"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

kabuum

К сожалению авиарегули без реверса, большинство. Можно конечно с помощью сервы сделать механизм переключения фаз мотора, но стоит ли он того?

morti

не механизм, а к плате сервы подцепить реле на две группы, третьим каналом проводить перекидку фаз для изменения направления вращения. на авиоаппе можно канал замиксить с газом для этого.

kabuum

К сожалению в электрокике я не силен настолько глубоко. Но опять же вопрос: оно того стоит?
Больше элементов, больше шансов сломаться, и так же получается занят один канал аппы…

Марат0111

По настройке авиа регуляторов представления не имею. Знаю только, что в них нет заднего хода (кажись), а двигатель и регулятор покупались под проект СВП, но руки не дошли. Поставил только для того, чтобы испытать и подтвердить теорию (или опровергнуть) практикой. Дело в том, что двигатель CF 2822 на 3-х банках имеет мощность равную сенсорному инранеру на 2S от “тракстара” 21,5Т с Kv 1900, что то порядка 160 Вт. Исходя из расчетов скорость в 6 км./час шасси с инранером от “тракстар” на 2х банках достигает с пиньоном в 20 зубцов, а с CF 2822 с пиньоном в 19 зубцов, значит с пиньоном 19 зубцов и ниже движок должен тянуть данную шась не хуже сенсорного от “тракстара” вопрос был только в плавном троганьи под нагрузкой. И с этим оказалось все в порядке, но на пределе, при упоре в стену и движении в режиме улитка, после медленного буксования колес в течении секунд 20-30 регуль отключает мотор и повторная подача напряжения происходит после возврата стика газа в 0.

Сейчас заказал такой движек Скорпион SII-2215-1400KV (V2) ток статора 35 А мощность на 3-х банках 392 Вт. Должен компенсировать нехватку момента при троганьи. Лучше бы конечно Scorpion SII-3014-1220KV но он в 2 раза дороже. Сейчас необходимо решить проблему с разгрузкой подшипника аутраннера.

А почему вы регуляторы для авто называете убогими, авиа по моему еще проще (ни настроек, ни заднего хода), хотя может они заточены под многополюсные аутраннеры?

SPIRITUS
Марат0111:

По настройке авиа регуляторов представления не имею. Знаю только, что в них нет заднего хода (кажись),

ЗХ если нет, то сделать не сложно. Можно 2 фазы пустить через простейшие контакты от пром вилки с розеткой 220В(лучше 380В) Управляться будет посредством сервы. Можно и релюхой. Тут кому как удобней. так что это не проблема.

Марат0111:

А почему вы регуляторы для авто называете убогими, авиа по моему еще проще (ни настроек, ни заднего хода), хотя может они заточены под многополюсные аутраннеры?

Это не я называю, а авиаторы которые ржут и говорят что за такие же бабки в авиационке рег намного лучше можно купить. Собственно я сам видел хорошие авиа реги, они лишены всякого мусора в виде корпусов, крышечек и т.п. В итоге денег стоит именно начинка а не обертка 😉 А уж телеметрия и настройки - дух испытателя захватывает)))

Марат0111:

Сейчас необходимо решить проблему с разгрузкой подшипника аутраннера.

Что за проблема?
Обычно в аутранере бывает на 1 подш больше))) И там по сути не разгружать надо, а грузить по полной. Порой можно на сам вал вешать реальную нагрузку. Не желательно, но можно если очень нужно 😉

Тем более что подши порой больше и лучше, а вал более прочный.

Марат0111

В движке который был установлен на шасси всю радиальную нагрузку от реактивных сил пары спур пиньон воспринимает 1 подшипник установленный во фланце который крепится к мотораме КП. Получается вал двигателя закреплен на мотораме консольно через или посредством этого подшипника и все нагрузки и радиальная и изгибающий момент воспринимаются только 1 подшипником и похоже у всех аутранеров подобная конструкция ведь они проектировались на восприятие осевых нагрузок от винтов. 2 подшипника в обмотке эту нагрузку не воспринимают, а только центрируют наружный корпус с магнитами относительно обмоток “якоря”. Хотя у Вас был опыт эксплуатации аутранеров у Вас данных и статистики по этому поводу больше.

SPIRITUS:

Тем более что подши порой больше и лучше, а вал более прочный.

Это если рассматривать валы диаметром 5 мм. У заказанного движка вал 3 мм. соответственно и подшипники равны подшипникам инраннера, только там нагрузка распределяется на 2 подшипника установленных в корпусе двигателя который крепится к мотораме.

Баталии про аутраннеры уже в двух темах. Может пора новую тему создавать? Хотя придется повторятся.

SPIRITUS
Марат0111:

В движке который был установлен на шасси всю радиальную нагрузку от реактивных сил пары спур пиньон воспринимает 1 подшипник установленный во фланце который крепится к мотораме КП. Получается вал двигателя закреплен на мотораме консольно через или посредством этого подшипника и все нагрузки и радиальная и изгибающий момент воспринимаются только 1 подшипником и похоже у всех аутранеров подобная конструкция ведь они проектировались на восприятие осевых нагрузок от винтов. 2 подшипника в обмотке эту нагрузку не воспринимают, а только центрируют наружный корпус с магнитами относительно обмоток “якоря”. Хотя у Вас был опыт эксплуатации аутранеров у Вас данных и статистики по этому поводу больше.

Мне кажется вы заморачиваетесь))) Разницы никакой особо. Скорее наоборот, в отличии от инранера, с их убогими подшами и хилыми крышками, у нормального аутранера обычно…я подчеркиваю обычно…подши намного лучше инранеровских, более долговечные и просто больше по диаметру. Вал толще, статор более проработан и из более прочного алюминия, что то же положительно влияет. Меньше невынужденные зазоры а следовательно меньше вибраций. Короче, из тех моторов что сравнивал я, только какие либо совсем уж галимые китайские аутранеры с пилотаживских РТРок были сделаны хуже чем брендовые инранеры. Даже наши заказные моторы скажем так по исполнению были хуже СК3 за 70 баксов. Возможно для авиации моторы делаются по другим допускам и чуть выше уровень качества.

Марат0111:

Это если рассматривать валы диаметром 5 мм. У заказанного движка вал 3 мм. соответственно и подшипники равны подшипникам инраннера, только там нагрузка распределяется на 2 подшипника установленных в корпусе двигателя который крепится к мотораме…

Да просто этот аутранер фактически меньше инранера))) Во многих аутранерах такого же размера, вал как бы следующего размера. Т.е. там где у инранера 3мм, у аутранера 5мм и т.д. Крохотный скорпион на ХГ был с 5мм валом. Для меня это показатель.
Но в аутранерах не только с валом связаны диаметры подшей. Зачастую там большие шарики. И порой внутреннее кольцо диаметром как у инранера, а внешнее больше поскольку шарики больше и нагрузку они держат больше соответственно. Но разумеется надо смотреть конкретно. Думаю что чем меньше КВ, тем обычно больше подши))) И это оправдано поскольку обратная сторона медали всегда есть…большой подш - большее сопротивление на оборотах. Нам на это пофиг, а вот летунам нет, потому скоростные зачастую делают на мелких подшах

Марат0111:

Баталии про аутраннеры уже в двух темах. Может пора новую тему создавать? Хотя придется повторятся.

я не достаточно компетентен вести ее. Пользоваться плюсами это одно, но понимать как и что это уже другое…если кто то разбирающийся в электрике и электронике создаст такую тему, было бы интересно. А мы уж подбрасывали бы понемногу материала про аутранеры в авто)))

3 months later
SPIRITUS
djcha:

Поставил фары

)))) А было бы офигенно если бы моделька не от камеры сначала ехала, а стояла в темноте, плотом включила фары и плавно выезжала)))) А если еще дым организовать… 😉

Ну а если по фарам… то светят отлично, но как всегда одна и та же ошибка присутствует почти у всех. Диоды не светят на дорогу, а просто во все стороны. В итоге глаза аж слепит, а вокруг мало что видно. Вот если сделать направленный свет как у 1:1, то в глаза не будет бить вообще, даже когда на тебя едет, стены и потолок пересвечивать не будет, зато путь и предметы на на высоте до полуметра будут видны намного лучше. Причем это же элементарно сделать закрывая фольгой нужные сектора светильника…

djcha

Рук на все не хватает 😉 то одно , то другое .Слишком я непостоянен 😈

2 months later
SPIRITUS

Народ постоянно справшивает про монаха))) Ну что я могу сказать…противопоставить чо то ТРХ оказалось очень сложно. Это вам не первый Акс))) Так что классические методы не сработали…не хватает прочности агрегатов и желания серьезно тратися.
Поэтому было решено радикально сменить подход и сотворить нечто. Проходимость теперь как у лунохода и я бы даже сказал дьявольская😈
Но модель пока не готова для публикаций. Я выпал из хобби на все лето практически.

Марат0111
SPIRITUS:

Проходимость теперь как у лунохода…

Мотор в каждом колесе?

SPIRITUS
Марат0111:

Мотор в каждом колесе?

Нет, мотор один)))) Но висит прям на мосту))) Догадайтесь какого типа мотор? 😉

Марат0111

Б.К. 500 вт/кг. 😈

SPIRITUS:

Нет, мотор один)))) Но висит прям на мосту)))

Как у краулера?

SPIRITUS
Марат0111:

Б.К. 500 вт/кг. 😈

Я про тип, а не про мощность 😉 Мне то как раз мощность не нужна…я избавился от кучи потерь, связанных со сложной трансмиссией и теперь дохлый мотор ставит на дыбы 😃

Марат0111:

Как у краулера?

Не, у краулера 2 независимых мотора 😉 Я воспользовался уникальными проходными мостами ХГ. Посадил мотор непосредственно на хвостовик моста, а со второго хвостовика того же моста, перебрасываю момент на мосты впереди 😉 Т.е. ни какой раздатки нет.

SPIRITUS
Марат0111:

Б.К. 500 вт/кг. 😈

А кстати вы не далеки от истины похоже…😒
Сейчас прикинул и если не 500 то 200-300Вт\кг точно есть, а это для классической трансмиссии как раз наверное аналог 500 😁

Марат0111
SPIRITUS:

Я про тип, а не про мощность

Да я понял, что движек самолетный, так прикололся.

Я воспользовался уникальными проходными мостами ХГ

Да, да я и забыл, что там мосты проходные. Буду ждать представления модели.

SPIRITUS:

Посадил мотор непосредственно на хвостовик моста,

Что совсем без редуктора?

SPIRITUS
Марат0111:

Что совсем без редуктора?

Да. Вал мотора крутит непосредственно хвостовик моста 😃 Такое может сделать любой не имея ни чего под руками…ни станков ни даже напильника…Первые испытания проходили с примотанным скотчем мотором 😈 Но благодаря конструкции оно едет без проблем.
Другими словами монах лишился некоторых сложных станочных деталей. Стал гораздо проще и на основе большего количества штатных деталей. Полностью выкинута КПП-раздатка за ненадобностью. Разумеется и спур\пиньона больше нет. И как минимум задний мост, наиболее нагруженный теперь без кардана. Так что надежность возросла многократно. Максимум что потеряю при поломке приводов это передний мост(или мосты) но модель продолжит ехать.

Марат0111

В мосту передаточное отношение наверное 1:4. У Вас движек наверное с Кв около 50 об/В?

С другой стороны движек на мосту при гряземесе погружается в самую жижу. Да и при движении по камням может мешать.

В любом случае интересно посмотреть, как поедет.