Проект: Mercedes-Benz Unimog 435

SUPER_mONSTER

Побольше бы таких людей,которые с первых постов в своих темах выкладывают уже “зарисовки” и “скелеты”…
Кузов относительно рамы сидит как надо,а вот подвеску надо бы опустить (не кузов,а подвеску,мосты прижать к раме),а то ЦТ завалит при малейшем крене.Аммы короче не надо,просто уберите маленькие пружинки,и оставьте длинные.

Serujio
SUPER_mONSTER:

Аммы короче не надо,просто уберите маленькие пружинки,и оставьте длинные.

Интересно, нужно попробовать.

Я хочу разбить все работы на 2 этапа, чтобы не затягивать стройку, а постепенно иметь какой-то результат.

1 Этап. Unimog U1000
Все работы по кузову (кабине). Монтаж на раму. Сзади минимально: задние крылья, дуга + платформа (как белый унимог на фото)
Шасси, диски, покрышки без изменений.
Получаем коротышку U1000 с колесной базой 2650мм (2650/9 = 294мм у меня сейчас 290мм) на стоковой SCX-10

2 Этап. Конверсия в U1300

  • Увеличение колесной базы на 71мм (3250/9=361мм)
  • Установка порталов (вот здесь можно будет мосты к раме и прижать)
  • Подбор более копийных дисков и резины (предлагайте!)
  • Кузов с тентом (как оранжевый унимог на фото)

Сейчас все силы брошены на кабину, а для 2го этапа идет подбор для покупки (порталов, дисков, резины)
Поэтому выслушаю все предложения по порталам, дискам и резине (уже кидали, но сервер упал 😦 )

К знатокам есть несколько вопросов по порталам:

  • На порталах пока остановился вот на таких (Спасибо Евгению aka Bogger’у)
  • Интересует межосевое (т.е. портируемое расстояние порталов)
  • На сколько порталы увеличивают колею? Я запас сделал, но хотелось бы знать в цифрах.
Юрец_жеПанда

эти порталы увеличивают колею по 1 см. в каждую сторону, и на 1 см. увеличивают клиренс,
по соотношению цена качество оч. хороши при покупке сразу поменял втулки на подшипники и бед не знаю.

SUPER_mONSTER

Но судя по вашему кузову,колеса уже за арками наполовину,с порталами будет как…трагга)
Выход-заузить мосты.(по моему было на rccrawler)

Bogger

Нормально у него все с арками
У унимога таких серий колеса всегда как минимум наполовину из под кузова выходили, даже с с дисками самого положительного вылета.

Serujio
SUPER_mONSTER:

Но судя по вашему кузову,колеса уже за арками наполовину

Это не так.
Колеса относительно кабины торчат на 15мм.

Но у оригинала на арках есть еще крылья, которые пока не готовы.
Крылья, кстати, в масштабе должны торчать на те же 15мм, т.е. сейчас планируется, что крылья и колеса заподлицо.
Но с порталами будет торчать на 1 см.

Если чуток наврать с крыльями (выпустить их на 20 мм) и подобрать резину не шире стоковых, то и с порталами будет нормальды 😃

Немного обновлюсь:

Поставил пару шпангоутов для пространственной жесткости, а также для моделирования выпуклости у морды.

Serujio

Последняя неделя была похожа на сочинение из разряда:
“Как я провел каникулы” 😃

  1. Для начала я подготовил модель будущего бампера.
  2. Выбрал материал уголок “пятерка” (полка 50х50, толщина 5мм) и подготовил шаблон с размерами:
  3. Отрезали мне болгаркой нужный кусок:

  4. Я разметил его и приступил к сепарации:

  5. Доработав напильником, получаем требуемую форму:

    Кому интересно, вес болванки на данный момент: 380 грамм 😃
  6. Параллельно изготовил крепление к раме:

    Тут все просто дюралевый уголок 30х30х2
  7. Нарезал резьбу в бампере:

    www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/…/view.pic
    Все четко:
  8. Приступаем к загибу, нагреваем, и молоточком:

    Сверяем с шаблоном:

    Надеюсь, заметили что нужные места я подпилил где-то наполовину.
  9. Приступаем к перфорации:


    В ход шло все подряд, так как китайские пилочки тупились в ноль, пришлось работать надфилем:
  10. Результат многочасового секса с напильником:

    Бампер готов (вес 220 грамм):

Примерил:

Грунтовка и окраска планируется позже.

Bogger

Серег, ты не в челябинске родился случайно?))

blizzard=

…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.

carrtman
blizzard=:

но 220 на бампер до фига, походу.

помоему очень даже к стати такой бампер будет, уравновесит лежащий сзади акк, а бампер зачет, нет слов:)

blizzard=
Serujio:

Выбрал материал уголок “пятерка” (полка 50х50, толщина 5мм)

Я просто от расходника сначала
офигел))) Но результат превзошёл все сомнения!

Serujio
Bogger:

Серег, ты не в челябинске родился случайно?))

Нет))) И почему сразу челябинск? Процесс между прочем не суровый, а вполне себе творческий, как у скульптора. 😃
На вопрос одного из своих учеников, в чем, собственно, состоит искусство скульптора, скульптор Огюст Роден ответил: “Нужно взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее”
Здесь все тоже самое, кроме мрамора ))))

blizzard=:

…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.

Кстати, на счет пластилина, точнее пластика. Изготовил шноркель:
Взял пластику фирмы Sonnet (как-то лепил из нее магниты на холодильник, понравился материал)

По фотографиям оригинала слепил более менее подходящую форму:

Запек в духовке, начал обрабатывать шкуркой:

Убрал все неровности, из остатков сделал канистру 😁

Шляпку шноркеля сделаю чуть позже, по месту.

Serujio
Юрец_жеПанда:

эти порталы увеличивают колею по 1 см. в каждую сторону, и на 1 см. увеличивают клиренс,
по соотношению цена качество оч. хороши при покупке сразу поменял втулки на подшипники и бед не знаю.

Юрий, скажите, пожалуйста, размер подшипников под эти порталы? И за одно их общее количество на 4 портала?
И сразу вдогонку еще один вопрос: Какой на Вашем аксиале стоит пиньон на моторе?

Юрец_жеПанда

у меня не аксиал, а тамия. на порталы нужны по моему подши: 4*6*2 на портал их нужно 4, но у меня стоит по одному в том месте где вал выходит из портала к колесу, там самая большая нагрузка я так думаю

Serujio

Небольшие продвижения, в основном, малозаметные. Подогнал кабину, подогнал бампер (сделал 2 позиции крепления, под порталы и без)

На спине кабины наклеил миллиметровый пластик, имитирующий ребра штамповки

Внутри по углам проклеил “ребра жесткости” - тонкие полоски пластика. В основном это нужно, там где буду в последствии скруглять грани.

Крылья, гнул не сильно тщательно, нагрел на кухне на газу и скотчем примотал к стеклянной банке похожего диаметра))) Крылья хоть и закруглились, но все равно сопротивлялись приклеиванию, диаметр получился больше.
Переклеивал 2 раза, пришлось купить струбцины.

Каждое крыло на пол суток и готово

Крылья приклеил чуть шире оригинала, на 3 мм. Сейчас по факту колеса утоплены относительно крыльев на 7-8 мм по протектору. С порталами будут торчать, но не критично, на оригинале тоже торчат.
Вот такая ушастая, точнее крылатая мордашка-чебурашка получается:


В целом, по кабине осталось совсем немного работы (предусмотреть конструкции всех стекол и крышу приклеить) и можно будет приступать к закруглению некоторых граней, шпатлевке, шкурению.
Короче подготовке к покраске. 😃

P.S. Ах, да! Ну и капот наверно все заметили )))

Serujio
SUPER_mONSTER:

Супер!Салон будет?

Салон планирую, даже Axial Interior Details#3, заказанный вместе с китом валяется)) но, видимо, это пойдет 3-м этапом. Хочу оставить съемное лобовое стекло и временное дно, чтоб удобней было заниматься интерьером.

SUPER_mONSTER:

ИМХО с проталами можно смело замахнуться на больший диаметр резины,например:

Эти варианты очень копийные, спасибо, но мне кажется, широкие (45-48мм), я бы не хотел слишком широкую резину (будет сильно выступать) хотелось бы примерно 40мм (стоковые flat iron примерно 38мм)

Я пока остановился на не слишком копийном, но подходящем по габаритам Interco Bogger (диаметр 120, ширина 40) …rc4wd.com/Interco-Super-Swamper-19-TSLBogger-Scal…
Еще нравятся узенькие …rc4wd.com/Mud-Plugger-19-Scale-Tires_p_677.html (похожи, как на оранжевом оригинале), но диаметр чуть мелковат для моего масштаба.

По дискам пока думаю над этими:
…rc4wd.com/19-Landies-Internal-Beadlock-Wheels_p_1… (наиболее копийные)
Но чисто визуально нравятся эти:
…rc4wd.com/Tango-Down-19-Internal-Beadlock-Wheels_…

Знать бы еще как они ведут себя с порталами… будут задевать или нет?

Sergey2008

Диски динго точно будут задевать. А вот насчет лэнди не уверен - но предполагаю тоже, крепление у них наверняка одинаковое

SUPER_mONSTER

Все это решается напильником или дремелем.Ставили умельцы на порталы и аксиаловские диски с бэдлоками:)

Sergey2008

Ну давай тогда ссылку или фото в студию. Чтобы поставить аксиаловский диск, нужно очень много спилить, я не стал дальше точить - тонкая стенка портала итак стала(

22 days later
Serujio

После перерыва небольшой отчет о текущей стадии:

В последнее время занимался больше подготовительной работой, закупками и малозаметным усовершенствованием кузова.
Затарился красками, грунтовкой, лаком:

Подобрал какую-то советскую ткань для тента:

Получил заказанные порталы:

Порталы действительно не подходят под эти диски, но если не вращать, примерить можно:

Посадил передний мост на порталы, примерил кузов, получилось вполне симпатично:

Стоковые покрышки получились вровень с крыльями:

Покрышки выглядят даже немного маленькими, поэтому выбранные мной боггеры должны подойти.

По кузову выполнены следующие работы: Доработана крыша, сделаны ступеньки под дверями, доработана штамповка на задних окнах, выполнены предварительная шпаклевка, сделал скругления на кузове. Колесные арки решил сделать толще, поэтому приклеил еще один слой пластика.
P.S. Расточил отверстия под фары на бампере для большей копийности.

Впереди - работы по чистовой шпаклевке и ошкуриванию, доработке деталей, скруглению граней.
Порталы ставить пока не буду необходимо заказать полуоси для заднего моста, новые диски и резина.

Кто-нибудь в курсе, каков внутренний диаметр у дисков ландис с бедлоками?