Проект трофи "без названия" Nissan Patrol Y60 (Safari)
Небольшой шаг сделан. Построена приближенная модель 3-хдверного варианта в 9 масштабе.
Всё дело затевалось на ватмане. В целом не понравилось. Я думал он будет плотнее и лучше клеяться ПВА. Хорошо, что не стал делать из а3, как планировал вначале, а то бы вообще всё проклял.
Мерять размеры по 3д модели оказалось не так уж и просто. Возможно, было бы даже лучше, если бы она была не такой качественной и подробной. Почти нет плоских поверхностей на модели, хотя джип в общем-то довольно простых форм. В итоге смерился с неточностями в пару-тройку миллиметров, всё же цель была построить простую модель для примерки на шасси.
Чудеса оригами 😃 Задние арки получились чуть меньше, а передние чуть больше.
На шасси Хончо с колёсной базой 313мм
Если расположить колесо точно посреди задней колесной арки.
Заднее колесо расположено в соответствии с масштабом колесной базы.
По ширине нормально, учитывая, что нет расширителей арок, которые много добавляют.
Сверху видно, как хорошо подходит кузов к шасси по длине.
Итоги проделанной работы:
- Криво сделанный перед (потерял 16 мм в ширину 😮 сзади всё ровно).
- 9-й масштаб для 3-хдверного кузова подходит отлично. Кузов идеально ложится на шасси, почти заподлицо. Колёса смотрятся гармонично. При этом передний мост попадает точно в колёсные арки (но не на место крепления в оригинале, всё же колеса больше). 2 kaska2tone Резать форточки не прийдется.
- Заднюю арку прийдется всё-таки увеличивать, расширять в заднюю сторону. Колёсная база получается точно в масштабе. Может быть с вариацией в несколько миллиметров, чтобы не было перебора.
4.Если при всём при этом не двигать крепление мотора с раздаткой, то получится, что задний мост будет на заметно более коротких рычагах, чем передний. Мне кажется, что это плохо повлияет на проходимость. Двигать передний мост навстречу не очень хочется, иначе шасси будет вылазить из переднего бампера. Получается надо двигать мотораму вперёд и укорачивать все рычаги подвески. Учитывая форму шасси, скорее всего мотораму необходимо будет слегка приподнять. При этом увеличится угол наклона карданов, что увеличит их износ. - Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы. Будет очень жаль, если так. Хотелось таким образом понизить центр тяжести.
Жду мнения более опытных товарищей.
укорачивай поровну все тяги, и делай свою раму, и торчать ничего не будет, и дырок где надо насверлишь;)
переносить в стоковой раме коробку не вариант, рама же “гнутая”, можно еще проще поступить, делай опять же одинаковой длину всех тяг, а спереди просто отрежь часть рамы, что бы бампер ушел глубже, и ничего торчать не будет
Возможно ЛиПошки не влезут на подножки по бокам после укорачивания колёсной базы
LiPo стандартного размера как раз равна длине подножки, если двинешь подножку немного вперед и сделаешь подкрылки, то должна уместиться. Второй вариант - брать 2 акка меньшего размера (и соответственно емкости) и подключать параллельно. Но на сколько понял ты и так хотел поставить 2 шт., но стандартного размера… В общем вопрос с аккуммом решаемый, думаю это щас не главное
В общем вопрос с аккуммом решаемый
далеко ходить не надо: вот эти можно поставить (не реклама)
Ещё раз примерил кузов на шасси в виртуале. В моём варианте получилось колёсная база шасси 280мм против 267. Зато смотрится к месту.
Тут я двигал только задний мост на 30мм.
Здесь сдвинуты оба моста на 15мм навстречу друг другу.
Пришел к выводу, что можно двигать оба моста навстречу, рама не вылезет сильно из корпуса. Как раз под силовой бампер.
На этом снимке видно как расположены колеса (280мм), мосты Хончо(313мм) и мосты Патрола (267мм).
Передний мост особо не подвигаешь без переноса сервы на раму.
вот это я понимаю подход! класс!
удачи в постройке!
В помощь автору 😃 sakh4x4.ru/monster/godzilla.php
Спасибо всем за ссылки.
Работы ведутся пока в медленном темпе. Однако чертежи на бумаге уже почти закончены и скоро буду готов перевести все на пластик. Пока столкнулся с проблемами с покупкой пластика, он продается довольно большими листами, явно в избыточном количестве для одного проекта. Если у кого-то есть лишний пластик на продажу или кто-то согласится купить вскладчину в моске, то пишите.
Так же ищу металическую рулевую тягу на своего аксиала, а то ртр-шная пластиковая уже совсем размякла. Китовая алюминиевая тоже устроит. Можно б/у.
алюм. трубка и шпилька М3 или М4 +2 наконечника тебя спасут.
продается довольно большими листами, явно в избыточном количестве
много - не мало.
я тоже большой лист покупал. сделал шишигу… поделился с форумчанами… для ФПВ делал всякие ништяки… и много куда ещё его применял… да ещё и осталось… оч полезная вещь… пригодится всегда…
Проект не заброшен!
Не так-то и просто было купить пластик. Однако теперь у меня его просто куча, так что имейте ввиду.
Он, однако, оказался более гибким, чем я ожидал. Надеюсь в сборе корпус гулять не будет.
Вырезаю обычным канцелярским ножом, вначале было тяжко, теперь уже более менее наловчился. Торцы получаются острыми и местами неровными, так что, судя по всему, напильник и наждачка понадобятся (ведь все так обрабатывают пластик?). Также тяжеловато вырезать деталь сразу точных размеров, прийдется все понемножку стачивать. Смирился с тем, что в точности как на компьютере смоделировал сделать не получится.
Здесь снизу бумажный трафарет, сверху пластик.
…google.com/…/NissanPatrolY6019ScaleProject#566230…
…google.com/…/NissanPatrolY6019ScaleProject#566230…
Тем временем у меня сгорел движок. Пока не очень к спеху, ибо ближайшие выходные расписаны, есть возможность заказать с рц4вд. Решил взять обычную банку за 10 долларов, хотя подумываю сразу о двух, одну на 27 витков как и сток и одну на 37-45, чтобы получше тяга была. Чтобы посылка зря не пропадал думаю что с оказией прикупить. Решил взять кулаки для будуших тяг, диски присмотрел, с ними не сложно определиться. А вот с покрышками я немного опешил, выбор просто невероятный. Никак не могу решить, то ли на копийность ставить, то ли на проходимость. О лебедке думаю, но пока не решил, то ли готовую брать, то ли в будущем просто из сервы переделать. Благо она пока не особо нужна, акс пролазит везде и всюду. Что еще присоветуете заранее заказать из мелочевки, что может понадобиться? Спуры/пиньены, карданы?
мне кажется, что чтоб не парить мозг на счет напильников и шкурок проще в том же Леруа, например, купить минидрель типа Дремеля, если недорого, то какого-нить нашего производителя (помидорами не кидайте - пользую такую уже года 2 - 2,5) кстати, смотря на фото, и арки подпилить ей же, чтоб округлость приобрести, а то как-то угловато выглядит…
Неоднократно писал: для резки пластика надо использовать скрайбер. На “грабли” с канцелярским ножом я уже наступал неоднократно в своем проекте. Или можешь резать ножницами по металлу, как это делает Володя (blizzzard). Говорит, что замечательно режется.
можешь резать ножницами по металлу, как это делает Володя (blizzzard). Говорит, что замечательно режется.
кстати, да, прекрасно режется! частенько пользуюсь таким способом при резке облицовочного пластика типа пвх! главное, не допускать случая когда ножницы смыкаются, можно либо сильно смять пластик, либо расколоть! и ножницы использовать с ровными кромками! бывают с зазубринами, чтоб за металл лучше цеплялись - если такими резать, то на пластике кромки получаются с перфорацией! 😁
А если покупать дремель, то им ведь тоже можно будет резать/пилить пластик с правильной насадкой?
можно будет резать/пилить пластик с правильной насадкой?
ну в принципе можно, но все же лучше дремелем делать конечную обработку! например, ножничками режешь деталь, а потом дремелем обрабатываешь - это лучше и практичнее! дремелем резать долго и нудно…
дремелем резать долго и нудно…
это потому что у вас не дремель, а какая то кустарная поделка;) натуральный дремель 300ой серии со своими 120ваттами пластик режет как по маслу, а 400ой серией некоторые товарищи вообще арки на черокезе 1к1 вырезали😆
еще пластик очень даже неплохо режется ниткой, очень удобно если нужен очень тонкий разрез, например решетки всякие вырезать, если делать открывающимися двери, ниткой можно из готовой боковины дверь просто вырезать и не надо будет отдельную деталь клеить
а если нужно что то вырезать из какого то неудобного места куда ни ножницами ни дремелем не подлезть можно пользовать аппарат для выжигания, вонюче, но быстро, еще для паяльников продаются специальные жала в виде ножа, тоже очень удобно
Дремель режет пластик как по маслу,но и плавит хорошо…
Дремель режет пластик как по маслу,но и плавит хорошо…
Я использую не дремель, а его копию с хоббикинга. Купил насадки дополнительно для резки пластика. диски с зубцами, толщиной 0.2мм вроде. разрезы тоньше чем если пилить нитью. Режет как по маслу и не оплавливает.
Или можешь резать ножницами по металлу, как это делает Володя (blizzzard).
Я уже перешёл на 2-мм. вспененный ПВХ. Всё-таки плотный пластик сложно сразу ровно вырезать, да и тяжелым кузов выходит( Текущий проект ЗиЛ-Бычок весь из пенки, всё прекрасно режется ковровым ножом, по линейке и лекалу. Да и вес-почти готовая кабина весит сейчас 230 гр.,при том, что местами (крылья,капот), склеено от 2 до 5 слоёв.