"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

carrtman
SPIRITUS:

вперед, за “напильник”

а можно чуть больше конкретики, какими способами плавность получается то? передатка/банки или програмные пляски?

Alex-12
carrtman:

а можно чуть больше конкретики, какими способами плавность получается то? передатка/банки или програмные пляски?

Сенсорный мотор?

SPIRITUS

Я не электронщик, так что в основном механика…муфты, сворачивающиеся валы, сцепление, автоматические КПП, плавающее крепление двигателя, стартовые серво приводы…

Ну и пассивные методы. Облегчение порой раза в 2-3. Подбор грамотных колес, перераспределение веса. По сути влияет все. Даже казалось бы мелочи такие как правильный акерман, геометрия подвески, углы в карданах и т.п. влияют на плавность особенно на хилых движках. А уж сочетание всех факторов и подавно. Порой достаточно просто пересобрать по уму шасси и улучшение плавности замено невооруженным взглядом. При этом это обычно не стоит ни копейки денег и доступно любому ибо основной инструмент реальный напильник, ключи и отвертка.

Есть и “секреты”, но их применение очень специфично и редко. Из того что могу назвать, это например уже пошедший в народ вариант суперплавный за счет тормозного эффекта. Например нужно экстремально плавно ехать, но ни как не получается…тогда берем заведомо более мощный мотор, но ставим мех тормоз от сервы. Когда плавность не нужна, тормоз разжат. Когда нужна, то тормоз поджимается и фактически модель едет лишь тогда когда мощность подаваемая на вал превышает тормозной эффект. В этом случае все мегаплавно даже если вы на стену собираетесь залезть))) Просто потому что усилие при заезде на эту стену намного меньше чем для преодоления тормозного эффекта. Разумеется это решение не из дешевых и затратно относительно расхода батарей, но оно работает если скажем так…бюджет не ограничен.
Стольже затратна и установка стартового двигателя. Т.е. основной мотор настраивается на средние обороты, а для старта служит свой двигатель(мелкий стартер) который автоматически сцепляется с трансмиссией и дает что то вроде понижайки.
Еще более интересный вариант с ардуино. Раскрывать секрет конкретики не имею права, но в общих чертах задача сводится к тому, что несколько механизмов работают под управлением электронной коробочки(как это не мое дело) и управляет по сути пневмосистемой. В результате не важно как работает мотор и какой он мощности, лишь бы нагнетал воздух, а уже исполнительный механизм можно настроить как угодно, хоть на дикую плавность, хоть на резкий рывок.
Ну и т.д. уже голова пухнет от экспериментов))) Но это реально кайф, ощущаешь себя как в каком то космическом КБ 😉

Ну и экспериментальная часть важна. Когда уже собрал то что задумал и запилил все что хотел, запускаешь модель на препятствия специально разработанные что бы выявлять косяки езды быстро и в полном объеме и начинаешь по ним гонять, меняя точки крепления деталей, пиньоны, спуры, количество АКБ, настройки регуля, а может и сами регули… и много чего еще и просто выбираешь идеальное сочетание для данной конкретной модели и задач, которые она решает. Редко когда сложные системы едут сразу. Обычно еще месяц-два после создания она настраивается и обкатывается.
После этого большинство моделей едет плавно. Ну а если не едет, меняем конструкцию и по новой и оно едет плавно 😃

Alex-12:

Сенсорный мотор?

А что в нем делать напильником?
Сенсорный мотор это просто для сборщика, который ни чего не хочет пилить и придумывать. Поставил и забыл(правда только до скорой кончины) Но фактически сенсорники есть только определенного типа и размера. Вот были бы сенсорники 50-100КВ в разных размерах и мощности, вот тогда было бы интересно. А так, это скорее игрушки для лайт покатушек и классической трансмиссии.

3 months later
djcha

Всем здравствуйте , я тут несколько озаботился ведущими коническими шестернями в мосте , которые на входном валу . Родные были силуминовые , ресурс мал показался .Нашел твердые - напильник не берет banggood.com/HG-P401P402P601-RC-Car-15T-Small-Umbr… , да и такие тоже можно banggood.com/HG-P401P402P601-RC-Car-13T-Small-Beve… ежели сготовить новый входной вал
kovach.a.v.users.photofile.ru/…/219487181.jpg
kovach.a.v.users.photofile.ru/…/219487182.jpg

3 months later
EwGo
SPIRITUS:

Дык я ж уже выкладывал…
Разворачиваем кулаки и ставим серву на тяги. Серва ставится не жестко, а крепеж упругий, и позволяет тягам спокойно перемещаться.

В большом размере content-4.foto.my.mail.ru/mail/…/b-1352.JPG

Мне очень понравилось. Единственный минус, так это пару раз за все это время, при езде задним ходом, серва цеплялась за вертикально стоящие пеньки и приходится сдавать вперед и только потом, вывернув руль проезжать. Решается это вопрос легко…надо просто пластинку под сервой закрепить и все. Но мне лень да и не особо мешает тем более что это мизер по сравнению например с установкой сервы на мосту когда тяги перед мостом, вот они реально мешают.

Подскажи, чем закрепить, на принтере напечатано, или как? Можно фото крупнее?

SPIRITUS
EwGo:

Подскажи, чем закрепить, на принтере напечатано, или как? Можно фото крупнее?

Крепит она сама себя)))) Как хомутик…точнее 2 хомутика по бокам сервы. Вот может фотка поможет…

Фото там крупнее некуда)))) Просто идите по ссылке там намного крупнее, во весь экран. Вот ссылка на весе фотки в альбоме my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1343
Других фоток нет. Я сам на ХГ больше не езжу, перешел на фул кастом.

Напечатать на принтере наверное можно, но не думаю что будет служить долго. Свойства печатного пластика совершенно иные. Для этой детали важно: эластичность, прочность, высокая стойкость к истиранию и отличная фиксация винтов. Ни один печатный материал не обладает этими свойствами.
Моя рамка фрезерована из капролона. Материал как будто специально разработан для подобных деталей))) Переживет лет 100 активной эксплуатации, а может и больше 😉

28 days later
SPIRITUS

Я вот чето подумал…мой ХГ еще не умер. Может продолжить его разработку))) Если честно, то из всех моих машин, больше всего людей, интересующихся именно ХГ, хотя есть и крутейшие аппараты 1\8, 1\5…но интерес максимальный именно к этому простенькому китайцу, постоянно вопросы про всякие системы и тюн, даже иностранцы порой одолевают )))

Но на данный момент я почти все снял с него, ничего нового не ставил. Фоток видео больше не делал. Другой вопрос что появилось много новых возможностей по переделкам, по силовым, по кузовам…вопрос только с кем делать? Основные мои ХГуанщики уже перепрыгнули в другие классы или на кастом, а один я работать не люблю, мне скучно. Если есть кто из жителей Москвы-Домодедово, кто во всю развлекается с ХГ и готов поработать совместно, отпишитесь в ЛС. Проект вполне может продолжиться.

Демон

Здравствуйте. Подскажите есть возможность штатными деталями увеличить базу как у акса 313 ?

SPIRITUS
Демон:

Здравствуйте. Подскажите есть возможность штатными деталями увеличить базу как у акса 313 ?

Если честно, то никогда даже не мерял базу в мм. Все делал визуально. Причем под нагревом детали ХГ приобретают любые размеры в пределах разумного)))) Народ что только не делал…и в кривые тяги гнул и удлинял и в косичку сворачивал…
Кроме того, все это еще можно распилить и менять размер на любой с помощью простейших проставок.

Демон

Если тягами от аксиала поиграть , есть возможность подогнать под базу 313 ?

SPIRITUS
Демон:

Если тягами от аксиала поиграть , есть возможность подогнать под базу 313 ?

А смысл? Если желание отказаться от стоковых, то проще делать уже свои тяги. Просто что бы на будущее не зависеть от чего либо. Тем более аксовские тяги не являются чем то особо интересным. Да и красотой не блещут. Стальные тяги гораздо дольше сохраняют приличный вид

SPIRITUS
Демон:

Смысл ?

Больше не зависеть от готовых деталей. Сделал свою конструкцию и меняй только длину шпильки и декоративной трубки. Ну и по мере повреждений легко все восстанавливается.

Демон

Ну не зависеть от готовых деталей можно когда свободного времени много есть и оборудование с инструментом под рукой есть . Но когда этого нет то увы зависишь от готовых

SPIRITUS
Демон:

Ну не зависеть от готовых деталей можно когда свободного времени много есть и оборудование с инструментом под рукой есть . Но когда этого нет то увы зависишь от готовых

С таким подходом скорее всего нет))))
Поскольку те аксовские тяги что у меня валяются по размеру аналогичны и с ними играться бесполезно. Наверное есть и длинее, или более длинная площадка для их крепления, но об этом лучше спрашивать в основной ветке ХГ. Там больше людей со сток деталями и готовых платить кучу денег за палочки которые можно сделать за копейки. Здесь больше самопал. И совершенно не парит для удлинения просто разрезать площадку канцелярским ножом который есть у каждого и склеить с помощью моментного клея посредством любого кусочка пластика и остаться при своих тягах…это работы на 10мин. Лично я этого не делал ибо нужен именно короткий и проходимый джипчик-недокраулер. но ребята резали и тяги и площадку. Работает и то и то, учитывая конечно нюансы получившейся геометрии.

ЗЫ Так что ссылка на отсутствие оборудования в данной теме не прокатывает 😉 Почти всегда есть способ добиться своего без чудо станков и сложного инструмента, тем более ХГ для этого идеален. Он пластиковый и почти весь легко режется канцелярским ножом и клееные детали живут бесконечно долго поскольку масса не большая 😃

Schmied
Демон:

Ну не зависеть от готовых деталей можно когда свободного времени много есть и оборудование с инструментом под рукой есть . Но когда этого нет то увы зависишь от готовых

Купить один раз шпильку м3 Леруа и кучу концов в кетае. И хоть уделайся. И термоусадки тонкой длинной одну штуку.

djcha

Так и делал , когда китаец две тяги не положил (:

carrtman
Schmied:

кучу концов в кетае

можно ссылочку?
и не надо термоусадку, не эстетично))) лучше трубку алюминиевую Ф6мм

SPIRITUS
carrtman:

и не надо термоусадку, не эстетично))) лучше трубку алюминиевую Ф6мм

Тут вопрос…если нужна эстетика и машина тяжелее стока предполагается в итоге(ну тот же кузов жесткий или обвес копийный) то конечно термоусадка не катит…и прочности шпильки не хватит и вид не тот.

Но если машина предельно легкая и больше для езды по уши в грязи а не для любования, то тяги с термоусадкой имеют 2 плюса - меньший вес и относительно невысокая прочность, т.е. если будет перегруз, погнется\ломанется тяга а не ухо или что то еще.

SPIRITUS

Есть еще интересные варианты наконечников у которых ножка изогнута. В итоге тяга идет чуть выше и проходимость повышается поскольку у нас кардан приподнят и не касается препятствий. При этом саму тягу не надо гнуть.
Ссылки правда нет, но от каких то рулевых.

Марат0111

Подойдет такой движок www.modelmotors.cz/product/detail/360/ (не реклама) под MST CFX W 1/8 Извините за офф топ, но я так понял специалист по применению аутранеров в автотрофи, только здесь. Поясню выбор. Мощность этого мотора выше трофийных инранеров, Кв ниже, следовательно момент выше. А кв высокий выбрал так, как передатка на модели около 56. Регулятор планирую тракстар 150 II. Нубатареи пока только 3S.

SPIRITUS

Здесь не специалисты))) А моделисты которые методом проб и ошибок…

Ну а если серьезно, то лично я не вижу смысла в аутранерах с высоким КВ будь он хоть в разы мощнее. Особенно в аутранерах 2-3S
На нет сводятся многие из плюсов: низкая скорость вращения ротора, невозможность уменьшить передаточное, выкинуть спур, поднять напругу, нагрев и т.п.

Марат0111

Т.е. проб и ошибок с аутранерами имеющими похожие характеристики небыло? А как вообще двигатели данной марки?

SPIRITUS
Марат0111:

Т.е. проб и ошибок с аутранерами имеющими похожие характеристики небыло? А как вообще двигатели данной марки?

С такой маркой не сталкивался. Похожие по характеристикам были конечно. Начинал именно с подобного, но характерных плюсов не получил. Т.е. что то лучше, что то хуже…не было так сказать изюминки 😉
Но я не в коем случае не настаиваю…это мой личный негативный опыт с быстрыми аутранерами. Может кому то удалось их заставить работать идеально, мне нет. Мне больше нравятся медленные, большого диаметра. Тот же скорпиончик если был помедленнее и побольше ууух как бы я тогда зажигал)))) Но он хотя бы точно породистый что сводит негативные моменты к минимуму. Что есть этот Акси в авто - не понятно. Может он даже круче и лучше подходит авто…кто знает…