камаз 6350 8х8
Сергей, жаль, что решение по подвеске не подошло, как автор (решения) сожалею о потраченном времени. У тебя ситуация усугубляется тем, что расстояния между мостов 3 и 4 значительно больше моего, а рама, наоборот, значительно выше, поэтому твой передний балансирный мост (№3) уходит в отбое слишком низко. Я у себя решал проблему слишком короткого промежуточного кардана на балансирной подвеске (расстояние между мостами 120мм), поэтому пришлось пожертвовать скручиваемостью мостов. А банальным ограничением хода избежал закусываний кардана.
У твоего КамАЗа проблема совсем в другом, и решение тоже должно быть другим.
- Нужно под любым предлогом добиться развязки мостов, иначе №3 всегда будет клевать. Правильно говорят коллеги, рессоры на скользящую посадку переделывай, мосты сажай на 4 тяги каждый. Так по крайней мере будет меньше страдать кардан на мост №3.
- Если мосты на балансире будут двигаться полностью независимо друг от друга, возникнет проблема кардана между мостом №3 и №4, особенно при скрещивании мостов. И вот тут, думаю, Джунфаки не справятся, их максимальный угол маловат, нужны карданы по типу старых аксиаловских, только метал, раз силовая у тебя планируется злая (но я бы сначала на Джунфаках проверил)
- Если подвеска не заработает как надо, а она не должна заработать сразу, тогда придется ограничивать ходы мостов, причем смотреть по карданам какого именно моста и в какую сторону. Скорее всего №3 ход вниз придется сократить.
- Можно поиграть креплением нижних тяг, их можно повесить на маятник балансира, а можно на жесткое крепление к раме, эффект тоже будет разный. Если на жестком креплении к раме – мосты развязаны, если к маятнику – будет небольшая связь, выбирать нужно по обстоятельствам, что потребуется. Например, связь может потребоваться для спасения кардана между мостами №3 и №4. Но тут тоже много нюансов выходит по длине тяг и по точкам их крепления.
Что бы посоветовал: сделать макет из подручных материалов (пластик например), на нем испытать, а потом в металле, иначе всех нюансов в голове не учтешь, особенно проверять при скрещивании мостов и на максимальных амплитудах.
И Евгений абсолютно прав – ходы огрооооомные, может удобно, но выглядит не очень естественно.
Запасись терпением, это 4х4 просто, 6х6, тем более 8х8 совсем другая тема.
Сергей, так как тоже имею конструкцию балансира с жестким креплением рессор к мостам, позволю себе внести 5 копеек.
На фото ход не предельный, еще сантиметр вниз запаса есть, кардан работает как надо. (также очень доволен работой подвески в целом)
Если что, расстояние между выходами хвостовиков моста и раздатки - 130 мм(плюс-минус пару мм)
Так что нужно только переделать кронштейны балансира, закрепить на них тяги и поменять карданы, угол на твоих слишком мал =)
Если нужно, отфоткаю в любом ракурсе при дневном свете =)
Насчёт большого хода подвески и прочих радостей с карданом , кардан надо просто удленить , джанфак длинной 200мм спокойно выдерживает ходы хвостовика до 80мм вверх -вниз, зависание на пузе возможно , но не критично , любой длинномер садится всегда , и не на раму или раздатку , а на обвес (баки -ящики и тд) , единственное что хотелось бы, что бы в телеге появились верхние реактивные тяги , они нужны для снятия примой нагрузки с рессор …
так же есть опасения за раздатку , связаные непосредственно с модулем 32 , возможно она не выдержит ,но об этом информации нет ,а в изготовителе я уверен , но всё же есть тень сомнения , в маленьких шестирёнках .
В этой раздатке идут подкаленые фрезерованые шестерни. Типа нового образца. Тут скорее есть вероятность среза фиксирующего пина на кардане. Нужно будет обязательно высокопрочный установочный винт М4 и садить его на локтайт. Либо пробовать сверлить выходные валы, для установки сквозного пина.
Кароч собрать как есть, а дальше по мере возникновения проблем.
пробовать сверлить
Пробывал. Не вышло))
Пробывал
а чем пробовал?
Жень, да нормальные у меня сверла)) Может, на станке и можно, шуриком не получилось. Вообще в принципе-то, конечно, можно, я про домашне-бытовые условия, в которых обитают большинство моделистов.
у вас, Владимир, валы из жала отвертки, твердущие. А у Александра уже из нержавеющего прутка Ф5. Он тоже достаточно прочный, но сверлится легче.
я сверлил валы аксиаловской раздатки и хвостовики, сверлил очень просто, взял ответную часть старого аксиаловского кардана у которого развалилась крестовина, зажал ее в тиски, вставил внутрь хвостовик и сверлил в отверстие для пина, так и дрель не скачет, накернять ничего не надо, и отверстие получается точно там где нужно, но это если делать отверстие под нарезание резьбы или фиксацию кардана обычным винтом, если же нужно тонкое отверстие под длинный пин, то тут уже да, нужна стойка
п.с. что бы уж совсем не было офтопом, серьезнее всего надо подойти к кардану от кп к рк, на него приходит основная нагрузка, особенно если рк без понижайки, у меня 3 раза рвало кардан на многоноге, у америкосов на подобной технике тоже самое видел не раз
Переделал заднюю тележку. В таком варианте ходы задних мостов меня устраивают, даже пришлось придумать отбойники.
Ну и смонтировал сервы на рулевые мосты. Первоначальный подход с одной мощной рулевой сервой и системой рулевых рычагов потерпела фиаско: не удалось избежать большого количества люфтов, что в итоге привело к неудовлетворительной работе такого конструктива. Пришлось дать на каждый мост свою серву.