Проект: Mercedes-Benz Unimog 435

Serujio

Мда… создавать тему первого апреля было слишком опрометчиво. 😃
Дубль два:

Mercedes-Benz Unimog 435
Задание на проектирование:
Шасси: Axial SCX-10 (custom truck kit)
Масштаб: 1:9 (Выбор масштаба обусловлен расчетом, о котором отпишусь чуть позже)
Кузов: Unimog 435
Материалы: Пластик ПВХ 2мм, Оргстекло 1мм, металлический бампер.

Используемые чертежи выложил в соответствующей ветке.

Окончательный внешний вид еще уточняется, вот фотографии, которыми я вдохновляюсь:


Фото процесса:




Советы, рекомендации и конструктивная критика приветствуются 😉

Ручным сверлом просверлил 40 дырок. Точнее 41, еще одна дырка на ладошке:

Решетка радиатора готова:

SUPER_mONSTER

Побольше бы таких людей,которые с первых постов в своих темах выкладывают уже “зарисовки” и “скелеты”…
Кузов относительно рамы сидит как надо,а вот подвеску надо бы опустить (не кузов,а подвеску,мосты прижать к раме),а то ЦТ завалит при малейшем крене.Аммы короче не надо,просто уберите маленькие пружинки,и оставьте длинные.

Serujio
SUPER_mONSTER:

Аммы короче не надо,просто уберите маленькие пружинки,и оставьте длинные.

Интересно, нужно попробовать.

Я хочу разбить все работы на 2 этапа, чтобы не затягивать стройку, а постепенно иметь какой-то результат.

1 Этап. Unimog U1000
Все работы по кузову (кабине). Монтаж на раму. Сзади минимально: задние крылья, дуга + платформа (как белый унимог на фото)
Шасси, диски, покрышки без изменений.
Получаем коротышку U1000 с колесной базой 2650мм (2650/9 = 294мм у меня сейчас 290мм) на стоковой SCX-10

2 Этап. Конверсия в U1300

  • Увеличение колесной базы на 71мм (3250/9=361мм)
  • Установка порталов (вот здесь можно будет мосты к раме и прижать)
  • Подбор более копийных дисков и резины (предлагайте!)
  • Кузов с тентом (как оранжевый унимог на фото)

Сейчас все силы брошены на кабину, а для 2го этапа идет подбор для покупки (порталов, дисков, резины)
Поэтому выслушаю все предложения по порталам, дискам и резине (уже кидали, но сервер упал 😦 )

К знатокам есть несколько вопросов по порталам:

  • На порталах пока остановился вот на таких (Спасибо Евгению aka Bogger’у)
  • Интересует межосевое (т.е. портируемое расстояние порталов)
  • На сколько порталы увеличивают колею? Я запас сделал, но хотелось бы знать в цифрах.
Юрец_жеПанда

эти порталы увеличивают колею по 1 см. в каждую сторону, и на 1 см. увеличивают клиренс,
по соотношению цена качество оч. хороши при покупке сразу поменял втулки на подшипники и бед не знаю.

SUPER_mONSTER

Но судя по вашему кузову,колеса уже за арками наполовину,с порталами будет как…трагга)
Выход-заузить мосты.(по моему было на rccrawler)

Bogger

Нормально у него все с арками
У унимога таких серий колеса всегда как минимум наполовину из под кузова выходили, даже с с дисками самого положительного вылета.

Serujio
SUPER_mONSTER:

Но судя по вашему кузову,колеса уже за арками наполовину

Это не так.
Колеса относительно кабины торчат на 15мм.

Но у оригинала на арках есть еще крылья, которые пока не готовы.
Крылья, кстати, в масштабе должны торчать на те же 15мм, т.е. сейчас планируется, что крылья и колеса заподлицо.
Но с порталами будет торчать на 1 см.

Если чуток наврать с крыльями (выпустить их на 20 мм) и подобрать резину не шире стоковых, то и с порталами будет нормальды 😃

Немного обновлюсь:

Поставил пару шпангоутов для пространственной жесткости, а также для моделирования выпуклости у морды.

Serujio

Последняя неделя была похожа на сочинение из разряда:
“Как я провел каникулы” 😃

  1. Для начала я подготовил модель будущего бампера.
  2. Выбрал материал уголок “пятерка” (полка 50х50, толщина 5мм) и подготовил шаблон с размерами:
  3. Отрезали мне болгаркой нужный кусок:

  4. Я разметил его и приступил к сепарации:

  5. Доработав напильником, получаем требуемую форму:

    Кому интересно, вес болванки на данный момент: 380 грамм 😃
  6. Параллельно изготовил крепление к раме:

    Тут все просто дюралевый уголок 30х30х2
  7. Нарезал резьбу в бампере:

    www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/…/view.pic
    Все четко:
  8. Приступаем к загибу, нагреваем, и молоточком:

    Сверяем с шаблоном:

    Надеюсь, заметили что нужные места я подпилил где-то наполовину.
  9. Приступаем к перфорации:


    В ход шло все подряд, так как китайские пилочки тупились в ноль, пришлось работать надфилем:
  10. Результат многочасового секса с напильником:

    Бампер готов (вес 220 грамм):

Примерил:

Грунтовка и окраска планируется позже.

Bogger

Серег, ты не в челябинске родился случайно?))

blizzard=

…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.

carrtman
blizzard=:

но 220 на бампер до фига, походу.

помоему очень даже к стати такой бампер будет, уравновесит лежащий сзади акк, а бампер зачет, нет слов:)

blizzard=
Serujio:

Выбрал материал уголок “пятерка” (полка 50х50, толщина 5мм)

Я просто от расходника сначала
офигел))) Но результат превзошёл все сомнения!

Serujio
Bogger:

Серег, ты не в челябинске родился случайно?))

Нет))) И почему сразу челябинск? Процесс между прочем не суровый, а вполне себе творческий, как у скульптора. 😃
На вопрос одного из своих учеников, в чем, собственно, состоит искусство скульптора, скульптор Огюст Роден ответил: “Нужно взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее”
Здесь все тоже самое, кроме мрамора ))))

blizzard=:

…Где мужики лепят бамперы из стали, как из пластилина?)) Красота, но 220 на бампер до фига, походу.

Кстати, на счет пластилина, точнее пластика. Изготовил шноркель:
Взял пластику фирмы Sonnet (как-то лепил из нее магниты на холодильник, понравился материал)

По фотографиям оригинала слепил более менее подходящую форму:

Запек в духовке, начал обрабатывать шкуркой:

Убрал все неровности, из остатков сделал канистру 😁

Шляпку шноркеля сделаю чуть позже, по месту.

Serujio
Юрец_жеПанда:

эти порталы увеличивают колею по 1 см. в каждую сторону, и на 1 см. увеличивают клиренс,
по соотношению цена качество оч. хороши при покупке сразу поменял втулки на подшипники и бед не знаю.

Юрий, скажите, пожалуйста, размер подшипников под эти порталы? И за одно их общее количество на 4 портала?
И сразу вдогонку еще один вопрос: Какой на Вашем аксиале стоит пиньон на моторе?

Юрец_жеПанда

у меня не аксиал, а тамия. на порталы нужны по моему подши: 4*6*2 на портал их нужно 4, но у меня стоит по одному в том месте где вал выходит из портала к колесу, там самая большая нагрузка я так думаю

Serujio

Небольшие продвижения, в основном, малозаметные. Подогнал кабину, подогнал бампер (сделал 2 позиции крепления, под порталы и без)

На спине кабины наклеил миллиметровый пластик, имитирующий ребра штамповки

Внутри по углам проклеил “ребра жесткости” - тонкие полоски пластика. В основном это нужно, там где буду в последствии скруглять грани.

Крылья, гнул не сильно тщательно, нагрел на кухне на газу и скотчем примотал к стеклянной банке похожего диаметра))) Крылья хоть и закруглились, но все равно сопротивлялись приклеиванию, диаметр получился больше.
Переклеивал 2 раза, пришлось купить струбцины.

Каждое крыло на пол суток и готово

Крылья приклеил чуть шире оригинала, на 3 мм. Сейчас по факту колеса утоплены относительно крыльев на 7-8 мм по протектору. С порталами будут торчать, но не критично, на оригинале тоже торчат.
Вот такая ушастая, точнее крылатая мордашка-чебурашка получается:


В целом, по кабине осталось совсем немного работы (предусмотреть конструкции всех стекол и крышу приклеить) и можно будет приступать к закруглению некоторых граней, шпатлевке, шкурению.
Короче подготовке к покраске. 😃

P.S. Ах, да! Ну и капот наверно все заметили )))