АКПП от мини-трагги для трофи-триала-экспедиционника?

Skodnik
v8power:

ибо перебор с тягой есть закапывание

перебор со скоростью вращения - есть закапывание. и он будет как раз, если ты будешь ТРОГАТЬСЯ на второй, если ты поставишь не дохлую силовую установку. момент и кол-во оборотов у эл-двигателя растут не линейно и с разными коэффициентами. если трогаться тупо “тапку” в пол, ты обязательной найдешь ту точку на характеристике, где колеса уйдут в скольжение (если еще и диффы разблокированы, то стопицот процентов).

когда ты едешь по средним говнам (грязь, снег), с максимальной скоростью, которую может позволить дорожное покрытие, ты переключаешь на повышенную передачу, чтобы не было пробуксовки из-за случайного скользкого участка/ошибки работы с газом. но это работает только на скользкой неглубокой грязи или снеге.

когда ты хочешь ТРОНУТЬСЯ в грязи, колесам требуется бОльший момент, чем на нормальном участке. и момент, и скорость вполне можно регулировать газом. и даже если ты копнешь на первой передаче - последствия будут менее серьезные, поскольку колесо сделает меньше оборотов, и выроет меньшую канаву.

также внутренний теоретик говорит мне, что при трогании со второй и движок, и трансмиссия быстрее отправятся в движково-трансмиссионный мир иной.

Remington12
Skodnik:

момент и кол-во оборотов у эл-двигателя растут не линейно и с разными коэффициентами

у электромоторов тяга почти линейна. И изменяется от оборотов крайне слабо.

Skodnik
Remington12:

у электромоторов тяга почти линейна. И изменяется от оборотов крайне слабо

хм… может, у рц4вд приведены неправильные данные, или я что-то неправильно понял… а есть ли график мощности и момента от кол-ва оборотов для какого-нить коллекторника, который используется в нашей дисциплине?

v8power
Skodnik:

перебор со скоростью вращения - есть закапывание. и он будет как раз, если ты будешь ТРОГАТЬСЯ на второй,

Эээ нееет. Тут у нас софистика сейчас начнется. ТРОГАТЬСЯ или ДВИГАТЬСЯ - суть разные понятия. Если мотор подобран правильно, а не по принципу “больше дури - лучще прёт”, то на первой передаче теоретически ограничение должно быть только по оборотам, на второй и по оборотам и по моменту, на третьей только по моменту. Это если нелинейная характеристика двигателя. Если она линейная или близка к тому, то просто к третьей передаче применимо определение “больше по моменту, чем по оборотам”. В любом случае при *движении* по сыпучим или вязким грунтам требуется некий баланс скорости и момента. При снижении скорости наступает ситуация, когда ее слишком сложно поддерживать ввиду отсутствия достаточной инерции, а при попытке увеличения скорости вращения колес происходит срыв в пробуксовку и остановка. Так вот, чем больший момент у нас на колесах, тем проще получить пробуксовку. И чем меньший момент на колесах, тем сложнее поддерживать постоянную скорость даже при наличии инерции. Вот эти два фактора - это две чаши весов, в борьбе с которыми и проходит все время нашего движения по бездорожью. А вот насчет *тронуться*, то здесь да, имеет место быть правильная, но неверно истолкованная вещь: первая передача позволяет получить минимальную скорость и максимальную плавность работы колеса, что позволяет в сою очередь не допустить срыва в букс. Но сам по себе срыв в букс при неаккуратном обращении с педалью/курком вылезет в итоге в езду не вперед, а вниз. Сам знаешь насколько сильно облегчает жизнь краулинговый регулятор - он дает этот момент плавности, прощает ошибки. В 1:1 этим занимается “бублик” АКПП или левая нога “прокладки” на педали сцепления. Ну вот мы вылезли на первой из патовой ситуации и поехали и у нас опять перебор момента на колесах, недостаток инерции к нему в придачу и всё, приехали, снова вектор движения отклоняется по горизонтали в область отрицательных величин. А должен отклоняться в сторону положительных. Езда по песку/грязи/итд это всегда движение в горку (в ту самую горку, которую делает перед собой колесо, продавливая грунт), а вгорку надо заезжать так, чтобы к вершине не потерять инерцию. Иначе тронуться будет сложно. Так вот, в правильной ситуации, когда мощность и момент не слишком высоки для массы автомобиля, сразу после троганья нужно задейстовать вторую передачу и продолжать баллансировать между скоростью и моментом. В случае недостаточно мощного двигателя это возможно, а вот в случае чересчур мощного становится проблематичным. Отсюда и растут ноги у заблуждений. Нивоводы пытаются штурмовать препятствия ходом, владельцы Range Rover пытаются еле еле ползать, а RC-шники и вовсе запутались 😃 Вот и вся теория, собсно. Могу разжевать с теоретическими выкладками как-нибудь, могу показать на практике на примере своей 1:1 машины (RC-шки в нужном для демонстрации конфиге сейчас не имею). Ну не спорь, ну плииииз 😃 Я же знаю о чем говрю и не из теории вовсе. Мне другое интересно: как сможет быстрее умереть трансмиссия при троганьи со 2й передачи или при движении на 2й передаче - неважно? Сцепления в RC нет - жечь нечего 😃 Скорее от пыли-мусора или раздолбаных втулок-подшипников все скопытится, чем от 2й передачи. Пиньены в 99 из 100 случаев срезает не от нагрузки в трансмиссии, а от перекосов или переклинов, ну или от головы соответстщей (я не про тебя, я теоретически) 😃

Remington12
Skodnik:

а есть ли график мощности и момента от кол-ва оборотов для какого-нить коллекторника, который используется в нашей дисциплине?


В момент пуска момент выше, во время разгона он вначале уменьшается, а затем,
перед падением до нуля, достигает своего максимального значения. М - крутящий
момент, Мst - пусковой момент, Мmax - максимальный
крутящий момент (предельный момент), Мmin - минимальный момент
(момент, соответствующий прогибу кривой), Мn - номинальный
крутящий момент.

a_selivankin

rcopen.com/forum/f98/topic165861 начиная с 37 поста .а также более ранних темах этот вопрос уже поднимался. я знал человека который собрал автомат на электро муфтах и даже есть видео. в грязи электрика и так доставляет хлопот,горят реги ,сервы,приемники начинают тупить.а управление автоматом это еще больше электрики.

Remington12
v8power:

Сам знаешь насколько сильно облегчает жизнь краулинговый регулятор - он дает этот момент плавности, прощает ошибки. В 1:1 этим занимается “бублик” АКПП или левая нога “прокладки” на педали сцепления.

Не путайте пожалуйста 1/1 и RC. в RC есть понятие минимальных оборотов (и нет гидротрансформатора и сцепления). Чем меньше передатка и выше передача — тем выше минимальная скорость вращения колес. Меньше этой скорости ротор двигателя (неважно, БК или коллекторник) просто не повернется. Соответственно, обороты на колесах скачкообразно изменяются от нуля до минимально возможных, и минимальные как раз и завясят от передатки. В 1/1 обычно проблема с проворотом колес (то есть с недостатком момента на колесах), для этого и юзают пониженную. В RC с моментом на колесах проблем нет никаких (мотор и трансмиссия зачастую вполне в состоянии повернуть всю телегу вокруг моста с полностью зажатыми колесами), проблемой становится скорее именно этот “скачок” между “аккуратно тронуться” и “закопались”, ибо нет средств ограничения оборотов в виде гидротрансформатора или сцепления.

pаravoz
Remington12:

В 1/1 обычно проблема с проворотом колес (то есть с недостатком момента на колесах), для этого и юзают пониженную

И по этой же причине двухступки ставят нитро rc. На монстрах - потому что вес большой, тяги не хватает, на моделях с маленькой калилкой - из-за недостатка момента у калилки. Поэтому им надо трогаться на пониженной и в движении переключать на повышенную. В трофи переключать передачи находу при каждом трогании нет надобности. Т.е. коробка не нужна. А вот аналог пониженной как у 1/1 нужен, для точного дозирования оборотов на колесах. Чтоб не сорвать колеса в букс на скользком покрытии, чтоб не задеть ворота в триале. И переключают передачи исходя из условий трассы, а не тупо по достижении некоторых оборотов мотора. Посему прихода от автомата в трофи ноль, абсолютный ноль. Только лишний, ничем не оправданный вес.

Skodnik
v8power:

ТРОГАТЬСЯ или ДВИГАТЬСЯ - суть разные понятия

все верно! не будем тратить буквы на разбор, в чем именно:)

v8power:

Ну не спорь, ну плииииз

а я и не спорю, учитывая только что сказанное:) собственно, видимо, пока существуют неправильные толки написанного, как то:

v8power:

А вот в грязи наоборот вторая передача будет предпочтительнее первой, ибо перебор с тягой есть закапывание

поскольку, добавлять к вышесказанному нечего, и алгоритм “троганье на первой - движение на второй - нехватка момента (застревание) - переход на первую” что ни на есть правильный.

про трансмиссию сказал глупость, для мотора - по прежнему не отказываюсь от слов:)

Remington12

и у электромотора и ДВС очень разные характеристики. Электродвигатель или “стоит”, или уже выдает номинальный момент. А ДВС — нет, момент очень сильно зависит от оборотов, и на минимальных оборотах (на которых сцепление крутится “вхолостую”) он просто не повезет телегу.

v8power
pаravoz:

Посему прихода от автомата в трофи ноль, абсолютный ноль. Только лишний, ничем не оправданный вес.

Ну веса там одна ардуина только, а она весит, пардон, граммы. Серва никуда не девается и новая неи добавляется. А насчет теории и практики все правильно - сейчас это “в глазах общественности” выглядит ненужным, но для меня это выглядит как минимум интересным. Сделаю - расскажу 😃 Недолго осталось 😃 Шаську допилить ну может месяца два с учетом доставки железяк. Обещаю отчитаться с полноценным видео 😉

Remington12

Я не очень понимаю, зачем вообще городить автоматику? Просто “чтобы было”, “хочется не как у всех”?

v8power
Remington12:

Я не очень понимаю

Жаль 😃

pаravoz

Чего жаль? Я тоже думаю, что смысл не в приходе, а в “заморочиться”. Такой довод понятен, тока неинадо подводить теории о тотальном преимуществе такого решения. И тогда все встает на свои места.

blizzard=

По-моему уже понёсся пустой флуд в виде кто-кого…Так уже было не раз за годы.

Skodnik
v8power:

Обещаю отчитаться с полноценным видео

ждем-ждем-ждем! УДАЧИ!😃

pаravoz:

Чего жаль? Я тоже думаю, что смысл не в приходе, а в “заморочиться”.

господа, в самом деле, если человек делает модель нивы или уазика (что лично для меня спорно, поскольку для строительства есть более достойные модели - опять же на мой взгляд) из металла с открывающимися дверями и рабочими дворниками, мы говорим “круто” и считаем его реальным конструктором. если же человек хочет построить АКПП, мы считаем это не особо хорошей, бессмысленной затеей. прихода от автомата в трофи ноль - а зачем тогда вообще заморачиваться с козовами, по полгода-году корячиться и строить кастомы, если можно отдать 350 баков и гонять… тем более, автор знает, о чем говорит.

v8power
blizzard=:

По-моему уже понёсся пустой флуд в виде кто-кого…

Да ну, разве это флуд. Встречать идею от человека с 16 (на момент написания) сообщениями в штыки - это практика любого форума. Мне важно реализовать идею, кому-то важно доказать ее несостоятельность, еще кому-то что-то еще важно. Не суть.

pаravoz:

Чего жаль? Я тоже думаю, что смысл не в приходе, а в “заморочиться”.

Да нет в этом смысла. Мне просто хочется АКПП. И всё 😃

Mehanic

Механику уже делал, обязательно дождусь изделия в металле и попробую сделать. Применение найду!

Edvard

Втыкайте свою коробку.
Без реверса конечно останетесь, зато идея будет реализована. Момент переключения выставите сами после модификации, хоть на 300 об/мин.

Denature
Edvard:

Без реверса конечно останетесь, зато идея будет реализована.

Нафиг она в трофи без реверса не нужна…

Хотя можно придумать механизм втыкания задней с сервы. Т.е. будут 2 скорости, как на автомате D (вперед несколько) и R (назад одна).

Edvard
Denature:

Нафиг она в трофи без реверса не нужна…

А нафиг человеку ваши мнения когда он спрашивает о технической реализации? 😉 (это не личное, идея ясна?)

Технически это более чем возможно, при минимальных переделках. Передатку в мостах лучше брать самую короткую из всех возможных вариантов (чтобы как можно меньше дорабатывать механизм переключения).

Изготавливается более тяжелый кулачок, пружина подбирается нужной жесткости. Готово.

Кстати, можно еще на электромотор воткнуть сцепление и маховик. Тогда вообще как настоящий поедет, плавненько.

Естественно не о каких соревнованиях и офф-роуд достижениях речи идти не может. Это будет некая действующая стендовая модель.