"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

SPIRITUS
Pagu:

А самая дешевая китайская сенсорная система мне это дала, поведением доволен как слон. В глубокие говна на ней еще не заезжал, но вроде эпоксидкой и герметиком где надо прошелся… И максималка хорошая и на низах отлично контролируется…

Понятно что дала))) Вы просто не тот аутранер взяли. Ваш мотор стоит 500-600р Так? И вы хотите что бы этот моторчик у которго всего 30А ток и тянул и резво бегал? Да еще на 2х банках…Так не бывает. Если вы видели мое видео, то там явно видно что моя машинка может ползти и как улитка в любую гору и на любые препятствия которые способна ехать резина. И одновременно может гонять довольно шустро 12-15км\ч без КПП, увеличения банок или смены пиньона. На 6 банках он просто рвет трансмиссию акса вхлам)))) Также можете посмотреть видео как этот же моторчик тащит тяжеленную кастомную трофийку в грязи по капот.
И этот моторчик живет уже который год путешествуя с одной шасси на другое. Смогла бы это выдержать сенсорная система не знаю, но пока я катал аутранер, ребята пожгли не один сенсорник)))
На тестовых заездах скорпиончик таскал шасси для фото\видео съемок 15кг и довольно шустро.

Pagu:

По банкам полностью согласен. Про то автору и говорю, пусть он сам выбирает - тратиться на электронику, которая будет хорошо переваривать большое напряжение на батарее (что не так уж дешево, насколько я знаю), либо купить дешевую сенсорную систему.

Можно купить аутранер, можно сенсорник. Весь вопрос в назначении и имеющейся трансмиссии, колес и т.п.
Плюсы сенсорника проявляются:

  • если только на трофийку и только дохлую, то это проще.
  • если только ползать
  • если есть трансмиссия с большим количеством передач и возможностью менять передатку в широких пределах

Плюсы аутранера

  • если нужна универсальность и ползать как краулер и гонять как оффроуд
  • если ставить систему на все что угодно от легких РТРок до тяжеленных кастомных аппаратов
  • если грязи столько что разбирать мотор для смазки требуется после каждой покатухи(2-3 часа в грязи и воде выше мотора)
  • если трансмиссия не позволяет реализовать задуманное с инранерами вообще ввиду слишком большого КВ
  • малые обороты двигателя берегут подши даже в жуткой грязи

Про дешевизну вопрос спорный. Аутранер 500-600КВ и с возможностью менять количество банок 2-5 стоит больше дешового китайского сенсорника, но при этом не требуется редуктор в раздатке, можно даже упразднить спур\пиньон в некоторых случаях или сделать его гораздо меньше и т.д. много всяких причин от удобных размеров самого мотора, до минимальных размеров системы мотор-трансмиссия которые в свою очередь сильно удешевят весь проект. Не забывайте и то, что регуль то для аутранера может быть намного слабее чем для сенсорника. А АКБ и того больше. Потребность в токоотдаче намного меньше сенсорника. И там где аутранер будет спокойно работать на самой дешевой китайской АКБ, сенсорнику потребуется более дорогая АКБ с большей токоотдачей.
Лично мне пофиг на дешевизну китайского сенсорника, но не потому что я сильно богатый, а скорее наоборот…не настолько богат что бы пользоваться сенсорниками 😉 Потому много лет эксплуатирую на разных машинах аутранер.
На данный момент их поставили уже больше 2х десятков и на сколько я знаю еще никто не перешел на сенсорник.

Pagu:

КВ не смещает пик тяги по диапазону оборотов с учетом соответствующей понижайки, не вижу причин чтобы это было не так. Имхо у мотора 1000кв с понижайкой 1:25 и мотора 2000кв с понижайкой 1:50 при прочих равных на колесе будет практически одинаковая зависимость момента от оборотов.

Ваши рассуждения про смещение по диапазону с учетом передатки верны но только для инранеров 1000 и 2000КВ равных по всем остальным параметрам кроме КВ. А втот диапазоны и передатки многополюсных аутранеров это немного другое поскольку в инранерах параметры моторов довольно близки. В то время как у аутранеров имеется огромное количество вариантов от длинных до блинчиков, от мизерных диаметров до огромных шайб и это при очень больших вилках по мощности.
Так что если сенсорник подходит, то нет проблем, проще купить его и не парится. Но когда задача часто меняется, то после нескольких покупок сенсорников понимаешь, что лучше и дешевле один аутранер)))

Небольшой ФАК в виде сборника за последние пол года

  • машина сейчас не эксплуатируется поскольку есть чумовые кастомные проекты сделанные с нуля, а не на базе доноров
  • Монах отъездил паков 30-50 из них паков 10 в жутких условиях.
  • поломок практически небыло. Только мелкие конички съело. По моему штуки 2или 3
  • есть заметный износ в кулаках, карданах и шаровых, все остальное в норме
  • машина не стала тяжелее. По мере добавления всяких примочек, что то облегчал. Обычно утяжелялось все снизу, а облегчалось сверху.
  • все примочки в виде самодельной системы дистанционного изменения клиренса, порталы кулаки, раздатка, 3х ступенчатая КПП и т.п. сейчас не стоят…все продано после небольших тестовых заездов, что то переставлено на более интересные кастомные прооекты
  • кузов и аксессуары показали себя отлично привлекая внимание зрителей, но сейчас понятное дело он подушатан. Красился раза 3. Подклеивался местами несколько раз. Вообще он по сути вечный, просто постепенно все будет заменено на АБС, полистирол и ПВХ)))
  • рулевая и серва на рычагах выдержали все. Поломок небыло и проблем сопутствующих узлов не замечено.
  • судьба штатного регуля и пульта не известна. Он установлен на очень тяжелую шасси для работы с мощным моторм. Шасси не детская игрушка, а профессиональное для выполнения задач по перемещению дорогостоящей аппаратуры ))) И это шасси весом 20-30кг но с малой скоростью. Тесты данная система откатала, пока владелец не обращался за ремонтом
  • история монаха на этом не заканчивается. В это лето будет полная ревизия в результате которой машинка станет полностью алюминиевая, но не китайским тюном, а самопальной дюралью. Кузов будет облеплен уже не мелкими детальками а полностью копийными панелями Мерса фрезерованными тоже из дюрали. Для машинки готовится копийный гараж с полным оснащением. Все это будет осенью выставлено в качестве действущего макета. Когда это будет сообщу дополнительно, просьба личку не терзать по этому поводу 😉
    В качестве изюминки на этом торте планируется установка активной подвески на Ардуино. Система уже сделана и тестируется. Она будет автоматически менять клиренс в зависимости от неровности дороги, выправлять по возможности крены. Как опция будет возможность поднимать любое из 4 колес отдельно для заездов на большие препятствия которые ходом взять не удалось. На машине будет установлено 2 мощных аутранера каждый со своим регулем, по 1 на каждый мост. Каждый из моторов мощнее скорпиона на 20-30%. Т.е. суммарно тяговооруженность возрастет раза в 3 плюс электронный межосевой диф.
Pagu

Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:
Kv = 892 rpm/volt
Length = 31.9mm
Diameter = 37.5mm
Weight = 122g
Continuous current accepted = 30A
Maximum continuous power = 550W

Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?

Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив.

Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.

lex#

Решение принял - закажу аутранер, который по массивнее, спасибо. Потом отпишусь о результатах. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.

SPIRITUS
Pagu:

Не совсем понял как влияет максимальный потребляемый ток и цена мотора на тягу на минимальных оборотах… По типовому размеру он больше вашего скорпиона. По характеристикам не хуже.
Вот характеристики скорпиона, нагуглил:.

Дело в том что многие китайские моторы это откровенный шлак, а их характеристики явно завышены 😉 Скорпион это честный бренд который выдает все характеристики и графики. Причем даже гуглить не надо, в начале этой темы я выкладывал характеристики и они от ваших отличаются)))) Пользуйтесь достоверной инфой, для бренда это не сложно:
www.scorpionsystem.com

Pagu:

Можно видео, где модель едет и 15км/ч и хорошо краулит на одной и той же батарее с одним и тем же пиньоном?
.

Вам недостаточно?

Там непрерывный тест где батарея и прочее не меняется и машина ползает как улитка например с 1мин10сек или вам нужно еще медленнее?, а на 30сек буквально прыгает через препятствие как вы думаете какая там скорость?)))) И это далеко не полный газ.
Если будет время, я постараюсь нарезать видео, но прям быстро не обещаю. Как будет время. Хотя смысла доказывать что то не вижу. Как говориться хотите верьте хотите нет.

Pagu:

Мое утверждение по зависимости тяги от оборотов верно не только для инраннеров, но и для аутраннеров, так как я в этом утверждении сравниваю 2 идентичных мотора, отличие лишь в кв и передаточном числе. Если моторы блинчики, то оба блинчики -> играет роль не сколько кв, а конструктив…

Ну тогда не удивляйтесь что не едет…и действительно лучше ставить сенсорник 😉 Аутранер я рекомендую только тем кто готов вникать в нюансы, кто нестандартно использует технику. Для стандарта, стока, поставить и забыть, что бы подешевле и т.п. лучше ищите сенсорник, не связывайтесь с аутранером!

Pagu:

Про преимущества типа “можно убрать редуктор” и т.д., вас вообще не в ту степь понесло… .

Это постоянный вопрос который всегда всплывает. Никто не хочет смотреть на ситуацию в целом. Почему то сначала выбирают мотор, потом кучу всякой не нужной хрени в трансмиссию. я рассматриваю проект в целом и цену всего комплекта а ни сравниваю цену моторчиков, забывая о всем остальном.
Люди утверждают что сенсорник это дешево. Но когда они называют цену своей системы и добавляют цену редуктора, спур\пиньонов и тех извратов например с установкой кузова, то я им называю свою цену мотоустановки которая лихо толкает машину по тем самым препятствиям где их машинка с сенсором пасует. А когда они видет мизерный размер всего этого безобразия…Они в шоке. Но это надо видеть непосредственно сравнивая. Рассказывать это сложно. С видео я плохо дружу. И демонстрировать все и вся нет возможности. выкладываю мизер и только основы. Нюансы столь сложны что потребуется очень подробный рассказ 😉

Pagu:

. Изначально вопрос был в том, что человек хочет дешевый аутраннер, чтобы на 2s и дешевом регуле хорошо кататься. Я ответил, что попробовать можно, но на свой страх и риск, за дешево советую китайский сенсор. Про чудеса инженерной мысли и моделизма тоже интересно послушать, просто дискуссия о разных вещах была. В вашем контексте всё именно так, как вы говорите.

Изначально вы начали про свою странную систему говорить. А я еще в наших переписках высказывал сомнение что у вас все получится и предупреждал что аутранер есть смысл ставить только с предельно малым КВ. Я вам советовал одно, а вы упорно настаивали на своем…в результате я так понял у вас не получилось ни чего хорошего и теперь вы пытаетесь свой отрицательный опыт описывать. При том что человек показывает принципиально иные моторы чем у вас с которыми вполне может получится 😉 Особенно со вторым.

lex#:

. А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.

Об том и речь. Правильные материалы, правильная конструкция. Очень высокое качество изготовления.
При этом я ни в коем случае не отказываюсь от китайских моторов. Но на своей шкуре испытал и убогие варианты которые в помойку и вполне приличные. Тут только экспериментальный подход или покупка бренда, задушив жабу.

Но, я всегда советую брать брендовые варианты аутранеров в барахолке. Там авиаторы продают адские моторы гораздо дешевле. Для них они уже не приемлемы, а для нас пофиг, он еще 100лет проработает.

SPIRITUS
lex#:

А скорпион действительно хвалят - за его правдивые харрактеристики, качество и силу магнитов. Т.е. при своих малых габаритах он может иметь лучшие характеристики чем более массивные китайские собратья - почитал на других форумах.

Да, и еще…не скажу за все варианты, я в этом плохо разбираюсь, но китайские моторы иногда просто не дружат с регулями даже с хорошими. Естественно самые большие проблемы на старте…в каких то регулях прошивка помогает, в каких то эксперименты с таймингами. Брендовые моторы которые пользовал, всегда давали лучший старт. Почему?..понятия не имею. Возможно что китайцы криво мотают или с логикой и расчетами у них беда))) Был случай когда наш парнишка перемотал проблемный китайский мотор и он заработал гораздо лучше чем в родной сборке и по сути на уровне брендов. При этом ни какие параметры не менялись. Все было при размотке посчитано и намотано обратно с такой же проволокой.

Pagu
SPIRITUS:

вы пытаетесь свой отрицательный опыт описывать

Нельзя? Извините, больше в вашу тему ни ногой.
На остальные выпады и сомнительные утверждения просто не отвечу, не интересно.

По существу - у Алексея может получиться, потому что мотор значительно больше, а модель значительно легче. Как выйдет в итоге - самому интересно, буду просто ждать его отчет.

SPIRITUS
Pagu:

Нельзя? Извините, больше в вашу тему ни ногой.

Почему нельзя…на форуме все можно что не запрещено правилами. Другой вопрос зачем вы рассказываете в этой теме про свой вариант который мало того что для более тяжёлой машины дык ещё и с параметрами которые я вам лично не рекомендовал и даже всячески пытался оговорить от того мотора насколько я помню. Если бы вы послушал и на ХГ ставили аутранер на котором я езжу или что то подобное, тогда другое дело, ваши кометы были бы в тему. Атак выупорно пытались воткнуть движок условно от запорожеца в джип Мерса. Для таких экспериментов создайте тему и развлекайтесь.

Pagu:

На остальные выпады и сомнительные утверждения просто не отвечу, не интересно…

И правильно. Лучше прежде разберитесь с вашим сомнительным выбором, попробуйте хоть что то дороже 500р а уж потом …

Pagu:

По существу - у Алексея может получиться, потому что мотор значительно больше, а модель значительно легче. Как выйдет в итоге - самому интересно, буду просто ждать его отчет.

У Алексея может получится потому что выбирает более правильный мотор с правильным, с моей точки зрения, КВ. Весь вопрос со стартом в его регуле. На успех в вашем случае особо надежды даже не было, даже если рег был удачным, но судя по всему он был как и мотор и акб…как бы это по мягче сказать… не слишком подходящими под вашу задачу

21 days later
lex#

Приехал мотор 3548 на 790KV. Но ведёт он себя не подобающе этому KV - трудно заставить его крутиться медленно! Мотор дешёвый DYS, пробовал на регулях TSKY, toro v2, 2/3/4s. Результат не утешителен, ощущение, что китайцы делают одинаковые моторы и просто лепят разные наклейки KV на них))
На следующей неделе с товарищем померяем реальный KV сего китайского аутранера и от этого спляшем)). Может получится потестить на авиационном регуле. Результаты сообщу.

SPIRITUS
lex#:

пробовал на регулях TSKY, toro v2, 2/3/4s. Результат не утешителен, ощущение, что китайцы делают одинаковые моторы и просто лепят разные наклейки KV на них))

Замечал такое пару раз))) Причем наклейка разная, а под ней номер на железке одинаковый, провода один в один, а КВ в полора раза различается)))) При этом на машине скорость визуально идентичная на одинаковом количестве банок.

Если есть возможность попробуйте на траксовом регуле. Те регули что вы пробовали грубоваты в работе.

lex#
SPIRITUS:

Те регули что вы пробовали грубоваты в работе.

У меня трага 8 масштаба на TSKY и 4 полюсном стоковом моторе в 1900KV плавнее ехала чем этот))

SPIRITUS

А трага то тут причем? Вы на трагу пробовали ставить этот мотор? Если так, то этот мотор только в помойку))) Хотя конечно немного не корректное сравнение. Ваш трагийный мотор скорее всего порядка 2 кВт(это раза в 3-4выше чем у аутранера). И чего ему дергаться то при том что машины видимо близки по весу.

Мощность мотора должна соответствовать весу и передатке. Хилый мотор может тянуть плавно только малый вес. При этом чудес не бывает, 4х полюсный не может плавнее работать чем 10-ти более полюсный при прочих равных.

Ну а у нас началась реальная езда на аутранере 100КВ. Но пока шасси доделывается, обкатываем на скейте))) Первые результаты вселяют оптимизм. Трофийка с таким мотором сможет реально творить чудеса, правда на ХГ ставить его нет смысла, в узел свернет даже при легком нажатии на газ. Это вариант для тяжелой большой трофийке на мостах 😃

lex#
SPIRITUS:

А трага то тут причем? Вы на трагу пробовали ставить этот мотор? Если так, то этот мотор только в помойку)))

Этот мотор был куплен для HG, я лишь сравнил плавность хода с 4 полюсным мотором в холостом состоянии))

SPIRITUS:

Ну а у нас началась реальная езда на аутранере 100КВ.

Сами перематывали?

SPIRITUS
lex#:

Этот мотор был куплен для HG, я лишь сравнил плавность хода с 4 полюсным мотором в холостом состоянии))

Дык вроде для ХГ хотели купить другой? Или я что то напутал?
И что значит в холостом состоянии? С колесами навесу что ли?

lex#:

Сами перематывали?

Не-е, купил готовый. Но он для большой трофийки типа Харикейна. Под вес 15-20кг. Просто хочу обойтись без трансмиссии(кроме мостов разумеется) что бы подшей не было внешних и можно было машинку на недельку в воде оставить и ей ничего бы не было 😃 Мне очень понравилось когда плевать где ездить и сколько в воде бултыхаться. Я с таким мотором впервые смог откатать по воде вообще не заморачиваясь с проверкой ходовой и заменой подшей. Прошло вот уже 3 месяца и на все плевать!!! Это кайф 😃 Потому и ХГ с Аксом и даже Харикейн у меня сейчас не эксплуатируется. Слишком много возни с переборками, смазками. Катаю только на безтрансмиссионной машинке.

lex#
SPIRITUS:

Дык вроде для ХГ хотели купить другой? Или я что то напутал? И что значит в холостом состоянии? С колесами навесу что ли?

К сожалению тот размер я не смог туда впихнуть и наткнулся на этот горе 790 KV. В остальном пока молчу до замера KV.

SPIRITUS
lex#:

К сожалению тот размер я не смог туда впихнуть и наткнулся на этот горе 790 KV. В остальном пока молчу до замера KV.

Из-за спура что ли? Дык его вообще лучше менять. Сток спур для сток мотора. БК как бы подразумевает замену для нормальной езды и сразу с модулем 1, не меньше.

И кстати, есть одна хитрость…не знаю насколько актуально в данном случае, но я всегда применяю:
на малых оборотах очень важно что бы потерь в трансмиссии не было. Все мелкозубые шестерни очень склонны к затыкам в следствии попадания мусора и малых зазоров. Когда ставится модуль 1(или больше) и для не гоночного применения без прыжков с трампа, можно:

  • выставить относительно большой зазор и даже в песке все это будет работать без заеданий и машина поедет ровнее и плавнее на любом двигателе.
  • поставить очень узкую стальную шестерню и тогда мусора на зубьях будет еще меньше. Иногда даже слегка шлифуется спур на уменьшение ширины и конус. такой вариант идеально работает в грязи и даже глине при полном погружении
  • можно использовать любые материалы для шестерни. Например капролоновые с модулем 1 уже вполне работоспособны, а ее можно делать за копейки самостоятельно. И чем крупнее модуль, тем проще сделать шестерню в домашних условиях или заказать на обычной фрезе, без лишних расходов. Некоторые делают вообще за пару часов, просто приложив к материалу стальную шестерню от багги\трагги и по ней как по шаблону за вечер нарезают аж несколько спуров. работают не хуже заводских мелкозубых, а цена стремиться к нулю.
  • и последнее, если ставить аутранер, то на модуле 1 и пиньон не особо нужен. Вполне достаточно пильнуть шестеренку на корпус аутранера вместо посадки на вал. В этом случае получаются предельно малые размеры, еще снижается цена и главное что нарезать можно все что угодно под свои запросы, а не скупать пиньоны пачками в магазе 😉
  • с модулем 1 соосность и биение шестерни не столь критичны как на мелкозубых. Даже если все сделать криво, работоспособность пары шестерен будет выше мелкозубой, а потери меньше.
  • при желании с модулем 1 шестерни можно сделать легче чем мелкозубые при прочих равных поскольку допустимо делать относительно узкие и спур и пиньон и из более легких материалов
lex#
SPIRITUS:

и последнее, если ставить аутранер, то на модуле 1 и пиньон не особо нужен. Вполне достаточно пильнуть шестеренку на корпус аутранера вместо посадки на вал.

Можете пояснить?

SPIRITUS

На аутранере шестерня может ставится не только на вал, а на сам вращающийся корпус с противоположной стороны от вала(в некоторых случаях даже снаружи на корпус, но это скорее экстремальные варианты где спур имеет не внешние зубья, а внутренние как у планетарки в шурике). Там есть штатные отверстия с резьбой. Так вот туда можно закрепит любую шестерню на обычных винтах и ничего ни когда не отвернется без всякого локтайта. Но есть ограничения. Желательно иметь большой зазор в шестернях при большом модуле что бы осевое усилие было минимальным. Лучше всего конечно планетарный механизм делать таким образом. Там нет осевых усилий. Но в домашних условиях такое сделать сложнее.

lex#

Проверили сеголня этот мотор KV в поряде 790-770. Товарищ по авиационному хоби тоже сказал, что регуль нужен подходящий для плавной работы. SPIRITUS а Вы каким пользуетесь на Вашем аутраннере?

SPIRITUS

Я всякими. Но вот тот вариант что на известном видео снят, это по моему, отслужившй свое в оффроудных машинах старенький Траксас VXL-3. Его хотели в помойку выбросить, но я решил что еле живой старичок еще послужит…Разобрали, убрали поры в якобы ватерпруфной заливке)))), залили Силагермом в кирпич и он обрел второе дыхание в трофи.
А так ставили много всего…от ХГуановского стока, до регов для масштабов 1\5(200А-1000А) Разумеется везде где только можно ставили самые плавные режимы иногда ограничивали мощность. Но это обычно всякие Мамбы и прочие крутышки.
Сейчас чаще всего использую МАХ6, Торо 200А, Мамбы разные, Езран, Вапор, Титан, . Просто потому что они есть. Короче я не заморачиваюсь особо, а скорее подстраиваюсь под обстоятельства. Ведь всегда можно решить любую проблему иными путями. Ну не сартует рег, ну что тут поделать и мотор хрен знает что…ну не выбрасывать же рабочий вариант))) Думаем, прикидываем несколько методов устранения негативного эффекта и вперед, за “напильник” 😉 Это ж моделизм, решение интересных задач для меня в приоритете 😃
После определенных стараний у меня даже вертолетная система таскала трофийку плавно))) Да, поизвращался знатно, да, в 100раз проще было продать это все и купить готовое, но мне это не интересно…а вот когда все то что рождено было летать поехало и плавно, то это был непередаваемый кайф. Автор идеи практически плакал от счастья. Да я и сам собственно не верил глазам своим, учитывая что до начала работ это все отказывалось ехать категорически…ну т.е совсем не ехало… ни как…даже с пинка 😉

carrtman
SPIRITUS:

вперед, за “напильник”

а можно чуть больше конкретики, какими способами плавность получается то? передатка/банки или програмные пляски?

Alex-12
carrtman:

а можно чуть больше конкретики, какими способами плавность получается то? передатка/банки или програмные пляски?

Сенсорный мотор?