Проект УАЗ-3909 "Буханка" - 1/9

Skodnik
IGOiste:

может я зря заморачиваюсь?

не зря. у тебя получается тяжелый кузов с короткой базой и маленькой колеей. за руль такого “батона” я бы точно не рискнул садиться)) кувыркучий будет

увидел решение проблемы в том, что завалить аморты и установить в них пружины такой жесткости, чтобы работали в основном на отбой + перенести крепление рессор под мост (не совсем копийно, но всяко лучше, чем серва в кабине)) ). кузов такой реально жалко резать

blizzard=

Опускать обязательно. Серву-лёжа в раме, качалкой назад, похоже, место позволяет, редуктор вроде под капот должен влезть, а аморты спереди завалить по диагонали, а сзади домиком внутрь рамы. В идеале серьги, как предлагалось, по бокам рамы перенести, но по фоткам непонятно, возможно ли…

Pinger01

Внесу свой конструктив:
1-Перенести крепления рессор(серьги) по бокам от рамы.
2-“выкинуть” монструозные аморты, запилить свои, маленькие и копийные. И установить их максимально прибоиженно к оригиналу.
3-Установить рулевую сервомашинку боком, качалкой назад. Возможно придется с переди подпилить раму…
4- Поднять раздатку повыше. Если мешает кузов, проделать в нем “технологический проем” замаскировав его в салоне каким-либо шмурдяком, или скамеечкой.

Спасибо.

IGOiste

Спасибо всем за оперативное вмешательство!))
Буду прикидывать, как рессоры грамотнее переделать, там места не так много под альтернативное крепление, по аналогии оригинала.

Володь, а нет фото крепления сервы в таком положении? В смысле, как ее лучше зафиксировать, Г-образную пластину сделать внутри рамы и на нее положить, а в ребро вкрутить шурупы?

blizzard=

Именно как-то так, на площадке закрепить. Фоток нет, но тыж стопудов придумаешь, как лучше)) Если совсем не будет влезать, есть ещё вариант расположения сервы сбоку рамы, лёжа, под самым днищем. А связь с рулевой тягой посредством промежуточной тяги, через поросёнка, как на хайлифте… В усилии чуть потеряется, но по компоновке станет просторнее.

IGOiste

Еще такие крепления рессор встречаются на Буханке

Пока не знаю, как такой кронштейн собрать

Только вернулся из Леруа, ничего подобного не нашел, что бы можно было переделать. Паять не хочу, на этом узле не хилая нагрузка, может разлететься по частям просто. здесь желательно цельную деталь и на болты крепить…

IGOiste

Литья еще не хватает)) Уже и так крыша едет от всего этого, столько инструмента, материалов, запчастей и технологий))))

В общем вот такая идея за перекуром пришла в голову:

в Леруа взял как всегда по принципу “авось, да где то сгодится” стальной зажим для троса

Соединив две зажима получил вот такую конструкцию

Разрезать на 2 части, припаять к раме, что бы не прокручивалось по часовой стрелке и зафиксировать намертво болтом трешкой, на котором будет прочно держаться рессора, ну и запаять по шву, может еще что сделать для красоты и приближения к оригиналу))
Что скажите?

Еще хочу спросить, уверены, что стоит делать именно копийные рессоры по уровню высоты? Ведь так у подвески совсем ходу не будет…

Skodnik
IGOiste:

Еще хочу спросить, уверены,

нет. тогда надо будет и копийные камни и грязь делать)) даже у большинства тюнинговых оригиналов все-таки небольшие ходы по сравнению с моделями.

при твоей детализации все-таки было бы логичнее запилить какие-нить хитрые крепления из люминя. уголки фрезернуть и спаять. можно из 4мм уголка замутить некое подобие того кронштейна, что на фото.

Pinger01

Примерно так на Патре заднее крепление рессоры делал…

А переднее крепление можно выше на раме закрепить, так рама немного опустится, относительно рессор и мостов…

IGOiste

Блин, не знаю теперь что делать…
В общем сделал одну рессору, прикрепил посмотреть, у меня рама чуть шире, чем нужно (делал же по другие крепления изначально), теперь рессоры смещаются внутрь и мосты не позволяют прикрепить ближе к колесу, там уже впритык получается…

На фото смещенные рессоры слева (правый - еще старый вариант)


Я уже настроился, что будет заниженная, но это не вариант… переделывать всю раму с нуля тоже нет не сил, не времени уже…
Есть варианты какие то здесь?

DrDenis
IGOiste:

Есть варианты какие то здесь?

рессоры поставить домиком, то есть завалить чуть чуть во внутрь а на подкладку косую, судя по фото угол завала не должен быть уж таким большим чтоб рессоры клинило…

blizzard=

А если сделать вот такой констракшн?

Пазы посередине для того, чтобы вставить стремянки с накрученной гайкой, иначе потом ключом не подлезть. По идее, места должно хватить. Площадку под рессору, наверно, нужно сделать пошире чулка моста, чтобы гайки не упирались. Сорри за плохой пейнт😒

Pinger01

На меня на Бухантере было вот так!

Теперь вот так…

Мосты поменялись, теперь мини ти-рекс, суть крепления та-же!

Сами стремянки из 3мм электрода и гаечки м3.
Сейчас бы я сделал из 2мм спицы…

Крепление аммо к чулку моста… кронштейн крепится на винтик(впотай) изнутри…

Ну и артикуляция на “почти стоковой” подвеске…

norco-a

Хороший проект!
Стремянки можно из того же электрода Ф2мм сделать, пользовал понравилось. Да и винты м3-4 лучше вообще не использовать только вид же портят.

carrtman

а если сделать свои рессоры, из шпателя или пружины какой, с бОльшим диаметром дуги, можно даже практически плоские, но только между собой листы стяжками скреплять, что бы сильно мягко небыло, так и в высоте можно отыграть и в артикуляции особо не потеряешь, аморты разумеется нужно другие ставить, или самоделашные, или можно от грузовиков тамиевских допилить

IGOiste
blizzard=:

А если сделать вот такой констракшн?

В том и проблема, что дело не в уже готовых отверстиях, которые я решил задействовать попутно, дальше к колесам уже впритык, с такой деталью и подавно не влезет, особенно спереди, с поворотными кулаками (или как они правильно называются).

blizzard=:

Сорри за плохой пейнт😒

Да знаешь, при том, что это пэйнт и ты рисовал кистью с мышью, а не на графическом планшете - очень не плохо получилось! тем более, что здесь важно было донести суть. Спасибо за наглядный пример в виде зарисовки!

norco-a:

Хороший проект!
Стремянки можно из того же электрода Ф2мм сделать, пользовал понравилось. Да и винты м3-4 лучше вообще не использовать только вид же портят.

Эдуард, спасибо!
Сам не люблю большие шурупы, но под подвеску длинные найти проблематично. Не на микро болтики же крепить, которые заказывал из германии. Может быть в природе и возможно найти м1.5-2 х20-30, но мне не попадалось. С подвеской немного упрощать (колхозить) приходится, в данном случае применил набор болтов, которых осталось в избытке от прошлых РТР и китов, что бы больше внимания уделить зрительно доступной части.

carrtman:

а если сделать свои рессоры, из шпателя или пружины какой, с бОльшим диаметром дуги, можно даже практически плоские

Жень, так и задумал, купил три шпателя толщиной 0.5 мм и нарезал гильотиной относительно ровные полоски. Просто за базу решил использовать уже имеющиеся тамийские или чьи они там, с уже готовыми отверстиями, их можно немного выпрямить, а эти догнуть слегка… стяжки, конечно, тоже планируются, хотя бы для вида, раз листов будет больше))
В схеме из руководства по эксплуатации почему то 9 листов рессор, на фото из жизни, также с разборок почему то уже 13 везде, я выбрал нейтральный вариант - 11.

Сейчас, наверное, попробую в старые крепежи одеть новые рессоры, также попробую укоротить верхний лист и немного их выпрямить для сравнения. Потому, что когда все домиком, ну совсем не радует!

4 months later
moobzeg

кажется это затишье неспроста, ой неспроста… у автора все хорошо?) мы хотим продолжения

IGOiste

Александр, отставить беспокойства, все живы и здоровы! Всегда приятно, когда вспоминают на родном форуме)
Вынужден огорчить товарищей по хобби, продолжения ждать не стоит, по крайней мере от моего имени, от лица будущего владельца - возможно. Буханчик пакует свои запчасти и собирается в дальнюю дорогу к своему новому владельцу.
А я окончательно решил завязать с кастомайзингом, пропала искра и не могу больше отдаваться с душой моделизму, делать абы как тоже нет желания. Еще меня очень сильно напрягает, что квартира превратилась в мастерскую, в общем принято без поворотное решение избавиться от всего этого! Я последние 3 проекта так и не закончил, один сделал на 30%, начал буханку, ее бросил на пол пути, потом скорпион и то же самое, под конец сработал стопор какой то - это не порядок!

Это был хороший этап!!! Спасибо всем за приятную компанию, дельные советы, поддержку и этот замечательный ресурс!!!

Я, кстати, не планирую никуда пропадать с форума, просто перевожусь в статус наблюдателя. Сам по себе интерес к моделям никуда не денется, в планах на обозримое будущее заказать модель “full metall” под ключ и вместе со всеми наблюдать за ее постройкой))