Про кузова, а точнее про наш УАЗик...

vovan2140

Есть 3d модель уазки в юниграфиксе, делал сам по рабочей надобности…

norco-a

Можно болван модели сделать и в ручную ,зачем именно 3D станок, делают же такие класные модели из пластика из железа, не трудно вырезать туже модель из цельного дерева например из бука, другой вопрос растянется ли заготовка по форме ровным слоем

Serujio
norco-a:

Можно болван модели сделать и в ручную ,зачем именно 3D станок, делают же такие класные модели из пластика из железа, не трудно вырезать туже модель из цельного дерева например из бука, другой вопрос растянется ли заготовка по форме ровным слоем

Эдуард, никто не сомневается, что вам нетрудно вручную вырезать из цельного дерева и, наверное, без болванки из пластиковой бутылки корпус выдуть в духовке)))
Но если есть 3Д станок, почему бы не воспользоваться возможностью его использования?

FSB102

ИМХО, смысла в подгоне кузова к аксиалу не вижу (особенно УАЗа) т.к. аксиал на тягах, а уаз на рессорах. И получится Здоровяк 8го масштаба. Смотреться с тоётами и фордами будет смешно. Я за чистый 10 масштаб при любом кузове. А сделать шасси или подогнать аксиал по размерам кузова уже на плечах владельца.

По поводу панельности кузова, считаю, что должен состоять из минимального количества панелей: 2х боковых, передней, задней, капота, лобовухи и крыши. В идеале панели вытянутые из пластика. Со всех сторон панелей, загибы для склеивания (загиб приклеивается к загибу).

Remington12
FSB102:

В идеалепанели вытянутые из пластика. Со всех сторон панелей, загибы для склеивания(загиб приклеивается к загибу).

Я тут подумал - это технология скорее для отливки “в резину”, нежели для штамповки.

FSB102:

т.к. аксиал на тягах, а уаз на рессорах

Половина моделей не соответствует в плане подвесок своим прототипам. Это ну ни разу не критерий. Да и если делать “злой уазег” — они многие тоже на тягах.

DrDenis

я думаю лучше будет кузов сделать по модульный, как на реальном УАЗике: крылья передние, крылья задние, мордочка, капот, лобовое стекло с прикапотной панелью, двери,задняя калитка, тент или крышу тоже из двух половинок. так можно будет из набора построить всё что захочешь, от заряженной котлеты до стокового УАЗа, проще будет сделать разную комплектацию (про удобство пересылки я вообще молчу), как материал взять тонкий вспененный ПВХ толщиной 1,5мм. он тоже термоформуется и с ним просто работать, масштаб сделать 1:10 не думаю что подогнать шаську под масштаб такая уж сложная затея…

Remington12
DrDenis:

он тоже термоформуется и с ним просто работать

Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?

Юра42

Ребзя,извините за нубский вопрос,часто встречаю выражение “котлета”

DrDenis:

от заряженной котлеты до стокового УАЗа

В двух словах,что подразумевает это слово?

Xoma73

Патриот Пикап или просто Патриот купил-бы под Хончо по цене D90 пластикового)

DrDenis
Remington12:

Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?

должен вытянуть, если острых углов не будет…

Юра42:

В двух словах,что подразумевает это слово?

в двух словах не объяснить, там forum.auto.ru/spb-club/5636054.html всё поймёте…

sroot

Присоединюсь к темке. Из знакомых таких проектов знаю три, конечно же хоттаба, потом ребята из казани в ручную делают болванки и обягивают на самопальном агрегате, и в подмосковье есть парень делал болванки из гипса, обтягивал на самопальном агрегате с помощью строительного фена и пылесоса) В принципе с радостью увидел бы уаз патриот в лексаонвом виде, 469 тоже можно, но его изготовление помоему проблематичнее, ибо патриот более круглый весь, а 469 если чуть скруглить то уже потеря копийности. Но решать же все тому кто собирается все делать. Да хорошо бы до начала работы по изготовлению пообщаться с магазинами по оффроад тематике, возможно им понравится идея и они смогут реализовывать товар, а уж если совсем повезёт то смогут дать аванс за кузова, дабы изготовление их не упиралось в финансовую проблему. Постараюсь следить за темой и чем смогу помогать)

Uran

Формовал кабины 66 и 157-го из АБС. ПВХ формуется хуже, по крайней мере, у меня не получалось.

FSB102
Remington12:

Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?

если делать панелями то более чем достаточно 20-30мм и то если это газ 69 с огромными крыльями.)))

Я тож за патриот 1/10 из пластика)

Xoma73

да хоть из лексана, но если пластик возможен, то готов внести пред.оплату))

Sci_Rosso
DrDenis:

как материал взять тонкий вспененный ПВХ толщиной 1,5мм. он тоже термоформуется и с ним просто работать

нельзя его взять. 😃 Если с ним работать просто клея-шкуря и резая 😃, то да, как вариант-проходит. Легко режется, обрабатывается, склеивается. Но вот когда дело доходит до нагрева-наступает задница. В порах, которые вспененные 😃 не вакуум ведь, воздух. А при нагревани и воздух что? правильно расширяется. И получаем бугристую поверхность. Проходили уже. Да, можно потом зашкурить, только тогда нафик нада формовка как таковая? Лучше уж просто пилить и клеить.
А вот полистирол 1-1,5мм - как вариант для штамповки НЕВЫСОКИХ деталей, панелей например-очень даже очень. Хорошо формуется, при достаточно невысокой температуре, хорошо обрабатывается, про склеивание не говорю.
Но вот чтоб Вытянуть из него ЦЕЛЫЙ кузов-тут уж извиняйте. Ничего не выгорит. Не протянете, начиная от того, что порвет его нафик, и до того, что просто тупо остынет, если не поддерживать темп. режим.
Потому лексан, он же ПЭТ. Ну или поликарбонат. Но тут возникнут проблеммы со склеиванием. Зато формовать-практически одно удовольствие.

2 All, вроде как мнения разделились. УАЗ который “козлик” и УАЗ, который “Патриот”. Патриот будет тянуть куда как проще 😃.

Xoma73

Однозначно Патриот)
Пора обновлять модельный ряд, козлики уже устарели 😁
Пора снимать их с производства на нашем форуме, как на вазе 5ку сняли)
Если есть возможно сделать тестовый экземпляр, я готов заказать.
Только надо посчитать, Патриот Пикап или просто Патриот встанут на хончо? Или удлинять/укорачивать нужно?

Serujio
Sci_Rosso:

2 All, вроде как мнения разделились. УАЗ который “козлик” и УАЗ, который “Патриот”. Патриот будет тянуть куда как проще .

Плюсом козлика будет, то что в интернете полно достаточно качественных 3д моделей, которые не сложно адаптировать под болванку. Т.е. потратив совсем немного времени и сил можно уже пробовать вырезать балванку и начать штамповку ПЭТ.
С патриотом сложней, 3д модель придется искать или делать самому практически с нуля.
Начинать нужно от простого к сложному. На козлике можно набить шишки, а патриот от этого только приобретет в качестве.
Вот например,

Готовая модель, выполнить оболочкой, переработать низ под форму и почти готовый болван 😃

Sci_Rosso
Xoma73:

Только надо посчитать, Патриот Пикап или просто Патриот встанут на хончо? Или удлинять/укорачивать нужно?

Хончи не имею, значит не разумею, нужно там что то укорачивать или нет. 😃

Собственно это потому что не имею:

Sci_Rosso:

Но тут то и понадобяцца советы “матерых”, на предмет как побить на панели и как и что лучше крепить. Ну и с прототипом бы определицца.

У самого-стоковый Скорпион Аксиал, фаршированны ФПВ. На нем и ездю. Пока хватает. Машинки-были не в приоритете, я летающий. Навеное на зиму буду откладывать. По мелочи уже прикупил кой чего (коробки всякие от рц4вд, ручаги, линки), буду колхозить, правда еще не до конца определидся с прототипом.

vovan2140:

Есть 3d модель уазки в юниграфиксе, делал сам по рабочей надобности…

Если возможно-просьба конвертнуть в *.3ds или dxf/dwg, попробую поковырять.