Formula Off-road обсуждение

Denature

Для начала скопирую переведенную статью про новинку/самострой:

В блоге Axial Racing появилось новое видео с участием автомодели SCX10. В этот раз ее специально подготовили для скоростного штурма песочных гор (ака апхилл). Это можно отнести к особой разновидности триала. В апхиле, так же как и в краулинге, приходится забираться на самую вершину горы, стараясь проехать через максимальное количество ворот, но вот только подход там совершенно иной. Делать это надо быстро, с разгона и за минимальное время, не останавливаясь и не отпуская педаль газа ни на секунду.

На модели установлена силовая установка Traxxas VXL, Li-Po аккумулятор MaxAmps 3S 5250 mAh, резиновые покрышки Pro-Line Sand Paws на передней оси и Panther Paddles на задней. Также использован корпус джипа HPI Rubicon.
При постройке SCX10 для апхилла Axial черпали вдохновление из экстремально состязания Formula Offroad (видео ниже). Пилотов этих 1000-сильных кастом «джипов» действительно можно назвать одними из самых безбашенных гонщиков в современном автоспорте. Они штурмуют практически отвесные песочные горы, чем вызывают бурю эмоций у зрителей!

Статья на сайте аксиала, много фоток.

------------------------------

А теперь вопросы, которые хотелось бы обсудить:

  1. Как будет влиять большая скорость на элементы, передающие момент на колеса (мосты, карданы, раздатки)? нагрузки то уже не шуточные.
  2. Какая максималки и минималка должна быть у моделей подобного класса? раздатки, пары и тд
  3. Подойдет ли стоковая резина для подобного апхила? есть специальная в принципе.
  4. А не разгуляться ли нитро движком? 😃

Вообще обсуждение хочется свести к теме быстрого триала/оффроуда/апхила :devil:

E-speed

про стоковую резину могу сказать сразу, БЕСПОЛЕЗНЯК!!!)))
для апхила подойдёт любая резина но только с лопатками!!!
на ДВСках тоже народ “апхилит”.
минимальная пофиг главное максималка и уменее работать газом.

ходы подвески должны быть минимальны, центр тяжести максимально низкий, выходные валы раздатки желательно на быть на уровне мостов…

Denature

К стати о мостах. А если попробовать с червячными типа Волминатора? будет скорость держать? уж больно у них клиренс аппетитный 😃

Посмотрел пару 30:1… вопрос снят 😃

Alexandr83

Axial Wraith думаю как раз подойдет для этой цели, ширина мостов будет большим плюсом

E-speed

тут дело не в клирексе, в апхиле аксиаловских мостов достаточно, балоны 2,2

  • они широкие, тонуть в песке при правильной работе газом не будут!
    а вообще лутше наверное строить на веномовских мостах и коробке, они шире, а значит и устойчивость лучше, да и шестирёнки все закрыты…
cyberlion
E-speed:

на веномовских мостах

а не хлипковаты?

от R1 самое то .

E-speed
cyberlion:

а не хлипковаты?

в каком месте???)))
у меня котлета на веномовских мостах, эксплуатирую жёстко.

carrtman

у мостов от R1 силуминовые шестеренки порвет нафик моментально, в веномовских мостах гп “печеная” у меня за год износа вообще нет, но у них хлипковат сам пластик по сравнению с аксиаловским, и шрусы надо на кости менять, коробка что веномовская и тем более аксиаловская не подойдут, слишком понижайка высокая, аксиаловская удобнее, америкосы и скандинавы(они к стати с начала 2000х годов занимаются формулой оффроад) ставят спур и пин с 32ым модулем, так и ресурс пары выше и передатку понизить можно, а вообще тема конечно очень интересная, у меня руки давно чешутся, в скором времени собираюсь попробовать:)

P.S.
Модератор: давайте все вместе постараемся не превращать эту тему во флудильню, одна тема по апхилу уже была закрыта…

1 month later
slavatb

Зачем нитродвиг в трофийку? Проще взять любого нитромонстра и поставить подходящую резину. На время жизни нитродвига в трофи будет несколько минут:)

grundic=

Уже задумывался о таком варианте переделки котлеты. уже поставил на неё Xcelorin от шорта… неуправляемая шняга получилась…
Очень сильно смущает ресурс дифов при такой нагрузке.
Коробку менять точно надо, можно поставить от того же шорта.

1 year later
Denature
Sergey2008:

По просьбе Юры, тему открываю

Пасиба!!!

Буду задавать коллегам всякие дурацкие вопросы 😃

не смотря на то, что речь пойдет о доработках шорта, писать буду тут т.к. узлы аксиала и мост.

В итоге планируется примерно такой сетап:

  • Ванна и передняя подвеска от HPI Blitz
  • Коробка Аксиал SCX10
  • Спур/пиньон, как подсказали коллеги 32р - дальше будем подбирать.
  • Задний мост Hardcore Short Course Axle (Rear) c усиленной главной парой 36/14, разблокированный. Ждет на полке.
  • Мотор пока в процессе поиска
  • Колеса обычного 1/10 шорта. Для хиллклаймба лопатки.
  • Все остальное самодельное 😃

Клетку делать лениво, так что если у кого есть желание - пишите в личку. Сварка или пайка - не принципиально.

Авто чисто под эксперименты и для баша. надо же куда то такой мост деть 😃

Remington12

Я не очень понимаю, а зачем в этой “дисциплине” вообще мосты? Axial EXO на хорошей широкой резине как мне кажется будет заруливать все и вся…

Denature
Remington12:

Я не очень понимаю, а зачем в этой “дисциплине” вообще мосты?

Я думаю это дань шортам, у которых задний именно мост.

А так, в этой дисциплине 1/1 сумасшедшие нагрузки и проще взять мосты, которые выдержат и удары и момент.

Remington12
Denature:

А так, в этой дисциплине 1/1 сумасшедшие нагрузки и проще взять мосты, которые выдержат и удары и момент.

C этого места поподробнее. Что именно в этих мостах такого, что позволит выдержать высокие нагрузки? с учетом того, что в KOH например куча телег с независимым ведущим передком.

Denature
Remington12:

в KOH например куча телег с независимым ведущим передком

Охотно верю, но советую просто смириться с классом. И смириться с тем, что есть телеги на мостах и есть с независимой подвеской. И они имеют право на жизнь. А то опять холивар начнется 😃

Копирую сюда женину ссылку на Огромную ветку по строительству подобных телег - www.rccrawler.com/forum/formula-offroad/

И пара фоток интересных проектов:

Просто убило 😃