Про кузова, а точнее про наш УАЗик...
В этой связи — я бы подумал о том, чтобы делать не ЦЕЛЬНЫЙ кузов, а отдельные панели. Тогда и штамповать получится из более толстого пластика (что дает жесткость), и собственно пластик необязательно брать ПЭТ/поликарбонат, можно и полистирол — там его тянуть надо на порядки меньше (а полистирол еще и клеится куда легче). Это раз.
“Попанельный” кузов кроме всего прочего — можно относительно безопасно отправлять. В том числе за рубеж. Это два.
Правда, стоимость такого кузова будет повыше. Но и геморроя со штамповкой поменьше — в брак будет уходить куда меньше штамповок. Это три.
Попанельный — я имею в виду отдельно боковины, отдельно решетка радиатора, отдельно капот, отдельно лобовуха, отдельно панель задка, ну и крыша тоже (хотя крышу проще и лучше “давить” целиком вместе с лобовухой)
Дрифтеры да, только думаецца мне что там и так, выбор готового-просто писец какой
Во всех видах и размерах, выбирай нихачу.
Ну тем более хочется чего-то такого-эдакого:)
Попанельный — я имею в виду отдельно боковины, отдельно решетка радиатора, отдельно капот, отдельно лобовуха, отдельно панель задка, ну и крыша тоже (хотя крышу проще и лучше “давить” целиком вместе с лобовухой)
ага, я понял о чем речь. На Врайта кто то покупал подобный кузов вроде по мотивам Вранглера.
Но тут то и понадобяцца советы “матерых”, на предмет как побить на панели и как и что лучше крепить. Ну и с прототипом бы определицца.
На Врайта кто то покупал подобный кузов вроде по мотивам Вранглера.
Я и покупал:)
rcopen.com/forum/f98/topic270639
У кузова проблема в том, что такие вещи надо делать с высокой точностью, чем данный кузов ну ни разу не страдает. Ну и везде где можно не “нахлестом” стыковать панели, а формовать отбортовки и панели скреплять именно отбортовками друг к другу изнутри.
Мне кажется, идея с попанельным кузовом хоть и дает более высокую степень копийности и гибкости,
но более технологически сложна, требует высокую точность к допускам и основу для крепления этих панелей, т.е. клетку аля врайт.
100 мм маловато.
Это легко решается резкой нескольких панелей, которые “пирогом” набирают необходимую высоту и склеиваются.
Лучше начать с чего-то более простого и понятного и универсального. Идея может иметь некий успех и хоть как-то окупиться только при условии, что кузовок можно будет легко монтировать на какую-нибудь популярную шаську без доработок и танцев с бубнами. Следовательно, кузов должен подходить по размерам и пропорциям адаптирован.
Мое видение следующее: Взять классический уаз 469 с тентом/крышей, немного подогнать масштаб и пропорции под SCX-10 не в ущерб копийности. Предусмотреть возможность монтажа кузова на совершенно стоковую шаську стандартными элементами (стойками) и клипсами.
По вопросу со снятием крыши тоже мудрить не надо - кто хочет сделать открытый, просто срезает крышу/тент и получает открытую версию:
Если получится успешно справится с простой задачей, отработать технологию, тогда уже можно переходить на более сложный кузов, панели, экспериментировать с материалами и т.д.
немного подогнать масштаб и пропорции под SCX-10 не в ущерб копийности.
ИМХО, не получится на полностью стоковую, я когда-то прикидывал — все равно подгонять длиной тяг перед и зад придется. Не сильно, но придется.
Ну и не влезут никакие стоковые колоса в арки уазика.
Это легко решается резкой нескольких панелей, которые “пирогом” набирают необходимую высоту и склеиваются.
я про это и писал, когда говорил про слои.
Уже приходилось резать толстый болван.
Уже приходилось резать толстый болван.
ИМХО, будет сложно получить такую же ровную поверхность. Надо учесть и то, что болван должен быть разъемным не по слоям, а по наклонной плоскости (видимо по заднему наклонному срезу передней двери). То есть надо будет выточить и ОЧЕНЬ точно состыковать и слои между собой, и 2 половинки болвана. В случае цельной “выточки” болван режется заранее состыкованным и жестко закрепленным на основании …
ИМХО, не получится на полностью стоковую, я когда-то прикидывал — все равно подгонять длиной тяг перед и зад придется. Не сильно, но придется.
Ну и не влезут никакие стоковые колоса в арки уазика.
Да, при колесной базе акса, кузов нужно делать в 8-м масштабе, если в точности соблюдать пропорции.
Замена тяг на более короткие (причем, может даже покупные) это минимальные изменения, которые сможет сделать любой школьник, в отличии от конструкции крепления панелей и прочих серьезных доработок. Можно взять УАЗ-3153 с увеличенной базой 2760мм это база динго в масштабе 1/9,5.
Лексан для тех, кто не имеет возможности (умения, времени) заниматься кузовом из пластика/металла, плюс относительно не жалко убивать на жестких покатушках. Поэтому трудозатраты на его монтажу на шаську должны быть минимальны.
На счет диаметра колес, варианта два - либо переходить на 1.55, либо резать арки.
Да, при колесной базе акса, кузов нужно делать в 8-м масштабе, если в точности соблюдать пропорции.
Исходить скорее надо из длины рамы, и ширины мостов. Это константы, которые малой кровью не обойти…
На счет диаметра колес, варианта два - либо переходить на 1.55, либо резать арки.
необязательно на 1,55, нормальный “боевой уазег” будет отлично смотреться на трашерах.
Или заранее, уже в самом болване, формовать расширители.
Есть 3d модель уазки в юниграфиксе, делал сам по рабочей надобности…
Можно болван модели сделать и в ручную ,зачем именно 3D станок, делают же такие класные модели из пластика из железа, не трудно вырезать туже модель из цельного дерева например из бука, другой вопрос растянется ли заготовка по форме ровным слоем
Можно болван модели сделать и в ручную ,зачем именно 3D станок, делают же такие класные модели из пластика из железа, не трудно вырезать туже модель из цельного дерева например из бука, другой вопрос растянется ли заготовка по форме ровным слоем
Эдуард, никто не сомневается, что вам нетрудно вручную вырезать из цельного дерева и, наверное, без болванки из пластиковой бутылки корпус выдуть в духовке)))
Но если есть 3Д станок, почему бы не воспользоваться возможностью его использования?
растянется ли заготовка по форме ровным слоем
ИМХО, смысла в подгоне кузова к аксиалу не вижу (особенно УАЗа) т.к. аксиал на тягах, а уаз на рессорах. И получится Здоровяк 8го масштаба. Смотреться с тоётами и фордами будет смешно. Я за чистый 10 масштаб при любом кузове. А сделать шасси или подогнать аксиал по размерам кузова уже на плечах владельца.
По поводу панельности кузова, считаю, что должен состоять из минимального количества панелей: 2х боковых, передней, задней, капота, лобовухи и крыши. В идеале панели вытянутые из пластика. Со всех сторон панелей, загибы для склеивания (загиб приклеивается к загибу).
В идеалепанели вытянутые из пластика. Со всех сторон панелей, загибы для склеивания(загиб приклеивается к загибу).
Я тут подумал - это технология скорее для отливки “в резину”, нежели для штамповки.
т.к. аксиал на тягах, а уаз на рессорах
Половина моделей не соответствует в плане подвесок своим прототипам. Это ну ни разу не критерий. Да и если делать “злой уазег” — они многие тоже на тягах.
я думаю лучше будет кузов сделать по модульный, как на реальном УАЗике: крылья передние, крылья задние, мордочка, капот, лобовое стекло с прикапотной панелью, двери,задняя калитка, тент или крышу тоже из двух половинок. так можно будет из набора построить всё что захочешь, от заряженной котлеты до стокового УАЗа, проще будет сделать разную комплектацию (про удобство пересылки я вообще молчу), как материал взять тонкий вспененный ПВХ толщиной 1,5мм. он тоже термоформуется и с ним просто работать, масштаб сделать 1:10 не думаю что подогнать шаську под масштаб такая уж сложная затея…
он тоже термоформуется и с ним просто работать
Уверены, что его не порвет при высоте формы хотя бы в 60 мм?
Ребзя,извините за нубский вопрос,часто встречаю выражение “котлета”
от заряженной котлеты до стокового УАЗа
В двух словах,что подразумевает это слово?
В двух словах,что подразумевает это слово?
Патриот Пикап или просто Патриот купил-бы под Хончо по цене D90 пластикового)
Легче не стало,ну да ладно