Делаем разрезной мост в масштабе 1/10 для Нивы

yasik

А если вырезать лишнее из середины подобрать трубочку, чтобы её внутренний диаметр был равен диаметру вала, вставить получившиеся половинки в трубочку и заварить?

GreenDi
blizzard=:

смотря какие карданы… Если джунфа

Не, не джунфак…

kabuum:

вот такой

такой, при чём не черный металл, а блестяшка (буй его знает, какой это сплав)

blizzard=:

А какой длины нужны?

Пока, по прикидкам 57мм, а там видно будет… Это же кости, они имеют свойство закусывать при больших углах

colsil
GreenDi:

Как уменьшить железные карданы?

вот как-то так, прочнее врядли получится. Причем ничего паять даже не надо, просто внатяг одеть, хотя пайка лишней не будет.

GreenDi
colsil:

Причем ничего паять даже не надо, просто внатяг одеть, хотя пайка лишней не будет.

Примерно и я так думал, только спил сделал под углом, а по верх сочленения жесть хочу намотать с пропайкой…
Хотя дисбаланс будет…

colsil
GreenDi:

Хотя дисбаланс будет…

Дисбаланс в трофи? Не, не слышал… Не те у нас скорости, чтобы так переживать по этому поводу.

Lisovozz

Не хочу рекламствовать, но, если не ошибаюсь, у этих карданов внутренний шлиц по всей длине “мамы” идет, можно укорачивать беспроблемно. Не уверен насчет долговечности, но попробовать можно.

colsil

Ребят, вы смотрите, что выше обсуждают, речь об укорачивании приводов (костей), не карданов в нашем привычном понимании.

TM95

Николай прав. Просто вопрос не совсем правильно звучит:) мы не то советуем немного. Это я уже понял.
А так смешно вышло, человек, который способен сделать такую подвеску- не догадывается КАК укоротить(обычный) кардан:)

alfax69

Неделю назад делал ,наоборот, длинный кардан-кость. Просто электросварка встык. Кардан длинной 180 мм. На Саваже. По асфальту с буксами пару мин. Покатал … и сели батарейки. Сварка встык и обработка напильником,место соединения практически не видно. Прочность- пока устраивает но более суровые испытания впереди.

GreenDi

Спасибо всем за отзывчивость. 😃
Сделал карданы (эх на 1мм покороче… потом, как появятся мелкие плашки и метчики, сделаю аккуратно и красиво)



Этот был первым по этому чуть короче, чем надо, а делалось всё “на коленке”… ну в общем пока только это испытательная модель 😃

Прикидка размеров и компоновки шаськи, задний мост для удобства прикручен к шасси. (изолента использована как муляж регулятора)
Компоновка №1 (хотелось серву повыше)




Но природная лень вернула серву на стоковое расположение, вариант№2 (линейка показывает примерное место распила шаськи)


Сход-развал ещё не регулировал 😃
Вид подвески (задний мост прикручен к раме)

colsil

Единственное, что хочется сказать, укорачивание визуально прошло успешно, вопрос только в долговечности такого соединения. Но больше меня волнует то, что с обех сторон стоит кость, а не cvd привод, с которым можно сделать выворот больше. Все-таки надо сразу делать по максимуму.
Типа таких

GreenDi
colsil:

Все-таки надо сразу делать по максимуму.

-Я его слепила из того, что было… 😃
Производители стараются, что бы детали подходили только к их моделям. (кто имеет более одной модели, да ещё разных производителей, это и так понимают… иначе не закупались расходниками под каждую модель)
Да, не вопрос! Если дашь приводы с кулаками, я с удовольствием их поставлю. А за неимением оных ставлю что есть. 😃

colsil:

вопрос только в долговечности такого соединения

Вот и проверю, а как доставят мелкие плашки с метчиками, так на второй паре сделаю сочленении на резьбе с контр гайками… 😃

Vitaly_777
colsil:

вопрос только в долговечности такого соединения

Вполне себе хорошее решение. Качественная пайка держит крепко, тут все усилия по сути “на смещение”, т.е. на проворот оси внутри стакана. На смещение пайка работает хорошо, тем более тут соединение шириной не менее сантиметра, и бандаж по всему периметру. Другое дело автор выбрал не самую удобную технологию, представляю, как пришлось повозиться с соосностью.

GreenDi:

на второй паре сделаю сочленении на резьбе с контр гайками

Зависит конечно от материала, сам укорачивал валы у Аксиаловских мостов и соединял пайкой с внешним бандажом, они конечно пилились, но вот чтоб резьбу нарезать я как-то не уверен. Может тут материал другой и все нарежется на раз, но если нет, то отпускать для нарезки резьбы я бы не советовал точно, и повторно закаливать тем более.

А так аккуратная сварка (чтоб всю деталь не отпустить, по этой причине пайку высокотемпературными припоями я бы не стал применять) - пожалуй самый лучший выход. Пайка с бандажем для нашего масштаба без применения безумных силовых установок вполне себе вариант, а уж для копийной модели тем более.

GreenDi
Vitaly_777:

Зависит конечно от материала

На китайских машинках, металл мягкий, уж точно не каленые…

Немного флуда:
А вообще, как занялся моделизмом, так всё чаще и чаще думаю о токарном, сверлильном, фрезеровочном станочке… 😃
Есть желание на 3D принтере передние рычаги ( кулаки что бы карданы от 1/8 багги налезли 😃 )напечатать, но тут ещё надо подумать… готовые распечатать или заготовки, а затем доработать дремелем…

Как думаете, если заднюю подвеску сделать на А рычаге, сильно ли проиграет модель?
(на подобии этой)


В реализации проще, меньше тяг… смущает малое количество точек удержания моста…

colsil

В стоке на аксе ведь и стоит Y-тяга, по сути А-рычаг. Не вижу проблем в реализации.

8 days later
GreenDi

Почитав в инете про мосты для внедорожников, (вот интересная статья www.drive2.ru/users/damer666/blog/806040/)
Решил делать А-рычаг. Т.к. рамы нет, пришлось моделировать крепление… (в оригинале лонжероны)
После нескольких проб, остановился на электродах и дюралевым уголком (что было под рукой). Соединения: резьба, пайка.



А это кузов что был с этой шаской:


Конечно, уже есть пара задумок, как улучшить это:

По крайне мере, уже можно прикидывать кузов и прочее…
А вот задний мост под нагрузкой 2 аккума по 4S 6А нанотеки:


С тремя уже упирается в плоскость, сложил аккумы уголком для максимальной загрузки амортов:


Максимальный ход моста:

Вид снизу:

Конечно, шась ещё требует регулировки для оптимального угла кардана.

blizzard=

А зачем копийной ниве такие ходы подвески? Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена, и по сути, будут работать каждая сама по себе. Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе)) Думаешь, будет интересно?

GreenDi
blizzard=:

Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена,

Странно, даже без усиления сочленения переда и заднего моста, всё довольно жестко. А с учётом того, что будет дно у задней части авто, то будет цельнокузовная конструкция с элементами усиления в виде уголков и электродов.

blizzard=:

Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе))

А как вам представляется реализация заднего моста при данном переднем?

JJackson

Да, видок - адовый…( На форуме есть отличные темы по постройкам Нивы. Думаю вам определенно стоит ознакомиться с ними получше)