"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4
Ок. Спасибо.
Монаха оживил, правда в сильно урезанной версии))) Потрепали ребята его здорово и самое главное не сказали паразиты что шестеренка потрескивать начала.
Завтра катну, что нибудь сломаю и начну потихонечку реинкарнировать в версию 2.0
У скорпиона вал диаметром 5 мм. Растачивали существующий пиньон или покупали другой пиньон и спур.
Ездили на 3S или 4S.
У скорпиона вал диаметром 5 мм. Растачивали существующий пиньон или покупали другой пиньон и спур.
Ездили на 3S или 4S.
Я не перевариваю мелкие зубья. Уважаю спур\пиньоны от 1. На ХГ тоже такой поставил. В теме есть точные данные, сделать легко без какого либо инструмента. Аналогично поступал и на Аксе и на других модельках. Пиньонов с модулем 1 на вал 5мм море.
На скорпионе обычно 3 банки. Там не такое уж и маленкое КВ. Больше китаец просто взлетит))) 4 ставил, но не пользовался макималкой, т.е. вводил ограничения. А ставил для того что бы использовать гиперионы которые очень компактные и легкие, у меня 4х баночные. Машинка катает очень долго. Как будто поставил 2 2-3х баночных. Ну и для того что бы система не грелась по жаре в грязи.
Да про модуль я уже понял. Пиньоны вроде находил, а вот спуров не видел, ссылку на спур не дадите? Вал на двигателе подтачивали для крепления пиньона (по аналогии с инранерами) или крепили как то по другому?
Да про модуль я уже понял. Пиньоны вроде находил, а вот спуров не видел. Вал на двигателе подтачивали для крепления пиньона (по аналогии с инранерами) или крепили как то по другому?
Обычная процедура - сделать проточку под пин, что бы лучше держал. Я еще валы обрезаю если они слишком длинные. И при замене спура стараюсь шестерни сдвинуть максимально близко к подшам, это продлевает им жизнь и уменьшает гуляние зазора.
На новых разработках креплю только через муфты, т.е. пиньон(если он нужен) не на валу мотора, а на промежуточном валу, а к нему привод от мотора.
Кстати, вал мотора проточить до 3мм проще наверное чем пиньон сверлить если он не алюминиевый.
Ссылку на спур не дадите?
Да ссылки все гикнулись в компе. Надо в теме искать. Так на память не помню.
Спасибо. Ещё раз перечитаю тему, может пропустил.
А тем временем удалось сопоставить Монаха с ТРХ.
Да…после вполне конкурентной ездой на фоне Аксов и прочей классики, на фоне ТРХ - полный провал 😦 Особо раздражают:
- Выворот колес
- цепляние мостами снега
Все преимущества в весе, в более правильной развесовке и низком ЦТ как минимум зимой не работают. И потом у ТРХ динамика почти как у оффроудных тачек, так что ползающий Монах нервно курит в сторонке…
По сути это все эффект от порталов. Если установить портальные нашлепки и воткнуть туда ЦВД с большим углом работы, то все кардинально изменится. Тем более что ТРХ кувыркучий, и это врожденное…исправить сложно. А данный ХГ более устойчив и по сути даже сейчас не пасует перед грозным соперником только там где нельзя разогнаться и воспользоваться динамикой…на склонах, ну узких препятствиях после поворота и т.п.
Таким образом версия 2.0, которую условно можно назвать как “В погоню за ТРХ” пойдет в основном по пути доработки прежде всего мостов и дальнейшему понижению ЦТ
Кататься модели будут видимо вместе и если удасться забороть и ТРХ я буду на седьмом небе от счастья))) Тем более что тракса также будем потехонечку затачивать…но чем сложнее и нереалистичней задача тем она интереснее 😉
ЗЫ Если все пойдет удачно, то начнем ездить командой и на соревы. В целом понравилось как у asiddd все сделано и организовано тем более они осваивают мое место любимое 😃
Таким образом версия 2.0, которую условно можно назвать как “В погоню за ТРХ” пойдет в основном по пути доработки прежде всего мостов и дальнейшему понижению ЦТ
Ожидаю с нетерпением.
Вчера установил на шась CFX мотор турниги CF 2822 c cамолетным регулятором на 25 ампер с кв1200 был приятно и неожиданно удивлен результатом (видео в теме про CFX 1/8 W). Сейчас планирую приобрести и установить этот мотор Скорпион SII-2215-1400KV не реклама (мощность выше и вал 3 мм), подскажите какой нибудь путевый регуль если можно со ссылкой, рекомендуемый Вами титан не нашел. Понимаю, что оф топ, но с другой стороны темы про применение аутранеров нет. А в теме про электронику все сразу советуют ММР.
Немного поправлю))) Я не рекомендовал Титан. Это просто достаточно мощный рег с 6 банками и по цене мелкоты. Он такой же убогий по сути как и большинство китайских регов…но…нюанс в том что ха смешные деньги ему ничерта ни надо быть плавным, не нужны сенсоры, его не возможно убить в трофи или перегреть… если владелец готов использовать весь диапазон вплоть до 6 банок с мотором у которого большой запас, то зашибись.
Это просто инструмент для переходы на максимально большие напряжения, как делается в шуруповертах, в тележках, в авто 1:1.
А так, рег любой практически))) Для аутранера требования меньше к регу.
Читал, что вы им пользуетесь, но в инете ссылок не нашёл. Вот и спросил может, что ещё посоветуете из бюджетного. Хотя судя по полученным результатам (Рег от самолёта на 25 А работает более менее исправно) взять какой нибудь винг или трак стар на 60 А гермеченный и успокоится.
Сейчас пришло на ум, что в аутраннере всю нагрузку от сил реакции пары спур пиньон воспринимает всего один подшипник. Наверное будет расходник. Либо городить из алюминия какую-то опору с 2 мя подшипниками с а к ней уже цеплять мотор.
Читал, что вы им пользуетесь, но в инете ссылок не нашёл. Вот и спросил может, что ещё посоветуете из бюджетного. Хотя судя по полученным результатам (Рег от самолёта на 25 А работает более менее исправно) взять какой нибудь винг или трак стар на 60 А гермеченный и успокоится.
Да пользую все что горит)))…у других…зачастую ставлю реги которые хозяева уже боятся ставить на оффроуд. Но в трофи да еще на аутранере все вроде пашет.
Насколько я помню раньше на ХГ стоял старый траксовский регуль. Это был глючный, плохо загермеченый рег.
Я его вскрыл, обнаружил огромный пузырь который давал доступ воде и был воздушной прослойкой перекрывающий примерно половину зоны теплоотвода в радиатор. Загерметил его полностью и на ХГ))) Ставить рекорды плавности 😉
Винги пользовал многие, все они прекрасно отработали. Ну а кастлы…ну а что…то же работали, просто стоят в разы дороже. Я просто их не покупаю, приходят сами либо при конверсах, либо ребята приносят ненужные, старые.
У кастлов есть единственное преимущество на мой взгляд - приятные настройки. А по части плавности…да тут не угадаешь, порой даже 2 одинаковых с виду кастла едут по разному. Разные версии, прошивки и т.п.
Поступил личный уточняющий вопрос, но я пожалуй его сюда…
“Чем 2х баночный вариант хуже вашего 4-6 баночного? Передатка все покрывает…поставлю пиньон побольше и все дела”
На самом деле ничего пиньон не покрывает. Если мотор работает всегда на 2х банках, то у него нет возможности и очень медленно ползти и втопить. Именно потому народ ставит сенсоры, что пытается поставить передатку поменьше, а за счет сенсора получить плавный старт. Таким образом несколько расширяется диапазон оборотов уверенной работы движка.
У меня все иначе. Диапазон оборотов получаю установкой дополнительных банок АКБ, т.е. больше 2х. При этом могу сделать адскую передатку для черепашейей скорости, но всеравно возможность установки большого количества банок позволяет получить очень высокую максималку. По сути два в одном)))) Вот и весь секрет…здесь нет ни чего сложного. Все кто пытается остаться с 2мя банками АКБ сознательно вводят себя в необходимость точных расчетов, покупку дорогих плавных регов и вынуждены мириться или большая передатка и тяга или малая передатка и скорость. Либо лотерея с сенсором в воде и грязи.
Аутранер тут особо не причем и по сути играет роль варианта у которого есть возможность взять малое КВ и упростить трансмиссию а следовательно уменьшить стоимость и повысить надежность и получить возможность иметь диапазон количества банок от 2х до 6-8ми. Это, при достаточной мощности мотора по сути позволяет иметь электронный аналог 2хбаночной системы с КПП меняющей передатку в 2-3 раза но при этом не ухудшающую надежность.
Можно перейти и на многобаночный инранер, но он обычно жрет много, а следовательно нужен хороший мощный рег и приличный АКБ, стоит все это дорого и размеры…хрен воткнешь. Я на данном этапе все же предпочитаю пользоваться наработками модельной авиации)))
Вот и спросил может, что ещё посоветуете из бюджетного. Хотя судя по полученным результатам (Рег от самолёта на 25 А работает более менее исправно) взять какой нибудь винг или трак стар на 60 А гермеченный и успокоится.
Прочитал в теме МСТ про ваш эксперимент. А может тесты на авиадвижке? 😉 Хоббивинг воткнуть не сложно))) Тут много ума не надо, а вот настроить авиарег для авто это было бы забавно. Нет, не чисто из научного интереса, а именно с практической точки зрения. Многие спрашивают можно и авиарег поставить вместе с аутранером? А я мало что тут сказать могу. Да, и лодочные и авиареги вполне способны таскать авто с определенными ограничениями, но вот можно ли сделать полнофункциональную систему…вопрос.
Такой интерес у людей потому что у многих есть старые и уже не нужные авиасистемы, причем не такие плохие и люди не очень то хотят покупать убогие автомобильные, причем неоправданно дорогие по соотношению с мощностью.
Я увы не имею достаточного количества авиа регов, а те что есть это совсем хлам с небольших пенолетов или каких либо необычных коптерных систем где я даже понять не могу как это все подключить))))
Прочитал в теме МСТ про ваш эксперимент. А может тесты на авиадвижке?
Упс…ошибочка, но исправить уже не могу. Конечно же имел ввиду не “авиадвижке”…это то и так понятно, что аутранер авиа)))), а на “авиарегуле” 😃
К сожалению авиарегули без реверса, большинство. Можно конечно с помощью сервы сделать механизм переключения фаз мотора, но стоит ли он того?
не механизм, а к плате сервы подцепить реле на две группы, третьим каналом проводить перекидку фаз для изменения направления вращения. на авиоаппе можно канал замиксить с газом для этого.
К сожалению в электрокике я не силен настолько глубоко. Но опять же вопрос: оно того стоит?
Больше элементов, больше шансов сломаться, и так же получается занят один канал аппы…
По настройке авиа регуляторов представления не имею. Знаю только, что в них нет заднего хода (кажись), а двигатель и регулятор покупались под проект СВП, но руки не дошли. Поставил только для того, чтобы испытать и подтвердить теорию (или опровергнуть) практикой. Дело в том, что двигатель CF 2822 на 3-х банках имеет мощность равную сенсорному инранеру на 2S от “тракстара” 21,5Т с Kv 1900, что то порядка 160 Вт. Исходя из расчетов скорость в 6 км./час шасси с инранером от “тракстар” на 2х банках достигает с пиньоном в 20 зубцов, а с CF 2822 с пиньоном в 19 зубцов, значит с пиньоном 19 зубцов и ниже движок должен тянуть данную шась не хуже сенсорного от “тракстара” вопрос был только в плавном троганьи под нагрузкой. И с этим оказалось все в порядке, но на пределе, при упоре в стену и движении в режиме улитка, после медленного буксования колес в течении секунд 20-30 регуль отключает мотор и повторная подача напряжения происходит после возврата стика газа в 0.
Сейчас заказал такой движек Скорпион SII-2215-1400KV (V2) ток статора 35 А мощность на 3-х банках 392 Вт. Должен компенсировать нехватку момента при троганьи. Лучше бы конечно Scorpion SII-3014-1220KV но он в 2 раза дороже. Сейчас необходимо решить проблему с разгрузкой подшипника аутраннера.
А почему вы регуляторы для авто называете убогими, авиа по моему еще проще (ни настроек, ни заднего хода), хотя может они заточены под многополюсные аутраннеры?
По настройке авиа регуляторов представления не имею. Знаю только, что в них нет заднего хода (кажись),
ЗХ если нет, то сделать не сложно. Можно 2 фазы пустить через простейшие контакты от пром вилки с розеткой 220В(лучше 380В) Управляться будет посредством сервы. Можно и релюхой. Тут кому как удобней. так что это не проблема.
А почему вы регуляторы для авто называете убогими, авиа по моему еще проще (ни настроек, ни заднего хода), хотя может они заточены под многополюсные аутраннеры?
Это не я называю, а авиаторы которые ржут и говорят что за такие же бабки в авиационке рег намного лучше можно купить. Собственно я сам видел хорошие авиа реги, они лишены всякого мусора в виде корпусов, крышечек и т.п. В итоге денег стоит именно начинка а не обертка 😉 А уж телеметрия и настройки - дух испытателя захватывает)))
Сейчас необходимо решить проблему с разгрузкой подшипника аутраннера.
Что за проблема?
Обычно в аутранере бывает на 1 подш больше))) И там по сути не разгружать надо, а грузить по полной. Порой можно на сам вал вешать реальную нагрузку. Не желательно, но можно если очень нужно 😉
Тем более что подши порой больше и лучше, а вал более прочный.
В движке который был установлен на шасси всю радиальную нагрузку от реактивных сил пары спур пиньон воспринимает 1 подшипник установленный во фланце который крепится к мотораме КП. Получается вал двигателя закреплен на мотораме консольно через или посредством этого подшипника и все нагрузки и радиальная и изгибающий момент воспринимаются только 1 подшипником и похоже у всех аутранеров подобная конструкция ведь они проектировались на восприятие осевых нагрузок от винтов. 2 подшипника в обмотке эту нагрузку не воспринимают, а только центрируют наружный корпус с магнитами относительно обмоток “якоря”. Хотя у Вас был опыт эксплуатации аутранеров у Вас данных и статистики по этому поводу больше.
Тем более что подши порой больше и лучше, а вал более прочный.
Это если рассматривать валы диаметром 5 мм. У заказанного движка вал 3 мм. соответственно и подшипники равны подшипникам инраннера, только там нагрузка распределяется на 2 подшипника установленных в корпусе двигателя который крепится к мотораме.
Баталии про аутраннеры уже в двух темах. Может пора новую тему создавать? Хотя придется повторятся.
В движке который был установлен на шасси всю радиальную нагрузку от реактивных сил пары спур пиньон воспринимает 1 подшипник установленный во фланце который крепится к мотораме КП. Получается вал двигателя закреплен на мотораме консольно через или посредством этого подшипника и все нагрузки и радиальная и изгибающий момент воспринимаются только 1 подшипником и похоже у всех аутранеров подобная конструкция ведь они проектировались на восприятие осевых нагрузок от винтов. 2 подшипника в обмотке эту нагрузку не воспринимают, а только центрируют наружный корпус с магнитами относительно обмоток “якоря”. Хотя у Вас был опыт эксплуатации аутранеров у Вас данных и статистики по этому поводу больше.
Мне кажется вы заморачиваетесь))) Разницы никакой особо. Скорее наоборот, в отличии от инранера, с их убогими подшами и хилыми крышками, у нормального аутранера обычно…я подчеркиваю обычно…подши намного лучше инранеровских, более долговечные и просто больше по диаметру. Вал толще, статор более проработан и из более прочного алюминия, что то же положительно влияет. Меньше невынужденные зазоры а следовательно меньше вибраций. Короче, из тех моторов что сравнивал я, только какие либо совсем уж галимые китайские аутранеры с пилотаживских РТРок были сделаны хуже чем брендовые инранеры. Даже наши заказные моторы скажем так по исполнению были хуже СК3 за 70 баксов. Возможно для авиации моторы делаются по другим допускам и чуть выше уровень качества.
Это если рассматривать валы диаметром 5 мм. У заказанного движка вал 3 мм. соответственно и подшипники равны подшипникам инраннера, только там нагрузка распределяется на 2 подшипника установленных в корпусе двигателя который крепится к мотораме…
Да просто этот аутранер фактически меньше инранера))) Во многих аутранерах такого же размера, вал как бы следующего размера. Т.е. там где у инранера 3мм, у аутранера 5мм и т.д. Крохотный скорпион на ХГ был с 5мм валом. Для меня это показатель.
Но в аутранерах не только с валом связаны диаметры подшей. Зачастую там большие шарики. И порой внутреннее кольцо диаметром как у инранера, а внешнее больше поскольку шарики больше и нагрузку они держат больше соответственно. Но разумеется надо смотреть конкретно. Думаю что чем меньше КВ, тем обычно больше подши))) И это оправдано поскольку обратная сторона медали всегда есть…большой подш - большее сопротивление на оборотах. Нам на это пофиг, а вот летунам нет, потому скоростные зачастую делают на мелких подшах
Баталии про аутраннеры уже в двух темах. Может пора новую тему создавать? Хотя придется повторятся.
я не достаточно компетентен вести ее. Пользоваться плюсами это одно, но понимать как и что это уже другое…если кто то разбирающийся в электрике и электронике создаст такую тему, было бы интересно. А мы уж подбрасывали бы понемногу материала про аутранеры в авто)))