ЗиЛ-157

Uran

Я в своё время тоже думал, чем шасси «колуна» украсить )) Прикидывал как пожарку, лесовоз, кунг, а остановился всё-таки на бортовом варианте, машина должна быть узнаваема! Сугубо моё имхо, вариант Эдика не нравится, смотрится каким-то обрубком.

SPIRITUS
Goast:

Выношу на обсуждение варианты оборудования, когда-либо установленного на шасси ЗиЛ-157, кроме бортового, кунга и тягача. Кроме этого нашел только кран, но в этом масштабе от конца стрелы до заднего бампера будет примерно 1,6 метра… имею ввиду что-нибудь действующее, что можно моторизовать

Под моторизацию интересен вариант мостоукладчика или понтоновоз.
Будет забавно дистанционно положить себе мостик где проехать нереально 😉

Goast

про мостоукладчик на базе зил-а не нашел, только если на кразе или гусеницах, а понтоновоз неинтересный)

Но все равно спасибо!

запилил крылья


7 days later
Goast

Раздатка.






Валы будут позже.
На выходах валов по два подшипника,
на каждый мост идет свой кардан, как на прототипе.

Goast

Точно;)

Полиуретановый пластик.

20 days later
Гёмбёц
Goast:

Согласен! только кроме этой статьи, инфы нету совсем…(
Но это дает свободу фантазии)

Есть еще ТК-5А на базе Урала, но это уже исторически не тру)

Но сама идея технички мне нравится!

Вот есть такая книжка ;
docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fau…

И есть такой сайт,а при нём и форум и фотки.Может поможет :
zil157.ru

Goast

Спасибо! с удовольствием ознакомлюсь!

Goast

это не сарказм, я действительно признателен за книгу - про лебедку много информации полезной уже подчерпнул!

Гёмбёц

Вот если говорить о копийности.Модификаций было много.Серийное производство моделей семейства ЗиЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г…Даже в отдельной серии ставили гидрик руля. И в процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗиЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗиЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.
К стати в нём были интересные приблуды.Они гасят радиопомехи от зажигания и генератора,а так же с электропроводки,она экранированная,фильтра установлены на всех а/м с экранированной проводкой,там дросель(катушка) и паралелено ей конденсатор,кстати один стоит в паралель контактам и уменьшает искрообразование на последних,что конечно плюс.Т.е. один из них на зажигание, а другой на генератор.
Была ещё любопытная модификация кузова - полевая столовая(фото)

Гёмбёц

И ещё была эксперементальная кабина.ЗИЛ-4311
6х6, опытный, модификация с измененным оперением и бампером, огни автопоезда на крыше,
двигатель ЗИЛ-157Д/110 л.с., грузовая платформа транспортного типа с высокими бортами.

Гёмбёц
Goast:

Лесовоз не короче крана( шнекоротор, я так понимаю только зимой нужен, это навесное и его можно добавить.
вышка и буровая увы не интересные.
а вот пожарка ПМЗ-27А с рабочим гидрантом это интересно)

Есть ещё одна пожарная машина.Приспособу(стрелу) которой можно использовать ,как эвакуатор на покатушках.Вот погляди.
karopka.ru/forum/forum6/topic13911/

1 month later
Goast

Вобщем не определился я ещё с “полезной нагрузкой”.
Пока сделаны валы раздатки, получилась без люфтов, тихая(даже без смазки).
Передние рессоры на место встали, аммо от TF2 вроде без смазки…






Brine

Замечательная работа!
Но вот интересно, стремянки так расположены ради копийности? Не будут ли они лишним “якорем”?

Goast

Больше ради копийности, да и аммо нужно было цеплять за что-то))
Просто если придерживаться оригинала -во многих моментах проблемы не возникают. Например т.к. у меня расстояние между осями вращения кулаков, длина и угол рычагов, и длина рулевой тяги ровно 1:8 с оригиналом - с аккерманом мудрить ничего не нужно - все правильно (уже) работает и колеса в крайних точках нигде не трут)) - фото утром. Вот и с аммо та же история)

А вот например так как передачу усилия рулевой сервы хочу сделать не продольной тягой вдоль левой рессоры как на оригинале - то сразу возникают вопросы с компоновкой - этот вопрос буду наверное решать завтра.
Хочется чтобы при рулении на рессоры не было прямого воздействия, но и реактивную тягу не хочу добавлять.

Goast

первая часть некопийного рулевого механизма;)


norco-a

Отличная работа!
Таким способом по оси на рулевой будет огромный люфт !
Надо делать на рычагах. И надо предусмотреть протери: На сервоприводе общий угол максимальный, сколько там около 150-180 градусов, на конечном рычаге который уже на кулаки 80- 90 градусов. Выставляется длиной качалок и рычагов. Все шарниры сделать на каленой резьбе М 2.5-3

Goast

Ну пока нигде люфта нет- крестовина без люфта, а дальше будет маятник на мосту. Конечно же такой точности как если серва на мосту закреплена не будет, но и больших люфтов не должно быть имхо.

carrtman

видел такую схему сто лет назад на большом круле, главное просчитать ходы моста и сделать телескопический кардан, а угол поворота сервы в хорошей аппе полностью программируется, можно в разные стороны разный угол сделать