Первый проэкт 1:10
На мой взгляд они похожи,
rcopen.com/forum/f98/topic438586 Вот тема с той моделькой.
может почитать книжки про устройство подвески
Может тогда ссылки скинете? Честно, бесит.Человек учится, не каждый знает что искать и в каком направлении. А такие высказывания, из серии: “Учи матчасть, читай форум, гугл в помощь и тд и тп” отбивают у людей всякое желание.
Что за позиция такая - выше других? И отписки, из серии, я сам искал и остальные пусть до всего сами доходят… по мне так смысл форума теряется в помощи.
Все тут видят, что человек очень мало понимает в моделирование. Кто-то завуалированно глумиться. И очень мало людей, кто толково дает советы.
Человек хочет что-то создать и надо ему в этом помогать.
Мое имхо.
Человек хочет что-то создать и надо ему в этом помогать.
Мое имхо.
Так помоги!
Может тогда ссылки скинете?
А может соизволите воспользоваться гуглом? Не понимаю что сложного вбить в поиске автомобиль на нужной подвеске, открыть картинки и изучить как там все устроено, и сравнить с тем что получается при постройке у тебя.
Не понимаю что за детский сад, когда нужно с ложечки кормить… Почему в свое время тот же carrtman не поленился изучить этот вопрос, найти информацию в книжках, а вы считаете что вам все что-то должны. Может вообще вместо автора кто-то другой модель построит. Он же умеет.
Просто как пример. Строю сейчас модель на рессорной подвеске, рессорную подвеску собираю с нуля, готовых решений нужных мне нет. Я перерыл все фото и видео с нужной мне машиной, надергал скринов из видео, перечитал 2-3 темы о постройке моделей на такой подвеске на этом же форуме и начал делать. Недоумеваю почему другой человек не может подойти хотя бы так к реализации своего проекта.
Пока при всем желании советовать автору сейчас нечего, кроме как “разбери все и попробуй ещё раз нормально”.
неужели тебя не смущают 35ти градусные углы наклона тяг?
не совсем, будет кузов, электроника, может раздатка, я не писал о супер копийности. Хотя возможно и перебор, я над этим подумаю.
Новая модель от HPI venture-FG Вот тема с той моделькой.
спасибо.
Что за позиция такая - выше других?
честно, то это абсолютно не задевает) даже прикольно, я все равно продолжу делать, времени не всегда много, зато есть настрой и бюджет)
может почитать книжки про устройство подвески, про кинематику и вектора силы? неужели тебя не смущают 35ти градусные углы наклона тяг? неужели ты считаешь правильным углы наклона передних амортов, посмотри фотографии реальных машин, зачем изобретать велосипед!?
Евгений, ну что вы такое говорите…Чем вам не нравятся углы тяг? Вот если человек будет катать по асфальту, тогда да, странновато стоят, тогда и скажем. А так он пробует варианты. Не понравится, переделает или поднастроит или аморты другие поставит. Ну что вы в самом деле придираетесь.
А чем вас раздражают углы амортов? Вам показать как аморты стоят например на пикапе? Хотя лучше не смотреть что бы не травмировать эстетические чувства)))) Аморты и в целом подвеска должна решать определенные задачи, а как они стоят - дело десятое, хоть вообще горизонтально.
А изобретают люди велосипед поскольку хочется 😃 Это ж не для продажи гламурка…как я понимаю.
Пока при всем желании советовать автору сейчас нечего, кроме как “разбери все и попробуй ещё раз нормально”.
не переживайте) я справлюсь) Спасибо за ваш отзыв)
Это ж не для продажи гламурка…как я понимаю.
Никогда даже не думал про такое, даже свой самый лучший проект(многие сейчас пусть посмеются) когда-то будет мною построен, не будет сделан с целью продажи. Этого вообще не понимаю. Никого не осуждаю кто этим деньги зарабатывает, у меня своя финансовая ниша)
Примерно 13-14 см. Не знаю. хорошо это или плохо.
А вот хорошо или плохо это уже от задачи зависит.
Если сравнивать с другими моделями, то одним даже не снилась такая артикуляция, у других она намного больше. Но подвеска это компромис между хорошо на ровном или хорошо на рельефе. Только когда проедите там где желаете катать, поймете достаточно вам или нет.
Если не достаточно, переставьте крепление амортов на заднем мосту на ось крепления тяг и вы увидите как артикуляция увеличится, а если переставите еще и верхнее крепление внутрь рамы, то вообще краулер получится 😉
Если покажется избыточно(например за арки будет цеплять или черезчур крениться и кувыркаться), то всегда можно под поршень аморта подложить ограничитель хода и поджать пружины и ход уменьшится.
Мои скромнейшие “5 копеек”. 😃
Что вижу в категории “плохо”: автор нифига не педант, а в моделизме это чуть ли не главное. По фоткам складывается стойкое ощущение, что всё, что сделано, согнуто руками на глаз. Так же на глаз просверлены дырки, туда зафигачены какие-то метизы, что были в ближайшей коробке в кладовке. А чтобы уж совсем колеса не разъезжались - налеплены какие-то резинки вокруг наконечников. Рулевая из гнутой на коленке спицы, опять же. Ну и так далее. ЛИЧНО для меня подход к реализации в плане тщательности - это главное. Можно сделать и из картона - но сделать аккуратно и симметрично. А то, что здесь - просто режет глаз.
Что вижу в категории “жаль, но что поделать”: автор, вероятно, не очень силен в механике в целом и автомобилях в частности. Про кинематику подвески, центр тяжести и прочее, здесь сказано уж много, повторять смысла не вижу.
Зато, что есть в категории “а вот это радует!” - товарищ не психует и не огрызается, а планомерно делает задуманное. Пусть как может, но делает. Хотя, опять же, в 23 года подход “из г.вна и палок” мне непонятен, но это мне. Так что, не в счет. 😃
—
Что могу порекомендовать.
- Определиться с компоновкой. Соответственно, от компоновки плясать с развесовкой - это важно.
- Повторю сказанное коллегами - с таким центром тяжести ты далеко не уедешь. Вниз все спускать минимум сантиметра на 3. Либо, вешай аккумулятор(ы) под пузо, чтобы хоть как-то компенсировать. А лучше - и то и то сделай.
- Делай больше поперечин на раме. Хлипенькая она у тебя - люминь-профили под трофи надо бы Т-образные брать, либо уголки - да и те укреплять нормально. Нацепишь на нее все, что должно быть - винтом скрутит. По-хорошему, переделать бы ее. Эти планочки - не рама, как ни крути.
- Серва, особенно в грязи, через такую километровую штангу и под таким углом, момент офигеет передавать… Ставь ближе к мосту, или на мост.
- Амортизаторы (верхние точки) чуть наклони к центру шасси. Подвеске работать проще будет.
Больше, вроде, пока сказать нечего.
Еще возникла идея - если самому правильно придумать всё не выходит, можно просто скопировать раму акса (здесь был чертеж где-то, просто плоские продольные детали по чертежу выкроить и вырезать аккуратно, соединить поперечинами), затем посмотреть где у него крепятся тяги и какой они длины - сделать так же. А на следующей модели уже экспериментировать, когда на руках будет 100% рабочий вариант.
если самому правильно придумать всё не выходит, можно просто скопировать раму акса
Если совсем не выходит - “парашютный спорт не для вас” (с). 😃
Смысл тогда в проектах. Тренироваться в вырезании на чем угодно можно.
Не всем же дано быть конструкторами. И не у всех есть деньги на уже готовое. Чем не вариант постараться сделать дешевую копию для себя?
Возможно, возможно. Мне не понятно, но не отрицаю.
Конечно не понятно, вы ведь опытный моделист.
А новичку многие вещи не очевидны (да почти все). Тут ему советуют сесть за учебник по механике и из него вдруг как-то понять всё. Это конечно вариант год сидеть над теорией, книгами, а потом начать делать. А можно читать и параллельно еще на практике пробовать что-то на зуб. Но чтобы пробовать правильные вещи, а не тыкаться в стенки, как слепой котенок, копирование имхо подойдет.
Ну это же только мое предположение, автор сам решит. Может его устраивает то, что сейчас есть на фото.
В том, что мне “непонятно” лишь по причине наличия некоторого опыта в моделизме - вы не правы. Поясню.
Первые шаги в моделизме я начинал с покупки простенькой СС-01 в RTR. Чтобы понять, как оно, вообще, что это, и надо ли оно мне вообще. Кататься понравилось. Наверное, в силу сильного увлечения автомобилями по-жизни вообще.
Начал разбираться, как оно там внутри устроено. Когда впервые застрял в грязи - разобрался, что клинит штатную рулевую - обычное дело для СС. Нужно тюнить. Когда понял, что сажусь на каждом бугорке - понял, что нужно лифтовать. И т.д. Я все проходил сам, от и до. РАЗУМЕЕТСЯ, с помощью форума и более опытных ребят. Но у меня был неизменный интерес к предмету.
Это я к чему! Если у человека есть интерес к авторадиомоделизму (а без мало-мальского интереса к автомобилям в принципе, мне кажется, это тупик) - нужно пытаться разбираться в том, что и зачем ты делаешь с моделью. И ТЕМ БОЛЕЕ, если ты взялся за такую вещь, как “проект”.
Другими словами. Если я сейчас возьму и начну из обрезков ДСП и саморезов в гараже пилить шкаф, даже не удосужившись применить рулетку и электролобзик, а на форуме краснодеревщиков все это преподнесу как “проект эксклюзивной мебели” - да, реакция на мое творчество будет примерно такая же, как здесь на то, что мы видим выше. И это будет справедливо.
—
Взялся за проект - потрудись его проектировать, а не скручивать арматуру и готовые детали, чтобы было похоже на модель.
Проектирования я пока совершенно здесь не вижу. Это не в обиду автору. Это констатация.
Спасибо парни за комментарии) я не видел последних сообщений но как вы все и говорили, решил все переделать, кроме тех кто писал в теме, нашелся человек который помог идеями и показал что к чему! Особая благодарность Паше(seminpavel).
по сути предыдущего всего, люблю колхозить, иногда приходит настрой делать чтото хорошее, а иногда прям тянет чтото сколхозить.
Теперь наверное стоит правильно написать: Первый проект “примерно” 1:10
Начертил раму от аксаВырезал)
Результатом доволен
Поставил коробку для примерки. Коробка установлена на прокладку от подвески скейтборда) по ширине 80 мм) идеально подошла)
Переделал тяги.
Установлена серва, прикрепил все, чтоб посмотреть прикинуть.
Площадка под акум вырезана с алюминиевой шины, прихватил винтами с потаями, примерил кардан, ничего не задевает.
Полностью заменена рулевая, при полном ходе подвески нигде не задевает и отлично рулится.
На среднем затяге амортов это максимальный ход которого смог добиться. Сверху бабина скотча) лол
Ну и видосик)
www.youtube.com/watch?v=p315WFCJ9zQ
Нормальные карданы еще не пришли, и регуль еще не отремонтировали, на другом реге едет, но довольно медленно. даже снимать не стал.
Остается купить(сделать) систему крепления акума. Думаю приобрести оригинальную подставку под коробку или возможно перекинуть тяги в другое место. Первый выезд, проверю все возможные ходы, недочеты и прочее. Далее буду делать корку.
уже намного лучше. молодец. корку примерять будешь сфоткай .
Как 2 разных человека в теме отписываются - который начал, и который сейчас новые фотки выложил. 😃
Вот теперь уже это проект. Приятно смотреть.
Как 2 разных человека в теме отписываются - который начал, и который сейчас новые фотки выложил. 😃
Вот теперь уже это проект. Приятно смотреть.
так он и начал и фотки тоже он выложил. где 2 человека?
Илья вы чтото напутали.
если имеете ввиду что я написал что так намного лучше-то я тут зритель как и вы)))
Павел, шутка юмора это была.
Просто то, что он выложил сначала, и то, что сейчас - два разных уровня исполнения.
Полностью заменена рулевая
Все очень здорово. По рулевой могу подсказать что лучше сделать так, чтоб серва находилась так чтоб в нейтрали точка крепления тяги к качалке и точка крепления этой же тяги к кулаку моста были бы перпендикулярно самому мосту. То есть сдвинуть серву на 2 сантиметра назад и поставить чуть длиннее качалку. Что это даст? В крайней точке при повороте направо, когда серва тянет тягу с кулаком у вас не остается усилия на крайних углах совсем, ну и плюс будет больший выворот. То есть в идиале длинна качалки должна быть где-то 2/3 от расстояния между осью поворота кулака и креплением тяги. Тогда при стандартных расходах можно будет без потери усилия получить выворот до 40* если это позволят мосты.
согласен с Ильей, два разных человека, прогресс на лицо, если сначала это была куча цветмета, то теперь это вполне себе приличная шась, многих и на такое не хватает…
теперь по привычке по брюзжу:) рулевую переделать бы полностью, как уже написал Дмитрий, качалку нужно где то взять чуть длиннее, она должна быть никак не меньше чем длинна сошки, саму серву желательно максимально передвинуть вправо, что бы тяга от сервы до колеса была максимально длинной, межколесную тягу нужно делать максимально прямой, такие гигантские плечи недопустимы, в крайних положениях тяга должна чуть ли не прилегать к корпусу моста. идеально конечно перевернуть кулаки сошками назад и тягу межколесную расположить за мостом, так будет правильно рулиться, угол акермана на этих кулаках изначально не правильный, при повороте “внутреннее” колесо должно поворачивать на бОльший угол чем “внешнее”, мне честно не понятно почему допущен такой косяк, но он есть
идеально конечно перевернуть кулаки сошками назад и тягу межколесную расположить за мостом
могу вывернуть сошки назад, есть тяга прямая под них. Тогда надо будет только скопировать сошку кулака, вывести ее наперед к серве, и взять длинее качалку и длиннее тягу рулевую. Верно я вас понял ?
идеально конечно перевернуть кулаки сошками назад и тягу межколесную расположить за мостом, так будет правильно рулиться, угол акермана на этих кулаках изначально не правильный, при повороте “внутреннее” колесо должно поворачивать на бОльший угол чем “внешнее”, мне честно не понятно почему допущен такой косяк, но он есть
Согласен, но не все так просто…на этих мостах, аморт при стоковом креплении будет мешать повороту и выворот будет очень маленьким. Так что требуется изменить положение амортов. Либо так(на ось крепления тяг):
Либо точки крепления переносить над мостом или перед мостом.
новые сошки на эти кулаки я бы не стал лепить, поломает нафик все, попробуй переставить серву дальше назад, вдоль рамы, а площадку под акб сдвинь левее, только тягу нужно будет как то хитро согнуть, нужно будет во всех положениях моста смотреть что бы не цепляла за тяги и кардан
п.с. почему не прикрутить бы аморты с обратной стороны моста?