Проект Volvo TP21 "Sugga" 1/9,5

IGOiste

Наткнулся как-то недавно на интересный сайт с винтажными внедорожными авто offroadaction.ca
Изучил внимательно представленные модели и сразу сфокусировался на довольно интересном экземпляре милитари кара Volvo TP21, в простонародье еще называют “Sugga”, что в переводе с Шведского на Русский означает “свинья” глубоко историю не изучал, видимо нашли схожими по внешним признакам либо из-за любви покопаться в грязи).

Это Шведский армейский штабной автомобиль, на свет их выпустили в свое время (данные разнятся) 700-750 единиц, на сегодняшний день, особенно за пределами Швеции - очень большая редкость.

Не знаю, чем конкретно меня зацепил данный проект, но решил попробовать воспроизвести какое-то подобие, а там уже видно будет по факту. Основательно приглянулся наверное тем, что не избит в моделизме… видел 1 видео на ютюбе и то, там больше на коробку с окнами похоже, в общем поверхностная работа и по сей день толком никто не брался за данную модель в рамках трофи-проекта.

Характеристики 1/1:
Пассажирское транспортное средство 4WD.
Длина: 4700mm, ширина: 1900mm, высота: 2150mm
Ось: 2730mm, колея: 1570mm/1600mm, дорожный просвет: 250мм
Радиус поворота: 6M
Вес нетто: 2880kg вкл. Водителя и оборудования; общий вес 3440kg
Мотор: 3670cc, бензин, 6 цилиндров стороне клапана.
Power: 90hk, moment : 220Nm. Мощность: 90hk, момент: 220Nm.
Подвеска: листовая рессора передней и задней,
Тормоза: барабаны передних и задних
Шины: 900x16 ".
Топливный бак: 76L
Произведено от 1953-1958, 720 автомобилей


У меня как раз и резина такая же валяется под диски 1.55))

Масштаб определен 1/9,5 исходя из имеющихся мостов yota с шириной вместе с резиной ~ 207 мм. Толковых чертежей найти не удалось увы, только поверхностный из мэнуала 50-х годов, он еще хуже нашего Буханочного, рисовался кем-то на коленке, на глаз, поэтому работаю с чем есть, с чертежа взяты ориентировочные габариты под них соответственно подгоняются имеющиеся фото ТС из интернета, благо нашел более, чем необходимо со всевозможных ракурсов.

Материал на 90% пластик: рекламный из неожиданно найденных дома остатков 3 и 10 мм + Тамийский жесткий 2 мм.
Из жести скорее всего будет только решетка радиатора, крепления канистр, сами канистры и рама.

Над колористическим решением еще не думал предметно даже, буду советоваться на форуме по ходу пьесы и уже решать по факту готовности кузова. Изначально смотрел в сторону хаки, либо белый по аналогии

Вариантов много в природе и все имеют свои различия, например схема поворотных сигналов у всех по своему реализована, основные 2-3 вида встречаются, как понял изначально они вообще не предусматривались, а на гражданке в коллекциях уже каждый лепил то, что хотел и куда хотел, так же и во многом другом, это лишь первый пример, который вспомнился ))

И так, пойду загружать фотографии уже проделанной работы…

постоянная ссылка на альбом с фотографиями в большом разрешении photo.qip.ru/users/igoiste.photofile/4128898/

…photofile.users.photofile.ru/…/99828880.jpg (282 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828881.jpg (270 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828882.jpg (292 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828883.jpg (304 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828884.jpg (210 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828885.jpg (235 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828886.jpg (225 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828889.jpg (260 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828890.jpg (207 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828892.jpg (234 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828893.jpg (243 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828894.jpg (252 Kb)

Немного накосячил, пришлось переделывать, благо заметил вовремя))

…photofile.users.photofile.ru/…/99828895.jpg (240 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828896.jpg (236 Kb)

…photofile.users.photofile.ru/…/99828897.jpg (234 Kb)

Приложил оптику, решетку и стойки с профилем под лобовое, посмотреть что получается

…photofile.users.photofile.ru/…/99828898.jpg (201 Kb)

У меня сразу создалось острое ощущение, что проем под лобовое со стойками сделал выше чем нужно на порядок, все же без чертежей нормальных, так на глаз работать проблематично да еще и когда по фото с ракурсов под углом…, нельзя не исключать регулярные промахи, все познается опытным путем в общем… что скажете, глаза уже устали или реально выше получается, чем нужно ?
Вечером если доделаю перед нужно будет приложить стекло с резиновым профилем 4 миллиметровым, возможно он исправит радикально общую картину.

Какой то косяк с фото, после отправки сообщения больше половины ссылок на изображения заключенных в теги [IMG][/IMG] автоматически преобразуются в [U R L]… .jpg[/ U R L] (201 Kb) или на форуме какой то хак включили новый, который борется с перегруженными картинками страницами ?

Pagu

Божественный автомобиль.
По-моему там просто у машины резина по контуру стекла значительно толще, вот и кажется, что у модели проем получился большой… И ракурс разный немного - модель сфотографирована немного сверху, машина немного снизу.

blizzard=

По-моему, ты не с высотой закосячил, а углы рамки лобовухи “заквадратил”, поэтому и смотрится больше.

IGOiste

Ты про угол рамки в целом или только про внутренний проем под стекло ?

blizzard=

Про проём, вот именно, как ты нарисовал.

IGOiste

Возможно слишком заглядываю вперед, но хотелось бы сразу спланировать все маневры))

Встречались ли фото с какими то удачными примерами реализации/стилистики передних силовых бамперов на подобных винтажных авто, что бы и лебедку соответственно куда то оформить ? Буду чрезмерно признателен за ссылки, если таковые существуют в природе. Портить и колхозить не хочется, но и защита не помешала бы, хотя бы формальная какая то спереди, стоковый конечно сделаю в крайнем случае из жести, но он морду не спасет по сути. Задний штатный то вполне устраивает, а вот с передом что делать нужно решать.

Bogger

Проблема с ссылками вместо фото решается путём уменьшения в фотофайле размера фотографии до предыдущего максимальному размера.

Аппарат крутой.

v8power

Ну, винтажных “кенгуринов” врядли много найдешь. Попробуй погуглить по машинам Dodge Power Wagon или Dodge WC-52. Может наткнешься на что-нибудь. Вот для затравки Power Wagon, например.

DrDenis
IGOiste:

Встречались ли фото с какими то удачными примерами реализации/стилистики передних силовых бамперов на подобных винтажных авто

данные авто всё же по стилю ближе к “ралли-рейды” чем к “жёсткому трофи” и если выточить бампер из стали то думаю ралли-рейды выдержать он должен…

хотя вот что есть:

😎

и ещё о лебёдке, всё что удалось найти выглядит вот так:

IGOiste
Bogger:

Проблема с ссылками вместо фото решается путём уменьшения в фотофайле размера фотографии до предыдущего максимальному размера.

Просмотрел все настройки, в упор не вижу как изменить размер фото… или это относилось к будущим загрузкам ?

Переделал, теперь совсем другое дело!

По дискам… никому не попадалось подобного в рамках 1.55 ?



Мне вот эти очень нравятся из 1.55, лежат без дела с законсервированного на неопределенный срок проекта, но насчет одеть на TP21 вопрос спорный…

Bogger
IGOiste:

не вижу как изменить размер фото…

photo.qip.ru/users/igoiste.photofile/…/all/ - приемлимый дизайном размер.
Размер фото в правом верхнем углу с начала альбома

А диски можно сделать самому. Точнее повторить ретро дизайн с помощью пластикового блина, закладываемого во внуть диска. Типа как у Картмана сделано на грузовике.

IGOiste
Bogger

А диски можно сделать самому. Точнее повторить ретро дизайн с помощью пластикового блина, закладываемого во внуть диска. Типа как у Картмана сделано на грузовике.

Да я об этом уже думал, как альтернативный вариант, если ничего не найдется готового, просто колпаки сделать подобные.

Denature
DrDenis:

хотя вот что есть:

Вот это очень известный проект, много инфы и видеороликов можно найти на просторах интернета.

Олег, удачи в постройке!!!

IGOiste

Не большое апдейт

Зацепил в автозапчастях отличный клей - рекомендую для пластика!

По сравнению с 3М который мелькал на ранних фото и клеил как сопли на начальной стадии грипа, этот берет намертво! Протестировал на одинаковых пластиках, размещал поверх кусок, когда пытался оторвать через 5 минут пластик ломался где угодно, только не в месте склеивания. Увы, старым 3М уже проклеил морду, но после того, как пролил поверх новым - пропал скрип при деформации.

Knifemen

“Дондил” затекающий не самый удобный. Купи погуще.
Про активатор не забудь, в тех же автозапчастях рядом висит по 199р
По теме: машина красивая, руки прямые. За такими проектами приятно следить.
Удачи!

IGOiste

Knifemen, у этого вязкость 5, там было еще с такими же характеристиками - 1000й, его и возьму как буду проезжать, что бы попутно заполнялись углубления, где это требуется.
Расскажи подробнее, что за активатор ? Готовит обработанную область к лучшей “соединяемости” при склеивании ?