новичок? есть вопросы? не знаешь какую модель/систему выбрать? тебе сюда. новички задают вопросы только здесь.

Pagu
  1. Затруднит. Профессиональные краулеры все 4х4, не видел 6х6.
  2. Дадут. Хотя опять же смотря какие колеса. Как думаешь что в грязи лучше поедет - кировец 4х4 или камаз 6х6?
Gremych
Saitov:

6х6

Saitov:

4х4

Я бы сказал, что крутость измеряется в миллиметрах от земли до картера моста и еще чутка шириной и рисунком протектора.
В жидкой грязи, влажном песке и сухом снегу эта крутость покруче, а в липком снегу, сухом песке и густой грязи послабее. А на сомом деле плюсы и минусы по проходимости есть у любой схемы, и категорического лидера здесь нет. Сугубо личное мнение, основанное на лабораторных работах со своими подопечными 😃

iKos1989

Привет, форум rcdesign! Я тут совсем недавно, и есть множество вопросов. Прочитать весь объём “триал и трофи” просто невозможно, поэтому сильно не пинайте, если буду тривиальные вещи спрашивать.
Итак, я приобрёл Tamiya CC01 в кузове Toyota. Как я понял, здесь её не особо уважают, так как по проходимости и возможностям моддинга она сильно отстаёт от конкурентов, но другую приобрести уже нет возможности.
Вопросы:

  1. Внешний вид кузова мне изначально не нравился, поэтому сразу решил начать переделки с него. Закупил немного инструментов и вспененный ПВХ 3 мм. Я - офисный клерк, переводчик, очень сильно гуманитарий, нежели технарь. Работать руками, к сожалению, не умею, но очень хочу научиться. Знаю только сторону, с которой нужно держать напильник (по крайней мере, догадываюсь). Нет ли здесь темы, посвящённой свойствам различных материалов и способами работы с ними? Например, как делать выпуклости, как придавать корпусу плавные линии, как правильно переносить чертежи с бумаги на обрабатываемую поверхность и т.д.
  2. Чешутся руки на первый уличный тест-драйв, однако за окном снег. Можно ли на “стоковом” авто катать по снегу? Ничего снег не замкнёт, не забьёт, не испортит?
  3. Нужно ли что-нибудь делать с авто после выезда? Мыть, смазывать и т.д.
TM95
  1. Нужно провести герметизацию электроники(регулятор+приемник)
  2. По желанию
iKos1989
TM95:
  1. Нужно провести герметизацию электроники(регулятор+приемник)
  2. По желанию

Спасибо! Поищу про герметизацию…

Timon3D

Самый простой способ www.chipdip.ru/product/plastik-71-100/

Разбираем сервомашинку, регулятор и приемник , покрываем платы в несколько слоев лаком с промежутками (время на сушку)

Pagu

Самый надежный способ посмотреть сюда )
rcopen.com/forum/f98/topic220114
Найти там строчку “Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.”
Ну и остальное почитать не вредно.
А потом уже задавать более конкретные вопросы.
Только нужно учесть, что чем ближе к концу темы, тем информация более актуальная.

iKos1989

Спасибо! Теперь есть мысли, за что взяться:)

salexander85

Приветствую.
Нужно ли готовить аккумулятор (у меня гидрид ) к зиме ? Или просто вставил в модель и поехал ?

vladikson
salexander85:

просто вставил в модель и поехал

Именно так.

carrtman
salexander85:

у меня гидрид

заверни его в тряпочку и закопай за домом:)
полимерами обзаводись, 21й век на дворе, они лучше переносят морозы, а если по теме, то уж если кататься в мороз, акки(любые) желательно держать в тепле перед использованием, во внутренних карманах куртки, например

Saitov

Всем привет! Про Ватеру писали уже про карданный эффект сильный, а у Акса он тоже сильно выражен или нет? Подскажите, пожалуйста.

TM95

У всех моделей у которых карданы вращаются в одну сторону он есть.

Goast

Разве что надо отметить что чем больше понижение главной пары тем меньше эффект

И кстати в теории чем меньше диаметр колёса - тем меньше эффект(на одной и той же шаське при установке разных по диаметру колёс - разный карданный эффект)

Я бы сказал что чем больше оборотов делает кардан за единицу пути - тем менее заметен будет эффект.

Ну и для полноты ответа:
Чем больше орех смещён от центра шасси вправо или влево и чем выше оси моста выход хвостовика - тем меньше эффект.

Т.е. максимальный карданный эффект наблюдается на шаське с большими колёсами, малым понижением в ГП и вращением карданов в одну сторону…

Holodilnik
Goast:

И кстати в теории чем меньше диаметр колёса - тем меньше эффект(на одной и той же шаське при установке разных по диаметру колёс - разный карданный эффект)

Я бы сказал что чем больше оборотов делает кардан за единицу пути - тем менее заметен будет эффект.

Ну и для полноты ответа:
Чем больше орех смещён от центра шасси вправо или влево и чем выше оси моста выход хвостовика - тем меньше эффект.

Т.е. максимальный карданный эффект наблюдается на шаське с большими колёсами, малым понижением в ГП и вращением карданов в одну сторону…

В двух словах - крутящий момент. Именно он проворачивает шасси вокруг кардана.

Goast
Holodilnik:

В двух словах - крутящий момент. Именно он проворачивает шасси вокруг кардана.

я просто постарался объяснить развернуто что откуда и куда…
ведь момент существующий на выходе с раздатки(допустим постоянный) может по-разному влиять на карданный эффект в зависимости от того куда он прикладывается, как преобразуется, чем компенсируется, и.т.д…

Holodilnik

Юрий, вы в целом правы, но я все же считаю, что усложняете без нужды. Не ради спора, а ради истины поясню:
И кстати в теории чем меньше диаметр колёса - тем меньше эффект(на одной и той же шаське при установке разных по диаметру колёс - разный карданный эффект) вероятнее карданный эффект будет одинаковый при достаточном зацеплении колес. А в вашем случае это наблюдалось из-за того, что малые колеса быстрее теряли зацеп и крутящий момент полностью не реализовывался в проворачивании шасси вокруг кардана.
Я бы сказал что чем больше оборотов делает кардан за единицу пути - тем менее заметен будет эффект. вернее сказать передаточное число в ГП. Чем оно больше, тем меньше требуется крутящего момента на кардане для проворота колес при одном и том же зацепе. Передатка = рычаг воздействия. Можно и при высокой скорости кардана свернуть шасси в бараний рог. А вообще - не ГП влияет, а зацеп колес с поверхностью.
Ну и для полноты ответа:
Чем больше орех смещён от центра шасси вправо или влево и чем выше оси моста выход хвостовика - тем меньше эффект.
никак не влияет.
Т.е. максимальный карданный эффект наблюдается на шаське с большими колёсами, малым понижением в ГП и вращением карданов в одну сторону… большими колёсами - точнее при высоком коэфф.сцепления с поверхностью. Малое понижение - вернее при высоком моменте на кардане. В одну сторону - это да, верно.

Оптимальный выход - вращение карданов к переднему и заднему мосту в разные стороны.

Кстати и в этом случае карданный эффект будет, но еле заметный и при сбросе/наборе оборотов. Обращали внимание, как на машинах 1:1 с продольным расположением мощного мотора, кузов покачивает вдоль оси при резком нажатии на газ? 😉

salexander85
carrtman:

заверни его в тряпочку и закопай за домом:)
полимерами обзаводись, 21й век на дворе, они лучше переносят морозы, а если по теме, то уж если кататься в мороз, акки(любые) желательно держать в тепле перед использованием, во внутренних карманах куртки, например

Lipo пока не вариант, ребенок любит поиграть в машину, поэтому пока гибрид

Goast
Holodilnik:

Не ради спора, а ради истины поясню:

в целом почти со всеми поправками согласен, но все же на счет диаметра колес…
коэффициент трения колес не зависит от ширины или диаметра колеса, а зависит от поверхности и состава резины, это в теории(из физики).
на практике на настоящих машинах ставят шире колеса чтобы они грелись меньше и не теряли своих свойств
в нашем хобби этим можно пренебречь))
меньшее колесо “увеличивает понижение” от кардана к пройденному пути, следовательно - модель с понижением в ГП 1:3 и колесами Ф100мм будет иметь такой же карданный эффект как и модель с понижением в ГП 1:6 и колесами Ф200мм при условии что остальное на моделях одинаковое

и на счет вращения карданов в разные стороны - это метод компенсации, и в целом решает проблему наклона кузова, но может негативно сказываться на проходимости т.к. при начале движения в крутую горку два колеса (по диагонали) будут нагружаться, а остальные два разгружаться, при условии отсутствия дифференциалов в мостах на проходимости это не скажется, но если например передний дифференциал есть и свободен, такая схема будет разгружать одно из колес, на него уйдет весь момент и передний мост частично потеряет сцепление с дорогой. на машине с вращением карданов в одну сторону такого не произойдет, кузов наклонится но сцепление колес с дорогой останется тем же, думаю поэтому на многих полноприводных авто и грузовиках все карданы вращаются в одну сторону, и карданный эффект компенсируют дополнительными листами рессор, если вообще компенсируют.