"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4
Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:
Kv = 892 rpm/volt
Length = 31.9mm
Diameter = 37.5mm
Weight = 122g
Continuous current accepted = 30A
Maximum continuous power = 550W
Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?
Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив.
Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.
Решение принял - закажу аутранер, который по массивнее, спасибо. Потом отпишусь о результатах. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.
Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:.
Дело в том что многие китайские моторы это откровенный шлак, а их характеристики явно завышены 😉 Скорпион это честный бренд который выдает все характеристики и графики. Причем даже гуглить не надо, в начале этой темы я выкладывал характеристики и они от ваших отличаются)))) Пользуйтесь достоверной инфой, для бренда это не сложно:
www.scorpionsystem.com
Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?
.
Вам недостаточно?
Там непрерывный тест где батарея и прочее не меняется и машина ползает как улитка например с 1мин10сек или вам нужно еще медленнее?, а на 30сек буквально прыгает через препятствие как вы думаете какая там скорость?)))) И это далеко не полный газ.
Если будет время, я постараюсь нарезать видео, но прям быстро не обещаю. Как будет время. Хотя смысла доказывать что то не вижу. Как говориться хотите верьте хотите нет.
Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив…
Ну тогда не удивляйтесь что не едет…и действительно лучше ставить сенсорник 😉 Аутранер я рекомендую только тем кто готов вникать в нюансы, кто нестандартно использует технику. Для стандарта, стока, поставить и забыть, что бы подешевле и т.п. лучше ищите сенсорник, не связывайтесь с аутранером!
Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… .
Это постоянный вопрос который всегда всплывает. Никто не хочет смотреть на ситуацию в целом. Почему то сначала выбирают мотор, потом кучу всякой не нужной хрени в трансмиссию. я рассматриваю проект в целом и цену всего комплекта а ни сравниваю цену моторчиков, забывая о всем остальном.
Люди утверждают что сенсорник это дешево. Но когда они называют цену своей системы и добавляют цену редуктора, спур\пиньонов и тех извратов например с установкой кузова, то я им называю свою цену мотоустановки которая лихо толкает машину по тем самым препятствиям где их машинка с сенсором пасует. А когда они видет мизерный размер всего этого безобразия…Они в шоке. Но это надо видеть непосредственно сравнивая. Рассказывать это сложно. С видео я плохо дружу. И демонстрировать все и вся нет возможности. выкладываю мизер и только основы. Нюансы столь сложны что потребуется очень подробный рассказ 😉
. Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.
Изначально вы начали про свою странную систему говорить. А я еще в наших переписках высказывал сомнение что у вас все получится и предупреждал что аутранер есть смысл ставить только с предельно малым КВ. Я вам советовал одно, а вы упорно настаивали на своем…в результате я так понял у вас не получилось ни чего хорошего и теперь вы пытаетесь свой отрицательный опыт описывать. При том что человек показывает принципиально иные моторы чем у вас с которыми вполне может получится 😉 Особенно со вторым.
. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.
Об том и речь. Правильные материалы, правильная конструкция. Очень высокое качество изготовления.
При этом я ни в коем случае не отказываюсь от китайских моторов. Но на своей шкуре испытал и убогие варианты которые в помойку и вполне приличные. Тут только экспериментальный подход или покупка бренда, задушив жабу.
Но, я всегда советую брать брендовые варианты аутранеров в барахолке. Там авиаторы продают адские моторы гораздо дешевле. Для них они уже не приемлемы, а для нас пофиг, он еще 100лет проработает.
А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.
Да, и еще…не скажу за все варианты, я в этом плохо разбираюсь, но китайские моторы иногда просто не дружат с регулями даже с хорошими. Естественно самые большие проблемы на старте…в каких то регулях прошивка помогает, в каких то эксперименты с таймингами. Брендовые моторы которые пользовал, всегда давали лучший старт. Почему?..понятия не имею. Возможно что китайцы криво мотают или с логикой и расчетами у них беда))) Был случай когда наш парнишка перемотал проблемный китайский мотор и он заработал гораздо лучше чем в родной сборке и по сути на уровне брендов. При этом ни какие параметры не менялись. Все было при размотке посчитано и намотано обратно с такой же проволокой.
вы пытаетесь свой отрицательный опыт описывать
Нельзя? Извините, больше в вашу тему ни ногой.
На остальные выпады и сомнительные утверждения просто не отвечу, не интересно.
По существу - у Алексея может получиться, потому что мотор значительно больше, а модель значительно легче. Как выйдет в итоге - самому интересно, буду просто ждать его отчет.
Нельзя? Извините, больше в вашу тему ни ногой.
Почему нельзя…на форуме все можно что не запрещено правилами. Другой вопрос зачем вы рассказываете в этой теме про свой вариант который мало того что для более тяжёлой машины дык ещё и с параметрами которые я вам лично не рекомендовал и даже всячески пытался оговорить от того мотора насколько я помню. Если бы вы послушал и на ХГ ставили аутранер на котором я езжу или что то подобное, тогда другое дело, ваши кометы были бы в тему. Атак выупорно пытались воткнуть движок условно от запорожеца в джип Мерса. Для таких экспериментов создайте тему и развлекайтесь.
На остальные выпады и сомнительные утверждения просто не отвечу, не интересно…
И правильно. Лучше прежде разберитесь с вашим сомнительным выбором, попробуйте хоть что то дороже 500р а уж потом …
По существу - у Алексея может получиться, потому что мотор значительно больше, а модель значительно легче. Как выйдет в итоге - самому интересно, буду просто ждать его отчет.
У Алексея может получится потому что выбирает более правильный мотор с правильным, с моей точки зрения, КВ. Весь вопрос со стартом в его регуле. На успех в вашем случае особо надежды даже не было, даже если рег был удачным, но судя по всему он был как и мотор и акб…как бы это по мягче сказать… не слишком подходящими под вашу задачу
Приехал мотор 3548 на 790KV. Но ведёт он себя не подобающе этому KV - трудно заставить его крутиться медленно! Мотор дешёвый DYS, пробовал на регулях TSKY, toro v2, 2/3/4s. Результат не утешителен, ощущение, что китайцы делают одинаковые моторы и просто лепят разные наклейки KV на них))
На следующей неделе с товарищем померяем реальный KV сего китайского аутранера и от этого спляшем)). Может получится потестить на авиационном регуле. Результаты сообщу.
пробовал на регулях TSKY, toro v2, 2/3/4s. Результат не утешителен, ощущение, что китайцы делают одинаковые моторы и просто лепят разные наклейки KV на них))
Замечал такое пару раз))) Причем наклейка разная, а под ней номер на железке одинаковый, провода один в один, а КВ в полора раза различается)))) При этом на машине скорость визуально идентичная на одинаковом количестве банок.
Если есть возможность попробуйте на траксовом регуле. Те регули что вы пробовали грубоваты в работе.
Те регули что вы пробовали грубоваты в работе.
У меня трага 8 масштаба на TSKY и 4 полюсном стоковом моторе в 1900KV плавнее ехала чем этот))
А трага то тут причем? Вы на трагу пробовали ставить этот мотор? Если так, то этот мотор только в помойку))) Хотя конечно немного не корректное сравнение. Ваш трагийный мотор скорее всего порядка 2 кВт(это раза в 3-4выше чем у аутранера). И чего ему дергаться то при том что машины видимо близки по весу.
Мощность мотора должна соответствовать весу и передатке. Хилый мотор может тянуть плавно только малый вес. При этом чудес не бывает, 4х полюсный не может плавнее работать чем 10-ти более полюсный при прочих равных.
Ну а у нас началась реальная езда на аутранере 100КВ. Но пока шасси доделывается, обкатываем на скейте))) Первые результаты вселяют оптимизм. Трофийка с таким мотором сможет реально творить чудеса, правда на ХГ ставить его нет смысла, в узел свернет даже при легком нажатии на газ. Это вариант для тяжелой большой трофийке на мостах 😃
А трага то тут причем? Вы на трагу пробовали ставить этот мотор? Если так, то этот мотор только в помойку)))
Этот мотор был куплен для HG, я лишь сравнил плавность хода с 4 полюсным мотором в холостом состоянии))
Ну а у нас началась реальная езда на аутранере 100КВ.
Сами перематывали?
Этот мотор был куплен для HG, я лишь сравнил плавность хода с 4 полюсным мотором в холостом состоянии))
Дык вроде для ХГ хотели купить другой? Или я что то напутал?
И что значит в холостом состоянии? С колесами навесу что ли?
Сами перематывали?
Не-е, купил готовый. Но он для большой трофийки типа Харикейна. Под вес 15-20кг. Просто хочу обойтись без трансмиссии(кроме мостов разумеется) что бы подшей не было внешних и можно было машинку на недельку в воде оставить и ей ничего бы не было 😃 Мне очень понравилось когда плевать где ездить и сколько в воде бултыхаться. Я с таким мотором впервые смог откатать по воде вообще не заморачиваясь с проверкой ходовой и заменой подшей. Прошло вот уже 3 месяца и на все плевать!!! Это кайф 😃 Потому и ХГ с Аксом и даже Харикейн у меня сейчас не эксплуатируется. Слишком много возни с переборками, смазками. Катаю только на безтрансмиссионной машинке.
Дык вроде для ХГ хотели купить другой? Или я что то напутал? И что значит в холостом состоянии? С колесами навесу что ли?
К сожалению тот размер я не смог туда впихнуть и наткнулся на этот горе 790 KV. В остальном пока молчу до замера KV.
К сожалению тот размер я не смог туда впихнуть и наткнулся на этот горе 790 KV. В остальном пока молчу до замера KV.
Из-за спура что ли? Дык его вообще лучше менять. Сток спур для сток мотора. БК как бы подразумевает замену для нормальной езды и сразу с модулем 1, не меньше.
И кстати, есть одна хитрость…не знаю насколько актуально в данном случае, но я всегда применяю:
на малых оборотах очень важно что бы потерь в трансмиссии не было. Все мелкозубые шестерни очень склонны к затыкам в следствии попадания мусора и малых зазоров. Когда ставится модуль 1(или больше) и для не гоночного применения без прыжков с трампа, можно:
- выставить относительно большой зазор и даже в песке все это будет работать без заеданий и машина поедет ровнее и плавнее на любом двигателе.
- поставить очень узкую стальную шестерню и тогда мусора на зубьях будет еще меньше. Иногда даже слегка шлифуется спур на уменьшение ширины и конус. такой вариант идеально работает в грязи и даже глине при полном погружении
- можно использовать любые материалы для шестерни. Например капролоновые с модулем 1 уже вполне работоспособны, а ее можно делать за копейки самостоятельно. И чем крупнее модуль, тем проще сделать шестерню в домашних условиях или заказать на обычной фрезе, без лишних расходов. Некоторые делают вообще за пару часов, просто приложив к материалу стальную шестерню от багги\трагги и по ней как по шаблону за вечер нарезают аж несколько спуров. работают не хуже заводских мелкозубых, а цена стремиться к нулю.
- и последнее, если ставить аутранер, то на модуле 1 и пиньон не особо нужен. Вполне достаточно пильнуть шестеренку на корпус аутранера вместо посадки на вал. В этом случае получаются предельно малые размеры, еще снижается цена и главное что нарезать можно все что угодно под свои запросы, а не скупать пиньоны пачками в магазе 😉
- с модулем 1 соосность и биение шестерни не столь критичны как на мелкозубых. Даже если все сделать криво, работоспособность пары шестерен будет выше мелкозубой, а потери меньше.
- при желании с модулем 1 шестерни можно сделать легче чем мелкозубые при прочих равных поскольку допустимо делать относительно узкие и спур и пиньон и из более легких материалов
и последнее, если ставить аутранер, то на модуле 1 и пиньон не особо нужен. Вполне достаточно пильнуть шестеренку на корпус аутранера вместо посадки на вал.
Можете пояснить?
На аутранере шестерня может ставится не только на вал, а на сам вращающийся корпус с противоположной стороны от вала(в некоторых случаях даже снаружи на корпус, но это скорее экстремальные варианты где спур имеет не внешние зубья, а внутренние как у планетарки в шурике). Там есть штатные отверстия с резьбой. Так вот туда можно закрепит любую шестерню на обычных винтах и ничего ни когда не отвернется без всякого локтайта. Но есть ограничения. Желательно иметь большой зазор в шестернях при большом модуле что бы осевое усилие было минимальным. Лучше всего конечно планетарный механизм делать таким образом. Там нет осевых усилий. Но в домашних условиях такое сделать сложнее.
Проверили сеголня этот мотор KV в поряде 790-770. Товарищ по авиационному хоби тоже сказал, что регуль нужен подходящий для плавной работы. SPIRITUS а Вы каким пользуетесь на Вашем аутраннере?
Я всякими. Но вот тот вариант что на известном видео снят, это по моему, отслужившй свое в оффроудных машинах старенький Траксас VXL-3. Его хотели в помойку выбросить, но я решил что еле живой старичок еще послужит…Разобрали, убрали поры в якобы ватерпруфной заливке)))), залили Силагермом в кирпич и он обрел второе дыхание в трофи.
А так ставили много всего…от ХГуановского стока, до регов для масштабов 1\5(200А-1000А) Разумеется везде где только можно ставили самые плавные режимы иногда ограничивали мощность. Но это обычно всякие Мамбы и прочие крутышки.
Сейчас чаще всего использую МАХ6, Торо 200А, Мамбы разные, Езран, Вапор, Титан, . Просто потому что они есть. Короче я не заморачиваюсь особо, а скорее подстраиваюсь под обстоятельства. Ведь всегда можно решить любую проблему иными путями. Ну не сартует рег, ну что тут поделать и мотор хрен знает что…ну не выбрасывать же рабочий вариант))) Думаем, прикидываем несколько методов устранения негативного эффекта и вперед, за “напильник” 😉 Это ж моделизм, решение интересных задач для меня в приоритете 😃
После определенных стараний у меня даже вертолетная система таскала трофийку плавно))) Да, поизвращался знатно, да, в 100раз проще было продать это все и купить готовое, но мне это не интересно…а вот когда все то что рождено было летать поехало и плавно, то это был непередаваемый кайф. Автор идеи практически плакал от счастья. Да я и сам собственно не верил глазам своим, учитывая что до начала работ это все отказывалось ехать категорически…ну т.е совсем не ехало… ни как…даже с пинка 😉
вперед, за “напильник”
а можно чуть больше конкретики, какими способами плавность получается то? передатка/банки или програмные пляски?
а можно чуть больше конкретики, какими способами плавность получается то? передатка/банки или програмные пляски?
Сенсорный мотор?
Я не электронщик, так что в основном механика…муфты, сворачивающиеся валы, сцепление, автоматические КПП, плавающее крепление двигателя, стартовые серво приводы…
Ну и пассивные методы. Облегчение порой раза в 2-3. Подбор грамотных колес, перераспределение веса. По сути влияет все. Даже казалось бы мелочи такие как правильный акерман, геометрия подвески, углы в карданах и т.п. влияют на плавность особенно на хилых движках. А уж сочетание всех факторов и подавно. Порой достаточно просто пересобрать по уму шасси и улучшение плавности замено невооруженным взглядом. При этом это обычно не стоит ни копейки денег и доступно любому ибо основной инструмент реальный напильник, ключи и отвертка.
Есть и “секреты”, но их применение очень специфично и редко. Из того что могу назвать, это например уже пошедший в народ вариант суперплавный за счет тормозного эффекта. Например нужно экстремально плавно ехать, но ни как не получается…тогда берем заведомо более мощный мотор, но ставим мех тормоз от сервы. Когда плавность не нужна, тормоз разжат. Когда нужна, то тормоз поджимается и фактически модель едет лишь тогда когда мощность подаваемая на вал превышает тормозной эффект. В этом случае все мегаплавно даже если вы на стену собираетесь залезть))) Просто потому что усилие при заезде на эту стену намного меньше чем для преодоления тормозного эффекта. Разумеется это решение не из дешевых и затратно относительно расхода батарей, но оно работает если скажем так…бюджет не ограничен.
Стольже затратна и установка стартового двигателя. Т.е. основной мотор настраивается на средние обороты, а для старта служит свой двигатель(мелкий стартер) который автоматически сцепляется с трансмиссией и дает что то вроде понижайки.
Еще более интересный вариант с ардуино. Раскрывать секрет конкретики не имею права, но в общих чертах задача сводится к тому, что несколько механизмов работают под управлением электронной коробочки(как это не мое дело) и управляет по сути пневмосистемой. В результате не важно как работает мотор и какой он мощности, лишь бы нагнетал воздух, а уже исполнительный механизм можно настроить как угодно, хоть на дикую плавность, хоть на резкий рывок.
Ну и т.д. уже голова пухнет от экспериментов))) Но это реально кайф, ощущаешь себя как в каком то космическом КБ 😉
Ну и экспериментальная часть важна. Когда уже собрал то что задумал и запилил все что хотел, запускаешь модель на препятствия специально разработанные что бы выявлять косяки езды быстро и в полном объеме и начинаешь по ним гонять, меняя точки крепления деталей, пиньоны, спуры, количество АКБ, настройки регуля, а может и сами регули… и много чего еще и просто выбираешь идеальное сочетание для данной конкретной модели и задач, которые она решает. Редко когда сложные системы едут сразу. Обычно еще месяц-два после создания она настраивается и обкатывается.
После этого большинство моделей едет плавно. Ну а если не едет, меняем конструкцию и по новой и оно едет плавно 😃
Сенсорный мотор?
А что в нем делать напильником?
Сенсорный мотор это просто для сборщика, который ни чего не хочет пилить и придумывать. Поставил и забыл(правда только до скорой кончины) Но фактически сенсорники есть только определенного типа и размера. Вот были бы сенсорники 50-100КВ в разных размерах и мощности, вот тогда было бы интересно. А так, это скорее игрушки для лайт покатушек и классической трансмиссии.