Про кузова, а точнее про наш УАЗик...
Уже приходилось резать толстый болван.
ИМХО, будет сложно получить такую же ровную поверхность. Надо учесть и то, что болван должен быть разъемным не по слоям, а по наклонной плоскости (видимо по заднему наклонному срезу передней двери). То есть надо будет выточить и ОЧЕНЬ точно состыковать и слои между собой, и 2 половинки болвана. В случае цельной “выточки” болван режется заранее состыкованным и жестко закрепленным на основании …
ИМХО, не получится на полностью стоковую, я когда-то прикидывал — все равно подгонять длиной тяг перед и зад придется. Не сильно, но придется.
Ну и не влезут никакие стоковые колоса в арки уазика.
Да, при колесной базе акса, кузов нужно делать в 8-м масштабе, если в точности соблюдать пропорции.
Замена тяг на более короткие (причем, может даже покупные) это минимальные изменения, которые сможет сделать любой школьник, в отличии от конструкции крепления панелей и прочих серьезных доработок. Можно взять УАЗ-3153 с увеличенной базой 2760мм это база динго в масштабе 1/9,5.
Лексан для тех, кто не имеет возможности (умения, времени) заниматься кузовом из пластика/металла, плюс относительно не жалко убивать на жестких покатушках. Поэтому трудозатраты на его монтажу на шаську должны быть минимальны.
На счет диаметра колес, варианта два - либо переходить на 1.55, либо резать арки.
Да, при колесной базе акса, кузов нужно делать в 8-м масштабе, если в точности соблюдать пропорции.
Исходить скорее надо из длины рамы, и ширины мостов. Это константы, которые малой кровью не обойти…
На счет диаметра колес, варианта два - либо переходить на 1.55, либо резать арки.
необязательно на 1,55, нормальный “боевой уазег” будет отлично смотреться на трашерах.
Или заранее, уже в самом болване, формовать расширители.
Есть 3d модель уазки в юниграфиксе, делал сам по рабочей надобности…
Можно болван модели сделать и в ручную ,зачем именно 3D станок, делают же такие класные модели из пластика из железа, не трудно вырезать туже модель из цельного дерева например из бука, другой вопрос растянется ли заготовка по форме ровным слоем
Можно болван модели сделать и в ручную ,зачем именно 3D станок, делают же такие класные модели из пластика из железа, не трудно вырезать туже модель из цельного дерева например из бука, другой вопрос растянется ли заготовка по форме ровным слоем
Эдуард, никто не сомневается, что вам нетрудно вручную вырезать из цельного дерева и, наверное, без болванки из пластиковой бутылки корпус выдуть в духовке)))
Но если есть 3Д станок, почему бы не воспользоваться возможностью его использования?
растянется ли заготовка по форме ровным слоем
ИМХО, смысла в подгоне кузова к аксиалу не вижу (особенно УАЗа) т.к. аксиал на тягах, а уаз на рессорах. И получится Здоровяк 8го масштаба. Смотреться с тоётами и фордами будет смешно. Я за чистый 10 масштаб при любом кузове. А сделать шасси или подогнать аксиал по размерам кузова уже на плечах владельца.
По поводу панельности кузова, считаю, что должен состоять из минимального количества панелей: 2х боковых, передней, задней, капота, лобовухи и крыши. В идеале панели вытянутые из пластика. Со всех сторон панелей, загибы для склеивания (загиб приклеивается к загибу).
В идеалепанели вытянутые из пластика. Со всех сторон панелей, загибы для склеивания(загиб приклеивается к загибу).
Я тут подумал - это технология скорее для отливки “в резину”, нежели для штамповки.
т.к. аксиал на тягах, а уаз на рессорах
Половина моделей не соответствует в плане подвесок своим прототипам. Это ну ни разу не критерий. Да и если делать “злой уазег” — они многие тоже на тягах.
я думаю лучше будет кузов сделать по модульный, как на реальном УАЗике: крылья передние, крылья задние, мордочка, капот, лобовое стекло с прикапотной панелью, двери,задняя калитка, тент или крышу тоже из двух половинок. так можно будет из набора построить всё что захочешь, от заряженной котлеты до стокового УАЗа, проще будет сделать разную комплектацию (про удобство пересылки я вообще молчу), как материал взять тонкий вспененный ПВХ толщиной 1,5мм. он тоже термоформуется и с ним просто работать, масштаб сделать 1:10 не думаю что подогнать шаську под масштаб такая уж сложная затея…
он тоже термоформуется и с ним просто работать
Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?
Ребзя,извините за нубский вопрос,часто встречаю выражение “котлета”
от заряженной котлеты до стокового УАЗа
В двух словах,что подразумевает это слово?
В двух словах,что подразумевает это слово?
Патриот Пикап или просто Патриот купил-бы под Хончо по цене D90 пластикового)
Легче не стало,ну да ладно
Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?
должен вытянуть, если острых углов не будет…
В двух словах,что подразумевает это слово?
в двух словах не объяснить, там forum.auto.ru/spb-club/5636054.html всё поймёте…
Присоединюсь к темке. Из знакомых таких проектов знаю три, конечно же хоттаба, потом ребята из казани в ручную делают болванки и обягивают на самопальном агрегате, и в подмосковье есть парень делал болванки из гипса, обтягивал на самопальном агрегате с помощью строительного фена и пылесоса) В принципе с радостью увидел бы уаз патриот в лексаонвом виде, 469 тоже можно, но его изготовление помоему проблематичнее, ибо патриот более круглый весь, а 469 если чуть скруглить то уже потеря копийности. Но решать же все тому кто собирается все делать. Да хорошо бы до начала работы по изготовлению пообщаться с магазинами по оффроад тематике, возможно им понравится идея и они смогут реализовывать товар, а уж если совсем повезёт то смогут дать аванс за кузова, дабы изготовление их не упиралось в финансовую проблему. Постараюсь следить за темой и чем смогу помогать)
Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?
если делать панелями то более чем достаточно 20-30мм и то если это газ 69 с огромными крыльями.)))
Я тож за патриот 1/10 из пластика)
да хоть из лексана, но если пластик возможен, то готов внести пред.оплату))
как материал взять тонкий вспененный ПВХ толщиной 1,5мм. он тоже термоформуется и с ним просто работать
нельзя его взять. 😃 Если с ним работать просто клея-шкуря и резая 😃, то да, как вариант-проходит. Легко режется, обрабатывается, склеивается. Но вот когда дело доходит до нагрева-наступает задница. В порах, которые вспененные 😃 не вакуум ведь, воздух. А при нагревани и воздух что? правильно расширяется. И получаем бугристую поверхность. Проходили уже. Да, можно потом зашкурить, только тогда нафик нада формовка как таковая? Лучше уж просто пилить и клеить.
А вот полистирол 1-1,5мм - как вариант для штамповки НЕВЫСОКИХ деталей, панелей например-очень даже очень. Хорошо формуется, при достаточно невысокой температуре, хорошо обрабатывается, про склеивание не говорю.
Но вот чтоб Вытянуть из него ЦЕЛЫЙ кузов-тут уж извиняйте. Ничего не выгорит. Не протянете, начиная от того, что порвет его нафик, и до того, что просто тупо остынет, если не поддерживать темп. режим.
Потому лексан, он же ПЭТ. Ну или поликарбонат. Но тут возникнут проблеммы со склеиванием. Зато формовать-практически одно удовольствие.
2 All, вроде как мнения разделились. УАЗ который “козлик” и УАЗ, который “Патриот”. Патриот будет тянуть куда как проще 😃.