Проект УАЗ-3909 "Буханка" - 1/9
Приветствую, уважаемые коллеги по цеху!
Немного подутомило возиться с салоном и решил я заняться крышей для разнообразия рабочего процесса.
Для выравнивания стен кузова и придания нужной (пропорциональной козырьку крыши) формы проема лобового стекла были установлены распорки в трех местах.
Ну а далее настрогал заготовок для крыши необходимых видов и принялся лепить свой Лё Баг Мак))
Пол утра вспоминал базовые познания 3D макса, что бы наваять козырек и заднюю часть, а то тянуть с феном по каркасу совсем лень))
Ого!
Первый раз увидел такое решение 😃
Буду смотреть с попкорном за вашим проектом 😉
Это мой первый опыт с крышей. Решил, что так она в итоге получится симметричнее с учетом имитации выштамповки снаружи и изнутри. По времени, если делать каркас крыши и обтягивать листами пластика, предварительно прорезав насечку лезвием с необходимым шагом в местах сгибов вышло бы не меньше. Да и шпатлевать плишлось бы значительно больше, а так уже почти все выровнял шлифовкой. Небольшие расхождения +\- 0.5 мм в области стыковки с кузовом будут компенсированы Г-образным профилем для для отвода воды, который идет по краю всей крыши.
а коробка и раздатка, будут рычагами из салона управляться или всё-таки по-ленивому, серву поставите? (шутка!!) прекрасная работа…
Закончил крышу
Примерил рифленку, уж больно не терпелось)
Наконец дошли руки перекинуть резину на диски MT для Буханки, сделал не хитрую приспособу под шуруповерт - сэкономил времени раза в три, в сравнении если бы вручную все эти болтики откручивал/закручивал.
Со стоковыми болтиками под шестигранник мы разумеется сразу попрощались…
На смену ноунейм амортизаторам пришли IRONMAN)
Еще занизил кузов, слишком он у меня высоко (нижний - текущий вариант)
Но снизился он незначительно, где-то на сантиметр, это все равно высоко, даже для лифтованной Буханки… был уверен, что дело в амортизаторах, вытащил старые пружины. поставил короче и слабее, сейчас самый предел на сколько можно опустить, без аммортов - так же стоит.
Перемудрил я с конструкцией рамы, нужно было как в оригинале делать крепление рессор, вот и не знаю, что теперь делать, как выиграть еще 1.5-2 см?
Максимум, что еще можно сделать, это плюнуть на эстетику, варварски прорезать в днище отверстия под верхние крепежи аммортов, раздатки и сервы. Это даст еще где-то один сантиметр, возможно чуть меньше…
Посоветуйте, что делать? Или такие высокие тоже встречаются в мире трофи, может я зря заморачиваюсь?
Посоветуйте, что делать? Или такие высокие тоже встречаются в мире трофи, может я зря заморачиваюсь?
я думаю стоит заморачиватся, а то кузов из ПВХ довольно тяжёлый и модель будет постоянно переворачиваться, возможно вам стоит переделать крепление рессор и амортизаторов по оригинальной УАЗовской схеме, резать такой кузов считаю варварством…
Перемудрил я с конструкцией рамы, нужно было как в оригинале делать крепление рессор, вот и не знаю, что теперь делать, как выиграть еще 1.5-2 см?
рука поднимется кузов пилить?)такой объём работы проделан!целесообразнее крепления рессор переделать.так даже проще,я думаю.
У Уаза раздатка спрятана в Раме, а такие лифтованные встречаются в мире трофи, разумеется, но колёса побольше. Но колёса у тебя, похоже 31’ Для копийного трофи самое то.
А с виду у тебя как будто рессоры отбиты:)
Ну а с амортами, разумеется, проблема т.к. в реальности они раза в 2 короче и завалены сзади - мама не горюй…
А завалить их, как в оригинале сзади не получится?
ЗЫ: Я сам УАЗовод. Слежу за Вашим проектом, восхищаюсь
может я зря заморачиваюсь?
не зря. у тебя получается тяжелый кузов с короткой базой и маленькой колеей. за руль такого “батона” я бы точно не рискнул садиться)) кувыркучий будет
увидел решение проблемы в том, что завалить аморты и установить в них пружины такой жесткости, чтобы работали в основном на отбой + перенести крепление рессор под мост (не совсем копийно, но всяко лучше, чем серва в кабине)) ). кузов такой реально жалко резать
Опускать обязательно. Серву-лёжа в раме, качалкой назад, похоже, место позволяет, редуктор вроде под капот должен влезть, а аморты спереди завалить по диагонали, а сзади домиком внутрь рамы. В идеале серьги, как предлагалось, по бокам рамы перенести, но по фоткам непонятно, возможно ли…
Внесу свой конструктив:
1-Перенести крепления рессор(серьги) по бокам от рамы.
2-“выкинуть” монструозные аморты, запилить свои, маленькие и копийные. И установить их максимально прибоиженно к оригиналу.
3-Установить рулевую сервомашинку боком, качалкой назад. Возможно придется с переди подпилить раму…
4- Поднять раздатку повыше. Если мешает кузов, проделать в нем “технологический проем” замаскировав его в салоне каким-либо шмурдяком, или скамеечкой.
Спасибо.
Спасибо всем за оперативное вмешательство!))
Буду прикидывать, как рессоры грамотнее переделать, там места не так много под альтернативное крепление, по аналогии оригинала.
Володь, а нет фото крепления сервы в таком положении? В смысле, как ее лучше зафиксировать, Г-образную пластину сделать внутри рамы и на нее положить, а в ребро вкрутить шурупы?
Именно как-то так, на площадке закрепить. Фоток нет, но тыж стопудов придумаешь, как лучше)) Если совсем не будет влезать, есть ещё вариант расположения сервы сбоку рамы, лёжа, под самым днищем. А связь с рулевой тягой посредством промежуточной тяги, через поросёнка, как на хайлифте… В усилии чуть потеряется, но по компоновке станет просторнее.
Еще такие крепления рессор встречаются на Буханке
Пока не знаю, как такой кронштейн собрать
Только вернулся из Леруа, ничего подобного не нашел, что бы можно было переделать. Паять не хочу, на этом узле не хилая нагрузка, может разлететься по частям просто. здесь желательно цельную деталь и на болты крепить…
Пора осваивать литьё из бобита))
Литья еще не хватает)) Уже и так крыша едет от всего этого, столько инструмента, материалов, запчастей и технологий))))
В общем вот такая идея за перекуром пришла в голову:
в Леруа взял как всегда по принципу “авось, да где то сгодится” стальной зажим для троса
Соединив две зажима получил вот такую конструкцию
Разрезать на 2 части, припаять к раме, что бы не прокручивалось по часовой стрелке и зафиксировать намертво болтом трешкой, на котором будет прочно держаться рессора, ну и запаять по шву, может еще что сделать для красоты и приближения к оригиналу))
Что скажите?
Еще хочу спросить, уверены, что стоит делать именно копийные рессоры по уровню высоты? Ведь так у подвески совсем ходу не будет…
Еще хочу спросить, уверены,
нет. тогда надо будет и копийные камни и грязь делать)) даже у большинства тюнинговых оригиналов все-таки небольшие ходы по сравнению с моделями.
при твоей детализации все-таки было бы логичнее запилить какие-нить хитрые крепления из люминя. уголки фрезернуть и спаять. можно из 4мм уголка замутить некое подобие того кронштейна, что на фото.
Примерно так на Патре заднее крепление рессоры делал…
А переднее крепление можно выше на раме закрепить, так рама немного опустится, относительно рессор и мостов…
Блин, не знаю теперь что делать…
В общем сделал одну рессору, прикрепил посмотреть, у меня рама чуть шире, чем нужно (делал же по другие крепления изначально), теперь рессоры смещаются внутрь и мосты не позволяют прикрепить ближе к колесу, там уже впритык получается…
На фото смещенные рессоры слева (правый - еще старый вариант)
Я уже настроился, что будет заниженная, но это не вариант… переделывать всю раму с нуля тоже нет не сил, не времени уже…
Есть варианты какие то здесь?
Есть варианты какие то здесь?
рессоры поставить домиком, то есть завалить чуть чуть во внутрь а на подкладку косую, судя по фото угол завала не должен быть уж таким большим чтоб рессоры клинило…