ЗиЛ-157

norco-a

Думаю если поглубже покопаться в интернете, народ попросить, можно и подробные чертежи найти, благо время есть пока машина на ход встанет.
Свобода фантазии мелких деталей- самое интересное в нашем деле, общий вид то понятен.
Я как сторонник 100% ручной работы обеими руками за и помогу подыскать фото навески…

Вот информация для начала поиска:
ТК-4 (КЭТ-Л)– первый советский опытный армейский эвакуатор или колесный эвакуационный тягач легкий (КЭТ-Л) на шасси ЗИЛ-157 с передней лебедкой, разработанный в 1959 году в 21 НИИИ и построенный 38-м заводом. Служил для эвакуации поврежденной автотехники путем буксировки или в полупогруженном состоянии. Автомобиль снабжался укороченной почти на один метр (до 2575 мм) бортовой платформой, задними откидными винтовыми домкратами, буксирным устройством и вертикальной балкой, через которую проходил трос от второй 5-тонной лебедки, установленной под кузовом и служившей для подъема и погрузки аварийных машин на седельное приспособление. Максимальная масса техники, буксируемой по дорогам разных категорий, составляла 2,3 – 3,6 т, в полупогруженном состоянии – 2,8 т. В кузове размещался слесарный и шанцевый инструмент, оснащение для резки металла, анкеры и сошники (упоры), а в кабине – крепления для личного оружия. Снаряженная масса эвакуатора – 6700 кг. Его испытания проводились в 1960 – 1961 годах.

Goast

Буду всем благодарен за инфу!
пока остановимся на этой идее)

в любом случае сначала полнофункциональное шасси.

Кстати, решил уточнить: аккерман 3-х осного грузовика рассчитывать надо по оси балансиров или как-то по-другому?

Gremych
Goast:

варианты оборудования

Еще подкину пару вариантов: самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510 и а/мастерская со съемной крановой установкой ЗИЛ-157 МТО-АТ

Goast

самосвал тоже неплохо, но вариант Эдуарда пока лучший)

blizzard=

Да и в других вариантах он автоматически подпадает под другую тему;) А хотелось бы, чтобы такие замечательные проекты оставались у нас))

blizzard=

МодераторТема и проект замечательные, никто не спорит. Следим, обсуждаем, наслаждаемся. Пока тема соответствует нашему профилю, она несомненно, будет здесь. С интерпретациями понятий и с подменой определений завязываем.

Uran

Я в своё время тоже думал, чем шасси «колуна» украсить )) Прикидывал как пожарку, лесовоз, кунг, а остановился всё-таки на бортовом варианте, машина должна быть узнаваема! Сугубо моё имхо, вариант Эдика не нравится, смотрится каким-то обрубком.

SPIRITUS
Goast:

Выношу на обсуждение варианты оборудования, когда-либо установленного на шасси ЗиЛ-157, кроме бортового, кунга и тягача. Кроме этого нашел только кран, но в этом масштабе от конца стрелы до заднего бампера будет примерно 1,6 метра… имею ввиду что-нибудь действующее, что можно моторизовать

Под моторизацию интересен вариант мостоукладчика или понтоновоз.
Будет забавно дистанционно положить себе мостик где проехать нереально 😉

Goast

про мостоукладчик на базе зил-а не нашел, только если на кразе или гусеницах, а понтоновоз неинтересный)

Но все равно спасибо!

запилил крылья


7 days later
Goast

Раздатка.






Валы будут позже.
На выходах валов по два подшипника,
на каждый мост идет свой кардан, как на прототипе.

Goast

Точно;)

Полиуретановый пластик.

20 days later
Гёмбёц
Goast:

Согласен! только кроме этой статьи, инфы нету совсем…(
Но это дает свободу фантазии)

Есть еще ТК-5А на базе Урала, но это уже исторически не тру)

Но сама идея технички мне нравится!

Вот есть такая книжка ;
docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fau…

И есть такой сайт,а при нём и форум и фотки.Может поможет :
zil157.ru

Goast

Спасибо! с удовольствием ознакомлюсь!

Goast

это не сарказм, я действительно признателен за книгу - про лебедку много информации полезной уже подчерпнул!

Гёмбёц

Вот если говорить о копийности.Модификаций было много.Серийное производство моделей семейства ЗиЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г…Даже в отдельной серии ставили гидрик руля. И в процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗиЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗиЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.
К стати в нём были интересные приблуды.Они гасят радиопомехи от зажигания и генератора,а так же с электропроводки,она экранированная,фильтра установлены на всех а/м с экранированной проводкой,там дросель(катушка) и паралелено ей конденсатор,кстати один стоит в паралель контактам и уменьшает искрообразование на последних,что конечно плюс.Т.е. один из них на зажигание, а другой на генератор.
Была ещё любопытная модификация кузова - полевая столовая(фото)

Гёмбёц

И ещё была эксперементальная кабина.ЗИЛ-4311
6х6, опытный, модификация с измененным оперением и бампером, огни автопоезда на крыше,
двигатель ЗИЛ-157Д/110 л.с., грузовая платформа транспортного типа с высокими бортами.

Гёмбёц
Goast:

Лесовоз не короче крана( шнекоротор, я так понимаю только зимой нужен, это навесное и его можно добавить.
вышка и буровая увы не интересные.
а вот пожарка ПМЗ-27А с рабочим гидрантом это интересно)

Есть ещё одна пожарная машина.Приспособу(стрелу) которой можно использовать ,как эвакуатор на покатушках.Вот погляди.
karopka.ru/forum/forum6/topic13911/

1 month later
Goast

Вобщем не определился я ещё с “полезной нагрузкой”.
Пока сделаны валы раздатки, получилась без люфтов, тихая(даже без смазки).
Передние рессоры на место встали, аммо от TF2 вроде без смазки…






Brine

Замечательная работа!
Но вот интересно, стремянки так расположены ради копийности? Не будут ли они лишним “якорем”?