Проект: Mercedes-Benz Unimog 435

Serujio

Последняя неделя была похожа на сочинение из разряда:
“Как я провел каникулы” 😃

  1. Для начала я подготовил модель будущего бампера.
  2. Выбрал материал уголок “пятерка” (полка 50х50, толщина 5мм) и подготовил шаблон с размерами:
  3. Отрезали мне болгаркой нужный кусок:

  4. Я разметил его и приступил к сепарации:

  5. Доработав напильником, получаем требуемую форму:

    Кому интересно, вес болванки на данный момент: 380 грамм 😃
  6. Параллельно изготовил крепление к раме:

    Тут все просто дюралевый уголок 30х30х2
  7. Нарезал резьбу в бампере:

    www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/…/view.pic
    Все четко:
  8. Приступаем к загибу, нагреваем, и молоточком:

    Сверяем с шаблоном:

    Надеюсь, заметили что нужные места я подпилил где-то наполовину.
  9. Приступаем к перфорации:


    В ход шло все подряд, так как китайские пилочки тупились в ноль, пришлось работать надфилем:
  10. Результат многочасового секса с напильником:

    Бампер готов (вес 220 грамм):

Примерил:

Грунтовка и окраска планируется позже.

Bogger

Серег, ты не в челябинске родился случайно?))

blizzard=

…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.

carrtman
blizzard=:

но 220 на бампер до фига, походу.

помоему очень даже к стати такой бампер будет, уравновесит лежащий сзади акк, а бампер зачет, нет слов:)

blizzard=
Serujio:

Выбрал материал уголок “пятерка” (полка 50х50, толщина 5мм)

Я просто от расходника сначала
офигел))) Но результат превзошёл все сомнения!

Serujio
Bogger:

Серег, ты не в челябинске родился случайно?))

Нет))) И почему сразу челябинск? Процесс между прочем не суровый, а вполне себе творческий, как у скульптора. 😃
На вопрос одного из своих учеников, в чем, собственно, состоит искусство скульптора, скульптор Огюст Роден ответил: “Нужно взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее”
Здесь все тоже самое, кроме мрамора ))))

blizzard=:

…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.

Кстати, на счет пластилина, точнее пластика. Изготовил шноркель:
Взял пластику фирмы Sonnet (как-то лепил из нее магниты на холодильник, понравился материал)

По фотографиям оригинала слепил более менее подходящую форму:

Запек в духовке, начал обрабатывать шкуркой:

Убрал все неровности, из остатков сделал канистру 😁

Шляпку шноркеля сделаю чуть позже, по месту.

Serujio
Юрец_жеПанда:

эти порталы увеличивают колею по 1 см. в каждую сторону, и на 1 см. увеличивают клиренс,
по соотношению цена качество оч. хороши при покупке сразу поменял втулки на подшипники и бед не знаю.

Юрий, скажите, пожалуйста, размер подшипников под эти порталы? И за одно их общее количество на 4 портала?
И сразу вдогонку еще один вопрос: Какой на Вашем аксиале стоит пиньон на моторе?

Юрец_жеПанда

у меня не аксиал, а тамия. на порталы нужны по моему подши: 4*6*2 на портал их нужно 4, но у меня стоит по одному в том месте где вал выходит из портала к колесу, там самая большая нагрузка я так думаю

Serujio

Небольшие продвижения, в основном, малозаметные. Подогнал кабину, подогнал бампер (сделал 2 позиции крепления, под порталы и без)

На спине кабины наклеил миллиметровый пластик, имитирующий ребра штамповки

Внутри по углам проклеил “ребра жесткости” - тонкие полоски пластика. В основном это нужно, там где буду в последствии скруглять грани.

Крылья, гнул не сильно тщательно, нагрел на кухне на газу и скотчем примотал к стеклянной банке похожего диаметра))) Крылья хоть и закруглились, но все равно сопротивлялись приклеиванию, диаметр получился больше.
Переклеивал 2 раза, пришлось купить струбцины.

Каждое крыло на пол суток и готово

Крылья приклеил чуть шире оригинала, на 3 мм. Сейчас по факту колеса утоплены относительно крыльев на 7-8 мм по протектору. С порталами будут торчать, но не критично, на оригинале тоже торчат.
Вот такая ушастая, точнее крылатая мордашка-чебурашка получается:


В целом, по кабине осталось совсем немного работы (предусмотреть конструкции всех стекол и крышу приклеить) и можно будет приступать к закруглению некоторых граней, шпатлевке, шкурению.
Короче подготовке к покраске. 😃

P.S. Ах, да! Ну и капот наверно все заметили )))

Serujio
SUPER_mONSTER:

Супер!Салон будет?

Салон планирую, даже Axial Interior Details#3, заказанный вместе с китом валяется)) но, видимо, это пойдет 3-м этапом. Хочу оставить съемное лобовое стекло и временное дно, чтоб удобней было заниматься интерьером.

SUPER_mONSTER:

ИМХО с проталами можно смело замахнуться на больший диаметр резины,например:

Эти варианты очень копийные, спасибо, но мне кажется, широкие (45-48мм), я бы не хотел слишком широкую резину (будет сильно выступать) хотелось бы примерно 40мм (стоковые flat iron примерно 38мм)

Я пока остановился на не слишком копийном, но подходящем по габаритам Interco Bogger (диаметр 120, ширина 40) …rc4wd.com/Interco-Super-Swamper-19-TSLBogger-Scal…
Еще нравятся узенькие …rc4wd.com/Mud-Plugger-19-Scale-Tires_p_677.html (похожи, как на оранжевом оригинале), но диаметр чуть мелковат для моего масштаба.

По дискам пока думаю над этими:
…rc4wd.com/19-Landies-Internal-Beadlock-Wheels_p_1… (наиболее копийные)
Но чисто визуально нравятся эти:
…rc4wd.com/Tango-Down-19-Internal-Beadlock-Wheels_…

Знать бы еще как они ведут себя с порталами… будут задевать или нет?

Sergey2008

Диски динго точно будут задевать. А вот насчет лэнди не уверен - но предполагаю тоже, крепление у них наверняка одинаковое

SUPER_mONSTER

Все это решается напильником или дремелем.Ставили умельцы на порталы и аксиаловские диски с бэдлоками:)

Sergey2008

Ну давай тогда ссылку или фото в студию. Чтобы поставить аксиаловский диск, нужно очень много спилить, я не стал дальше точить - тонкая стенка портала итак стала(

22 days later
Serujio

После перерыва небольшой отчет о текущей стадии:

В последнее время занимался больше подготовительной работой, закупками и малозаметным усовершенствованием кузова.
Затарился красками, грунтовкой, лаком:

Подобрал какую-то советскую ткань для тента:

Получил заказанные порталы:

Порталы действительно не подходят под эти диски, но если не вращать, примерить можно:

Посадил передний мост на порталы, примерил кузов, получилось вполне симпатично:

Стоковые покрышки получились вровень с крыльями:

Покрышки выглядят даже немного маленькими, поэтому выбранные мной боггеры должны подойти.

По кузову выполнены следующие работы: Доработана крыша, сделаны ступеньки под дверями, доработана штамповка на задних окнах, выполнены предварительная шпаклевка, сделал скругления на кузове. Колесные арки решил сделать толще, поэтому приклеил еще один слой пластика.
P.S. Расточил отверстия под фары на бампере для большей копийности.

Впереди - работы по чистовой шпаклевке и ошкуриванию, доработке деталей, скруглению граней.
Порталы ставить пока не буду необходимо заказать полуоси для заднего моста, новые диски и резина.

Кто-нибудь в курсе, каков внутренний диаметр у дисков ландис с бедлоками?

SUPER_mONSTER

Теперь колесья поболее размером,и будет конфетка)

blizzard=

С учётом положительного вылета в 14,3 мм., внутри они должны быть пустые, т.е., 54 мм. На сайте так и написано: OD 54 mm.

Serujio
blizzard=:

С учётом положительного вылета в 14,3 мм., внутри они должны быть пустые, т.е., 54 мм. На сайте так и написано: OD 54 mm.

Мне кажется, 54mm это общий диаметр (красный)
Мне нужен внутренний (синий).
Или он и есть 54?

P.S> на фото диск 1.55

Для порталов нужно чтобы было 44

blizzard=

У ландис не скажу, у штамповок ОЕМ 52мм.-красный, 44 мм.-синий, спецом померил.

12 days later
Serujio

ПРЕДИСЛОВИЕ
Об этом хотел написать сразу, но времени оформить пост не было, сейчас появилось, поэтому хочу рассказать историю создания моего проекта. Кому не интересно читать, смотрите картинки 😃
С выбором модели определился не сразу. Изначально хотелось собрать что-то, редко встречающее, отличающее от традиционных трофи каров, а за одно применить технологию 3д печати. Выбор пал на симпатичного старичка унимог 404с,


который практически не встречается в RC, оставаясь в тени более популярного младшего брата 406, который выпускается в лексане, да и в пластике можно поискать.
Пока шасси еще летело из америки я приступил к изучению чертежей и 3д моделированию кузова. Вот результат:

получив посылку я выдержал паузу, и не сразу собрал шасси, а неспешно отстроил все основные детали шасси,

что позволило бы мне более точно посадить кабину на шасси, предусмотреть крепления и прочие детали. Вот результат:

Я предусмотрел все, кроме одного:стоимости 3д прототипирования. Выложить 300-400 евро за полуфабрикат (только болванка кабины) я был не готов, поэтому решил отложить эту идею до тех времен, когда трехмерная печать станет более доступной.
Для резки из пластика я остановился на более современной модели Unimog 435. Его квадратная кабина очень хорошо подходила для первого проекта.
А главное, осталась преемственность от изначальной идеи сделать унимог.
C современными моделями проще - больше информации в интернете,
мне удалось найти подходящую 3Д модель, чтоб примерить на уже отстроенное шасси и выбрать масштаб:


Но качество и пропорции модели мне не понравилось… модель была слишком упрощена.
Можно было, конечно, купить качественную модель за 135 евро (не реклама), но я решил отстроить свою модель:

Теперь мне не составило труда определится с масштабом. на картинках хорошо видно разницу в 3д моделях:


А также не составило труда образмерить выкройки и получить результат, который представлен на первой фотографии в этой теме 😃
Параллельно склеиванию кабины, были выбраны размеры кузова:

Дело в том, что с оригинальными размерами (справа), кузов свисает слишком далеко за задний мост. Было решено укоротить кузов

Благодаря 3д модели мне удалось точно рассчитать масштаб, расположение заднего моста и выбрать размер кузова

P.S. В ближайшее время подготовлю FAQ по которому можно будет примерить практически любой современный кузов на 3D модель шасси SCX-10

losist

Сорри за флуд, но как приятно смотреть когда человек реально делает хорошую работу, копийную модель и не колхозит на каждом ходу.Продолжай в том же духе))))