Проект ВАЗ 21213 Нива
Всем привет. Решился на постройку своего первого проекта. Выбор пал на Ниву в первую очередь по причине теплых чувств к прототипу, воспоминаний из детства (дядька учил ездить на такой), да и пришлось покататься на такой пару лет назад в течение месяца. После этого, правда, чувства немного охладели😁, но тем не менее…
Сразу оговорюсь, супер копийности не поучится скорее всего, усидчивости мне не хватает, да и постройка обещает затянуться - свободного времени совсем мало.
-Итак, модель планируется в масштабе 1/9, + -
-Подбираться масштаб будет под наличествующие переднюю подвеску и задний мост
-Схема подвески комбинированная - спереди независимая, сзади - мост
-Передняя подвеска - узел в сборе с дифом от модели Traxxas Slash 1/16
-Мост - сделан на ЧПУ, под ту же ширину и тот же дифф от 1/16 (Спасибо огромное моему товарищу Дмитрию)
-Коробка - 1ступ, от Traxxas 1-16
-Раздатка с понижением, немного допиленная коробка от Traxxas 1-16
-Основание шасси (рама) будет либо сварная из алюминия, либо из рекламного композита
-Диски Stamped Steel 1.55 Stock White
-Шины Mud Thrashers 1.55
По колесам - есть еще такой же комплект 1.9, и есть еще слингеры 1.9, по мере продвижения гляну что лучше встанет.
Немного подробнее о задней подвеске.
Она будет как на оригинале, на двойных продольных рычагах с тягой Панара. Единственное отличие в конструкции - амортизаторы и пружины не будут разделены, будут просто аморты от небольшого масштаба
Причины выбора трансмиссии (дифы) от traxxas 1-16 предельно просты:
-самое негабаритное от более менее качаственного
-возможность заблокировать и разблокировать дифы без колхоза
-наличие запчастей везде и всегда
Последняя причина явилась основной. Пришел в магазин, купил, поменял.
Немного о корпусе моста:
Выточен на ЧПУ, конструкция подсмотрена у мостов Yota, материал Д16Т
Добавлены необходимые крепления под продольные тяги, тягу Панара, амортизаторы
Самые нагруженные подшипники - возле хексов, будут 5х11х4, в отличие от гораздо более маленьких на Yote
Ну и несколько фото:
Более качественные фото сделаю чуть позже и буду выкладывать по мере продвижения проекта. Мост будет окрашен в черный цвет, в качестве грунта возможно будет сделано анодирование.
Осталось забрать у товарища полуоси, обещал сделать сегодня к вечеру
Наконец-то тебя затащило в трофи)) Да ещё и с таким начинанием, да ещё и вовремя, когда самодельные проекты по пальцам пересчитать можно. Сорри за офф, дальше смотрю и радуюсь))
Такие детали полировать надо и на самое видное месть ставить…Произведение искусства…
Живъём мосты вообще огонь, маленький орех, разблок, стальные ГП… Жаль, что единично, с кронштейнами под ниву сделаны;) Ширина самая ходовая, под копийку, около 160 по чулкам.
Отличный мост!!!
стальные ГП
Стальные только опциональные от ХотРейсинг… Изначально шестерни порошковые. При правильном зазоре ходят довольно долго, но все равно рано или поздно им настает конец… Сужу по ним из личного опыта владения ревой 1/16. В трофи, конечно, нет таких резких стартов с большими оборотами, но масса модели плюс большая тяга тоже легко провернут их…
-Основание шасси (рама) будет либо сварная из алюминия, либо из рекламного композита
Ну при таких мостах композит как то смешно)))) Это когда по бедности или при неимении инструмента понятно, но тут не надо опускаться до такого 😉 Учитывая такое не хилое начало, проект может стать хитом ветки и надо делать все по максимому!
Немного подробнее о задней подвеске.
Она будет как на оригинале, на двойных продольных рычагах с тягой Панара. Единственное отличие в конструкции - амортизаторы и пружины не будут разделены, будут просто аморты от небольшого масштаба
Зря, разделение пошло бы только на пользу, а какие там аморты дело десятое. В чем вообще главная причина такого решения? Нет подходящих пружин? Амортов?
в качестве грунта возможно будет сделано анодирование.
Знаю одну краску, можно будет ей попробовать покрасить, единственный момент, полное высыхание через 30 суток. Мост великолепен!
Всем спасибо, не ожидал такой реакции сообщества)
Вчера заскочил к Володе blizzard забрал чертежи под 9 масштаб (за что ему огромное спасибо). Буду полегоньку кузов ваять…
Стальные только опциональные от ХотРейсинг
Это кстати 4 причина почему я именно их выбрал)))
Думаю что жить они там будут, модель планируется не слишком тяжелой
Ну при таких мостах композит как то смешно
Попал я походу под критику, как только гденить схалтурить решу…
Посмотрим. Паять из жести не буду, а по поводу сварки - есть у меня друган который на большие авто аргоном варит впуски и выпуски, спрошу у него. Если поможет - буду ваять алюминиевую раму
Разделение не сделал по причине - не хотелось морокаться с чашками под пружину на самом мосте
Знаю одну краску, можно будет ей попробовать покрасить, единственный момент, полное высыхание через 30 суток.
Сань спасибо конечно, но я лучше по старинке как нибудь))
Попал я походу под критику, как только гденить схалтурить решу…
Мостами поднял планку высоко, так держи! А раму паять или варить не обязательно, тем более у нивы она не самостоятельный элемент.
Сделай из простых полосочек алюминия, свинти вместе и посади на поксипол и несколько контрольных винтов к кузову.
алюминиевую раму
Нету у Нивы рамы , что ж вы все издеватесь то , у неё два гнилых лонжерона по всей длинне , на них весит весь кузов и передняя подвеска, кстати разрезной мост будет?)))))
кстати разрезной мост будет?)))))
первый пост темы перечитайте…
слеш 1/16 донор
Нету у Нивы рамы
есть, просто она интегрированная, мне с кирпичем обидно, схема та же, что и у нивы, при желании можно даже откавырять о кузова, рамы нет у всяких легковушек, где узлы трансмиссии прикручиваются к полуB-)
просто она интегрированная
Женя , "усиленый кузов ", для нивы он в кавычках , это ещё не рама , проблемы кузовной машины мне хорошо известны, у самого шнива)))))
Но тебе ещё повезло у чирка спереди мост , машину можно хорошо лифтануть , а для меня 40мм и 30 колёса это потолок …
вопрос Разрезного моста к автору остаётся открытым)))
Вячеслав, надеюсь вы сможете понять из этих картинок как выглядит передний мост на слеше/реве/саммите/ралли 1/16 (да и 1/10 точно так же, только побольше)
раз два три четыре
Передний балкхеад имеет не больную кривизну, но думаю это не существенно и автор проекта знает решение по креплению его.
ПС: спасибо EvgenUA за предоставленные фото.
П…ц вас (нас) всех понесло… Не удивлюсь, если автор темы её похерит. 2к12 нормальное такое соотношение постов автора и комментаторов. Жень, потёр бы, тема-то интересная, жалко утратить…
Не мужики, все нормуль. Мне интересно наблюдать за людьми и их мнениями.
По порядку на вопросы:
вопрос Разрезного моста к автору остаётся открытым)))
-Схема подвески комбинированная - спереди независимая, сзади - мост
-Передняя подвеска - узел в сборе с дифом от модели Traxxas Slash 1/16
Передний балкхеад имеет не больную кривизну, но думаю это не существенно и автор проекта знает решение по креплению его.
Да вполне знаю. В нужном месте рама гнется и все.
Сделай из простых полосочек алюминия, свинти вместе и посади на поксипол и несколько контрольных винтов к кузову.
Не катит ни разу. У Нивы несущий кузов
По поводу “рамы”. Я бы скорее назвал ее дэкой, как на всяких там баги-траги, или, по другому, основой шасси. Тобиш это будет нечто плоское, эмитирующее пол на Ниве. Центральный туннель тоже будет.
По материалу - все же склоняюсь к шасси из алюминия 2мм. Осталось найти небольшой кусок АМГ или еще чего нибудь, что хорошо варится.
Не катит ни разу. У Нивы несущий кузов
По поводу “рамы”. Я бы скорее назвал ее дэкой, как на всяких там баги-траги, или, по другому, основой шасси. Тобиш это будет нечто плоское, эмитирующее пол на Ниве. Центральный туннель тоже будет.
По материалу - все же склоняюсь к шасси из алюминия 2мм. Осталось найти небольшой кусок АМГ или еще чего нибудь, что хорошо варится.
А какая разница какой кузов? Есть задача сделать сложный элемент пола. Если делать его из простых элементов например пластина(это пол) и то что я показал -выступающие части(та самая интегрированая рама или гнилой лонжерон 😉) После свинчивания вместе и покраски это станет единым целым и на вид будет предельно копийно но в 10 раз проще чем пилить из куска и варить. Причем АМг это сплав паршивенький по свойствам. Сборный вариант чисто технологически можно без проблем делать из дюральки.
Впрочем если вариант из композита отброшен окончательно и рама\дека всеже будет сварена из алюминия и это реально, то дерзай 😃 Мой вариант исключительно замена дешового композита что бы не делать лажу…композит это самый край…ну чуть лучше ПВХ разве что)))))
это самый край…ну чуть лучше ПВХ разве что
Молвил Великий и Всемогущий Создатель ветки триал-трофи… Действительно, из подобранных на задах типографий обрезков ПВХ строит проекты только чернь всякая, у кого жизнь не удалась. Реальные пацаны с яйцами пользуют исключительно зД, ЧПУ и Капролон! Золотые руки и пытливый ум превращают материал из тяжелого, как утюг, отвратительного в обработке и негодного к покраске, в самый великий Материал на этой планете…
Моя жизнь никогда не станет прежней, как можно было столько лет так заблуждаться, пойду посыпать волосы пеплом… Заодно уничтожу эту плебейскую буханку, Эдик, тоже сожги свою Волгу с несущим кузовом из ПВХ! Предлагаю впредь внимать и учиться у Великого! Падаю ниц пред его словами про моторы, колёса, материалы, технологии, и прочие таинства, неподвластные нашему скромному разуму, они велики и неоспоримы!
Сорри, во тут чет меня на флуд пробило, неплохо бы некоторым коллегам иногда координировать работу рук и мозга, при написании своих перлов;) Мои не в счёт.
Осталось найти небольшой кусок
снеговая лопата по моему идеально подойдет на эту роль, вариться думаю должа
снеговая лопата по моему идеально подойдет
Попробую
а я поддержу здесь Владимира и ПВХ. в несущем кузове дека запросто может быть из ПВХ. если ПВХ нормально пролить циакрином, то кузов можно использовать как аргумент в споре. увесистый аргумент. можно, конечно, пильнуть и из титана, но…))) ПВХ 8-10 мм - вполне нормально, особенно, если с поиском алюминия есть проблемы. самые нижние элементы днища можно действительно сделать из алюма (полосы хоть в ОБИ, хоть в крепмаркете), чтобы служили лыжами и защищали ПВХ от супер-коцок. плюс ПВХ в том, что формуется легко. на крайняк - наклеить на прямые участки 1мм стирол (в гельветике продают по поллиста - не реклама) - и ни-че-го ему не будет (в разумных пределах, конечно)
PS Вов, сжигать придется долго. ПВХ горит неохотно)))
ПВХ горит неохотно)))
Зато хлор выделяет…
Вы готовы Все темы загадить!
Дим, Когда мост начнешь собирать?
Вчера забрал полуоси, сегодня подсобрал глянуть что получилось. Все супер!
Прикинул писю к носу по расположению агрегатов на Володином чертеже, и понял что масштаб будет всетаки 8.
В пн сгоняю в типографию смасштабировать чертеж и буду двигаться дальше.
Для шасси взял сегодня кусок АМГ толщиной 1.5мм, тонковато конечно, но и конструкция будет не простой. С усилителями и прочими распорками. Все будет вариться аргоном, благо кореш меня обнадежил, показав 2 сваренные между собой алюминиевые банки (это к вопросу о том, что он может все очень деликатно делать)
Так что двигаюсь полегоньку… Фото лежит в в телефоне в соседней комнате где доча спит, завтра выложу
Сделаю шажок назад, фот пара фото изготовления моста:
модель…
оправки для фиксации заготовок…
…А теперь к сегодняшнему дню:
Думаю завтра получу увеличенный чертеж, постройку начну с основания шасси