Всем, кто хочет подобрать что-то для Трофи/Триала, или получить консультацию у других (часть 2)
Я из резины жду с Башни СуперСвомпер 😃
Вопрос к тем, кто сам строил рессорные подвески.
Ни у кого не возникало паразитного вращения моста вокруг вертикальной оси? Т.е., дырки в рессорах просверлены четко - шурупы вкручиаются без малейшего люфта. Но т.к. отверстия все равно сверлятся под диаметр резьбы, а не самого сердечника шурупа, возникает люфт. Ходовые испытания показали, что мост уходит от прямого угла относительно рессор (и, соответственно, рамы) Поясню:
Слева - нормальное положение, справа - результат поворота моста на креплениях рессор.
Ну так понятно, кардан по-любому создаёт вращательный момент, а рессоры, как всякий упругий элемент, ему поддаются слегка, потому, как подвешены со свободным ходом. А если ещё и БК…))
паразитного вращения моста вокруг вертикальной оси?
Это “общее место” при конструировании мягкой подвески на основе рессор. В автомобилестроении вопрос решается установкой “твист-стопперов” или по-другому их называют “трэк-барами” - это продольные тяги, закрепленные на проитвоположную от точки крепления рессоры сторону моста в точке крепления рессоры (или с равноценным смещением на той же стороне). Это несолько ограничивает ходы подвески, но позволяет избавиться от крутильных колебаний и скручивания оессоры в горизонтальной плоскости. Но работает этот вариант только на рессорах с большим радиусом прогиба, фактически на почти прямых, как, например, у Corvette вот на этом фото.
Но я думаю, что при тех допусках и люфтах, допустимых в моделях, тем более трофи-триалках, это сработать должно и с сильно выгнутыми рессорами. Просто нужно прикинуть насколько отводить тягу от моста в вертикальной плоскости.
Эффект скручивания тем заметнее, чем меньше радиус прогиба, то есть чем больше изогнута рессора.
Можно и тяги 2 продольные к точке крепления рессор сделать. Так например в брузере сделано…
Ну так понятно, кардан по-любому создаёт вращательный момент, а рессоры, как всякий упругий элемент, ему поддаются слегка, потому, как подвешены со свободным ходом. А если ещё и БК…))
Не, ты не совсем понял. Они уходят не на скручивание - а именно на люфт в точках крепления рессор К МОСТУ, из-за разницы между диаметром отверстий в мостах и диаметром сердечника шурупа. Грубо говоря - рессора на пару градусов вращается относительно моста, даже без скручивания. Блин, не знаю как объяснить. 😦
Можно и тяги 2 продольные к точке крепления рессор сделать. Так например в брузере сделано…
Похоже, так и придется сделать…
Не, ты не совсем понял.
Да понял я… втулки из топливной силиконовой трубки для ДВС всё решают. А где винты люфтуют- ниппель велосипедный…
а именно на люфт в точках крепления рессор К МОСТУ,
что сову об пень, что пнем об сову. давно, наверно сразу после изобретения колеса придумали стремянки. и ни каких люфтов.
НА ТФ2 Рессоры закрепил через обрезки силиконовой трубки. Люфт этот не ощущается. Если он и есть, то не больше остальных люфтов. Не мешает.
Про трубки - просто вставить их в отверстия креплений, чтобы шурупы сквозь них в мост входили? Не совсем понял.
в уши рессор вставляешь трубки (втулки), чтобы убрать продольные люфты. А болты, которыми фиксируешь рессоры к мосту, одеваешь в велониппель.
что нужно сделать, чтобы на мои вопросы получить ответы, а то все вопросы в холостую? )))
скиньте плиз схемку раздатки на три моста
Я даже не знаю, что на это ответить.
подскажите,такие мосты кто нибудь катал
Надёжность никакая, проходным не сделаешь…
можно сделать задний мост проходным ?
можно. нужно сделать новую крышку дифа. вариантов несколько.первый- солид воркс,автокад далее 3д фрезеровка.второй-выстучать крышку из металла и припаять втулку под подшипники.третий -сделать матрицу и пуансон дримелем из ламината и штампануть.вопрос про раздатку не очень понял. вам нужна кинематическая схема или готовый чертеж?
Я даже не знаю, что на это ответить.
а стоит ли отвечать? слова совсем не держатся?
aLEx_K77, поиском пользоваться пробовали?
что нужно сделать, чтобы на мои вопросы получить ответы, а то все вопросы в холостую? )))
Просто задай вопросы конкретнее например “хочу сделать модель на трех мостах. Для этого используется отдельная раздатка на три моста? Или же делается задний мост проходным? Такие мосты подойдут для этих целей #ссыль на мосты#” А по хорошему здесь сделан не один трехосник моно было бы и полазить)) А если конкретно проще всего сделать 3х-осную конструкцию из 4х мостов аксиаловских, например, просто вместо половинки без выхода ставится половинка от другого моста с выходом хвостовика чуть чуть доработанная напильником (где-то недавно видел тут делали не помню какая тема) мосты на которые ссылку вы скинули плохие, сам не использовал но о них только отрицательные отзывы слышал. Если бы вы сказали то что хотите делать то может быть вам бы и подсказали подходящие мосты, а то не понятно для чего - для копийного ползуна или просто для трехосной каракатицы…
А если конкретно проще всего сделать 3х-осную конструкцию из 4х мостов аксиаловских
Нет. Проще всего — из мостов SDI. Никакого колхоза, все уже сделано и продумано.
имхо, sdi’евские ну ни разу не грузовиковские мосты, только если какой нибудь хендай портер делать или что то вроде него, плюс нету дифа, а без дифа 6х6, 8х8 ой как плохо рулятся
всегда откручивается пиньён что делать?
всегда откручивается пиньён что делать?
Закручивать