно если пользуете полимеры, так как потребление все же есть хоть и минимальное
4 months later
Sazan

Мой проект (littlehobby.livejournal.com) почти готов поехать. Не хватает только карданных валов.
Некоторое время я хотел изготовить их самостоятельно. Думал сделать из гибкого вала от отвертки, из тросика спидометра, прикрепленного к выходным валам агрегатов с помощью цанги от микродрели. Однако, мои эксперименты к успеху не привели. Опять только время потерял.
Решено купить готовые карданные валы.

Прошу форумчан поделиться опытом и помочь мне подобрать карданные валы для моего проекта.
Всего мне нужно три карданных вала длиной 70мм, 70мм и 75мм. Длина должна меняться в обе стороны в пределах 10-15мм. Диаметр выходных валов агрегатов 5мм.

storyer
Sazan:

Решено купить готовые карданные валы.

Геннадий, а почему именно купить готовые? Я после нескольких дней поисков и прийдя к выводу что нужно заказывать из за границы решил что проще сделать замеры и найти токаря который их выточит. Мне кажется что и для вас это будет проще, дешевле и быстрее.

Remington12
Sazan:

Прошу форумчан поделиться опытом и помочь мне подобрать карданные валы для моего проекта.
Всего мне нужно три карданных вала длиной 70мм, 70мм и 75мм.

Думаю, хорошо подойдут родные пластиковые карданы от аксиала. Тем более их несложно укоротить.
Или как вариант — traxxas

Sazan

Мой опыт общения с токарями показывает. что заказать карданные валы из-за границы будет проще, быстрее и дешевле. А приобрел я этот опыт когда изготавливал копийные колесные диски (littlehobby.livejournal.com/8314.html) и еще кое-какие детали, не связанные с проектом. Кроме того, мало кто вообще за такую работу возьмется.

Traxxas мне не подойдут, потому что один конец не понятно как крепить к выходным валам агрегатов. Если уж покупать комплектующие, то так, чтобы не иметь потом с ними головной боли.

Remington12:

родные пластиковые карданы от аксиала. Тем более их несложно укоротить.

А что это за карданы? Какие у них размеры? Как они укорачиваются? Дело в том, что у меня нет возможности покрутить их в руках.
Может быть кто-нибудь посоветует какие-нибудь карданы от RC4WD?

Sergey2008

От рц4вд они некопийные и очень громоздкие. Я бы посоветовал взять карданы джанфак, пока что считаются одними из самых лучших!

Sazan

А что это за карданы - джанфак? Где их можно купить и какого они размера? Киньте ссылку на магазин, пожалуйста.

Raven-art

Очень крутой проект , чувствуется дух времени в этой машине , так держать!

Sazan:

А что это за карданы? Какие у них размеры? Как они укорачиваются? Дело в том, что у меня нет возможности покрутить их в руках.
Может быть кто-нибудь посоветует какие-нибудь карданы от RC4WD?

родные карданы аксеала (AX80011) имеют длину без хвостовика 80-105мм, диаметр шарика 6мм , но у них есть минус поставляются с пластиковым хвостовиком,стальные хвостовики при этом (AX30380)обойдутся в пять раз дороже самого кардана , так что думаю мало смысла ставить это при общей стоимости кардана в 60 долларов , так как есть много всего другого чем можно заменить

Remington12
Sazan:

А что это за карданы - джанфак? Где их можно купить и какого они размера? Киньте ссылку на магазин, пожалуйста.

www.junfac.com
Но их реально тяжело будет пилить:)

Sergey2008
Remington12:

www.junfac.com
Но их реально тяжело будет пилить:)

да нормально они пилятся вполне

carrtman

карданы джанфак укоротить можно только на 4- 6мм
возьмите несколько таких карданов, сильные нагрузки они переносят плохо(как повезет, качество пластика очень различается от партии к партии) укорачиваются элементарно до любой длинны и стоят копейки:)

Sazan
carrtman:

карданы джанфак укоротить можно только на 4- 6мм
возьмите несколько таких карданов, сильные нагрузки они переносят плохо(как повезет, качество пластика очень различается от партии к партии) укорачиваются элементарно до любой длинны и стоят копейки:)

Спасибо. Наверное, последую вашему совету (возьму штук шесть). Очень радует их бюджетность.
А какая у них конструкция? Как они укорачиваются? Из них можно сделать 60-70 и 65-75 мм? (На сайте указана длина 100-135mm)?

carrtman

конструкция простейшая, в маме и папе шлицы на всю длину(в отличии от джанфака) отпиливаете сколько нужно обычной ножовкой и все, так же можно и удлинить, распиливается мама или папа, наращивается подобранной трубкой и все

blizzard=
Sazan:

А какая у них конструкция? Как они укорачиваются?

Да просто отпиливаешь от “мамы” и “папы” сколько нужно, под нужную тебе длину, и всё. Тоже себе такие заказал.
Оп! Женёк опередил!)) Ну, советов много не бывает.

Sazan

Спасибо огромное. Вопросов больше не имею. Буду заказывать.

1 month later
Chipmunk

ура)) плюс один трофист в Воронеже) поздравляю с первым выездом) выезд моего будет завтра