Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck что и как, пособие по сборке.

asiddd
bugs:

Мне нужно герметиком промазать швы в металлическом мосту.

В алю мосте советую точно промазать. видел однажды мост, он был немного кривоват. Я беру герметик прокладку в магазине авто запчастей.

retmas

Подскажите, пожалуйста, по данной связке:
Tekin Rock Crawler Brushed Motor 35T + Lipo 2S + Pinion 48DP 20T.
На Towerhobbies для данного мотора указано Input Voltage: 3S LiPo. Это ошибка или он по какой-то причине действительно не поддерживает 2S?

Yaroslav=

поддерживает конечно. 3S (11.1v) - это МАКСИМАЛЬНОЕ входное напряжение.

внимательно прочитайте описание мотора по вашей же ссылке.
там написано, для рекомендуемого регулятора к этому мотору - Входное Напряжение: 4-9 Cells/2-3S Lipo

retmas

Благодарю! А возможно ли рассчитать ~количество оборотов данного мотора (35Т) при входном напряжении 7.4 В? Как я понимаю, детерминированная зависимость rpm от входного напряжения (kV) для brushed моторов отсутствует, в отличие от brushless. Есть ли какая-нибудь оценочная процедура для Tekin, например?
И еще вопрос: какого общее передаточное соотношение (коробка + дифференциал) для стокового SCX10?

colsil

Почему никто не хочет читать FAQ?
35Т имеет примерно 1500кв.

По поводу передатки, когда-то обсуждалось, но можно скачать мануал, там подписано количество зубов всех шестерней, можно все посчитать.

А самое главное, по scx есть отдельная тема, не стоит засорять Сашину тему о постройке такими вопросами.

asiddd
colsil:

А самое главное, по scx есть отдельная тема, не стоит засорять Сашину тему о постройке такими вопросами.

Этим тема не засоряется! вопрос по делу, человек пытается разобраться. Мотор будет и при 2s. Но при 3s КПД будет больше.

Skodnik
asiddd:

при 3s КПД будет больше

КПД больше или динамические характеристики лучше?

asiddd
Skodnik:

КПД больше или динамические характеристики лучше?

если ты лампочку на 12 вольт запитаешь от 9, что будет?

SRC

КПД не изменится. КПД это отношение затраченной энергии к произведенной. Тоесть если на обычной лампочке на производство света уходит 3-5% энергии. Остальное уходит на тепло. Подашь меньше энергии, будет меньше света, но и меньше тепла. Так же и в электродвигателях, и в двс. Сорри за офф, не относящийся к теме…

asiddd
SRC:

Сорри за офф, не относящийся к теме…

Почему же,все правильно! Ответили на все вопросы! Вот теперь и вопрос, почему на моторе так написанно?

по мне так то лампочка хуже будет светиться, значит кпд хуже или нет?

Skodnik

ну, скорее, КПД = (полезная работа) / (затраченная энергия), если ту же лампу накаливания рассматривать как источник света, то кпд=5%, если как источник тепла, то кпд=95% 😃) так же обстоит и с каминами, печами и проч. обычный газовый ИК обогреватель, как известно, еще и неплохо освещает в видимом спектре. 9 или 12 вольт на лампочку - на кпд не влияет, влияет только на интенсивность свечения. однако, например, кпд реального ДВС не является константой и зависит от кол-ва оборотов, это для обычного тупого карбюраторного; не говоря уже о инжекторах или турбированных и компрессорных (да если еще с несколькими ступенями или в различном сочетании).
собственно, поэтому и интересно о КПД силовой для моделей

SRC

Дабы не разводить флуд, не засорять изначально информативную ветку форума, скажу лишь, что при переходе с 2s на 3s улучшится динамика модели, но и увеличиться количество теплоты, выделяемой двигателем. КПД электродвигателя не изменится, будь он запитан от 2s или 4s

asiddd
SRC:

будь он запитан от 2s или 4s

Ну нет уж, давайте тогда разберемся. Расскажите человеку, Мне не разбирающемуся в этом. Мне очень интересно.
почему завод производитель пишет 3s, а не 2-3S?
И вот из личных наблюдений. Две абсолютно одинаковые модели. Мотор титан 21t в сязке 2s+AE2, на второй модели все тоже самое только регулятор novak, передатка 80/20 на обеих моделях но разные аки на первой 2s, на второй 3s. Там где 2s едет только по прямой + небольшие препятствия, в снегу и грязи останавливается(пищит). там где 3s, едет везде. скорость у обеих моделей одинаковая. все бы ничего,но в чем подвох?
Конечно если я скажу что у потребил определение кпд не совсем корректно и даже не правильно, посчитают что я слился, нет я умею признавать косяки и свое незнание. Но скажу так, написав КПД, я и мел ввиду то, что мотор будет соответствовать заявленные характеристики и стабильную работу при использовании именно аккумуляторов 3s, а не 2 и 4.

SRC

Александр, мои познания в электрике не больше твоих;)) Сам не так давно катался на 550 моторе. И тоже на AE-2. И тоже на 2s. Модель ехала нормально и по прямой, и по грязи. Кмк, дело в том, что при работе на 2s мотор развивает меньшую мощность, чем на 3s. Обсуждаемый КПД ни при чем…
Мотор от шуруповерта Макита, развивающий максимальную мощность при 12 (могу ошибаться±1В), по размерам 550 мотор, с двумя акками никельметаллгидридами на борту, подключенными параллельно. Видимо, дело в передаточном числе спур/пиньон. У меня сток 87/?

asiddd
SRC:

Обсуждаемый КПД ни при чем…

Конечно если я скажу что у потребил определение кпд не совсем корректно и даже не правильно, посчитают что я слился, нет я умею признавать косяки и свое незнание. Но скажу так, написав КПД, я и мел ввиду то, что мотор будет соответствовать заявленные характеристики и стабильную работу при использовании именно аккумуляторов 3s, а не 2 и 4.

Ну как я и написал

newdendi

Моё мнение такое:
Увеличивая кол-во банок, мы увеличиваем напряжение (V). Увеливая напряжение, мы увеличиваем максимальные обороты двигателя, которые равны "обороты/вольт (kV) x напряжение (V). Так как соотношение оборотов к крутящему моменту — величина постоянная, то увеливая обороты двигателя, мы увеличиваем, как крутящий момент, так и мощность. Напомню, мощность равна произведению кр. момента на обороты и на какой-то коэфициент. На поведение модели (да и настоящей машины) влияют как раз обороты и крутящий момент (но в простонародие все меряются мощностью). А КПД у двигателя постоянное. Но понятное дело, что КПД величина относительная, т.к если КПД, допустим равно 80%, то со ста л.с это будет 80, а с 200л.с — 160.
Что мы имеем в итоге: при увеличении напряжения, мы увеличиваем мощность (или обороты и кр. момент). Кстати, говоря, есть формула, которая показывает зависимость мощности напрямую от напряжения.

P.S. Возможно написал запутанно, но с телефона было не очень удобно.
Всем мир:)

Skodnik
asiddd:

Расскажите человеку, Мне не разбирающемуся в этом.

аналогично интересно было бы разобраться, возможно ли такое. на двиге - маловероятно (что ж, мои познание в электрике аналогично не заходят далеко за закон Ома), но для рега…

Александр64

самый простой пример можно привести на бензине и жигулях.на 92 машина жрет 10литров на 100км на скорости 90км\ч,а на 95 жрет 7 литров на 100км при скорости 110км\ч, октановое число больше,КПД больше,а расход меньше.

carrtman

Модератор:
товарищи теоретики! может хватит флуд разводить? википедия сегодня не работает что ли? там все написано про кпд и про все остальное

asiddd
carrtman:

там все написано про кпд и про все остальное

Жень, а почему такая тема пошла что нам(участникам форума) везде рот затыкают? Человек написал вопрос, я ответил не правильно, другой человек дал определение. я сопоставил факты, и в итоге флуд? По сути весь форум это флуд?

TM95

Либо недостаток образования, либо Форум переживает реорганизацию в “ФАК”(назовите как удобно).