Проект Nissan Patrol Hardtop
а потому что вы форум не читаете;)
и его пользуют, и “пластик” той же фирмы, еще есть замечательная жидкость POXER называется, говорящее название:) список большой вобщем
небольшой отчет о работе кузовного цеха.
выяснилось, что в местах усиления пластиковые панели деформировались. критичной оказалась крыша:
перед наклейкой “чистовой” панели крыша прошла операцию царапинга ножиком и шпаклинга однокомпонентной шпатлевкой:
пока шпатлевка сохла, некий шпион сумел фотозапечатлеть производственное оборудование:
…и часть ожидающих использования кузовных панелей:
далее кузов подвергся незначительному напилингу и отправился на шпатлепросушинг:
как обычно бывает, под конец дня из конструкторского отдела пришла информация об ошибке проектирования. инженеры накосячили с копированием арок. на чертеже серым контуром показаны уже изготовленные контуры кузова (по схемам Y60); красным - арки, нарисованные по фото К260:
видно, что при использовании зубастой (прикидка на рок крашеры, внешний диаметр 108 мм) резины колеса не влезут в оригинальные арки (зеленые овалы). для более мелкой (dirt grabber или mud trasher) все в порядке.
в данный момент обкосячившиеся инженеры в лучших традициях мозгового штурма заперты вместе с кузовом, шасси и чертежами в производственной зоне дабы к завтрашнему дню сформировать обоснованное решение по аркам - оставить как есть, “подрезанные” (ненароком) или уменьшить до оригинальных размеров… дилемма в том, что автомобиль готовится с прицелом на соревнования, а, значит, и резину с диаметром 114мм…
строительство ведется весьма расслабленными темпами. налицо явное отставание от графика с дедлайном четвертого октября…
прошедший напилинг и лишившийся временных распорок кузов снова надет на шасси и отправлен на испытательный полигон:
при полном сжатии задней подвески колесо занимает близкое к расчетному положение, однако, видно невооруженным, что более крупные колеса не войдут.
на повестке дня вопрос: нужно ли предусматривать на одной модели использование двух размерностей шин? уж больно приглянулись шины от Gmade (105мм) и Rok Lox (114мм)…
уж больно приглянулись шины от Gmade (105мм) и Rok Lox (114мм)…
Под 114 мм нужно обрезание… В смысле резаные арки (вот, блин, товарищ из израиля со своим джипом Суфа задел за живое) 😁 В общем, идея толковая, конечно, но в арках под 114 колеса 105-106 будут смотреться как велосипедные. Надо съемные расширители сваять и проблема решена. То есть, в кузове резано под 114, а расширители уменьшают арку под 105. И вуаля!
в кузове резано под 114, а расширители уменьшают арку под 105
думал на эту тему, но пока не нашел красивого (и технологичного) решения. есть другой вариант - лифт кузова.
лифт кузова.
Фиговый вариант. Задерешь центр тяжести - начнутся проблемы с кувыркучестью. На любых колесах. Лифт от 105 до 114 на самом деле ни разу не маленький. Далеко не 9 мм, а гораздо больше.
посмотрев фоты заряженных патролов, фоты питбулей… так и не понял - хочу их или нет. какой у них размер и как они едут по грязюке?
какой у них размер
в гугле забанили то ли? www.rpphobby.com/product_p/pbtpb9003nk.htm
от питбулей отказался по причине нереальной стоимости доставки с crkcrawler. на ебее сабж не обнаружился, где-то еще регаться было просто лень. вместо них уже едут rok lox’ы от известного всем производителя колес, а вслед за ними правильные диски для данного проекта.
меж тем время идет, Патрол обрастает новыми детальками.
выросла морда:
под которой поселился “телевизор” с радиаторами систем смазки и охлаждения и вентилятором:
радиаторы готовятся к грунтовке:
также полнится мусором и свалка за гаражом. первая решетка уже после установки на место потребовала небольшой гибки-подгонки. результат подхода “ну давай, грейся быстрее” (разорванная верхняя часть - отрезание по неплотному шву циакрина):
и очередное напоминание о том, что не следует располагать живые манипуляторы в зоне, куда может соскочить при резке нож:
за прошедшее время проект немного продвинулся вперед.
пришли два комплекта дисков и один - шин. был неприятно удивлен качеством дисков от известного всем производителя колес (в чем лишний раз убедился), названных в прошлом посте правильными для данного проекта. при ценнике в 60 долларов за комплект штампованную железяку можно было бы и порошком покрасить, а не просто из баллона (причем, внутренние поверхности штамповки покрашены в один слой). продукция rc4wd для меня все больше и больше становится похожей на продукцию автоТАЗа - идея неплохая, но исполнение… пластиковые диски от GMade выглядят богаче рядом с этими. ну да ладно.
сравнение Rock Crusher I и Rok Lox:
конечный вариант, на котором будет ездить этот Патрол:
выглядит немного тракторно (что мне не очень нравится), но поскольку проект готовится для говен и имеет достаточное количество некопийных косяков, появившихся из-за недостатка опыта строительства кузовов - пойдет.
Plastic surgery (по-нашему говоря, ПЛАСТИчесКая хирургия)
заканчивая работу над чертежами и пытаясь по фотам определить положение начала и конца выштамповок на крыше грузо-пассажирского отсека, обнаружил, что лючок бака у меня явно смещен назад. отыскивая ошибку, обнаружил к своему ужасу более крупный косяк с арками, нежели описанный в посте #18. они не только получились резанными. хуже. у меня они получились смещенными назад. дело в том, что Хардтоп мною срисовывался с Y60. и то положение арок и люка бака, что на всех фотах выше правильно для Y60, но не для Хардтопа. каким образом (крепления, моторный отсек и т.д) и, самое главное, для чего ниссановцы сместили кузов Хардтопа немного назад относительно рамы (для многих новичков читать форум стало моветоном, искренне поржу над тем, кто попадет в ту же яму)) ) по сравнению с серией GR для меня осталось загадкой. не суть. косяк резал глаз, поэтому установив на шась колеса (если быть точным, то пока всего два), решился-таки на хирургическое вмешательство в кузов.
делов-то: переднюю арку перенести вперед на 11 мм, заднюю - на 15.
творчество Князя и ужасы Сайлент Хилла сподвигли на черный юмор:
впрочем, эти риски больше направлены не на имитацию швов на теле, а на точное позиционирование вклеиваемой детали относительно арки без сдвигов - СА12 не дает особо ни подгонять деталь, ни мешкать при склеивании. результат:
оперируем заднюю арку:
результат операции:
теперь более похоже на правду. раны заживут при помощи шпатлевки, зато арки получили дополнительное усиление.
так же в процессе операции пОциент два раза упал с колен и один - со стола. в результате получил всего лишь незначительные травмы в виде мелких вмятин, что говорит о вполне живучем кузове.
на последний рывок по пластику времени катастрофически не хватает… проект стоит (загрунтовать бы уже и в черновую покрасить - хоть покатать можно было бы) и мозолит глаза своей недоделанностью.
смотрел я, смотрел на то, что получается и не мог понять, чего не хватает. а не хватало простого:
ну и к чему крепится колесо? получается, как в анекдоте “как прибили, так и держится”. в корне неверно!
Патрол обзавелся тормозами, и колеса не висят в воздухе:
барабан также предохраняет от потери болтиков при случайном откручивании гаек на диске.
пару слов о краске. барабаны загрунтованы всеми любимым “хай гиром” с арм. волокном, а покрашены “мобихелом” (цвет “апельсин”). как выяснилось в беседе с blizzzard’ом, мобихел - редкостная дрянь. сохнет, но не до конца - проминается даже после заявленных изготовителем 16 часов сушки (барабаны сохнут более суток, но краска все еще проминается пальцами). в нашей дисциплине мобихел категорически противопоказан!))
как выяснилось в беседе с blizzzard’ом, мобихел - редкостная дрянь
Андрей, у меня не столь категоричное мнение, не преувеличивай. Если мы обсудили недостатки и достоинства разных красок, это не значит, что я беру на себя роль эксперта.
Краска скорей всего мороженная была! Судя по описанию.
скорей всего мороженная была
Вряд-ли. Не может-же она быть мороженой, купленная в разных местах и в разное время. Я так думаю, что это просто сугубо автомобильная краска, предназначенная под лакировку, и сушку в камере. Потому, что, в результате, через неделю, она твердеет, но всё равно остаётся какой-то пластичной, царапаясь даже от обломков веток, из-за этого новый кузов теряет товарный вид за 2-3 покатухи… Возможно, для металлических проектов, с проф. покраской она и подойдёт, для пластика лучше универсальные краски попроще, КУДО например… Вот пример: свежекрашенный и после 2 покатушек.
Сорри за офф))
предназначенная под лакировку, и сушку в камере.
далеко не факт. лет 6 назад мой брат красил точно таким же баллончиком ТАЗ 1:1. машина постояла в гараже сутки, и краска стала прекрасно себя чувствовать. отсюда мысли, что сейчас ее стали бодяжить, тем более, что время сушки при t=20С указано 16 часов, при 60С - час. сегодня утром потыкал бумажку, на которой сохли барабаны - пальцы остаются.
не преувеличивай
извини, действительно погорячился))
небольшое продвижение; Патрол обзавелся капотом и крышей:
крыша, правда, получилась будто автомобиль на нее уже падал - следствие экспериментов с разными клеями. ну да ладно.
тормозные барабаны перекрасил Kudo “Пламя” (“мобихел” за две недели так и не высох полностью(даже после часа в духовке при 60С), кудо с мобихелом не очень дружат - кое-где запузырились ):
также для работы с пластиком из дремеля (на самом деле это Skil) замутил вот такую приспособу:
Чудесный проект!Автор с прямыми руками) слежу за вашим проектом!
Хороший сафарик получается 😉
в ожидании разработки “изящных” креплений акков на шась и кузова на шась и силового переднего бампера проект пылился на столе… недоделанный кузов, полуразобранная шась, каникулы проходят, на улице 0 - самое время для покатушек по снегу… и хотя за прошедшее время по кузову работа немного продвинулась, вопросы креплений и бампера так и оставались нерешенными.
и вот вчера на глаза попался профиль для монтажа гипсокартона, что получилось - смотрим ниже. профиль оцинкованный, паяется непросто - пусть пока так остается, позже, возможно, сделаются более аккуратные корыта.
при установке двух акков на подножки возникла новая проблема - зад проседал, и автомобиль становился похожим на “четверку”-картофелевоз (как мы все их любим по осени!), загруженную картофелем под завязку. поэтому задняя подвеска подверглась небольшому лифту.
вспомнив про недавно проведенную пластическую операцию, примерил штатный бампер Хончи. раньше он мешал кузову, теперь, когда кузов сместился чуть назад относительно шаськи, бампер встал, на мой взгляд, “как тут и росло”. пускай пока там и остается, тем более, что проект готовится, в первую очередь, для трофи.
ЗЫ. что-то с цветопередачей не то. на самом деле он не такой оранжевый, более красный.
работа над передком кузова почти закончена. обо всем по-порядку…
отражатели фар сохнут от воды после шкурения:
и вместе со шноркелем ожидают грунтовки:
покрасил их вот такой краской (сохнет и выветривается очень быстро, на пузырьке писано, что типа для декорирования, арт №000991):
результатом остался доволен:
Патрол обзавелся фамильными чертами и, собственно, фамилией:
и общий вид передка:
сейчас столкнулся с тем, что заготовки “стекол” фар из лексана упорно не хотят клеиться при помощи циакрина к отражателям из АБС.
чем их приклеить?