Проект: Suzuki Jimny 1994 с высокой крышей
Пришло время обновить тему.
Ещё месяц назад сделал люстру на самурай, а недавно дошли руки до отражателей и рассеивателей в фары.
Технология изготовления фары следующая:
- Определяемся с количеством фар на люстре.
- Делаем корпус фары. Т.к мне не хотелось мучится, я решил взять прямоугольные детальки от конструктора 16х8мм, в количестве четырёх штук.
- Убираем лишние внутренности из детальки, срезаем снаружи две пупырки и вставляем внутрь светодиод (в моём случае туда прекрасно влез плоский светодиод 5х5мм).
- Сверлим отверстия под крепления там где нужно.
- Отражатели. Внутреннюю поверхность фары обклеиваем алюминиевым скотчем.
- Делаем рассеиватели из боковой части упаковки от CD диска.
P1040587.JPG
Пример того как светит без отражателей и рассеивателей, и как светит с ними.
P1040978.JPG
Готовый вариант
P1040979.JPG
Свет фар. Светодиоды тёплого свечения с углом рассеивания 100 градусов
P1040983.JPG
Фары + люстра. В люстре светодиоды холодного свечения с углом рассеивания 120 градусов.
P1040982.JPG
Между тем восстановил старый кузов самурая. Теперь он усилен изнутри 4мм полосами пвх, а так же заклеены все двери, дабы придать жёсткости кузову. Открывается только капот.
omAbloF7AGU.jpg
P1040966.JPG
P1040989.JPG
P1040991.JPG
P1040992.JPG
P1040994.JPG
Пришло время рассказать о последнем пути самурая, который настал на соревноаниях (« Возвращение ЖиЖи » этап №3 - Карьерная жизнь_)._
Но сначала небольшая предыстория:
Лето самурайчик проводил во всевозможных климатических зонах и геологических условиях, получая царапины, вмятины, шрамы, а также всевозможные поломки узлов и агрегатов. Регулярные водные процедуры в Неве и болотах Ленинградской области дали о себе знать, кузов проржавел и стал местами хрупкий, от чего при триале, он оставлял кузовные панели и металл на камнях. А когда самурай собрался на полку дабы не превратится в кучку металла и запчастей вдруг неожиданно грянули соревнования, к которым в срочном порядке пришлось его восстанавливать.
Ну и пройдусь по списку проделанных работ:
- Напечатаны усиленные Ц-хабы
- Напечатаны прямоходы для заднего моста
- Изготовлена защита днища
- Перенесена РК вниз на 13мм
- Установлена лебёдка из сервы на 14кг
З.Ы. за прямоходы и ц-хабы спасибо уткам)
P1050384.JPG
Теперь перейдём непосредственно к соревнованиям) Был отличный субботний день, тёплая погода, хорошее настроение и дружественная обстановка. Неподалёку, по склонам носились мотоциклисты, а рядом в прудах устраивали заплывы джиперы 1к1. Приехав пораньше организаторы наводили марафет на трассе, месили жижу, подливали воду в недостаточно жидкую жижу, устанавливали ворота, ставили вешки и натягивали ленты на спец участках. В общем работа кипела во всю) Потихоньку подтягивались участники разных возрастов и категорий, от мало до велико. Когда почти все участники собрались, началась техническая комиссия. Затем был брифинг на котором организаторы объясняли правила прохождения спец участков, а участники задавали разные вопросы. Далее участники поделились на несколько условных групп и отправились покорять участки. К слову на прохождение участка было 15 минут, но на некоторых очень сложных оно увеличивалось. А пока один участник штурмовал определённую трассу, все остальные его ждали или шли на более свободные или простые участки. Можно было не проходить некоторые спец участки в силу их сложности и исходя из проходимости модели. По более менее сухим участком у большинства всё ехало и было хорошо. Но на “жиденьких” СУ началось веселье, коллекторы забивались глиной и глохли, рвались тросса, ломались лебёдки, при буксовании сенд-траки уходили куда то в недра жижи и не всегда находились.
Подведу итоги:
Самурай лишился лебёдки, переднего левого кулака и Ц-хаба, а так же одного стального сенд-трака. Хотя каким то чудом я умудрился занять 3е место в классе стандарт с лебёдкой, пройдя 2СУ, а на третьем для меня
жижном участке самурайчик сломался, не доехав пол метра до финиша(
Вот фото:
P1050386.JPG
P1050462.JPG
P1050469.JPG
P1050507.JPG
cLCJ6EtSumU.jpg
P1050490.JPG
P1050472.JPG
P1050523.JPG
P1050526.JPG
P1050418.JPG
P1050412.JPG
mf_bVsTgCCE.jpg
P1050457.JPG
P1050389.JPG
В общем выражаю огромную благодарность организатором и участникам за проведение сей душевного мероприятия) А так же тем кто помогал убирать трассу после соревнований. Отдельное спасибо Антону из Workshop Ants за трос для лебёдыча и Максиму Ременникову за колёсные хабы)
P.S. синий самурай уходит на покой в гараж для антуража. Но это не значит что тема затухнет, самурай вернётся, но уже другой) А пока что буду строить добротный прототип.
P1050494.JPG
Больше фото можно посмотреть у меня в альбоме fotki.yandex.ru/users/…/493344
Прототип №2 “Осень”
Состав:
- редуктора от шоссейной модели sparrowhawk vx;
- коробка от Axial c металлическими шестернями;
- передняя подвеска PUSH ROAD с двойными амортизаторами;
- задняя подвеска независимая;
- верхняя и нижняя дека из алюминия 2мм;
- две лебёдки на 14кг;
- резина TSL Bogger 1.9;
Дорожный просвет под редукторами 60мм, под раздаткой 76мм.
Ширина 210мм, длина 350мм, колёсная база 230мм.
P1050606.JPG
P1050608.JPG
P1050621.JPG
P1050622.JPG
P1050624.JPG
P1050626.JPG
P1050632.JPG
P1050617.JPG
P1050610.JPG
P1050613.JPG
Продолжаю делать прототип.
Сделал заново нижнюю деку, ибо в предыдущая начала превращаться в дуршлаг от обилия болтов. Переделал переднюю подвеску, уменьшил и так небольшие ходы дабы не было адского подруливания. Также намутил крепления лебёдок.
Паял всё это дело припоем HTS-2000 - (не реклама)
Думаю теперь каркас тоже будет из алюминия.
P1050645.JPG
P1050646.JPG
P1050648.JPG
P1050650.JPG
P1050651.JPG
P1050652.JPG
P1050653.JPG
P1050656.JPG
Штука прочная😁
лом.jpg
Конечно, вся зима ещё впереди для шпаклевания, шкуринга, пилинга и облагаражевания)
Так не стоковый же делаю)
дело не в стоковом а как это смотрится, они очень большие…
Потихоньку обшиваю прототип, пока что остатки припоя не обрабатывают, т.к. от нагрева в некоторых местах могут чуть-чуть отойти панельки. Ну и потихоньку делаю всякий шмурдяк для гаража. Побаловался с изготовлением мелких “лексановых кузовов”.
P1060007.JPG
P1060004.JPJPG
P1060014.JPG
P1060015.JJPG
P1060010.JPG
P1060008.JPG
P1060009.JPG
P1060012.JPG
Прошли ходовые испытания на интересной БК.
Двигатель авиационный “аутраннер” EMP 750kV, 12 полюсов. Регулятор traxxas velineon 1.16.
Спур 78Т, пиньен 13Т.
Были большие сомнения как оно поведет себя в жиже, но после покатушек сомнения ушли.
Тяга есть, плавность тоже. Вот только скорость не шибко большая, но думаю липошка решит этот вопрос)
P1060405.JPG
P1060431.JPG
P1060436.JPG
Продолжаю переделывать прототип.
Сделал новую нижнюю деку, бобочки крепления амортизаторов и передние рычаги ( на очереди задние)
С помощью новых рычагов " псевдопарталов" и подпиливания нижней части редуктора, удалось увеличить дорожный просвет до 58мм. Но из-за подламывания приводов ограничился высотою в 51мм.
В результате переделки деки, удалось расположить по бокам АКБ, тем самым капитально занизив ЦТ.
url=https://fotki.yandex.ru/next/users/ilja-kovalenko2014/album/494074/view/1218978][/url]
IMG_20160509_174222.jpg
1060750.jpg
1060747.jpg
1060802.jpg
1060785.jpg
И немного видео с дачной трассы
Гладкое днище себя конкретно оправдывает, цепляются только задние стандартные рычаги, которые в себя набирают полкило жижи)