Проект: Mercedes-Benz Unimog 435
Серег, ты не в челябинске родился случайно?))
Нет))) И почему сразу челябинск? Процесс между прочем не суровый, а вполне себе творческий, как у скульптора. 😃
На вопрос одного из своих учеников, в чем, собственно, состоит искусство скульптора, скульптор Огюст Роден ответил: “Нужно взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее”
Здесь все тоже самое, кроме мрамора ))))
…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.
Кстати, на счет пластилина, точнее пластика. Изготовил шноркель:
Взял пластику фирмы Sonnet (как-то лепил из нее магниты на холодильник, понравился материал)
По фотографиям оригинала слепил более менее подходящую форму:
Запек в духовке, начал обрабатывать шкуркой:
Убрал все неровности, из остатков сделал канистру 😁
Шляпку шноркеля сделаю чуть позже, по месту.
эти порталы увеличивают колею по 1 см. в каждую сторону, и на 1 см. увеличивают клиренс,
по соотношению цена качество оч. хороши при покупке сразу поменял втулки на подшипники и бед не знаю.
Юрий, скажите, пожалуйста, размер подшипников под эти порталы? И за одно их общее количество на 4 портала?
И сразу вдогонку еще один вопрос: Какой на Вашем аксиале стоит пиньон на моторе?
у меня не аксиал, а тамия. на порталы нужны по моему подши: 4*6*2 на портал их нужно 4, но у меня стоит по одному в том месте где вал выходит из портала к колесу, там самая большая нагрузка я так думаю
Небольшие продвижения, в основном, малозаметные. Подогнал кабину, подогнал бампер (сделал 2 позиции крепления, под порталы и без)
На спине кабины наклеил миллиметровый пластик, имитирующий ребра штамповки
Внутри по углам проклеил “ребра жесткости” - тонкие полоски пластика. В основном это нужно, там где буду в последствии скруглять грани.
Крылья, гнул не сильно тщательно, нагрел на кухне на газу и скотчем примотал к стеклянной банке похожего диаметра))) Крылья хоть и закруглились, но все равно сопротивлялись приклеиванию, диаметр получился больше.
Переклеивал 2 раза, пришлось купить струбцины.
Каждое крыло на пол суток и готово
Крылья приклеил чуть шире оригинала, на 3 мм. Сейчас по факту колеса утоплены относительно крыльев на 7-8 мм по протектору. С порталами будут торчать, но не критично, на оригинале тоже торчат.
Вот такая ушастая, точнее крылатая мордашка-чебурашка получается:
В целом, по кабине осталось совсем немного работы (предусмотреть конструкции всех стекол и крышу приклеить) и можно будет приступать к закруглению некоторых граней, шпатлевке, шкурению.
Короче подготовке к покраске. 😃
P.S. Ах, да! Ну и капот наверно все заметили )))
Супер!Салон будет?
ИМХО с проталами можно смело замахнуться на больший диаметр резины,например:
1 …rc4wd.com/Rock-Crusher-XT-Single-19-Tire-_p_1082.…
2 …rc4wd.com/Two-Face-19-Offroad-Scale-Tires_p_705.h…
3 судя по первой фотке,смотреться будут и эти резинки …rc4wd.com/Spooky-Krawler-22-Tires_p_748.html
Супер!Салон будет?
Салон планирую, даже Axial Interior Details#3, заказанный вместе с китом валяется)) но, видимо, это пойдет 3-м этапом. Хочу оставить съемное лобовое стекло и временное дно, чтоб удобней было заниматься интерьером.
ИМХО с проталами можно смело замахнуться на больший диаметр резины,например:
Эти варианты очень копийные, спасибо, но мне кажется, широкие (45-48мм), я бы не хотел слишком широкую резину (будет сильно выступать) хотелось бы примерно 40мм (стоковые flat iron примерно 38мм)
Я пока остановился на не слишком копийном, но подходящем по габаритам Interco Bogger (диаметр 120, ширина 40) …rc4wd.com/Interco-Super-Swamper-19-TSLBogger-Scal…
Еще нравятся узенькие …rc4wd.com/Mud-Plugger-19-Scale-Tires_p_677.html (похожи, как на оранжевом оригинале), но диаметр чуть мелковат для моего масштаба.
По дискам пока думаю над этими:
…rc4wd.com/19-Landies-Internal-Beadlock-Wheels_p_1… (наиболее копийные)
Но чисто визуально нравятся эти:
…rc4wd.com/Tango-Down-19-Internal-Beadlock-Wheels_…
Знать бы еще как они ведут себя с порталами… будут задевать или нет?
Диски динго точно будут задевать. А вот насчет лэнди не уверен - но предполагаю тоже, крепление у них наверняка одинаковое
Все это решается напильником или дремелем.Ставили умельцы на порталы и аксиаловские диски с бэдлоками:)
Ну давай тогда ссылку или фото в студию. Чтобы поставить аксиаловский диск, нужно очень много спилить, я не стал дальше точить - тонкая стенка портала итак стала(
После перерыва небольшой отчет о текущей стадии:
В последнее время занимался больше подготовительной работой, закупками и малозаметным усовершенствованием кузова.
Затарился красками, грунтовкой, лаком:
Подобрал какую-то советскую ткань для тента:
Получил заказанные порталы:
Порталы действительно не подходят под эти диски, но если не вращать, примерить можно:
Посадил передний мост на порталы, примерил кузов, получилось вполне симпатично:
Стоковые покрышки получились вровень с крыльями:
Покрышки выглядят даже немного маленькими, поэтому выбранные мной боггеры должны подойти.
По кузову выполнены следующие работы: Доработана крыша, сделаны ступеньки под дверями, доработана штамповка на задних окнах, выполнены предварительная шпаклевка, сделал скругления на кузове. Колесные арки решил сделать толще, поэтому приклеил еще один слой пластика.
P.S. Расточил отверстия под фары на бампере для большей копийности.
Впереди - работы по чистовой шпаклевке и ошкуриванию, доработке деталей, скруглению граней.
Порталы ставить пока не буду необходимо заказать полуоси для заднего моста, новые диски и резина.
Кто-нибудь в курсе, каков внутренний диаметр у дисков ландис с бедлоками?
Теперь колесья поболее размером,и будет конфетка)
С учётом положительного вылета в 14,3 мм., внутри они должны быть пустые, т.е., 54 мм. На сайте так и написано: OD 54 mm.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Об этом хотел написать сразу, но времени оформить пост не было, сейчас появилось, поэтому хочу рассказать историю создания моего проекта. Кому не интересно читать, смотрите картинки 😃
С выбором модели определился не сразу. Изначально хотелось собрать что-то, редко встречающее, отличающее от традиционных трофи каров, а за одно применить технологию 3д печати. Выбор пал на симпатичного старичка унимог 404с,
который практически не встречается в RC, оставаясь в тени более популярного младшего брата 406, который выпускается в лексане, да и в пластике можно поискать.
Пока шасси еще летело из америки я приступил к изучению чертежей и 3д моделированию кузова. Вот результат:
получив посылку я выдержал паузу, и не сразу собрал шасси, а неспешно отстроил все основные детали шасси,
что позволило бы мне более точно посадить кабину на шасси, предусмотреть крепления и прочие детали. Вот результат:
Я предусмотрел все, кроме одного:стоимости 3д прототипирования. Выложить 300-400 евро за полуфабрикат (только болванка кабины) я был не готов, поэтому решил отложить эту идею до тех времен, когда трехмерная печать станет более доступной.
Для резки из пластика я остановился на более современной модели Unimog 435. Его квадратная кабина очень хорошо подходила для первого проекта.
А главное, осталась преемственность от изначальной идеи сделать унимог.
C современными моделями проще - больше информации в интернете,
мне удалось найти подходящую 3Д модель, чтоб примерить на уже отстроенное шасси и выбрать масштаб:
Но качество и пропорции модели мне не понравилось… модель была слишком упрощена.
Можно было, конечно, купить качественную модель за 135 евро (не реклама), но я решил отстроить свою модель:
Теперь мне не составило труда определится с масштабом. на картинках хорошо видно разницу в 3д моделях:
А также не составило труда образмерить выкройки и получить результат, который представлен на первой фотографии в этой теме 😃
Параллельно склеиванию кабины, были выбраны размеры кузова:
Дело в том, что с оригинальными размерами (справа), кузов свисает слишком далеко за задний мост. Было решено укоротить кузов
Благодаря 3д модели мне удалось точно рассчитать масштаб, расположение заднего моста и выбрать размер кузова
P.S. В ближайшее время подготовлю FAQ по которому можно будет примерить практически любой современный кузов на 3D модель шасси SCX-10
Сорри за флуд, но как приятно смотреть когда человек реально делает хорошую работу, копийную модель и не колхозит на каждом ходу.Продолжай в том же духе))))
Продолжай в том же духе
😃 Спасибо, продолжаю:
Решил отдохнуть от кабины и не тратить силы на U1000, а сразу делать, U1300 с кузовом. тем более порталы у меня уже есть.
Выбрал наиболее подходящий материал:
Разработал конструкцию увеличения рамы и смещения заднего моста:
Интегрировал в раму:
По размерам сделал заготовку:
И скрутил 😃
Интегрировал в раму:
Разработал крепление кузова:
И собрал:
Обратите внимание гнутые на тяги - Made in Женя Bogger 😃 сделал точно по нужному размеру сели как влитые. Стоковые тяги сначала переместились на Y-тяги, но их оказалось недостаточно, сделал из ал.стержня.
На фото хорошо видно кто получается: мальчик или девочка 😁
Теперь мне еще требуется кардан на 150мм…
Кузов склеил быстро, немного повозился с выборов высоты. Не хотелось его задирать слишком высоко, но и не хотелось навредить работе задней подвески.
На фото хорошо видно, что дно фальшивое, чуть выше, чем нужно. Поскольку планируется тент, а боковой борт будет виден, занизил его на сколько мог относительно дна.
Задние крылья сделаю позже.
Бак и ящики с инструментами будут ближе к концу. запасного колеса не будет.
Новоиспеченные элементы рамы и подвески планирую покрасить.
Евгений aka Bogger (спасибо ему за все) великодушно поделился запасным колесиком, для примерки штампованных дисков и резины большего диаметра.
Штамповка OEM чуть шире, чем стоковый аксиал, и наверно будет шире, чем ландиз. Зато гораздо дешевле и есть в черном цвете.
В целом, вынос не критичный, колесо лишь чуть-чуть выступает из-под крыла.
В случае давления жабы или нехватки денег на ландисы, возьму штамповки. Кстати, порталы под них подтачивать не придется.
Следующим этапом планирую вернуться к кузову, лобовое стекло уже вырезал 😃
Обновляюсь. Решил добить все элементы бампера: защиту, фары, решетки и т.д.
Вдохновением являлась вот эта фотография:
Спаял решетку как на оригинале. Материал: полоски оцинкованной стали + стальная проволока:
Склеил фару. Материал: пластик 2мм, 1мм, оргстекло,куски компакт диска в качестве отражателя:
Крепление: гвоздики 1,5мм.
Защита днища: корпус от СD-привода 0,8мм толщина:
Крепление дополнительных фар (набор от pro-line):
Общий результат:
P.S. Наконец-то заказал резину и диски (OEM+Bogger)
если не ошибаюсь фары от пролайн не предназначены для диодов, может стоило взять от аксиала? или они светить не будут? и на последней фотке лебедка тоже от пролайна бутафорская, рабочей не будет?
если не ошибаюсь фары от пролайн не предназначены для диодов, может стоило взять от аксиала? или они светить не будут? и на последней фотке лебедка тоже от пролайна бутафорская, рабочей не будет?
Аксиаловские литники с фарами идут с хончо, с моим грузовичком их не было.
Пролайновские наборы взял вместе с китом в состоянии аффекта. Подвести диоды не проблема. Но пока вопрос открытый. Есть беспокойство, что при лобовом ударе доп. фары могут выдавить решетку радиатора…
Лебедку хочу заменить на копийную аля 3racing. Лебедка на серве под кузов уже не войдет.
от хончо фары у меня есть, могу передать через Женьку