"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4
Юрий! Созрел таки прикупить на HG недорогой аутранер. И в харрактеристиках увидел по питанию 3s-4s. А Вы на своём моторе на 2s не пробовали?
Дык он в основном и ездил на 2-3S примерно 50\50
4-5 ставил только когда надо большая скорость.
Помогите определится с аутранером пожалста, хочу плавности хода но без сенсора, с сенсором цена координально другая будет))
Есть в наличии регуль leopard 2 на 60amp(90пиковый)
Выбор в пределах 2 т.р.:
ru.aliexpress.com/item/…/32752000642.html
ru.aliexpress.com/item/…/32804455670.html
Я склоняюсь к последнему варианту, он с 14 полюсами и меньшим KV (600), но немного большего диаметра.
Хочешь попробовать - пробуй.
Я пробовал аутраннер с аккумулятором 2s, на аксе работал неудовлетворительно. Возможно 3-4s аккумуляторы дадут ему достаточную мощность, чтобы без коггинга колеса прокручивать. Но 3s аккума нет, а регуляторы в наличии с 4s не работают.
Хочешь попробовать - пробуй.
А какой был у Вас?
N3536 1150KV Quad-Hexa copter Brushless Motor 4S 30A 575W
3536 это геометрические размеры - чем больше, чем мощнее. 575w это мощность для 4s, скорее всего. На 2s его не хватило, минимальные обороты с дерганиями дает, если колеса испытывают сопротивление. Стоит отметить, что пиньон я выбирал для максимальной скорости около 7-8 км/ч. Если бы я поставил такой, чтобы максималка была черепашья, может мотор бы и тянул. Но чисто мое мнение, на 2s такая электроника вряд ли будет давать хорошие низы при приличной максимальной скорости.
KV особой роли не играет, все равно обороты трансмиссией корректируются под требуемую максимальную скорость.
У вас по ссылкам моторы большие и тяжелые, может и потянут. К ним советую сразу брать пиньоны для вала 5мм.
Я склоняюсь к последнему варианту, он с 14 полюсами и меньшим KV (600), но немного большего диаметра.
Для плавности и тяги правильно склоняетесь если размер устраивает
Хочешь попробовать - пробуй.
Я пробовал аутраннер с аккумулятором 2s, на аксе работал неудовлетворительно. Возможно 3-4s аккумуляторы дадут ему достаточную мощность, чтобы без коггинга колеса прокручивать. Но 3s аккума нет, а регуляторы в наличии с 4s не работают.
Скорее всего ваш рег просто так работает. Какой мотор не подцепи дергаться будет либо передатку давить. АКБ конечно смягчает и сглаживает дерганье но старт регуля это всеравно не изменит и скорость возрастет, придется еще больше передатку увеличивать.
3-4s повысит диапазон оборотов, можно поставить пиньон поменьше и при приемлемой максимальной скорости поставить пошире зону нейтрали в настройках и тогда минимальные обороты будут с достаточной тягой для движения без коггинга.
Передатку добавить - про это я говорил: можно сделать максимальную скорость 1 км/ч, тогда конечно мотор будет нормально тянуть…
Посему пока не вижу противоречий моему предположению, что на 2s при приемлемой максимальной скорости (6-7 км/ч хотя бы) такая система работой на минимальных оборотах не удовлетворит.
575w это мощность для 4s, скорее всего. На 2s его не хватило, минимальные обороты с дерганиями дает, если колеса испытывают сопротивление. Стоит отметить, что пиньон я выбирал для максимальной скорости около 7-8 км/ч. .
7-8 это конечно не та скорость что бы добиваться плавности на 2хбанках.
Если бы я поставил такой, чтобы максималка была черепашья, может мотор бы и тянул. Но чисто мое мнение, на 2s такая электроника вряд ли будет давать хорошие низы при приличной максимальной скорости…
Аутранер есть смысл использовать когда есть возможность ставить разные паки. Например на 2х банках передатку сделать 4-5км\ч для гряземеса и краулинга, тогда на 4х банках будет 8-10км\ч для обычной езды. Ну и если есть возможность, то 5-6 банок для прохватить с ветерком. Именно в этом смысл…т.е. в большой дельте по напряжению. При наличии КПП это дает огромный диапазон использования.
KV особой роли не играет, все равно обороты трансмиссией корректируются под требуемую максимальную скорость.
КВ играет. Именно низкое КВ дает максимальную тягу. Трансмиссия это хорошо, но возможности мотора на низах определяются диаметром и КВ. Если по аналогии с 1:1, то чем ниже КВ тем больше мотор становится похожим на тракторный дизель. Чем выше КВ, тем мотор больше похож на бензиновый гоночный.
В первом случае имеем высокий момент, тягу но низкую скорость. Во втором высокую мощность, скорость но нет низов. Это при прочих равных
Посему пока не вижу противоречий моему предположению, что на 2s при приемлемой максимальной скорости (6-7 км/ч хотя бы) такая система работой на минимальных оборотах не удовлетворит.
Если вы пытаетесь получить на моторе с КВ больше 1000, то скорее всего на том же регуле да.
Но при КВ в районе 500-600 даже на том же регуле ситуация скорее всего будет лучше на низах но хуже на верхах.
7-8 это конечно не та скорость что бы добиваться плавности на 2хбанках.
А самая дешевая китайская сенсорная система мне это дала, поведением доволен как слон. В глубокие говна на ней еще не заезжал, но вроде эпоксидкой и герметиком где надо прошелся… И максималка хорошая и на низах отлично контролируется.
По банкам полностью согласен. Про то автору и говорю, пусть он сам выбирает - тратиться на электронику, которая будет хорошо переваривать большое напряжение на батарее (что не так уж дешево, насколько я знаю), либо купить дешевую сенсорную систему.
КВ не смещает пик тяги по диапазону оборотов с учетом соответствующей понижайки, не вижу причин чтобы это было не так. Имхо у мотора 1000кв с понижайкой 1:25 и мотора 2000кв с понижайкой 1:50 при прочих равных на колесе будет практически одинаковая зависимость момента от оборотов.
И какая же БК сенсорная связка у Вас стоит, для полного понимания?
А самая дешевая китайская сенсорная система мне это дала, поведением доволен как слон. В глубокие говна на ней еще не заезжал, но вроде эпоксидкой и герметиком где надо прошелся… И максималка хорошая и на низах отлично контролируется…
Понятно что дала))) Вы просто не тот аутранер взяли. Ваш мотор стоит 500-600р Так? И вы хотите что бы этот моторчик у которго всего 30А ток и тянул и резво бегал? Да еще на 2х банках…Так не бывает. Если вы видели мое видео, то там явно видно что моя машинка может ползти и как улитка в любую гору и на любые препятствия которые способна ехать резина. И одновременно может гонять довольно шустро 12-15км\ч без КПП, увеличения банок или смены пиньона. На 6 банках он просто рвет трансмиссию акса вхлам)))) Также можете посмотреть видео как этот же моторчик тащит тяжеленную кастомную трофийку в грязи по капот.
И этот моторчик живет уже который год путешествуя с одной шасси на другое. Смогла бы это выдержать сенсорная система не знаю, но пока я катал аутранер, ребята пожгли не один сенсорник)))
На тестовых заездах скорпиончик таскал шасси для фото\видео съемок 15кг и довольно шустро.
По банкам полностью согласен. Про то автору и говорю, пусть он сам выбирает - тратиться на электронику, которая будет хорошо переваривать большое напряжение на батарее (что не так уж дешево, насколько я знаю), либо купить дешевую сенсорную систему.
Можно купить аутранер, можно сенсорник. Весь вопрос в назначении и имеющейся трансмиссии, колес и т.п.
Плюсы сенсорника проявляются:
- если только на трофийку и только дохлую, то это проще.
- если только ползать
- если есть трансмиссия с большим количеством передач и возможностью менять передатку в широких пределах
Плюсы аутранера
- если нужна универсальность и ползать как краулер и гонять как оффроуд
- если ставить систему на все что угодно от легких РТРок до тяжеленных кастомных аппаратов
- если грязи столько что разбирать мотор для смазки требуется после каждой покатухи(2-3 часа в грязи и воде выше мотора)
- если трансмиссия не позволяет реализовать задуманное с инранерами вообще ввиду слишком большого КВ
- малые обороты двигателя берегут подши даже в жуткой грязи
Про дешевизну вопрос спорный. Аутранер 500-600КВ и с возможностью менять количество банок 2-5 стоит больше дешового китайского сенсорника, но при этом не требуется редуктор в раздатке, можно даже упразднить спур\пиньон в некоторых случаях или сделать его гораздо меньше и т.д. много всяких причин от удобных размеров самого мотора, до минимальных размеров системы мотор-трансмиссия которые в свою очередь сильно удешевят весь проект. Не забывайте и то, что регуль то для аутранера может быть намного слабее чем для сенсорника. А АКБ и того больше. Потребность в токоотдаче намного меньше сенсорника. И там где аутранер будет спокойно работать на самой дешевой китайской АКБ, сенсорнику потребуется более дорогая АКБ с большей токоотдачей.
Лично мне пофиг на дешевизну китайского сенсорника, но не потому что я сильно богатый, а скорее наоборот…не настолько богат что бы пользоваться сенсорниками 😉 Потому много лет эксплуатирую на разных машинах аутранер.
На данный момент их поставили уже больше 2х десятков и на сколько я знаю еще никто не перешел на сенсорник.
КВ не смещает пик тяги по диапазону оборотов с учетом соответствующей понижайки, не вижу причин чтобы это было не так. Имхо у мотора 1000кв с понижайкой 1:25 и мотора 2000кв с понижайкой 1:50 при прочих равных на колесе будет практически одинаковая зависимость момента от оборотов.
Ваши рассуждения про смещение по диапазону с учетом передатки верны но только для инранеров 1000 и 2000КВ равных по всем остальным параметрам кроме КВ. А втот диапазоны и передатки многополюсных аутранеров это немного другое поскольку в инранерах параметры моторов довольно близки. В то время как у аутранеров имеется огромное количество вариантов от длинных до блинчиков, от мизерных диаметров до огромных шайб и это при очень больших вилках по мощности.
Так что если сенсорник подходит, то нет проблем, проще купить его и не парится. Но когда задача часто меняется, то после нескольких покупок сенсорников понимаешь, что лучше и дешевле один аутранер)))
Небольшой ФАК в виде сборника за последние пол года
- машина сейчас не эксплуатируется поскольку есть чумовые кастомные проекты сделанные с нуля, а не на базе доноров
- Монах отъездил паков 30-50 из них паков 10 в жутких условиях.
- поломок практически небыло. Только мелкие конички съело. По моему штуки 2или 3
- есть заметный износ в кулаках, карданах и шаровых, все остальное в норме
- машина не стала тяжелее. По мере добавления всяких примочек, что то облегчал. Обычно утяжелялось все снизу, а облегчалось сверху.
- все примочки в виде самодельной системы дистанционного изменения клиренса, порталы кулаки, раздатка, 3х ступенчатая КПП и т.п. сейчас не стоят…все продано после небольших тестовых заездов, что то переставлено на более интересные кастомные прооекты
- кузов и аксессуары показали себя отлично привлекая внимание зрителей, но сейчас понятное дело он подушатан. Красился раза 3. Подклеивался местами несколько раз. Вообще он по сути вечный, просто постепенно все будет заменено на АБС, полистирол и ПВХ)))
- рулевая и серва на рычагах выдержали все. Поломок небыло и проблем сопутствующих узлов не замечено.
- судьба штатного регуля и пульта не известна. Он установлен на очень тяжелую шасси для работы с мощным моторм. Шасси не детская игрушка, а профессиональное для выполнения задач по перемещению дорогостоящей аппаратуры ))) И это шасси весом 20-30кг но с малой скоростью. Тесты данная система откатала, пока владелец не обращался за ремонтом
- история монаха на этом не заканчивается. В это лето будет полная ревизия в результате которой машинка станет полностью алюминиевая, но не китайским тюном, а самопальной дюралью. Кузов будет облеплен уже не мелкими детальками а полностью копийными панелями Мерса фрезерованными тоже из дюрали. Для машинки готовится копийный гараж с полным оснащением. Все это будет осенью выставлено в качестве действущего макета. Когда это будет сообщу дополнительно, просьба личку не терзать по этому поводу 😉
В качестве изюминки на этом торте планируется установка активной подвески на Ардуино. Система уже сделана и тестируется. Она будет автоматически менять клиренс в зависимости от неровности дороги, выправлять по возможности крены. Как опция будет возможность поднимать любое из 4 колес отдельно для заездов на большие препятствия которые ходом взять не удалось. На машине будет установлено 2 мощных аутранера каждый со своим регулем, по 1 на каждый мост. Каждый из моторов мощнее скорпиона на 20-30%. Т.е. суммарно тяговооруженность возрастет раза в 3 плюс электронный межосевой диф.
Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:
Kv = 892 rpm/volt
Length = 31.9mm
Diameter = 37.5mm
Weight = 122g
Continuous current accepted = 30A
Maximum continuous power = 550W
Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?
Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив.
Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.
Решение принял - закажу аутранер, который по массивнее, спасибо. Потом отпишусь о результатах. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.
Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:.
Дело в том что многие китайские моторы это откровенный шлак, а их характеристики явно завышены 😉 Скорпион это честный бренд который выдает все характеристики и графики. Причем даже гуглить не надо, в начале этой темы я выкладывал характеристики и они от ваших отличаются)))) Пользуйтесь достоверной инфой, для бренда это не сложно:
www.scorpionsystem.com
Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?
.
Вам недостаточно?
Там непрерывный тест где батарея и прочее не меняется и машина ползает как улитка например с 1мин10сек или вам нужно еще медленнее?, а на 30сек буквально прыгает через препятствие как вы думаете какая там скорость?)))) И это далеко не полный газ.
Если будет время, я постараюсь нарезать видео, но прям быстро не обещаю. Как будет время. Хотя смысла доказывать что то не вижу. Как говориться хотите верьте хотите нет.
Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив…
Ну тогда не удивляйтесь что не едет…и действительно лучше ставить сенсорник 😉 Аутранер я рекомендую только тем кто готов вникать в нюансы, кто нестандартно использует технику. Для стандарта, стока, поставить и забыть, что бы подешевле и т.п. лучше ищите сенсорник, не связывайтесь с аутранером!
Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… .
Это постоянный вопрос который всегда всплывает. Никто не хочет смотреть на ситуацию в целом. Почему то сначала выбирают мотор, потом кучу всякой не нужной хрени в трансмиссию. я рассматриваю проект в целом и цену всего комплекта а ни сравниваю цену моторчиков, забывая о всем остальном.
Люди утверждают что сенсорник это дешево. Но когда они называют цену своей системы и добавляют цену редуктора, спур\пиньонов и тех извратов например с установкой кузова, то я им называю свою цену мотоустановки которая лихо толкает машину по тем самым препятствиям где их машинка с сенсором пасует. А когда они видет мизерный размер всего этого безобразия…Они в шоке. Но это надо видеть непосредственно сравнивая. Рассказывать это сложно. С видео я плохо дружу. И демонстрировать все и вся нет возможности. выкладываю мизер и только основы. Нюансы столь сложны что потребуется очень подробный рассказ 😉
. Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.
Изначально вы начали про свою странную систему говорить. А я еще в наших переписках высказывал сомнение что у вас все получится и предупреждал что аутранер есть смысл ставить только с предельно малым КВ. Я вам советовал одно, а вы упорно настаивали на своем…в результате я так понял у вас не получилось ни чего хорошего и теперь вы пытаетесь свой отрицательный опыт описывать. При том что человек показывает принципиально иные моторы чем у вас с которыми вполне может получится 😉 Особенно со вторым.
. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.
Об том и речь. Правильные материалы, правильная конструкция. Очень высокое качество изготовления.
При этом я ни в коем случае не отказываюсь от китайских моторов. Но на своей шкуре испытал и убогие варианты которые в помойку и вполне приличные. Тут только экспериментальный подход или покупка бренда, задушив жабу.
Но, я всегда советую брать брендовые варианты аутранеров в барахолке. Там авиаторы продают адские моторы гораздо дешевле. Для них они уже не приемлемы, а для нас пофиг, он еще 100лет проработает.
А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.
Да, и еще…не скажу за все варианты, я в этом плохо разбираюсь, но китайские моторы иногда просто не дружат с регулями даже с хорошими. Естественно самые большие проблемы на старте…в каких то регулях прошивка помогает, в каких то эксперименты с таймингами. Брендовые моторы которые пользовал, всегда давали лучший старт. Почему?..понятия не имею. Возможно что китайцы криво мотают или с логикой и расчетами у них беда))) Был случай когда наш парнишка перемотал проблемный китайский мотор и он заработал гораздо лучше чем в родной сборке и по сути на уровне брендов. При этом ни какие параметры не менялись. Все было при размотке посчитано и намотано обратно с такой же проволокой.
вы пытаетесь свой отрицательный опыт описывать
Нельзя? Извините, больше в вашу тему ни ногой.
На остальные выпады и сомнительные утверждения просто не отвечу, не интересно.
По существу - у Алексея может получиться, потому что мотор значительно больше, а модель значительно легче. Как выйдет в итоге - самому интересно, буду просто ждать его отчет.
Нельзя? Извините, больше в вашу тему ни ногой.
Почему нельзя…на форуме все можно что не запрещено правилами. Другой вопрос зачем вы рассказываете в этой теме про свой вариант который мало того что для более тяжёлой машины дык ещё и с параметрами которые я вам лично не рекомендовал и даже всячески пытался оговорить от того мотора насколько я помню. Если бы вы послушал и на ХГ ставили аутранер на котором я езжу или что то подобное, тогда другое дело, ваши кометы были бы в тему. Атак выупорно пытались воткнуть движок условно от запорожеца в джип Мерса. Для таких экспериментов создайте тему и развлекайтесь.
На остальные выпады и сомнительные утверждения просто не отвечу, не интересно…
И правильно. Лучше прежде разберитесь с вашим сомнительным выбором, попробуйте хоть что то дороже 500р а уж потом …
По существу - у Алексея может получиться, потому что мотор значительно больше, а модель значительно легче. Как выйдет в итоге - самому интересно, буду просто ждать его отчет.
У Алексея может получится потому что выбирает более правильный мотор с правильным, с моей точки зрения, КВ. Весь вопрос со стартом в его регуле. На успех в вашем случае особо надежды даже не было, даже если рег был удачным, но судя по всему он был как и мотор и акб…как бы это по мягче сказать… не слишком подходящими под вашу задачу
Приехал мотор 3548 на 790KV. Но ведёт он себя не подобающе этому KV - трудно заставить его крутиться медленно! Мотор дешёвый DYS, пробовал на регулях TSKY, toro v2, 2/3/4s. Результат не утешителен, ощущение, что китайцы делают одинаковые моторы и просто лепят разные наклейки KV на них))
На следующей неделе с товарищем померяем реальный KV сего китайского аутранера и от этого спляшем)). Может получится потестить на авиационном регуле. Результаты сообщу.
пробовал на регулях TSKY, toro v2, 2/3/4s. Результат не утешителен, ощущение, что китайцы делают одинаковые моторы и просто лепят разные наклейки KV на них))
Замечал такое пару раз))) Причем наклейка разная, а под ней номер на железке одинаковый, провода один в один, а КВ в полора раза различается)))) При этом на машине скорость визуально идентичная на одинаковом количестве банок.
Если есть возможность попробуйте на траксовом регуле. Те регули что вы пробовали грубоваты в работе.
Те регули что вы пробовали грубоваты в работе.
У меня трага 8 масштаба на TSKY и 4 полюсном стоковом моторе в 1900KV плавнее ехала чем этот))
А трага то тут причем? Вы на трагу пробовали ставить этот мотор? Если так, то этот мотор только в помойку))) Хотя конечно немного не корректное сравнение. Ваш трагийный мотор скорее всего порядка 2 кВт(это раза в 3-4выше чем у аутранера). И чего ему дергаться то при том что машины видимо близки по весу.
Мощность мотора должна соответствовать весу и передатке. Хилый мотор может тянуть плавно только малый вес. При этом чудес не бывает, 4х полюсный не может плавнее работать чем 10-ти более полюсный при прочих равных.
Ну а у нас началась реальная езда на аутранере 100КВ. Но пока шасси доделывается, обкатываем на скейте))) Первые результаты вселяют оптимизм. Трофийка с таким мотором сможет реально творить чудеса, правда на ХГ ставить его нет смысла, в узел свернет даже при легком нажатии на газ. Это вариант для тяжелой большой трофийке на мостах 😃