ЗиЛ-157

Роман_Т
Goast:

Выношу на обсуждение варианты оборудования, когда-либо установленного на шасси ЗиЛ-157

Лесовоз, пожарная машина, шнекоротор, вышка, буровая)

Goast

Лесовоз не короче крана( шнекоротор, я так понимаю только зимой нужен, это навесное и его можно добавить.
вышка и буровая увы не интересные.
а вот пожарка ПМЗ-27А с рабочим гидрантом это интересно)

norco-a

Приветствую, осмелюсь предложить вариант эвакуатора ТК-4, наблюдается их нехватка, и хорошо впишется в тему трофи.
gruzovikpress.ru/…/2006_08_A_2006_12_15-19_26_45/
Довольно интересная модель с кузовком.

Goast
norco-a:

Довольно интересная модель с кузовком.

Согласен! только кроме этой статьи, инфы нету совсем…(
Но это дает свободу фантазии)

Есть еще ТК-5А на базе Урала, но это уже исторически не тру)

Но сама идея технички мне нравится!

norco-a

Думаю если поглубже покопаться в интернете, народ попросить, можно и подробные чертежи найти, благо время есть пока машина на ход встанет.
Свобода фантазии мелких деталей- самое интересное в нашем деле, общий вид то понятен.
Я как сторонник 100% ручной работы обеими руками за и помогу подыскать фото навески…

Вот информация для начала поиска:
ТК-4 (КЭТ-Л)– первый советский опытный армейский эвакуатор или колесный эвакуационный тягач легкий (КЭТ-Л) на шасси ЗИЛ-157 с передней лебедкой, разработанный в 1959 году в 21 НИИИ и построенный 38-м заводом. Служил для эвакуации поврежденной автотехники путем буксировки или в полупогруженном состоянии. Автомобиль снабжался укороченной почти на один метр (до 2575 мм) бортовой платформой, задними откидными винтовыми домкратами, буксирным устройством и вертикальной балкой, через которую проходил трос от второй 5-тонной лебедки, установленной под кузовом и служившей для подъема и погрузки аварийных машин на седельное приспособление. Максимальная масса техники, буксируемой по дорогам разных категорий, составляла 2,3 – 3,6 т, в полупогруженном состоянии – 2,8 т. В кузове размещался слесарный и шанцевый инструмент, оснащение для резки металла, анкеры и сошники (упоры), а в кабине – крепления для личного оружия. Снаряженная масса эвакуатора – 6700 кг. Его испытания проводились в 1960 – 1961 годах.

Goast

Буду всем благодарен за инфу!
пока остановимся на этой идее)

в любом случае сначала полнофункциональное шасси.

Кстати, решил уточнить: аккерман 3-х осного грузовика рассчитывать надо по оси балансиров или как-то по-другому?

Gremych
Goast:

варианты оборудования

Еще подкину пару вариантов: самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 и а/мастерская со съемной крановой установкой ЗИЛ-157 МТО-АТ

Goast

самосвал тоже неплохо, но вариант Эдуарда пока лучший)

blizzard=

Да и в других вариантах он автоматически подпадает под другую тему;) А хотелось бы, чтобы такие замечательные проекты оставались у нас))

blizzard=

МодераторТема и проект замечательные, никто не спорит. Следим, обсуждаем, наслаждаемся. Пока тема соответствует нашему профилю, она несомненно, будет здесь. С интерпретациями понятий и с подменой определений завязываем.

Uran

Я в своё время тоже думал, чем шасси «колуна» украсить )) Прикидывал как пожарку, лесовоз, кунг, а остановился всё-таки на бортовом варианте, машина должна быть узнаваема! Сугубо моё имхо, вариант Эдика не нравится, смотрится каким-то обрубком.

SPIRITUS
Goast:

Выношу на обсуждение варианты оборудования, когда-либо установленного на шасси ЗиЛ-157, кроме бортового, кунга и тягача. Кроме этого нашел только кран, но в этом масштабе от конца стрелы до заднего бампера будет примерно 1,6 метра… имею ввиду что-нибудь действующее, что можно моторизовать

Под моторизацию интересен вариант мостоукладчика или понтоновоз.
Будет забавно дистанционно положить себе мостик где проехать нереально 😉

Goast

про мостоукладчик на базе зил-а не нашел, только если на кразе или гусеницах, а понтоновоз неинтересный)

Но все равно спасибо!

запилил крылья


7 days later
Goast

Раздатка.






Валы будут позже.
На выходах валов по два подшипника,
на каждый мост идет свой кардан, как на прототипе.

Goast

Точно;)

Полиуретановый пластик.

20 days later
Гёмбёц
Goast:

Согласен! только кроме этой статьи, инфы нету совсем…(
Но это дает свободу фантазии)

Есть еще ТК-5А на базе Урала, но это уже исторически не тру)

Но сама идея технички мне нравится!

Вот есть такая книжка ;
docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fau…

И есть такой сайт,а при нём и форум и фотки.Может поможет :
zil157.ru

Goast

Спасибо! с удовольствием ознакомлюсь!

Goast

это не сарказм, я действительно признателен за книгу - про лебедку много информации полезной уже подчерпнул!

Гёмбёц

Вот если говорить о копийности.Модификаций было много.Серийное производство моделей семейства ЗиЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г…Даже в отдельной серии ставили гидрик руля. И в процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗиЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗиЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.
К стати в нём были интересные приблуды.Они гасят радиопомехи от зажигания и генератора,а так же с электропроводки,она экранированная,фильтра установлены на всех а/м с экранированной проводкой,там дросель(катушка) и паралелено ей конденсатор,кстати один стоит в паралель контактам и уменьшает искрообразование на последних,что конечно плюс.Т.е. один из них на зажигание, а другой на генератор.
Была ещё любопытная модификация кузова - полевая столовая(фото)

Гёмбёц

И ещё была эксперементальная кабина.ЗИЛ-4311
6х6, опытный, модификация с измененным оперением и бампером, огни автопоезда на крыше,
двигатель ЗИЛ-157Д/110 л.с., грузовая платформа транспортного типа с высокими бортами.